Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2011г. |
Номер документа: | RU565343052011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ШАРЛЫКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
10.06.2011 № 20
О внесении изменений и дополнений № 4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области
Руководствуясь статьями 28, 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., статьями 6, 22, 56 Устава муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района, решением Совета депутатов муниципального образования Казанский сельсовет от 02 апреля 2008 года № 55 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях», протокола проведения публичных слушаний от 18 апреля 2011 года, Совет депутатов муниципального образования Казанский сельсовет РЕШИЛ:
Внести изменения и дополнения №4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области:
1.Статью 5 изложить в новой редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета.
1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Часть 1 статьи 6 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в новой редакции:
« 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельсовета;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Шарлыкского района.
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельсовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельсовета».
3. Часть 5 статьи 19 изложить в новой редакции:
«5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.»
4. Часть 1 статьи 22 «Компетенция Совета депутатов сельсовета»
« 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельсовета;
7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»
5. Статью 27 «Полномочия главы сельсовета» изложить в новой редакции:
«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельсовета, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельсовета ;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельсовета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Глава сельсовета по руководству администрацией сельсовета осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность структурных подразделений администрации сельсовета, утверждает положения о них;
2) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним;
4) разрабатывает и утверждает штатное расписание администрации;
5) формирует администрацию сельсовета, решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;
6) представляет на утверждение Совета депутатов сельсовета планы и программы развития сельсовета, отчеты об их исполнении;
7) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;
8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
9) представляет населению и Совету депутатов ежегодный отчет о
деятельности администрации;
10) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации сельсовета.
11) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации, заключает договоры, выдает доверенности;
12) назначает и увольняет руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;
13) с учётом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет депутатов муниципального образования;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку;
3. Глава сельсовета имеет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
4. В период временного отсутствия главы сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет специалист администрации сельсовета, назначаемый распоряжением администрации сельсовета. В случае невозможности издания такого распоряжения вопрос о назначении специалиста решает Совет депутатов сельсовета.
5. Не подлежат передаче специалисту сельсовета, если не было специального поручения главы сельсовета, следующие полномочия главы сельсовета:
По подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой сельсовета, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим или недействительным;
По подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.»
6. Часть 2 статьи 29 «Администрация сельсовета» изложить в новой редакции:
«2. Администрация сельсовета в соответствии с уставом сельсовета наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций , и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом» .
7. Часть 1 статьи 31 «Полномочия администрации сельсовета» изложить в новой редакции:
«1. Администрация сельсовета в вопросах местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью сельсовета в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, исполняет бюджет сельсовета;
2) осуществляет контроль за использованием водных объектов, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;
3) организует транспортное обслуживание населения сельсовета в границах сельсовета, дорожное строительство и содержание автомобильных дорог местного значения в границах сельсовета, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
4) создаёт условия для обеспечения жителей поселений услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
5) организует информационное обеспечение населения, создаёт условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
6) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.
7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
8) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».
8. Часть 2 статьи 32 «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:
«2. Избирательная комиссия сельсовета формируется Советом депутатов сельсовета в количестве 8 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета – 5 лет.»
9. Часть 5 статьи 32 «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:
«5. Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.»
10. Часть 2 статьи 33 «Органы местного самоуправления - юридические лица» изложить в новой редакции:
«2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом сельсовета наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»
11. Статью 47 «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений» изложить в новой редакции:
« 1. Органы местного самоуправления сельсовета от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельсовета.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом сельсовета.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»
Направить настоящее решение о внесении изменений и дополнений № 4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области для государственной регистрации в установленном порядке.
Обнародовать решение о внесении изменений и дополнений №4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в установленном Уставом сельсовета порядке после его государственной регистрации.
Установить, что решение о внесении изменений и дополнений №4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования .
Глава сельсовета С.А.Качурин
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ШАРЛЫКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
10.06.2011 № 20
О внесении изменений и дополнений № 4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области
Руководствуясь статьями 28, 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., статьями 6, 22, 56 Устава муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района, решением Совета депутатов муниципального образования Казанский сельсовет от 02 апреля 2008 года № 55 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях», протокола проведения публичных слушаний от 18 апреля 2011 года, Совет депутатов муниципального образования Казанский сельсовет РЕШИЛ:
Внести изменения и дополнения №4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области:
1.Статью 5 изложить в новой редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета.
1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Часть 1 статьи 6 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в новой редакции:
« 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельсовета;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Шарлыкского района.
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельсовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельсовета».
3. Часть 5 статьи 19 изложить в новой редакции:
«5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.»
4. Часть 1 статьи 22 «Компетенция Совета депутатов сельсовета»
« 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельсовета;
7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»
5. Статью 27 «Полномочия главы сельсовета» изложить в новой редакции:
«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельсовета, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельсовета ;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельсовета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Глава сельсовета по руководству администрацией сельсовета осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность структурных подразделений администрации сельсовета, утверждает положения о них;
2) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним;
4) разрабатывает и утверждает штатное расписание администрации;
5) формирует администрацию сельсовета, решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;
6) представляет на утверждение Совета депутатов сельсовета планы и программы развития сельсовета, отчеты об их исполнении;
7) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;
8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
9) представляет населению и Совету депутатов ежегодный отчет о
деятельности администрации;
10) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации сельсовета.
11) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации, заключает договоры, выдает доверенности;
12) назначает и увольняет руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;
13) с учётом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет депутатов муниципального образования;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку;
3. Глава сельсовета имеет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
4. В период временного отсутствия главы сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет специалист администрации сельсовета, назначаемый распоряжением администрации сельсовета. В случае невозможности издания такого распоряжения вопрос о назначении специалиста решает Совет депутатов сельсовета.
5. Не подлежат передаче специалисту сельсовета, если не было специального поручения главы сельсовета, следующие полномочия главы сельсовета:
По подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой сельсовета, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим или недействительным;
По подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.»
6. Часть 2 статьи 29 «Администрация сельсовета» изложить в новой редакции:
«2. Администрация сельсовета в соответствии с уставом сельсовета наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций , и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом» .
7. Часть 1 статьи 31 «Полномочия администрации сельсовета» изложить в новой редакции:
«1. Администрация сельсовета в вопросах местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью сельсовета в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, исполняет бюджет сельсовета;
2) осуществляет контроль за использованием водных объектов, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;
3) организует транспортное обслуживание населения сельсовета в границах сельсовета, дорожное строительство и содержание автомобильных дорог местного значения в границах сельсовета, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
4) создаёт условия для обеспечения жителей поселений услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
5) организует информационное обеспечение населения, создаёт условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
6) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.
7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
8) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».
8. Часть 2 статьи 32 «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:
«2. Избирательная комиссия сельсовета формируется Советом депутатов сельсовета в количестве 8 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета – 5 лет.»
9. Часть 5 статьи 32 «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:
«5. Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.»
10. Часть 2 статьи 33 «Органы местного самоуправления - юридические лица» изложить в новой редакции:
«2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом сельсовета наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»
11. Статью 47 «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений» изложить в новой редакции:
« 1. Органы местного самоуправления сельсовета от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельсовета.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом сельсовета.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»
Направить настоящее решение о внесении изменений и дополнений № 4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области для государственной регистрации в установленном порядке.
Обнародовать решение о внесении изменений и дополнений №4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в установленном Уставом сельсовета порядке после его государственной регистрации.
Установить, что решение о внесении изменений и дополнений №4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования .
Глава сельсовета С.А.Качурин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | муниципальное образование * от 28.06.2011, муниципальное образование от 01.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: