Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2007г.
Номер документа: ru245203052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Кежемский cельский Совет депутатов Кежемского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование упразднено  Законом Красноярского края от 23.04.2013 N 4-1253

"Об упразднении муниципальных образований, расположенных в границах Кежемского"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Красноярский край Кежемский район

Кежемский сельский Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

10 мая 2007 года

с. Кежма

№ 1-6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КЕЖЕМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Кежемского сельсовета Кежемского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Кежемского сельсовета Кежемского района следующие изменения и дополнения:

1) В статье 1:

Пункт 1 дополнить словами «а также решениям, принятым на местном референдуме»,

Пункт 2 изложить

«2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством».

2) В наименовании статьи 2 слово «принципы» - исключить.

Пункт 2 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно.

3) В пункте 7 статьи 4 со слов «опубликования (обнародования)» изложить: «в газете «Информационный вестник» или «Кежемский вестник».

4) В статье 5 Устава фразу «не запрещенные законом» заменить на фразу -«не противоречащие законам»;

5) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

1.7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.10. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек на территории сельсовета;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

1.13 сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельского муниципального образования;

1.13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельского муниципального образования;

1.14. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сельском муниципальном образовании;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

1.17. формирование архивных фондов сельсовета;

1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19. организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.21 организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

1.29. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления гражданам субсидий, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

1.30 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском муниципальном образовании;

1.31. осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении в их использовании;

1.32. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.33 создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Кежемского сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кежемского района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Кежемского района либо из бюджета Кежемского района в бюджет сельсовета.

3.Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью сельсовета, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решению других финансовых вопросов местного значения.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

6) Дополнить Устав статьёй 6.1 следующего содержания: «Статья 6.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения»

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)»

7) Дополнить Устав статьей 6.2 следующего содержания: «Статья 6.2. Осуществление

органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджет сельсовета»

8) В статье 7:

Пункт 1 изложить «1. Глава Кежемского сельсовета (далее -глава сельсовета) - высшее», далее по тексту,

Пункт 2 изложить «2. Кежемский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов) - представительный орган», далее по тексту.

Пункт 3 изложить « Администрация Кежемского сельсовета (далее - администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов».

Пункт 6 исключить.

9) Статью 8 Устава дополнить абзацами вторым-третьим следующего содержания:

«Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица.

По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета».

10) В пункте 1 статьи 9 со слова «границ» изложить «установленных Законом Красноярского края».

11) Пункт 4 статьи 11 дополнить: «Иностранный гражданин может быть избран Главой сельсовета в случаях, если такая возможность предусмотрена действующим законодательством».

Пункт 5 статьи 11 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно.

12) Абзацы статьи 12 считать пунктами.

Пункт 7 статьи 12 исключить.

Пункт 10 статьи 12 изложить: «от имени местной администрации распределяет бюджетные средства при исполнении местного бюджета».

13) В статье 14:

Подпункт 7 пункта 2 изложить:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»,

подпункт 9 пункта 2 изложить:

«9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства»,

пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета».

Пункты 3, 4, 5, 6 изложить в следующей редакции:

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6, 10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нём.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7,9 пункта 2 настоящей статьи, полномочия главы сельсовета прекращаются с момента принятия соответствующего решения сельского Совета депутатов.

5. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае, если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов».

14) Статью 16 Устава дополнить словами: «постоянные и временные комиссии».

15) Пункт 4 статьи 17 изложить:

«4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом, а в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».

16) Пункт 2 статьи 18 со слов

«Председатель сельского Совета депутатов» дополнить: «избираемый депутатами из своего состава».

Второе предложение пункта 2 - исключить.

Второе предложение пункта 6 статьи 18 изложить:

«На постоянной основе работает Председатель Совета депутатов».

17) Пункт 1 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Работу Совета депутатов организует его Председатель. Председатель Совета депутатов избирается сельским Советом депутатов из своего состава и, как правило, работает на постоянной основе. Полномочия Председателя Совета депутатов начинаются со дня принятия Советом решения об избрании Председателя из своего состава»

18) В пункте 2 статьи 20 слова «федеральными законами» исключить, дополнить словами «в соответствии с действующим законодательством».

19) Пункт 1 статьи 21 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний».

Пункт 6 дополнить: «Требование также может подать Глава сельсовета»

20) В подпункте 5 пункта 1 статьи 24 после слов «в соответствии» изложить:

«с федеральным законодательством о налогах и сборах».

В подпункте 10 пункта 1 статьи 24 слова «в районном Совете депутатов» исключить.

21) В статье 26:

Пункт 3 изложить:

«3. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Уставом».

Пункт 5 - исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно.

В пункте 5 последнее предложение исключить.

В тексте пункта 6 цифру «8» заменить на цифру «7».

Пункт 7 дополнить словами:

«за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

Пункт 9 дополнить словами:

«Решения Совета могут быть изменены или дополнены вновь принятыми решениями Совета без отмены ранее принятых решений»

22) В статье 27:

Абзац 4 пункта 1 исключить.

Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством».

23) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство, или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства. имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

5. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня поступления заявления депутата.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

6. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».

24) Пункт 5 статьи 29 изложить:

«Администрация сельсовета является муниципальным учреждением»

25) Статью 30 Устава дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5. Глава сельсовета является выборным должностным лицом и не относится к категории муниципальных служащих.

6. Муниципальные служащие не могут быть одновременно депутатами. Депутат, назначенный на должность муниципального служащего сельской администрации, обязан заявить о своей отставке в сельский Совет депутатов»

26) Абзацы 8, 9 пункта 1 статьи 31 изложить:

принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)».

27) Статью 32 Устава изложить: «Статья 32. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации утверждается Главой сельсовета и включается в бюджет сельсовета отдельной строкой»

28) Пункт 1 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Референдум на территории сельсовета (местный референдум) проводится по вопросам местного значения.

Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов по инициативе:

1) граждан Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительного органа сельсовета и Главы сельской администрации, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Красноярского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом»

В пункте 11 со слов «в соответствии» изложить «с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации», далее по тексту.

29) Пункт 2 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются и проводятся в порядке и сроки установленные действующим законодательством»

Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».

30) В наименовании и содержании статьи 35 слово «народная» в соответствующих падежах исключить, фразу «не менее чем» исключить, цифру «5» заменить на цифру «3».

31) Пункт 2 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"»

32) Статью 37 изложить: «Статья 37. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться собрания, конференции граждан.

Собрание граждан (далее - собрание) - совместное заседание (присутствие) граждан для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним.

Конференция граждан (далее - конференция) - совместное заседание представителей (делегатов), избранных в установленном законодательством порядке, для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним.

2. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан, а также полномочия собрания, конференции граждан устанавливается законодательством, уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов.

5. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

33) Главу 6 Устава дополнить статьями 37.1. - 37.4. следующего содержания:

«Статья 37.1. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета,- Главой сельсовета, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

2.1. проект устава сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

2.4. вопросы преобразования сельсовета;

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе главы сельсовета, Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной 3% жителей сельсовета , обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней со дня поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе сельсовета или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

4. Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний путем размещения объявления. Объявление о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением сельского Совета депутатов.

7. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, но учитываются при вынесении нормативных правовых актов.

Статья 37.2. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории сельсовета либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

2.1. сельского Совета депутатов, главы сельсовета - по вопросам местного значения;

2.2. органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

3.1. дата и сроки проведения опроса;

3.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3.3. методика проведения опроса;

3.4. форма опросного листа;

3.5. минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие активным избирательным правом.

5. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

7.1. за счет средств бюджета сельсовета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельсовета;

7.2. за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края»

«Статья 37.3 Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата сельского Совета депутатов, Главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или Главу сельсовета. Инициатива отзыва депутата сельского Совета депутатов должна быть поддержана 5 % избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы сельсовета должна быть поддержана 5 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета.

3. Депутат, Глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата, Главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий сельского Совета депутатов.

5. Голосование по отзыву депутата Совета сельсовета, Главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

6. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума»

Статья 37.4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»

В статье 39 пункт 2 изложить:

«2. Собрание жителей по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-ти летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-ти летнего возраста.

Пункт 3 изложить:

«3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1.1. установление структуры органов ТОС;

1.2. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

1.3. избрание органов территориального общественного самоуправления;

1.4. определение основных направлений деятельности ТОС;

1.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об её исполнении;

1.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

35) В статье 40:

в пункте 1 со слов «на срок» изложить «определенный Уставом ТОС»,

пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

2.1. территория, на которой оно осуществляется;

2.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

2.3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

2.4. порядок принятия решений;

2.5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

2.6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления».

Дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Органы территориального общественного самоуправления:

1.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

1.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

1.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией, с использованием средств бюджета сельсовета;

1.4. вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов».

36) Статью 41 дополнить словами:

«а также Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов».

Дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Условия и порядок выделения необходимых для осуществления территориального общественного самоуправления средств из местного бюджета определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов».

37) Статью 42 изложить:

«Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета».

38) В статье 43:

Пункт 1 изложить: «1. В собственности сельсовета может находиться:

1.1 имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

1.2. имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края;

1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов

1.4. имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами.».

Пункт 3 дополнить словами: «в соответствии с действующим законодательством».

39) Дополнить Устав статьей 43.1. следующего содержания:

«Статья 43.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, нормативными правовыми актами сельсовета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления сельсовета определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивают ежегодные отчеты об их деятельности.

4. Условия и порядок приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации имущества поступают в местный бюджет»

40) Статью 44 изложить: «Статья 44. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края, являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

41) Статью 45 изложить: «Статья 45. Бюджет сельсовета

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1.1 средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.03г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131);

1.2 доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 ФЗ-131;

1.3 доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 ФЗ-131;

1.4 доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 ФЗ-131;

1.5 безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 ФЗ-131, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 ФЗ-131, и другие безвозмездные перечисления;

1.6 доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.7 часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

1.8 добровольные пожертвования;

1.9 иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями органов сельского самоуправления.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен только в случае изменения федеральным законом перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации»

42) В пункте 2 статьи 46 слова «или сельским Советом депутатов с учетом мнения населения» исключить.

43) В статье 47:

в пункте 1 после слова «разработка» изложить «прогнозов социально-экономического развития района, сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством»

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию».

дополнить пунктом 7:

«7. Проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания администрацией сельсовета»

44) Пункт 1 статьи 49 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Для осуществления контроля за соблюдением порядка составления, принятия и исполнения бюджета сельсовета сельским Советом депутатов образуется постоянная комиссия Совета».

В пункте 2 дату «1 марта» заменить на дату «1 июня».

45) Пункт 2 статьи 51 дополнить словами «и структурой администрации, утвержденной Советом депутатов».

46) Дополнить статью 55 абзацами вторым - третьим следующего содержания:

«Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом».

48) Статьи 56-60 исключить, нумерацию последующих статей изменить соответственно.

49) В статье 56 слово «народной» исключить.

50) Статью 57 изложить: «Статья 57. Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав сельсовета принимается Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета .

3. Проект устава, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Проект устава, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения в настоящий Устав , изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.».

51) Статью 58 изложить: «Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений, указанных в пунктах 2-5 настоящей статьи.

2. Подпункты 1.16, 1.29 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008г.

3. Подпункт 1.33 пункта 1 статьи 6 , подпункт 4 пункта 1 статьи 6.1 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

4. Подпункт 3 пункта 1 статьи 6.1 настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 года.

5. Подпункт 7 пункта 2 статьи 14 и подпункт 7 пункта 1 статьи 28 применяются к Главе сельсовета и депутатам сельского Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Информационный вестник»

3. Поручить главе Кежемского сельсовета Кежемского района направить Устав Кежемского сельсовета Кежемского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю.

Глава Кежемского сельсовета

Е.Ю.Калинина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Информационный вестник" № 9 от 21.05.2007, Газета "Информационный вестник" № 6 от 10.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать