Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2006г.
Номер документа: RU525413092006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Красноватрасского сельсовета Спасского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение сельского Совета Красноватрасского сельсовета от 2 февраля 2010 года № 22

Сельский Совет Красноватрасского сельсовета Спасского района

Решение от10 мая 2006 года №24

О внесении изменений и дополнений в Устав Красноватрасского сельсовета Спасского района

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий « и с учетом представления прокурора района « О несоответствии отдельных положений Устава муниципального образования» Красноватрасский сельсовет» требованиям федерального законодательства « от 05.04.06 № 1-6-2006, предложений депутатов сельского Совета и участников публичных слушаний по внесенным изменениям и дополнениям в Устав сельсовета

Сельский Совет решает:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования « Красноватрасский сельсовет» согласно приложению.

2. Направить внесенные изменения и дополнения в Устав муниципального образования « Красноватрасский сельсовет» в отдел законодательства Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.

Глава местного самоуправления

Красноватрасского сельсовета

А.И.Скачков

Приложение

к решению сельского Совета

Красноватрасского сельсовета

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 10.05.2006 года №

1. Пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ст. 12 ч. 3 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Нижегородской области».

2. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

« 1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

3. Части 1 и 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской бороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; 31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления».

5. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета; 4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан (конференция граждан);

8) публичные слушания;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) опрос граждан;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

6. Пункт 4 части 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

« 4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области».

7. Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система».

8. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федеральных законов, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иных нормативно- правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативно- правовых актов Нижегородской области Российской Федерации, настоящего Устава, решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан и иных муниципальных правовых актов.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым подтверждаются основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе. 7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования».

9. Пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения».

10. Части 2 и 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

« 2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета».

11. Часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельсовета или акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопроса отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы изменений одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельсовета».

12. Часть 5 статьи 14 изложить в следующей редакции: «5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

13. Часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований».

14. Пункт 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом».

15. Части 1 и 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие».

16. Пункт 1 части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1) принятия указанным органом решения о самороспуске (решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета), решение о самороспуске может быть принято по инициативе главы местного самоуправления сельсовета или по инициативе одного из депутатов сельского Совета».

17. Пункт 10 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«10) иные случаи, установленные ст. 40 ч. 10 п. 10 Федерального Закона от06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

18. Часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«5. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации».

19. Часть 8 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«8. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом от 15.02.2006 г. № 24-Фз «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета.

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета».

21. Часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Красноватрасский сельсовет», наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения»

22. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета.

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями: 1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения и дополнения в Устав сельсовета;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

9) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

10) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

11) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

12) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации;

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды; 18) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий; 20) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области».

23. Статью 30 исключить.

24. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии определяются Федеральным Законом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса».

25. Часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан».

26. Часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав сельсовета подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава сельсовета, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении».

27. Часть 9 статьи 35 изложить в следующей редакции:

« 9. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, принявшими соответствующий правовой акт, а также могут быть признаны судом недействующими и не подлежащими применению».

28. Пункты 1 и 2 части 2 статьи 39 изложить в следующей редакции: «1) доходы от местных доходов;

2) доходы от отчислений от федеральных и от областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области».

29. Часть 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

30. «2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, определяемом администрацией».

31. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами».

Глава местного самоуправления

Красноватрасского сельсовета

А.И.Скачков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать