Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2007г.
Номер документа: RU525153112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Кузьмиярского сельсовета Воротынского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу –устав Каменского сельсовета Воротынского района принят  решением сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского района от 22 января 2010 года №26

Сельский Совет Кузьмиярского сельсовета Воротынского муниципального района

Решение от 10 апреля 2007 года № 6

О внесении изменений и дополнений в Устав Кузьмиярского сельсовета Воротынского муниципального района

В целях приведения Устава Кузьмиярского сельсовета Воротынского муниципального района в соответствие с действующим законодательством в связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Сельский Совет Кузьмиярского сельсовета решает:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Кузьмиярского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области согласно приложению (прилагается).

2. Направить изменения и дополнения на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Нижегородской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Председатель сельского Совета

Кузьмиярского сельсовета: Е.Г.Салова

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ КУЗЬМИЯРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В Уставе Кузьмиярского сельсовета:

а) - слова «местная администрация» заменить на «администрация»,

б) - слова «глава сельсовета» и «глава местной администрации» заменить на «глава местного самоуправления»,

в) - слова «Кузьмиярский сельский Совет» заменить на «сельский Совет Кузьмиярского сельсовета»

и далее читать так по всему тексту устава.

Статья 2 пункт 2 читать в следующей редакции:

«В состав сельсовета входят следующие населенные пункты: поселок Кузьмияр».

2. В части 1 статьи 4 слова «населением сельсовета» заменить словом «народом».

Статью 5 «Вопросы местного значения сельсовета» изложить в новой редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;( с 1 января 2008 года утрачивает силу в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ)

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты , воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора,

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 01.01.2008 года).

Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на :

создание музеев сельсовета;

участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет(вступает в силу с 15 января 2008 г.);

совершенствование нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в законную силу с 15 января 2008 года)

участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности , связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Воротынского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается сельским Советом Каменского сельсовета по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. В статье 6:

пункт 1:

- слова «проживающие на территории сельсовета» - исключить,

- после слов «самоуправления» дополнить словами «в сельсовете».

Пункт 3:

- абзац «Граждане РФ, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправления путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а так же через выборные и иные органы местного самоуправления» - исключить.

6. В статье 8:

а) в части 2 исключить пункт 4 «вопросы изменения границ сельсовета и состава территории»

б) часть 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

6) На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении сельсовета.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, а также нормативным правовым актам Воротынского района.

в) часть 4 изложить в новой редакции:

4. Для назначения местного референдума в сельский Совет должны быть представлены подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными и иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местного самоуправления, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местного самоуправления.

г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

4.1 Сельский Совет сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Решение о назначении местного референдума, вопросы, выносимые на местный референдум, подлежат обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

п.5.статьи 8 изложить в новой редакции:

5.Решение о назначении местного референдума принимаются сельским Советом:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющим право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объедениями, уставы которых предусмартирвают участие в выборах(референдумах)и которые зарегистрированы в порядке и сроки,установленные федеральным законом;

3)по инициативе сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, выдвинутой ими совместно.

Пункт 9 статьи 8 дополнить в следующей редакции:

9.В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ,место жительства которых расположено в границах сельсовета,на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Пункт 10 статьи 8 дополнить в следующей редакции:

10. Решение о проведении местного референдума,а так же принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами,органами местного самоуправления,прокурором,уполномочены-ми федеральным законом органами государственной власти.

7. Статья 9:

а) часть 2 изложить в новой редакции:

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кузьмиярского сельсовета или судом.

Днями на выборах являются второе воскресенье марта или в случае, предусмотренных Законом« Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления. В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета и (или) главы местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий

б) в части 4 слова «и подведения итогов» заменить словами «установления итогов и определения результатов».

п.5.статьи 9 дополнить в следующей редакции:

5.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

8. Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законам и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является:

- невыполнение обязанностей, соответственно депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

- нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кузьмиярского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах граждан, иных муниципальных правовых актов, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством.

- совершение действий, не совместимых, соответственно со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

Под невыполнением обязанностей депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается систематическое, без уважительных причин, умышленное уклонение депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета от выполнения обязанностей, предусмотренных законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Кузьмиярского сельсовета.

Под нарушением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кузьмиярского сельсовета, как основанием отзыва, понимается однократное грубое либо многократное (систематическое) нарушение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, Устава и нормативных правовых актов Воротынского района, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кузьмиярского сельсовета (Нарушение указанного законодательства, по независящим от главы местного самоуправления, депутата сельского Совета причинам (из-за несвоевременного перечисления денежных средств из федерального, областного и иных бюджетов и т.п.) не может служить основанием для инициирования отзыва).

Под совершением действий, не совместимых со статусом депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, как основанием отзыва, понимается совершение депутатом сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики.

3. Основания для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета установленные частью 2 настоящей статьи, выраженные в их конкретных действиях (бездействиях) должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление в сельский Совет подписей в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума, в поддержку данной инициативы в соответствии с законом Нижегородской области.

5. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления в сельский Совет документов, на основании которых назначается голосование по отзыву, и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации и т.д.

7. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, проводится на всей территории сельсовета или на его части в соответствии с ч.4 и 5 ст.2 настоящего Устава.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, проводится на всей территории сельсовета.

Голосование по вопросу преобразования сельсовета в форме разделения сельсовета, влекущего образование двух и более поселений, проводится на территории каждого их образуемых поселений

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года. При этом положения Федерального закона, закона Нижегородской области Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

12. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12:

а) часть 3 изложить в новой редакции:

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

б) часть 4 изложить в новой редакции:

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета и оформляется соответственно правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке установленным настоящим Уставом и оформляется правовым актом сельского Совета.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

в) часть 5 изложить в новой редакции:

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Статью 13 изложить в новой редакции:

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами сельского Совета Кузьмиярского сельсовета.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.Статью 16/1 дополнить следующего содержания:

Статья 16/1.Публичные слушания.

1.Главой сельсовета или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.Решение о назначении публичных слушаний,инициированных населением или сельским Советом,принимает сельский Совет,а о назначении публичных слушаний,инициированных главой местного самоуправления-глава сельсовета.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1.проект Устава сельсовета или акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета;

2.проект местного бюджета сельсовета и отчета о его исполнении,проекты планов и программ развития города,проекты правил землепользования и застройки,проекты планировки территории и проекты межевания территорий,а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкции объектов капитального строительства,в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.вопросы о преобразовании сельсовета:

Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой сельсовета проекта правового акта сельсовета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения,а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию(обнародованию) не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой сельсовета.Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы)не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.

12. В статье 18 пункт 4 исключить.

В статье 18 пункт 5 считать пунктом 4.

В статье 18 пункт 6 считать пунктом 5.

Статью 18 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

6. Первое заседание избранного сельского Совета проводится не позднее трёх недель после избрания. Созывает и готовит его председатель сельского Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии Кузьмиярского сельсовета, а ведёт заседание глава местного самоуправления Кузьмиярского сельсовета, избранный населением сельсовета на муниципальных выборах.

7. Очередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета.

13. Статью 19 дополнить статьей 19.1

Статья 19.1. Полномочия председателя сельского Совета

Председатель сельского Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

2) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает решения сельского Совета, а также издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

4) ведёт заседания сельского Совета;

5) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе сельского Совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

8) организует в сельском Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность комиссий сельского Совета;

10) открывает и закрывает лицевые счета сельского Совета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом сельского Совета.

14. Статья 20:

а) дополнить пунктами 13-18 следующего содержания:

13) формирование избирательной комиссии сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области;

14) принятие решения о проведении местного референдума, назначении муниципальных выборов в органы местного самоуправления сельсовета;

15) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории сельсовета, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;

16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий;

18) принятия решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для сельсовета работам;

б) дополнить статьей 20.1.

Статья 20.1. Комиссии сельского Совета.

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий создаются комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции сельского Совета.

2. Сельский Совет в целях осуществления контроля создаёт временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Структура и порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом сельского Совета.

15.Статья 21 часть 1 :

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается путем голосования депутатов сельского Совета, инициатором которого может быть группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета, и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

пункт 1.4 дополнить в следующей редакции:

4)В случае,если соответствующим судом установлено,что Кузьмиярским сельским Советом принят нормативный правовой акт,противоречащий Конституции Российской Федерации,федеральным конституционным законам,федеральным законам,конституции(уставу),законам субъекта Российской Федерации,уставу муниципального образования,а представи-тельный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда,в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт,высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение одного месяца после вступления в силу решения суда,установившего факт неисполнения данного решения,вносит в законодательный(представительный )орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

б) дополнить пунктами 5-6:

5) Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

6) Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

16. Статью 22 дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата сельского Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Сельского Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат Кузьмиярского сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года.

17. Статья 24:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

7. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления Кузьмиярского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 года.

б) в пункте 8 слова «кроме преподавательской» заменить на слова «кроме педагогической».

18.Статья 25:

а) в пункте 17 исключить слова «выступает гарантом экологической безопасности сельсовета».

б) дополнить пунктами 21-24 следующего содержания:

21) заключает от имени администрации сельсовета договоры в пределах своей компетенции;

22) распоряжается имуществом администрации сельсовета, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном сельским Советом;

23) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий сельсовета;

24) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативно-правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета сельсовета.

19.Статья 28 изложить в новой редакции:

Статья 28.Полномочия местной администрации.

К полномочиям местной администрации относится:

1)обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

2)управление муниципальной собственностью в пределах полномочий, предоставленных сельским Советом;

3)участие в формировании и исполнение бюджета,решение других финансовых вопросов местного значения на подведомственной территории;

4)регистрация, постановка на первичный учет и воинский учет граждан,проживающих на территории сельсовета,независимо от ведомственной принадлежности жилого фонда,в котором эти граждане проживают;

5)благоустройство и озеленение населенных пунктов;

6)содержание мест захоронения;

7)организация приема граждан,рассмотрение их обращений;

8)оказание содействия в установленном ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и законом Нижегородской области «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства» ;

9)согласование, отвод и выделение муниципальных земель для строительства и иных нужд;

10)участие в разработке генерального плана развития населенных пунктов на территории сельсовета;

11)участие в решении вопросов содержания и использования жилого и нежилого муниципального фонда;

12)участие в решении вопросов с сфере здравоохранения, образова-ния, культуры, торговли и бытового обслуживания населения,сохра-нения памятников истории и культуры,находящихся на территории сельсовета;

13)обеспечение санитарного благополучия населения на территории сельсовета;

14)создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;

15)участие в регулировании использования водных объектов сельского назначения;

16)создание условий для обеспечения пожарной безопасности;

17)участие в охране окружающей среды;

18)обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

19)создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

20)иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

20.Добавить статью 28/1 изложить в следующей редакции:

Статья 28/1.Полномочия главы сельсовета - главы местной администрации.

Глава сельсовета-глава местной администрации обладает следующими полномочиями:

1)представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2)представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов,а также другие правовые акты,предусматривающие расходы,покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3)формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

4)назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

5)назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации;

6)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7)представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

8)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

9)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10)от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

11)исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законно-дательством Российской Федерации;

12)возглавляет и координирует деятельность по предотващению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

13)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

14)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами Нижегородской области.

21. Статья 29:

а) пункт 8 дополнить словами: «приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

б) пункт 11 статьи 29 исключить.

22. Статья 25 пункт 17 слова «выступает гарантом экологической безопасности сельсовета» исключить.

23.Статья 32 часть 3 - исключить.

24. Статья 33 читать: «Статья 33. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав»

По тексту всей статьи после слов «внесении изменений .» дополнить словами «и дополнений» и читать далее по тексту.

25.Добавить статью 36/1 изложить в следующей редакции:

Статья 36/1.Владение, пользование и рапоряжение муниципальным имуществом.

1.Органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.Сельский Совет принимает решение о создании органа сельской администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

26.Статю 38 изложить в новой редакции:

Статья 38.Бюджет сельсовета (местный бюджет).

1.Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2.Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3.Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

4.Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение установленных федеральным законом требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельсовета.

5.Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством РФ и уставом.

6.Проект местного бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

При невозможности опубликования (обнародования) органы местного самоуправления обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

27. Статью 42 пункт 1 изложить в новой редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кузьмиярского сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

28.Добавить статью 42/1 в следующей редакции:

Статья 42/1.Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельсовета.

1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельсовета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1)глава местного самоуправления сельсовета-глава администрации;

2)сельский Совет;

3)администрация сельсовета.

2.Финансовый орган-специалист по бюджетному учету администрации сельсовета назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям.

3.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.Кассовое обслуживание исполнение бюджета сельсовета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать