Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2011г.
Номер документа: RU565343052011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ШАРЛЫКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

10.06.2011   № 20

О внесении изменений и дополнений № 4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области

    Руководствуясь статьями 28, 44  Федерального Закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., статьями 6, 22, 56 Устава муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского района,  решением Совета депутатов муниципального образования Казанский сельсовет от 02 апреля 2008 года № 55 «Об утверждении  Положения о публичных слушаниях»,  протокола проведения публичных слушаний от 18 апреля 2011 года, Совет депутатов муниципального образования Казанский сельсовет РЕШИЛ:

Внести  изменения и дополнения №4  в Устав муниципального  образования Казанский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской  области:

1.Статью 5  изложить в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы  местного значения сельсовета.

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение  функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33)   оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2. Часть 1 статьи 6 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в новой редакции:

« 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления   сельсовета  обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Шарлыкского района.

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления,  депутатов Совета депутатов сельсовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельсовета».

3. Часть 5 статьи 19  изложить в новой редакции:

«5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.»

4. Часть 1 статьи 22 «Компетенция Совета депутатов сельсовета»

« 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ  развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельсовета;

7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»

5. Статью  27 «Полномочия главы сельсовета»  изложить в новой редакции:

«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельсовета, нормативные правовые акты, принятые Советом  депутатов сельсовета  ;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов  сельсовета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Глава сельсовета по руководству администрацией сельсовета осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность структурных подразделений администрации сельсовета, утверждает положения о них;

2) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного  бюджета, либо дает по ним заключения;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проек­ты изменений к ним;

4) разрабатывает и утверждает штатное расписание администрации;

5) формирует администрацию сельсовета, решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

         6) представляет на утверждение Совета депутатов  сельсовета планы и программы  развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

         7) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;

         8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

        9) представляет населению и Совету депутатов ежегодный отчет о
деятельности администрации;

          10) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации сельсовета.

          11) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации, заключает договоры, выдает доверенности;

         12) назначает и увольняет руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;

13) с учётом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет депутатов муниципального образования;

- об отклонении проекта генерального плана  и о направлении его на доработку;

3. Глава сельсовета  имеет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

          4. В период временного  отсутствия  главы  сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет специалист  администрации сельсовета, назначаемый распоряжением администрации  сельсовета. В случае невозможности издания такого распоряжения вопрос о назначении специалиста решает Совет депутатов сельсовета.

          5. Не подлежат передаче специалисту сельсовета, если не было специального поручения главы сельсовета, следующие полномочия главы сельсовета:

По подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой сельсовета, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим или недействительным;

По подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.»

  6. Часть 2 статьи 29 «Администрация сельсовета» изложить в новой редакции:

«2. Администрация сельсовета в соответствии с уставом сельсовета  наделяется правами юридического лица, является муниципальным  казенным  учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций , и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом» .

  7. Часть 1 статьи 31 «Полномочия администрации сельсовета»  изложить в новой редакции:

«1.   Администрация сельсовета  в вопросах местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью сельсовета в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, исполняет   бюджет сельсовета;

2) осуществляет контроль за использованием водных объектов, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;         

3) организует транспортное обслуживание населения сельсовета в границах сельсовета, дорожное строительство и содержание автомобильных дорог местного значения в границах сельсовета, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

4) создаёт условия для обеспечения жителей поселений услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

5) организует информационное обеспечение населения, создаёт условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;

6) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.

7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации  муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

         8) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».

    8. Часть 2 статьи 32   «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:

«2. Избирательная комиссия сельсовета формируется Советом депутатов сельсовета в количестве 8 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета – 5 лет.»

    9. Часть 5 статьи 32 «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:

«5. Совет депутатов  сельсовета обязан назначить половину  от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35   Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.»

10. Часть 2 статьи 33 «Органы местного самоуправления - юридические лица» изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с   Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом сельсовета наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»

11. Статью 47 «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений» изложить в новой редакции:

« 1. Органы местного самоуправления сельсовета  от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельсовета.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом сельсовета.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

Направить настоящее решение о внесении изменений и дополнений № 4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского  района Оренбургской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по  Оренбургской области для государственной регистрации в установленном порядке.

Обнародовать  решение о внесении изменений и дополнений №4 в Устав муниципального  образования Казанский сельсовет Шарлыкского  района Оренбургской  области в установленном Уставом сельсовета порядке после его государственной регистрации.

Установить, что решение о внесении  изменений  и дополнений №4 в Устав муниципального образования Казанский сельсовет Шарлыкского  района Оренбургской области вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования .

Глава сельсовета                                                                     С.А.Качурин                                             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 28.06.2011, муниципальное образование от 01.04.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать