Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2007г.
Номер документа: ru745023042007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Байрамгуловского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЙРАМГУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 09.11.2007 №41

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БАЙРАМГУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты, с учетом результатов публичных слушаний, руководствуясь частью 1 ст.50 Устава Байрамгуловского сельского поселения, Совет депутатов Байрамгуловского сельского поселения

Р Е Ш А Е Т:

Внести в Устав Байрамгуловского сельского поселения следующие изменения:

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Байрамгуловского сельского поселения и определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в поселении.

Действие настоящего Устава распространяется на деятельность всех находящихся на территории поселения органов и должностных лиц местного самоуправления Байрамгуловского сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан.»

б) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. К вопросам местного значения Байрамгуловского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения, предоставление по ним льгот в соответствии с законодательством;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

19) формирование архивных фондов сельского поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельского поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;.

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

в) в статье 9:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения

и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Байрамгуловского поселения и главой Администрации Байрамгуловского сельского поселения оформляется решением Совета депутатов Байрамгуловского поселения и постановлением главы администрации Байрамгуловского сельского поселения.

Совет депутатов не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению референдума обязан уведомить об этой инициативе избирательную комиссию Челябинской области и Губернатора Челябинской области;

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Совет депутатов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на референдум, требованиям закона Челябинской области «О местном референдуме в Челябинской области».

Срок проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, составляет 15 дней со дня поступления в Совет депутатов ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.»;

2) дополнить пунктами 5.1, 5.2., 5.3 следующего содержания:

«5.1. Решение Совета депутатов о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

5.2. Решением Совета депутатов голосование на референдуме не менее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

5.3. Решение Совета депутатов о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 5.2. настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Совет депутатов Байрамгуловского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума.»;

4) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Подготовка и проведение референдума осуществляется комиссией местного референдума сельского поселения.»;

5) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.»;

д) в статье 10:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Байрамгуловского поселения. Решение Совета депутатов о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Совета депутатов и Глава сельского поселения.

В случаях, установленных Федеральным законом муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.»

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Выборы Главы Байрамгуловского сельского поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающего в себя всю территорию сельского поселения.

Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.»

е) пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Байрамгуловского поселения, а также проект решения Совета депутатов Байрамгуловского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Байрамгуловского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Байрамгуловского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании Байрамгуловского поселения.»

ж) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

з) в статье 22:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»

2) первое предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через тридцать дней со дня избрания Совета депутатов Байрамгуловского сельского поселения в правомочном составе.»

3) второе предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.»

и) в статье 23:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".»

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным обнародованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в приложении к районной газете «Восход», «Информационный вестник Байрамгуловского сельского поселения», публикация в «Ведомостях Байрамгуловского сельского поселения», размещение в библиотеках населенных пунктов поселения или обнародование другими доступными способами (на собраниях, досках объявлений, информационных стендах и т. д.).»

к) пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от состава Совета депутатов;

3) в случае вступления в силу судебного решения о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования Байрамгуловского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Байрамгуловского сельского поселения;

5) в случае утраты поселением статуса Байрамгуловского сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Байрамгуловского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Байрамгуловского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»

л) в статье 28:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируется:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом и законом Челябинской области;

2) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска. Депутату Совета депутатов поселения предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью 28 календарных дня, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день 14 календарных дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет депутату Совета депутатов устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;

3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, решениями Совета депутатов.»

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Депутату Байрамгуловского сельского поселения осуществляющему свои полномочия на не постоянной основе, кроме основного отпуска по месту работы гарантируется денежная компенсация за дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней за счет собственных средств бюджета Байрамгуловского сельского поселения, из расчета средней заработной платы по Аргаяшскому муниципальному району, установленной органами государственной статистики, за предшествующий год.»

м) в статье 29:

1) подпункт 7) пункта 6 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

2) дополнить подпунктом 9.1) следующего содержания:

«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;»

н) пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«2) Постановления главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания.

Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным обнародованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в приложении к районной газете «Восход», «Информационный вестник Байрамгуловского сельского поселения», публикация в «Ведомостях Байрамгуловского сельского поселения», размещение в библиотеках населенных пунктов поселения или обнародование другими доступными способами (на собраниях, досках объявлений, информационных стендах и т.д.).»

о) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения.

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в случае и порядке, установленном федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) преобразования Байрамгуловского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Байрамгуловского сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса Байрамгуловского сельского поселения, в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Байрамгуловского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Байрамгуловского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается Советом депутатов на основании личного письменного заявления Главы сельского поселения об отставке по собственному желанию, либо вступившего в силу решения (обвинительного приговора) суда, либо свидетельства о смерти Главы сельского поселения, либо документов, подтверждающих его выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращение гражданства Российской Федерации.

В случае отрешения Главы сельского поселения от должности по основаниям, предусмотренным федеральным законом, полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно правовым актом, изданным Губернатором Челябинской области.

Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения в случае отзыва избирателями осуществляется в порядке, установленном статьей 11 настоящего Устава.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения выборы Главы сельского поселения проводятся в сроки и в порядке, предусмотренными федеральными законами и законами Челябинской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия осуществляет должностное лицо администрации сельского поселения с момента принятия решения Советом депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения. Решение Совета депутатов о временно исполняющем обязанности Главы сельского поселения принимается в четырнадцатидневный срок после прекращения полномочий Главы сельского поселения.

Должностное лицо администрации сельского поселения, временно исполняющее обязанности до вступления в должность вновь избранного Главы, исполняет все полномочия Главы сельского поселения, установленные Уставом сельского поселения за исключением подпункта 2 пункта 1 статьи 31 настоящего Устава.

Денежное содержание временно исполняющего обязанности Главы сельского поселения предусматривается в размере установленном для Главы сельского поселения.»

п) в статье 34:

1) подпункт 1) пункта 8 изложить в следующей редакции

«1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным законом и законом Челябинской области;»

2) подпункт 3) пункта 8 изложить в следующей редакции:

«3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе поселения предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью 28 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день 14 календарных дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе поселения устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;»

р) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация:

1) формирует проект бюджета сельского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития сельского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта сельского поселения;

11) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

12) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

15) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

16) организует благоустройство и озеленение территории сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

17) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;

18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

19) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности сельского поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории сельского поселения;

20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

22) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

23) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

24) осуществляет формирование архивных фондов сельского поселения;

25) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

26) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

27) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

31) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

32) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

33) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

34) организует работу по расчету субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предоставлению субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

37) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

38) решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах муниципального образования в пределах своих полномочий;

39) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливает плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

40) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

41) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

42) взаимодействует с общественными организациями, объединениями, политическими партиями;

43) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»

с) дополнить главой VII.I. следующего содержания:

Глава VII.I. Избирательная комиссия сельского поселения.

«Статья 37.1. Избирательная комиссия сельского поселения.

1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение

муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата Совета

депутатов, Главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом.

2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов Байрамгуловского поселения на основе предложений:

- политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

- политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Челябинской области;

- избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

- предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,

- предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Челябинской области, предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

7. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

8. Избирательная комиссия Байрамгуловского сельского поселения на территории муниципального образования:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Челябинской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования.

9. Избирательная комиссия сельского поселения в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

10. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения.».

т) дополнить статью 40 пунктом 3 следующего содержания:

«3. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.»

у) пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета Байрамгуловского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств Байрамгуловского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Байрамгуловского сельского поселения.».

ф) дополнить статьей 41.1. следующего содержания:

«Статья 41.1. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование муниципального заказа сельского поселения проводится в порядке устанавливаемым решением Совета депутатов сельского поселения.

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа сельского поселения осуществляется уполномоченным органом посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в сельском поселении;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации Аргаяшского муниципального района анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную цену, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации Аргаяшского муниципального района осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа сельского поселения.»

х) пункт 7 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Байрамгуловского поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Байрамгуловского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Изменения в Устав Байрамгуловского сельского поселения, внесенные настоящим решением, вступают в силу в соответствии с федеральным законодательством за исключением: подпунктов 18 и 31 пункта 1 статьи 8, подпунктов 21 и 34 пункта 1 статьи 36, которые утрачивают силу с 1 января 2008 года.

3. Изменения в Устав Байрамгуловского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации.

4. Руководителям органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений обеспечить неукоснительное исполнение положений Устава Байрамгуловского сельского поселения.

5. Направить данное решение Главе поселения на подписание.

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Байрамгуловского сельского поселения по местному самоуправлению, законности и правопорядку и связям с общественностью.

Глава Байрамгуловского сельского поселения

А.У. Байзульдин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Байрамгуловского поселения № 1, ст. 1 от 15.01.2008, Ведомости Байрамгуловского сельского поселения № 8, ст. 2 от 18.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать