Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2010г.
Номер документа: 305020002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Володарский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Володарский район»

Астраханской области

Решение

09.09.2010 №91

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Володарский район»

       В связи  с внесенными изменениями и дополнениями в ФЗ-131 от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет  МО «Володарский район»

РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования «Володарский район» следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт  26 части 1 статьи 12 дополнить словами:

«оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству»; 

1.2. В части 2 статьи 12 :

а) в абзаце первом слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";

б) в абзаце втором слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";

в) в абзаце третьем слово "субвенций" заменить словами "указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов";

1.3. Пункт 2 части 1 статьи 13 –исключить.

1.4. В части 2 статьи 13 слова "только за счет собственных доходов местных

бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)" заменить словами "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";

1.5. В части 3 статьи 18 слова «9 человек» заменить словами «10 человек».

1.6. Пункт 10 части 1 статьи 31 дополнить словами «в отставку»

1.7. Абзац 2 статьи 36 дополнить абзацем следующего содержания: «подписывает

решения Совета, не имеющие нормативного характера».

1.8. В абзаце 1 части 1 статьи 39 слова «могут быть прекращены» заменить словами

«прекращаются».

1.9. Абзац 1 части 3 статьи 64 изменить и изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений».

1.10. Абзац 2 части 1 статьи 64  и часть 2 статьи 91 дополнить предложением

следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.11. Часть 2 статьи 71 дополнить абзацем следующего содержания: «имущество,

предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района».

Принять новую редакцию измененных статей Устава муниципального образования «Володарский район» (приложение № 1).

Главе муниципального образования «Володарский район» в порядке, установленном «Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее решение на государственную регистрацию.

Главе муниципального образования «Володарский район» опубликовать настоящее решение в пятнадцатидневный срок, после его государственной регистрации.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава              МО «Володарский район»

Б. Г. Миндиев

Приложение № 1

к решению Совета

МО «Володарский район»

от 09.09.2010г. № 91

Новая редакция  статей Устава муниципального образования «Володарский район», измененных решением Совета МО «Володарский район» от 09.09.2010г. № 91

Статья 12. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения Володарского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Володарского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Володарского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Володарского района;

4) организация в границах Володарского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Володарского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Володарского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Володарского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Володарского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Володарского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Володарского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Володарского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Володарского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Володарского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Володарского района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Володарского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Володарского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения Володарского района, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Володарского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Володарского района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Володарского района, за счет средств бюджета Володарского района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Володарского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Володарского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Володарского района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории Володарского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Володарского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Володарского района;

31) иные вопросы местного значения в соответствие с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Володарского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Володарского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Володарского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Володарского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Володарского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Володарского района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 13. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Володарского района имеют право на:

1) создание музеев Володарского района;

2) исключён;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Володарского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Володарского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Володарского района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Володарского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 18. Избирательная комиссия муниципального образования "Володарский район"

1. Избирательная комиссия муниципального образования "Володарский район" организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования "Володарский район", преобразования муниципального образования "Володарский район".

2. Избирательная комиссия муниципального образования "Володарский район" формируется на основании Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законодательства Астраханской области и является постоянно действующей.

3. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса - 10 человек.

Статья 31. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава муниципального образования "Володарский район" и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования "Володарский район" и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Володарского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Володарского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

2) принимает решение о назначении местного референдума;

3) назначает дату выборов в органы местного самоуправления;

4) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

5) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

6) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

7) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

8) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

9) принимает решение о самороспуске;

10) утверждает структуру администрации района по представлению Главы района, схему управления районом;

11) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии Володарского района;

12) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;

13) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;

14) утверждает структуру технического аппарата Совета;

15) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

16) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;

17) принимает решение о создании некоммерческих организаций, в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

18) учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании;

19) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

20) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ района;

21) утверждает схемы территориального планирования муниципального района и правил землепользования, застройки межселенных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

22) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

23) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

24) обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области в соответствии с законодательством Астраханской области;

25) принимает Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании;

26) определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

27) принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий Володарского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселений, и приеме осуществления части полномочий поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет Володарского района;

28) формирование контрольного органа.

3. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

Статья 36. Председатель Совета

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый этим органом из состава депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета.

Председатель Совета:

издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

созывает заседания, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседания Совета;

осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

организует контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

в случае отсутствия главы МО "Володарский район", невозможности выполнения им своих полномочий, досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет председатель Совета, как одно из двух по статусу выборное должностное лицо местного самоуправления;

подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случае:

- принятия Советом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

- вступления в силу решения суда Астраханской области о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, преобразования муниципального района;

- роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством;

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 64. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов Володарского района, принимаемых Советом

1. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.

Одновременно публикуется установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядок участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав района утверждается на Совете.

Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются Советом большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный Главой района, и мотивированное письмо направляются председателем Совета в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:

- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой района;

- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой района;

- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель Совета после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативно-правового акта в проект повестки дня заседания Совета.

Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой района, начинается с выступления Главы района или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы района могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы района, решения постоянной комиссии и юриста Советом не рассматриваются

По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы района.

В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой района, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе района или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.

В случае если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой района, а ряд изменений, предложенных Главой района, отклонен, Совет и Глава района создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы района, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.

Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются принятием правовых актов о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.

Статья 71. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности Володарского района может находиться имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Володарского района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Володарского района;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Володарского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Володарского района;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Володарского района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах Володарского района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории Володарского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории Володарского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество библиотечной системы;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Володарского района в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории Володарского района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Володарского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории Володарского района физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Володарского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Володарского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального образования;

иное имущество, предусмотренное федеральным законодательством.

3. В собственности Володарского района может находиться имущество, предназначенное:

для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;

для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у Володарского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 91. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, депутатов представительного органа муниципального района, общественных организаций и объединений, граждан.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устава муниципального образования и изменяющие структуру местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

5. Решение представительного органа муниципального района о принятии Устава и решение с внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заря Каспия № 99 (6239) от 10.12.2010 Опубликовано решение Совета МО "Володарский район" от 09.09.2010 №91 в районной газете
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать