Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2010г.
Номер документа: RU345083112010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района

Решение

10.02.2010 № 5/25

О внесении изменений и дополнений в Устав Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района от 04.09.2015 № 17/33, НГР: ru345083112015002

На основании ст.ст. 40,.44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , федерального закона 283-ФЗ от 28.11.2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», федерального закона 365-ФЗ от 27.12.2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты ВФ в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления» статьи 42 Устава Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области:

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11). утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

1.2. Пункт 2 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:

«2). Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 .Федерального закона 131-ФЗ ОТ 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из них компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.3. Подпункт 21 п.1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«21).Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

1.4. Подпункт 2 пункта 1 статьи 6.1 Устава признать утратившим силу.

1.5.Пункт 1 статьи 6.1 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10).Создание муниципальной пожарной охраны.

1.6. В абзаце 1 п.2 статьи 6 Устава слова «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов, дополнить словами «в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации».

1.7. В абзаце 3 п.2 статьи 6 Устава слова «субвенций» заменить словами «указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов».

1.8.Пункт 1 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«1).Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней».

1.9. Абзац 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

« Полномочия Совета народный депутатов Озерского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Совета народных депутатов Озерского сельского поселения также прекращаются:»

10.Пункт 1 статьи 26 Устава дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».

1.11. Пункт 4 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«4) Совет народных депутатов Озерского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Озерского сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Озерского сельского поселения. Решения Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Озерского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.12. Пункт 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Председатель Совета народных депутатов Озерского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов Озерского сельского поселения, не имеющие нормативного характера».

1.13. Пункт 11 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

1.14.Пункт 6 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«6).Совет народных депутатов Озерского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Озерского сельского поселения. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.15.Пункт 2 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Проект Устава поселения, проект решения Совета народных депутатов Озерского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней со дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствии е с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

1.16.Пункт 3 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

«3.Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов,. принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта статьи 42».

1.17.Наименование ст.60 Устава изложить в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа поселения, главы поселения перед населением».

1.18. Пункт 1 ст.60 Устава следует читать следующей редакции:

«1) Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа поселения, глава поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам представительного органа поселения и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Главе Озерского сельского поселения в порядке, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному Федеральному округу

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

И.о. главы

Озерского сельского поселения

Л.М. Гель

Приложение

К решению Совета народных депутатов

Озерского сельского поселения

от 10 02 2010г №5/25

Новая редакция

измененных положений Устава Озерского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Озерского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.1.)исключен

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Озерского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского сельского поселения;

13.1.)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении,возрождении и развитии народных художественных промыслов в Озерском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Озерского сельского физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Озерского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие. В том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) исключён;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)исключен;

30)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в Озерском сельском поселении;

2. Органы местного самоуправления Озерского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённых из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счёт собственных доходов местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, областного бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации) заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Озерского сельского поселения принимается Советом народных депутатов Озерского сельского поселения по предложению главы Озерского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)исключён;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Озерского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10)создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий(не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 131- ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации:

9)иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,настоящим Уставом:

10)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статья 23. Совет народных депутатов Озерского сельского поселения.

1.Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего ,равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2.Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3.Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава совета поселения. Решение до принятия Регламента Совета поселения принимаются. если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава Совета поселения.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5.Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения, а также порядок принятия решений.

6.расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7.Совету повеления принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов совета поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе(но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

9.заседание Совета народных депутатов Озерского сельского поселения не может считаться правомочным ,если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание Совета народных депутатов Озерского сельского поселения проводится не реже одного раза в три месяца.

10.вновь избранный Совет народных депутатов Озерского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом Озерского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Озерского сельского поселения в правомочном составе.

Статья 24 . Структура Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.

1.Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2.Совет поселения возглавляется председателем – главой Озерского

сельского поселения.

3.Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4.Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, не имеющие нормативного характера.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения, Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения

6.Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется Регламентом Совета поселения.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Озерского сельского поселения.

Полномочия Совета народных депутатов Озерского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Совета народных депутатов Озерского сельского поселения также прекращаются.

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2)в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования , в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4)в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6)в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2.Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

4.В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния граждан.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.

Полномочия депутат Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8)отзыва избирателями;

9)досрочное прекращение полномочий Совета поселения;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных настоящим федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 41 . Система правовых актов Озерского сельского поселения.

1. По вопросам местного значения населения сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3.В систему муниципальных правовых актов входят:

-устав Озерского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

-нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Озерского сельского поселения;

-правовые акты главы Озерского сельского поселения, администрации Озерского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Озерского сельского поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие ( издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входят принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области ,

Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам о деятельности Совета и по иным вопросам,

отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом сельского поселения. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 42. Устав Озерского сельского поселения

1. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом поселения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава поселения, проект решения Совета народных депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней со дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат

официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта , а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3.Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в законную силу после их официального обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления , полномочия органов местного самоуправления( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей пункта статьи 42..

Статья 45.Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1.Номативный правовой акт, принятые Советом поселения направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

2. Глава поселения имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленной численности депутатов Совета поселения, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом акте или настоящим Уставом.

4.Решения, принятые Советом поселения и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального опубликования.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 60.Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, главы Озерского сельского поселения перед населением.

1.Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, главы поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета поселения и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством.

И.о. главы

Озерского сельского поселения

Л.М. Гель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Озерского сельского поселения от 30.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать