Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2012г.
Номер документа: RU323050002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов города Сельцо Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕЛЬЦО

РЕШЕНИЕ

от 10.04.2012 № 5-667

гор. Сельцо

О внесении изменений и дополнений

в Устав Сельцовского городского

округа в новой редакции

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Совет народных депутатов города Сельцо

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Сельцовского городского округа в новой редакции (прилагаются).

2. Главе города Сельцо представить изменения и дополнения в Устав Сельцовского городского округа на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Настоящее Решение подлежит обязательному опубликованию в городской газете «Сельцовский вестник».

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города Сельцо

Н.В. Петрушина

Приложение

к Решению Совета народных

депутатов города Сельцо

от 10.04.2012 года № 5-667

Изменения и дополнения

в Устав Сельцовского городского округа

в новой редакции

1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные правовые акты Сельцовского городского округа, порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, отмены и приостановления их действия

1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и (или) органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Брянской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Брянской области, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области.

5. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:

1) Устав Сельцовского городского округа (далее – Устав), правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета;

3) постановления и распоряжения главы города;

4) постановления и распоряжения администрации города Сельцо;

5)приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления.

6. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

Иные муниципальные правовые акты городского округа не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Муниципальные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления городского округа или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Глава города в пределах своих полномочий, установленных Уставом и Решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление – нормативный правовой акт, принимаемый главой города в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, Решениями Совета в пределах его компетенции. Распоряжение - правовой акт, принимаемый главой города в пределах его компетенции по вопросам текущей деятельности, носящий индивидуальный характер.

11. Иные должностные лица местного самоуправления городского округа издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

12. Глава администрации города в пределах своих полномочий издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

13. Правовые акты органов местного самоуправления городского округа, должностных лиц местного самоуправления городского округа вступают в силу на территории городского округа в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания, или в срок, установленный этими правовыми актами.

14. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер, публикуются в городской газете «Сельцовский вестник».

15. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой города, главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города, инициативными группами граждан.

16. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

17. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

18. Признание по решению суда закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов городского округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Сельцовского городского округа

1.К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (пункт 9 части 1 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным Законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание муниципального архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе»;

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) осуществление муниципального лесного контроля;

38) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа».

3. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права органов местного самоуправления Сельцовского городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сельцовского городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)».

4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Сельцовского городского округа по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, заместителя главы города, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 10, 11, 20 и 24 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно».

5. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Советом, главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы города – главой города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается «Положением о проведении публичных слушаний в Сельцовском городском округе», утвержденным Решением Совета.

5. Итоговый документ публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.».

6. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Органы местного самоуправления Сельцовского городского округа

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1) представительный орган городского округа - Совет народных депутатов города Сельцо;

2) Глава города Сельцо;

3) исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация города Сельцо (далее – администрация города);

4) контрольно-счетный орган городского округа – контрольно-счетная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное Решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция Совета народных депутатов города Сельцо

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города в отставку.

2. Совет также осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Регламент Совета;

2) назначает выборы депутатов Совета;

3) избирает главу города из своего состава;

4) принимает решение о проведении местного референдума;

5) предлагает в состав территориальной избирательной комиссии городского округа кандидатов;

6) назначает публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;

7) принимает решения, связанные с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;

8) устанавливает официальные символы городского округа и порядок их официального использования;

9) устанавливает порядок принятия решения о самороспуске, принимает решение о самороспуске;

10) осуществляет право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;

11) принимает решения по протестам, представлениям прокуратуры на Решения Совета;

12) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, по вопросам местного значения;

13) устанавливает порядок внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

14) утверждает структуру Совета, вносит в нее изменения и дополнения;

15) утверждает структуру администрации города и вносит в нее изменения и дополнения по представлению главы администрации города;

16) избирает и освобождает от должности заместителя главы города;

17) назначает на должность главы администрации города лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимает решение о применении к главе администрации города мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, заслушивает полугодовые отчеты главы администрации города;

18) утверждает условия контракта для главы администрации города (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, а также назначает 2/3 членов конкурсной комиссии;

19) заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности;

20) заслушивает ежегодные отчеты главы администрации города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

21) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

22) утверждает генеральный план, правила землепользования и застройки, использования земель в городском округе в соответствии с федеральным законодательством;

23) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

24) устанавливает порядок привлечения заемных средств и порядок предоставления муниципальных гарантий;

25) устанавливает организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности органа муниципального контроля;

26) утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов, разработанную администрацией города;

27) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и Решениями Совета к компетенции представительного органа местного самоуправления».

8. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Заместитель главы города Сельцо

1. Заместитель главы города избирается из состава депутатов Совета тайным голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов на срок полномочий Совета.

2. Заместитель главы города осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

3. Заместитель главы города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Заместитель главы города выполняет обязанности по решению задач Совета в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой главой города.

5. Заместитель главы города не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы города.

6. Полномочия заместителя главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Заместитель главы города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

             

9. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов города Сельцо

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

10. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава города Сельцо и его статус

1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа и наделен настоящим Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета.

3. Глава города избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Совета, на срок полномочий Совета.

Решение об избрании главы города принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

5. Гарантии осуществления полномочий главы города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

6. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава города подконтролен и подотчетен населению городского округа и Совету.

8. Главе города за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета, обеспечивающие осуществление полномочий и предусмотренные Законом Брянской области о гарантиях;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер которого устанавливается «Положением о порядке установления оплаты труда выборному должностному лицу, членам выборных органов местного самоуправления Сельцовского городского округа», утвержденным Решением Совета;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого устанавливается Решением Совета;

4) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных Решением Совета;

5) получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается Решением Совета, в случаях досрочного прекращения полномочий Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4 части 1 статьи 29 Устава, и в случае досрочного прекращения полномочий главы города, установленном пунктом 4 статьи 34 Устава;

6) получение муниципальной пенсии за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которой устанавливаются в соответствии с «Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу и членам выборного органа местного самоуправления Сельцовского городского округа», утвержденным Решением Совета.

9. Главе города за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой города полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

2) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности порядок, ежемесячной выплаты которой устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, условия, порядок предоставления и продолжительность которых устанавливаются Положением, утвержденным Решением Совета;

4) выплата единовременного денежного пособия в размере, установленном Решением Совета, после увольнения с должности по истечении срока полномочий;

5) выплата среднего заработка по замещаемой до увольнения должности в случаях, предусмотренных Законом Брянской области о гарантиях, в соответствии с Решением Совета после его увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения;

6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;

7) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) предоставление в соответствии с законодательством один раз за период осуществления им полномочий на постоянной основе единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств местного бюджета.

Гарантии, предусмотренные частью 9, предоставляются главе города по его заявлению при принятии Советом Решения 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

10. Глава города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Вмешательство главы города по вопросам, не связанным с осуществлением его полномочий, в деятельность муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также в деятельность расположенных на территории городского округа иных органов и организаций, осуществляемую по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения городского округа, не допускается.

12. Глава города Сельцо не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или главы иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

14. Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

15. Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

11. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы города Сельцо

Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями (как депутата);

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа».

12. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Исполнение обязанностей главы города Сельцо

В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия исполняет назначаемый Советом заместитель главы города».

13. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации города Сельцо

К полномочиям администрации города относится:

1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего Устава, Решений Совета, Постановлений и Распоряжений администрации города;

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных статьями 8 и 10 настоящего Устава;

3) решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, установленных статьей 9 настоящего Устава;

4) осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Брянской области;

5) разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа;

6) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

14. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Глава администрации города Сельцо

1. Главой администрации города является лицо, назначаемое на должность главы администрации города по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы Совета нового созыва).

Данное назначение осуществляется Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается Советом.

При формировании конкурсной комиссии в городском округе 2/3 ее членов назначаются Советом, а 1/3 – Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

4. Кандидатом на должность главы администрации города может быть гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, имеющий высшее образование и стаж руководящей работы не менее 3 лет.

Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации города могут быть установлены законом Брянской области и настоящим Уставом.

5. Полномочия главы администрации города начинаются со дня назначения его на должность Советом.

6. Глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен Совету.

7. Глава администрации города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

15. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Компетенция главы администрации города Сельцо

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации города:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации города, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации города договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации города, формирует штат администрации города в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, не наделенных статусом юридического лица;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов);

6) разрабатывает и вносит на утверждение в Совет проект местного бюджета и отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития городского округа;

7) назначает на должность должностных лиц в администрации города и освобождает их от должности, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

8) выносит на Совет вопросы о создании, преобразовании, ликвидации и финансировании в установленном порядке муниципальных предприятий;

9) решает вопросы о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;

10) определяет цели и порядок функционирования создаваемых муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность руководителей данных предприятий и освобождает их от должности;

11) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

12) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законами Брянской области, настоящим Уставом, Решениями Совета и Положением об администрации города.

2. Глава администрации города несет ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц администрации города».

16. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения городским округом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Решениями Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;

7) имущество библиотек городского округа;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

16) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;

17) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

24) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;

25) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории городского округа;

27) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах городского округа».

16. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Удаление главы города Сельцо в отставку

1. Совет в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе Губернатора Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом Решения Совета об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Брянской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Брянской области.

6. Инициатива Губернатора Брянской области об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего Решения Совета. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Брянской области об удалении главы города в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9. Решение Совета об удалении главы города в отставку подписывается председателем Совета.

10. В случае, если в соответствии с Уставом глава города входит в состав Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы города в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета.

11. В случае, если глава города, входящий в состав Совета с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета, уполномоченного на это Советом.

12. При рассмотрении и принятии решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Брянской области и с проектом Решения Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава города не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным Решением Совета.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета или Губернатора Брянской области об удалении главы города в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос».

17. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Принятие Устава Сельцовского городского округа, Решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Сельцовского городского округа

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава в новой редакции, а также Решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы города, главы администрации города или от депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от установленной численности Совета, прокурора города, инициативных групп граждан.

2. Проект Устава, проект Решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного Решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава города обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельцовский вестник" № 20 от 18.05.2012, газета " Сельцовский вестник" № 10 от 07.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать