Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2011г.
Номер документа: RU245113082011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тальский cельский Совет депутатов Емельяновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

1

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН

ТАЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

09 ноября 2011 г

№ 15-77-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь Уставом Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, Тальский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

Пункт 3 статьи 6 Устава слово « исполнительный» заменить на «исполнительно-распорядительный» :

2. Подпункт 1,5 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции :

1.5 « дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Подпункт 1,16 пункта 1 статьи 7 Устава дополнить словами :

«, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».

Подпункт 1.21 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:

«1.21 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»:

Подпункт 1.27 пункт 1 статья 7 Устава дополнить словами:

«, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

Подпункт 1.32 пункта 1 статьи 7 Устава :

1.32 слова «и надзора» исключить

Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктами 1.35, 1.36, 1.37 в следующей редакции :

«1.35 осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

« 1.36 осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны ;

« 1.37 обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом».

В пункте 2 статьи 7 Устава слово « субвенций» заменить словами « межбюджетных трансфертов»

Дополнить пункт 2 словами « в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

В пункте 5 статьи 7 Устава слово « субвенций заменить словами « межбюджетных трансфертов».

Подпункт 2 пункта 1 статьи 7.2. Устава изложить в новой редакции

« 2) участие в организации и финансировании :

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Статью 7.2. Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания :

« 3. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан».

Подпункт 1.6. пункта 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции :

« 1.6 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

В пункте 1 статьи 15 Устава слово «лицо» заменить словами «должностное лицо местного самоуправления»

Статью 21 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания :

«3 Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»

Пункт 4 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции :

« 4 Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию»

Подпункт 1.11 пункта 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции :

« 1.11 в иных случаях установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

В пункте 4 статьи 32 Устава слова « 5 человек» заменить словами « 6 человек».

Статью 27.1 дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания:

«1.9 условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации».

В пункте 3 статьи 27.2 Устава последнее предложение исключить.

В пункте 8 статьи 27,2 Устава цифру « 2,3» заменить на «2,8».

Последнее предложение пункта 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции :

« Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации». Пункт 3 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции :

«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов :

1).По инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме ;

2). Инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3). По инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»

Часть 8 статья 31 Устава после цифры «50 %» текст изложить в следующем виде : « участников референдума, внесенных в списки участников референдума».

Абзац 2 пункта 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

« - выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей ;»

Внести в Устав статью 29.1 следующего содержания :

« Статья 29.1. Муниципальный контроль»

1. Администрация Тальского сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации Тальского сельсовета по осуществлению функции муниципального контроля относятся :

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых ( а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля ( надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления ;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края ;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации ;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава администрации, который имеет право :

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания ;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право :

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения ;

б) по результатам проверок составлять акты ( по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям ( далее граждане), а также юридическим лицам ;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами ;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

В абзаце втором пункта 2 статьи 37 Устава слова « Совета депутатов, Главы сельсовета» заменить на слова « Совета депутатов или Главы сельсовета»

В пункте 1 статьи 39 Устава слова «,проживающих на территории сельсовета,» исключить.

Название главы 9 Устава изложить следующим образом :

« Глава 9. Экономическая основа местного самоуправления».

Пункт 2 статьи 49 Устава считать пунктом 3 статьи 49 Устава и дополнить статью 49 Устава пунктом 2 следующего содержания :

«2. В собственности сельсовета могут находиться :

1) Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения ;

2) Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог ;

3) Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда ;

4) Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения ;

5) Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения ;

6) Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности ;

Имущество библиотек поселения ;

7) Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры ;

8) Объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

9) Имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта ;

10) Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения ;

11) Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ;

12) Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения ;

13) Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации ;

14) Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами ;

15) Пруды, обводненные карьеры на территории поселения ;

16) Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения ;

17) Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ;

18) Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья ;

19) Имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ;

20) Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»

Слово «Администрация в абзаце 1 пункта 3 статьи 50 Устава заменить словами « Тальский сельсовет».

3 и 4 абзац пункта 3 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции :

« Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки : годовой – до 30 марта следующего за отчетным года; квартальный – в течение месяца после окончания квартала.»

Пункт 1 статьи 51 Устава после слова «муниципальными» дополнить словом « казенными».

дополнить Устав статьей 32.2 в следующей редакции

« Статья 37.2. Избирательная комиссия Тальского сельсовета»

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы по обеспечению деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на её деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6.Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия, определенные федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 « О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того :

- публикует ( обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов ;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме ;

- регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании ;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании ;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального обрахования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования. В случае если член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет».

Статью 27 Устава дополнить пунктом 8 в следующей редакции :

« 8 Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Пункт 3 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции :

« 3 Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежит официальному опубликованию ( обнародованию ) с одновременным опубликованием ( обнародованием ) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование ( обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

Пункт 5 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции :

« 5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления ), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений»

2. Поручить Главе Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Кириллову Григорию Павловичу направить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением решения возложить на Главу Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Кириллова Григория Павловича.

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете « Емельяновские веси», которое осуществляется течении 30 дней при наличии государственной регистрации, за исключением положений для которых пунктом 5 установлены иные сроки.

5. Пункты 2,3 настоящего решения вступают в силу с момента подписания.

             

Глава сельсовета

Г.П. Кириллов

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Емельяновские веси" № 52 от 28.12.2011, газета "Емельяновские веси" № 39 от 28.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
№1363155431 от 20 сентября 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать