Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2006г.
Номер документа: ru675193032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУГИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 мая 2006 года № 27

О внесении изменений в Устав Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

Признано утратившим силу решением Совета депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 16.11.2015 № 20 НГР RU675193122015001

Принято Советом депутатов

Дугинского сельского поселения

Сычевского района Смоленской

области от 10 мая 2006 года

В целях приведения Устава Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области в соответствие с нормами действующего федерального законодательства Совет депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

РЕШИЛ:

8. Внести в Устав Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области, принятый решением Совета депутатов Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области 28.10.2005 г. № 8, следующие изменения:

8. часть 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«5. В состав территории сельского поселения входят следующие населенные пункты:

8. деревня Ананиха;

8. деревня Бубниха;

8. деревня Горки;

8. деревня Гребля;

8. деревня Дугино;

8. деревня Ерохово;

8. деревня Иванцево;

8. деревня Кашутиха;

8. деревня Ладыгино;

8. деревня Некрасиха;

8. деревня Подъямное;

8. деревня Сырокоренье;

8. деревня Хотьково;

8. деревня Хухрыниха.»;

2) в статье 7:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

8. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

8. формирование архивных фондов сельского поселения;

8. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении.»;

б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на создание музеев сельского поселения.»;

в) в части 2 статьи 7 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

3) часть 4 статьи 14 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;

4)часть 1 статьи 20 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) Контрольный орган Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области.»;

5) в части 3 статьи 22:

а) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы муниципального образования »;

б) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

6) часть 13 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«13. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия председателя Совета депутатов исполняет заместитель Главы муниципального образования, за исключением полномочий, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, его полномочия Главы Администрации по письменному распоряжению исполняет работник Администрации.

7) часть 7 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«7. К компетенции Администрации сельского поселения относится:

8. обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Главы муниципального образования;

2) формирование и исполнение бюджета сельского поселения;

3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

13) создание условий для развития традиционного местного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

20) разработка генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

31) Администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.»;

8) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Контрольный орган Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

1. Контрольный орган Дугинского сельского поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган формируется Советом депутатов в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования, утверждаемым нормативным правовым актом Совета депутатов, и подконтролен ему.

3. Руководитель контрольного органа муниципального образования назначается на должность Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов из числа депутатов.

Полномочия руководителя контрольного органа муниципального образования определяются в соответствии с полномочиями контрольного органа и заключаются в организации и руководстве деятельностью контрольного органа.

4. К полномочиям контрольного органа муниципального образования относятся:

1) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

3) проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного Советом депутатов порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) иные полномочия, предусмотренные положением о контрольном органе муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Расходы на обеспечение деятельности контрольного органа муниципального образования осуществляются из местного бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов.»;

9. статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Порядок обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Все нормативные правовые акты подлежат обнародованию.

2. Обнародованию путем опубликования подлежит Устав Дугинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Дугинского сельского поселения, муниципальный правовой акт об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, иные муниципальные правовые акты в случаях, если в самих правовых актах предусмотрено, что они должны быть опубликованы.

Устав Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах: здании Администрации, магазинах, домах культуры.

Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их принявших (издавших).

4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов признается первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Обнародованию (официальному опубликованию) подлежит копия текста правового акта.

Правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно обнародован (официально опубликован) в полном объеме с изменениями и дополнениями.

6. Направление на опубликование устанавливается путем включения в текст документа пункта о необходимости опубликования его текста в соответствующих печатных изданиях.

Копии правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в течение 10 дней после их подписания и регистрации направляются с сопроводительным письмом для публикации в соответствующие печатные издания и подлежат опубликованию в течение 5 дней.

7. Направление на обнародование решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы муниципального образования Дугинского сельского поселения, постановлений Администрации Дугинского сельского поселения осуществляет Глава муниципального образования Дугинского сельского поселения.

8. Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов осуществляется соответствующими должностными лицами, обнародовавшими их.

9. Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу со дня, следующего за днем их обнародования, если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

11. Обнародованные муниципальные правовые акты после вступления их в силу подлежат обязательному исполнению всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями, учреждениями и физическими лицами на территории муниципального образования.»;

10. статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Имущество Дугинского сельского поселения Сычевского района Смоленской области

1. В собственности сельского поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

2. В собственности сельского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

3. В собственности сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. Для решения вопросов местного значения в собственности сельского поселения находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Дугинского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется Главой муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Советом депутатов.

7. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления сельского поселения и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями сельского поселения.

Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

8. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется Администрацией сельского поселения в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Совета депутатов.»;

11) часть 4 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия Администрации Дугинского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Дугинского сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.»;

12) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

Утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен и нормативов работ и услуг по муниципальному заказу осуществляется Советом депутатов по представлению органов местного самоуправления сельского поселения.

Формирование, обеспечение размещения и исполнение муниципального заказа осуществляются Администрацией сельского поселения.

4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Советом депутатов и Главой муниципального образования.»;

13) часть 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляют Совет депутатов, финансовый орган, главный распорядитель и распорядители средств местного бюджета, а также контрольный орган в порядке, установленном настоящим Уставом.»;

14) в статье 47:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Межмуниципальные организации»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования

Дугинского сельского поселения

Сычевского района Смоленской области С.М. Чумарова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать