Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2006г.
Номер документа: RU705020002006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Дума Асиновского района Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение № 54 от 10.02.2006 г.

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновский район»

В связи с изменениями в законодательстве, в целях приведения Устава муниципального образования Асиновский район, принятого решением Собрания народных представителей Асиновского района от 15.04.2005г. № 293 в соответствие с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ, и других нормативно - правовых актов, учитывая результаты публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в Устав и заключение контрольно- правового комитета Думы Асиновского района

ДУМА АСИНОВСКОГО РАЙОНА РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Асиновский район, принятый решением Собрания народных представителей Асиновского района от 15.04.2005г. № 293 следующие изменения и дополнения:

- статью 3 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование «Асиновский район». Допускается применение сокращенного наименования - Асиновский район. В настоящем Уставе понятия «Асиновский район» и «муниципальное образование «Асиновский район»» используются как равнозначные.»;

- абзац первый статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Асиновский район имеет свой официальный символ - герб. Описание и порядок официального использования герба Асиновского района устанавливаются нормативными правовыми актами Думы Асиновского района»;

- статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Изменение границы территории, преобразование Асиновского района

Изменение границы Асиновского района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области.»;

- пункт 10 части 1 статьи 9 Устава признать утратившим силу;

-пункт 19 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

"19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;";

-часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:

"19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Асиновского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Асиновского района;";

-часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктами 25 -27 следующего содержания:

"25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Асиновского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Асиновского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.»;

-статью 9 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Органы местного самоуправления Асиновского района имеют право на создание музеев Асиновского района.";

-пункт 8 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

"8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Асиновского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Асиновского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";

- в пункте 1 статьи 12 Устава слова «, зарегистрированные на его территории в установленном порядке» - исключить;

- абзац первый пункта 4 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество подписей, необходимых для назначения референдума устанавливается законом Томской области.»;

-абзац второй пункта 5 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«В случае если местный референдум не назначен Думой Асиновского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Асиновского района, органов государственной власти Томской области, избирательной комиссии Томской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Асиновского района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Администрацией Томской области или иным органом на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

- пункт 1 статьи 23 Устава дополнить словами «контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Асиновского района.»;

- пункт 7 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

« 7. Нормативные правовые акты Думы Асиновского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Асиновского района, могут быть внесены на рассмотрение Думы Асиновского района по инициативе главы Асиновского района или при наличии заключения главы Асиновского района.»;

- пункт 9 статьи 24 Устава, дополнить абзацем следующего содержания:

"Председатель Думы Асиновского района:

-осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы Асиновского района и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы Асиновского района;

-созывает заседания Думы Асиновского района, доводит до сведения депутатов Думы Асиновского района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

-ведет заседания Думы Асиновского района;

-осуществляет общее руководство работой аппарата Думы Асиновского района;

-оказывает содействие депутатам Думы Асиновского района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Асиновского района;

-подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы Асиновского района;

-организует в Думе Асиновского района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

-в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Думы Асиновского района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

-координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

-открывает и закрывает расчетные счета Думы Асиновского района в банках;

-является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Думы Асиновского района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы Асиновского района и депутатов;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Думы Асиновского района.»;

- пункт 13 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Думы Асиновского района или её депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»;

- в подпункте 1 пункта 2 статьи 31 Устава слово «штаты» заменить словами «штатное расписание»;

- главу V Устава дополнить статьями 24.1 , 31.1, 31.2 и 31.3 следующего содержания:

«Статья 24.1. Органы и структура Думы Асиновского района.

По решению Думы Асиновского района в её составе могут создаваться постоянно действующие комитеты и комиссии, формируемые из числа депутатов Думы Асиновского района, а также постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, входящий в структуру Думы Асиновского района. Положение о постоянно действующем органе муниципального финансового контроля принимается Думой Асиновского района одновременно с принятием решения о его формировании.»;

«Статья 31.1 Контрольно- счетная палата Асиновского района.

1. Контрольно-счетная палата Асиновского района осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.Задачами Контрольно-счетной палаты Асиновского района являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

3) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

5) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

6) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;

7) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов;

8) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;

9) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

10) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;

11) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным районом из бюджета Томской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

12) регулярное представление Главе Асиновского района информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Асиновского района, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату Асиновского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе Асиновского района отчет о своей деятельности.

Статья 31.2 Организация деятельности Контрольно-счетной палаты Асиновского района.

1. Контрольно - счетная палата Асиновского района состоит из председателя, инспекторов и работников аппарата, являющихся муниципальными служащими.

2. Структуру и штатное расписание Контрольно - счетной палаты Асиновского района, в пределах средств, выделенных на ее содержание, утверждает Дума Асиновского района по представлению главы Асиновского района.

3. Председатель и инспектора Контрольно - счетной палаты Асиновского района назначаются на должность Думой Асиновского района по представлению Главы района сроком на 5 лет. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Председатель и инспектора Контрольно - счетной палаты Асиновского района должны иметь опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

Статья 31.3 Полномочия Контрольно - счетной палаты Асиновского района.

1. К полномочиям Контрольно - счетной палаты Асиновского района относятся:

1) организация и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

2) организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

3) организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) экспертиза проектов местного бюджета, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального района;

5) анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Думу Асиновского района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

6) анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;

7) подготовка и представление в Думу Асиновского района заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и указаниями Главы муниципального района.

2. Полномочия Контрольно- счетной палаты Асиновского района, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются Контрольно-счетной палатой Асиновского района по собственной инициативе, а также по инициативе Думы Асиновского района или Главы Асиновского района.

3. Полномочия Контрольно- счетной палаты Асиновского района, указанные в пункте 1 настоящей статьи, распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Асиновского района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

4. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций полномочия Контрольно- счетной палаты Асиновского района, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

5. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Асиновского района, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно- счетной палаты Асиновского района информацию, необходимую для обеспечения его деятельности.»;

- в пункте 2 статьи 32 Устава слова «и положением об избирательной комиссии муниципального образования, утверждаемым Думой Асиновского района одновременно с принятием решения о формировании избирательной комиссии Асиновского района» исключить;

-часть 5 статьи 33 Устава дополнить абзацами следующего содержания :

"Депутаты Думы Асиновского района не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты Думы Асиновского района, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.";

- пункт 2 статьи 34 Устава после слов «Дума Асиновского района» дополнить словами «Контрольно - счетная палата Асиновского района»;

- дополнить статью 34 Устава пунктом 4 следующего содержания:

"4. Дума Асиновского района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Думы Асиновского района отражается отдельной строкой в местном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В целях осуществления материально-технического, организационного, правового и иного обеспечения деятельности Думы по решению Думы Асиновского района создается аппарат Думы Асиновского района. Структура аппарата Думы Асиновского района утверждается решением Думы Асиновского района по представлению председателя Думы Асиновского района";

-статью 43 Устава дополнить частью 1.1- 1.2. следующего содержания:

"1.1. В собственности Асиновского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.";

1.2. В собственности Асиновского района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.";

-пункт 12 части 2 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

"12) имущество межпоселенческих библиотек;";

- часть 2 статьи 43 Устава дополнить пунктами 16 - 21 следующего содержания:

"16) обособленные водные объекты на территории Асиновского района, расположенные на межселенной территории Асиновского района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Асиновского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории Асиновского района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Асиновского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";

- пункт 3 статьи 45 Устава дополнить словами «, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Томской области.»;

- в подпункте 3 пункта 1 статьи 48 Устава слова «законами Томской области и федеральными законами» заменить словами «федеральными законами и законами Томской области.»;

- часть 4 статьи 67 Устава изложить в следующей редакции:

«Положения статей 3, 4, 8, 9, 23-30, 42 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84-85 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»».

2. Направить настоящее решение в Отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Томской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Асиновского района

С.Е. Ильиных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Диссонанс" № 8 от 23.02.2006, Газета "Наше причулымье" № 155-158 от 31.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать