Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2011г.
Номер документа: RU245233162011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Щетинкинский cельский Совет депутатов Курагинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЩЕТИНКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

РЕШЕНИЕ

10.06.2011

с. Щетинкино

№ 16-33-р

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЩЕТИНКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

В целях приведения Устава Щетинкинского сельсовета Курагинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, сельский Совет депутатов:РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Щетинкинского сельсовета Курагинского района следующие изменения и дополнения:

1.1 «Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.              Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3.              Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. В подпункте 1 пункта 3 статьи 31 Устава слова «1% избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей»заменить словами «выдвинутой гражданами или группой граждан формируемой в количестве не менее 10 человек поддержанной 1% жителей сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме, но не менее 25 подписей»

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2.              о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6.              Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством»

1.2. В статье 32 Устава:

«Исключить пункт 2 из статьи 32 Устава и дополнить его статьей 32.1 Статья 32.1. Избирательная комиссия Щетинкинского сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия поселка.

2. Избирательная комиссия Щетинкинского сельсовета - не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия Щетинкинского сельсовета действует на- непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия Щетинкинского сельсовета формируется в количестве _6_ членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Щетинкинского сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия Щетинкинского сельсовета осуществляя в свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «С референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технической: обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы Щетинкинского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу Щетинкинского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия Щетинкинского сельсовета принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии распоряжения.

Постановления избирательной комиссии Щетинкинского сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории Щетинкинского сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии Щетинкинского сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Щетинкинского сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии Щетинкинского сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Щетинкинского сельсовета. В случае если член избирательной комиссии Щетинкинского сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании из (комиссии Щетинкинского сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»

1.3. В статью 33 Устава:

«Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов главы поселения

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения, главы поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы поселения, нарушении Конституции Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в порядке.

2.              Депутат, глава поселения не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата, главы поселения не возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы поселения, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов поселения.

4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

5. Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным , если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее  половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

В случае отзыва главы поселения он сохраняет свои по. депутата Совета депутатов поселения.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы поселения, назначение и проведение голосования по отзыву, определение голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»

1.4 Абзац 2 пункта 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

- по инициативе, выдвинутой гражданами или группой граждан, формируемой в количестве не менее 10 человек, поддержанной 1% жителей сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме, но не менее 25 подписей;

1.5 В статье 6 Устава:

- в пункте 2 слова «Председателем Совета является Глава сельсовета» заменить словами «Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета»;

- в пункте 3 слова «Главой администрации сельсовета является Глава сельсовета» заменить словами «Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации».

1.6 В статье 7 Устава:

- подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета»;

- подпункт 21 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

пункт 2 исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельсовета в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

пункт 4 исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

Пункт 1 дополнить подпунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Устав дополнить статьей 7.2 следующего содержания:

«Статья 7.2 Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1.1 создание музеев сельсовета;

1.2 совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

1.3 участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.4 осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.5 создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории сельсовета;

1.6 оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

1.7 участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

1.8 создание муниципальной пожарной охраны;

1.9 создание условий для развития туризма;

1.10 участие в организации и финансировании:

-проведение оплачиваемых общественных работ;

- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

1.11 Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.8              Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица.

Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями. По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы Администрации сельсовета.»

1.9              В пункт 1 статьи 9 Устава, после слов «установленных законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3009» дополнить словами:«Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Курагинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

1.10 В пункте 5 статьи 11 Устава слова «определяется законодательством» заменить словами «определяется действующим законодательством».

1.11 В статье 14 Устава:

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) исполняет полномочия председателя Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера»;

- пункт 8 исключить.

1.12 Абзац 2 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции: «Исполняя полномочия председателя Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера».

1.14 Пункт 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера».

1.15 В статье 28 Устава:

-              в пункте 2 слова «Главой администрации сельсовета является Глава сельсовета» заменить словами «Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации;

-              в пункте 5 слово «обладает» заменить словом «наделяется».

1.16              Устав дополнить статьей 29.1 и изложить в следующей редакции.

«Статья 29.1. Муниципальный контроль

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

2.1 организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.2 принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

2.3 организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

2.4 осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

3. Главным муниципальным инспектором глава администрации, который имеет право:

3.1 давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

3.2 привлекать научно – исследовательские, проектно – изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

3.3 издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

4.1 осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомится с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

4.2 по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;

4.3 давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;

4.4 принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»

1.17. В пункте 2.1 статьи 32 Устава цифру «7» заменить цифрой «6».

1.18 Пункт 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан  по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»

1.19 В пункте 1 статьи 60 Устава слова «постановления и распоряжения главы сельсовета» заменить словами «правовые акты главы сельсовета».

1.20 В подпункте 1 пункта 1 статьи 49 Устава после слов «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» удалить слова «вопросов местного значения».

1.21 Статью 50Устава  дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».

1.22 В пункте 3 статьи 50 Устава  слова «Администрация сельсовета» заменить на слова «Щетинкинский сельсовет».

1.23 В статье 15 Устава слова: « заместитель главы сельсовета» заменить на слова «специалист 1 категории»;

2. Поручить главе Щетинкинского сельсовета Курагинского района Красноярского края Юрьеву А.Л. направить настоящее решение  на государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением возложить на главу Щетинкинского сельсовета Курагинского района Красноярского края Юрьева А.Л.

4. настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в газете «Сисимский вестник», осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений для которых пунктом 5 настоящего решения установлены иные сроки.

5. Пункты 2,3 настоящего решения вступают в силу с момента его подписания.

Глава Щетинкинского сельсовета                                      А.Л.Юрьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сисимский вестник" № 11 от 01.08.2011, газета "Сисимский вестник" № 2 от 14.03.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать