Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2007г.
Номер документа: RU115171022007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования городского поселения "Междуреченск"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«МЕЖДУРЕЧЕНСК» КАР ОВМОДЧОМИНСА СОВЕТ

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МЕЖДУРЕЧЕНСК"

169260, Республика Коми, п. Междуреченск, ул. Интернациональная, д. 5

КЫВКOРТOД

Р Е Ш Е Н И Е

«10» июля 2007 г. № 25-3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МЕЖДУРЕЧЕНСК»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет городского поселения «Междуреченск» решил:

1. Внести в Устав муниципального образования городского поселения «Междуреченск» следующие изменения и дополнения согласно приложению.

2. Главе городского поселения «Междуреченск» - председателю Совета городского поселения «Междуреченск» направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского поселения «Междуреченск» на государственную регистрацию.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования, за исключением пунктов 33, 34 Приложения к решению, вступающих в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение.

Глава городского поселения «Междуреченск»-

председатель Совета поселения М.Г. Махмутдинова

Приложение к решению

Совета ГП «Междуреченск»

от 10 июля 2007 г. № 25-3

1. Абзац 1 части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование городского поселения «Междуреченск» - городское поселение, состоящее из населенных пунктов пгт. Междуреченск, пст. Селэгвож, объединенных общей территорией, границы которого установлены законом Республики Коми (далее - поселение)»;

2. В части 2 статьи 2 слово «земли» заменить словом «территории»;

3. Статью 8 дополнить пунктами 7.1, 32, 33 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;

4. В пункте 11 статьи 8 после слов «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности».

5. Пункт 20 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

6. Часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского поселения, главы городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства».

7. Часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимаемым Советом поселения.»;

8. В части 3 статьи 15 после слова «граждан,» дополнить словами «в течение двух недель со дня его рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления»

9. В частях 2, 3, 5 и 6 статьи 16 после слов «собрание граждан,» в соответствующих падежах дополнить словом «конференция» в соответствующих падежах.

10. Часть 3 статьи 16 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденном Советом поселения.»;

11. Часть 5 статьи 16 дополнить абзацем первым следующего содержания: «Собрания, конференции граждан созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.»;

12. Предложение первое статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.»;

13. Пункт 4 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

14. Часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения Советом поселения или должностным лицом проекта муниципального правового акта.»;

15. Статью 17 дополнить частями 4 - 7 следующего содержания:

«4. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.

5. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта.

6. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта муниципального правового акта поселения.

7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденном Советом поселения».

16. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов, о должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе:

- населения;

- Совета поселения;

- главы городского поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрание делегатов, а также ее полномочия определяются Положением о конференции граждан (собрании делегатов), утверждаемым Советом поселения.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

17. Части 3 - 7 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«3. Опрос граждан проводится не позднее чем через 20 дней после его назначения Советом поселения.

4. Решение Совета поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней со дня его принятия и должно определять :

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование подготовки и проведение опроса осуществляется:

за счет бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе Совета поселения или главы;

за счет средств бюджета Республики Коми- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Коми.

7. Порядок проведения опроса граждан определяется Положением об опросе граждан, утвержденном Советом поселения.»

18. Статью 20 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Подведение итогов опроса граждан возлагается на избирательную комиссию муниципального образования. Решение избирательной комиссии об итогах опроса должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 7 дней с момента подведение итогов опроса.»;

19. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

20. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Органы местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов городского поселения (представительный орган), глава городского поселения, администрация городского поселения (исполнительно- распорядительный орган), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяется настоящим Уставом.

3. Изменения структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий Совета городского поселения, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения осуществляется за счет собственных доходов.»;

21. Часть 2 статьи 23 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«2. Срок полномочий Совета поселения и его депутатов - четыре года.»;

22. Части 3, 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«3. Совет поселения обладает правами юридического лица.

4. Финансирование деятельности Совета поселения отражается отдельной строкой в местном бюджете.»;

23. Части 5 - 8 статьи 23 исключить;

24. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение местного бюджета поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Совета поселения по решению вопросов местного значения относится:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение публичных слушаний и опросов граждан по инициативе населения или Совета поселения, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) утверждение Положений о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, порядке проведения собраний, конференций граждан (собрание делегатов);

4) принятие решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием поселения;

5) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми;

6) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения, принятие Положения об администрации городского поселения;

7) принятие решения о самороспуске;

9) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, утвержденным Советом поселения.»;

25. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренном федеральным законодательством.

Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

- в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования поселения.»;

26. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Основы организации и деятельности Совета поселения

«1. Основной формой деятельности Совета поселения является сессия.

2. Совет поселения собирается на первую сессию не позднее, чем через 20 дней после его избрания.

Первое заседание Совета поселения до избрания председателя Совета ведет старший по возрасту депутат.

3. На первой сессии Совет поселения из своего состава избирает председателя Совета поселения, который организует деятельность Совета поселения. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на не освобожденной основе.

4. Сессии проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в 2 месяца.

Очередные сессии Совета поселения созываются председателем Совета

5. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей установленного численного состава Совета поселения.

6. Если на сессии присутствуют менее двух третей установленного численного состава Совета поселения то, по решению председательствующего, она переносится на другое время.

В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей установленного численного состава Совета поселения или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия будет считаться правомочной при наличии большинства установленного численного состава Совета поселения.

7. Сессии Совета поселения проводятся в открытой форме. На открытых сессиях вправе присутствовать любой житель городского поселения.

8. Совет поселения правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

9. Иные требования к организации деятельности Совета поселения устанавливаются Регламентом Совета поселения.»;

27. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Советом поселения муниципальных правовых актов

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения.

2. Право внесения проектов правовых актов принадлежит:

- депутатам (депутату);

- постоянным комиссиям Совета поселения;

- главе поселения;

- органам территориального общественного самоуправления;

- инициативной группе граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Решения Совета поселения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

4. Проекты правовых актов Совета поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.

5. Решение Совета поселения, носящее нормативный правовой характер, считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета поселения. Нормативные правовые акты в течение 5 дней после их принятия направляются главе городского поселения для подписания и обнародования.

Иные решения Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

6. Решение Совета поселения о принятии отставки главы поселения, принимаются большинством голосов от установленного численного состава Совета поселения.

7. Решение Совета поселения о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в раннее принятой редакции большинством (не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения), то он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

9. Правовые акты Совета поселения вступают в силу с момента их подписания главой поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Совета поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В случае принятия решения об обнародовании нормативных правовых актов Совета поселения, местом обязательного обнародования является доска информации в администрации поселения.»;

28. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Депутат Совета поселения

1. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения следующего созыва.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования.

5. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в сессиях Совета поселения;

2) участие в работе комиссий Совета поселения;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения.

4) участие в выполнении поручений Совета поселения.

5) иные формы деятельности в соответствии с Положением о Совете поселения.

6. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

7. Депутат информирует о своей деятельности жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже одного раза в год.

8. Правовой статус депутата определяется федеральным и республиканским законодательством.

Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Совета поселения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации должностных лиц, возглавляющие органы, подконтрольные Совету поселения;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета поселения;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

- выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений и ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- иные права в соответствии с законодательством.

Депутат Совета поселения обязан:

- участвовать в работе Совета поселения и его органов, в состав которых он избран;

- соблюдать регламент Совета поселения;

- голосовать лично;

- выполнять поручения Совета поселения и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;

- регулярно, не реже одного раза в год информировать население о работе Совета поселения, о выполнении решений Совета поселения и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;

- участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета поселения и его органов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять личный прием граждан не реже одного раза в месяц;

- выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

9. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

29. Статьи 30, 31 исключить. Статьи 32 - 73 считать соответственно статьями 30 - 71.

30. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Председатель Совета поселения

1. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет председатель Совета поселения, избираемый Советом из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Для проведения голосования для избрания председателя Совета из состава депутатов избирается счетная комиссия в составе 3 человек.

Председатель Совета поселения осуществляет свою деятельность на непостоянной непрофессиональной основе.

2. Предложение о кандидатуре председателя Совета поселения может внести депутат Совета, группа депутатов или глава городского поселения.

3. Председатель Совета поселения подотчетен Совету поселения, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе постоянной комиссии, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов, главы городского поселения при условии внесения в Совет поселения письменного предложения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета поселения с указанием причин его досрочного освобождения от должности, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. Полномочия председателя Совета поселения могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет поселения. В случае неприятия Советом поселения отставки председатель Совета поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения ближайшей сессии Совета поселения.»;

31. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия председателя Совета поселения

Председатель Совета поселения:

1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

2) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета поселения и вопросов, выносимых на рассмотрение;

3) созывает сессии Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет сессии, ведает внутренним распорядком деятельности Совета поселения в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам Совета поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протокола сессий и другие документы Совета поселения;

8) организует в Совете поселения прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;

9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.»;

32. Статьи 32, 33 исключить. Статьи 34 - 71 считать соответственно статьями 32 - 69.

33. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава городского поселения «Междуреченск»

1. Глава городского поселения «Междуреченск» входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения является главой местной администрации.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

4. Глава поселения непосредственно руководит работой администрации и осуществляет свои функции на принципах единоначалия.

5. Глава поселения осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

6. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.

7. Срок полномочий главы поселения - 4 года.»;

34. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия главы поселения

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

возглавляет местную администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;

заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий;

разрабатывает и представляет на утверждение Совета городского поселения структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете поселения средств на содержание администрации;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

разрабатывает и вносит в Совет поселения на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;

вносит предложения о созыве внеочередных заседаний сессий Совета поселения;

предлагает вопросы в повестку дня сессии поселения;

9) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

10) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом;

Иные элементы правового статуса главы поселения, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом.»;

35. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Прекращение полномочий главы поселения

Прекращение полномочий главы поселения осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.»;

36. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Администрация городского поселения

«1. Администрация муниципального образования городского поселения «Междуреченск» (далее - Администрация поселения) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Сокращенное наименование администрации муниципального образования городского поселения - администрация городского поселения «Междуреченск».

2. Администрация поселения является юридическим лицом, действует на основании настоящего Устава, Положения об Администрации поселения и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация муниципального образования городского поселения «Междуреченск».

3. Местом нахождения администрации поселения является поселок городского типа Междуреченск.

4. Главой администрации является глава городского поселения.»;

37. Статью 36 исключить. Статьи 37 - 69 считать соответственно частями 36 - 68.

38. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия администрации поселения

Администрация осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления, исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, ст. 8 настоящего Устава в интересах населения городского поселения;

2) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Коми.»;

39. Статьи 37, 38, 39 исключить, Статьи 40 - 68 считать соответственно статьями 37 - 65.

40. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского поселения «Междуреченск», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета городского поселения;

3) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы местной администрации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в местах, определенных решением Совета поселения .

4. Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов устанавливается органами местного самоуправления городского поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением тех нормативных правовых актов, которые содержат сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом поселения, должностным лицом, издавшим соответствующий правовой акт, судом, Федеральным законом или законом Республики Коми.»;

41. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальная служба и муниципальные должности муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Коми, утвержденным законом Республики Коми.

3. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы определяется главой поселения в зависимости от функциональных особенностей и предметов ведения администрации поселения.

4. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Коми.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей устанавливаются главой поселения.

5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

6. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.»;

42. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Основные права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий;

- посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий коммерческих и некоммерческих организаций;

- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его, его достоинство и деловую репутацию;

- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

- увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

- повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по замещаемой должности;

- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

- пенсионное обеспечение.

2. Основные обязанности муниципального служащего.

- осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми и нормативных правовых актов Республики Коми, настоящего Устава и решений Совета поселения и главы поселения;

- своевременно рассматривать обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обращения и запросы депутатов и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Коми;

- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

- соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органах местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и деловую репутацию граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

3. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан ежегодно предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4. Муниципальный служащий обязан соблюдать связанные с муниципальной службой ограничения, установленные федеральным и республиканским законодательством.»;

43. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Поступление на муниципальную службу и основания для прекращения муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора.

3. Увольнение муниципального служащего, наряду с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, может быть осуществлено по иным основаниям, установленным федеральным законодательством.»;

44. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Взаимодействие Совета поселения и администрации поселения

1. Глава поселения обеспечивает взаимодействие Администрации поселения и Совета поселения.

2. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой поселения.

Глава поселения и должностные лица администрации поселения вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Совета поселения, заседаниях его органов.

3. Администрация поселения обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.»;

45. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Подотчетность администрации поселения Совету поселения

1. Администрация поселения подотчетна Совету поселения в пределах его компетенции.

2. Глава поселения ежегодно представляет Совету поселения отчет о деятельности Администрации поселения по социально-экономическому развитию поселения.

3. Должностные лица Администрации поселения обязаны в порядке, установленном Регламентом Совета поселения, являться на сессии Совета поселения, заседания его органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью администрации поселения.»;

46. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского поселения и муниципального района

1. Органы местного самоуправления городского поселения вправе на договорной основе передавать органам местного самоуправления муниципального района свои полномочия, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

По решению Совета поселения глава поселения заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Ежегодный объем субвенций на выполнение переданных полномочий устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления района при утверждении бюджета поселения.»;

47. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления поселения:

- содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий;

- могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением;

- организуют и координируют участие органов территориального общественного самоуправления в осуществлении общих для поселения мероприятий;

- обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления по решению проблем поселения и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.

2. Администрация поселения:

- вправе передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. При этом не могут быть переданы полномочия, которые федеральными законами и законами Республики Коми отнесены к исключительному ведению органов местного самоуправления;

- может устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением.

3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе сессий Совета поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.»;

48. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Межмуниципальное сотрудничество

Совет поселения для совместного решения вопросов местного значения с другими поселениями вправе принимать решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Глава поселения участвует в деятельности Совета муниципальных образований Республики Коми.»;

49. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.»;

50. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальное имущество поселения

1. В собственности поселения находится:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Коми;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

имущество, необходимое для решения вопросов, право которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло- и газоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. Находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости вносятся в реестр муниципальной собственности.»;

51. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления поселения от имени городского поселения «Междуреченск» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество городского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения:

- устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности;

- в части предусмотренной федеральными законами, устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, принимает постановления о приватизации объектов муниципальной собственности, о сделках с объектами муниципальной собственности, подлежащих утверждению Советом поселения;

- утверждает перечень муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создание, реорганизация и ликвидация которых требует согласия Совета поселения.

4. Глава поселения:

- обеспечивает ведение реестра муниципальной собственности;

- в порядке, установленном Советом поселения, непосредственно или через администрацию поселения управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета поселения;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;

- наделяет имуществом муниципальные унитарные предприятия и учреждения, осуществляет контроль за его использованием;

- в соответствии с федеральным законом организует приватизацию объектов муниципальной собственности, доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.»;

52. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности поселения

1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом поселения по представлению главы поселения.

3. Совет поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы поселения.

4. В решении Совета поселения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения. Глава поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Совет поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений имеют право присутствовать на сессиях Совета поселения с правом совещательного голоса при решении вопросов, затрагивающих интересы муниципальных предприятий и учреждений.»;

53. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Участие поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом поселения по инициативе главы поселения муниципального образования или Совета поселения.

3. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета поселения.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация поселения.»;

54. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Местный бюджет городского поселения

1. Муниципальное образование городского поселения «Междуреченск» имеет собственный бюджет (бюджет городского поселения).

2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального образования, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также законами Республики Коми.

4. В местном бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального образования.

5. Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

55. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 54 настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 № 131-ФЗ; иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 № 131-ФЗ и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходы местного бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведёт реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом поселения.

4. Совет поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета поселения, администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Коми.

7. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.»;

56. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;

57. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, и статьей 11 настоящего Устава.»;

58. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета городского поселения «Междуреченск».

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования городского поселения «Междуреченск» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

59. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления поселения на осуществление отдельных государственных полномочий из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом поселения соответствующего решения.

Глава поселения вправе внести на рассмотрение Совета поселения вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств.»;

60. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Муниципальные заимствования

Совет поселения вправе принять решение о привлечении заемных средств. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.»;

61. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированны правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом не допускается.»;

62. Статью 59 изложить в следующей редакции:

Статья 59. Гарантии прав населенных пунктов, входящих в состав городского поселения

1. На территории городского поселения действуют все гарантии прав на осуществление местного самоуправления, установленные конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления городского поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав на осуществление местного самоуправления.»;

63. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и главы поселения

Органы местного самоуправления поселения и глава поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с федеральными законами.»;

64. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;

65. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов, главы поселения перед населением, а также порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Население поселения может отозвать депутатов, главу поселения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

66. Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Коми, Устава муниципального образования городского поселения, других муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом муниципального образования городского поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения.»;

67. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения

1. Настоящий Устав принят Советом городского поселения «Междуреченск» большинством в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

2. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлены иные сроки вступления в силу.

3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета поселения. Данное решение принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета поселения.

4. Изменения и дополнения настоящего Устава приобретают юридическую силу со дня официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

5. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменении изменений и дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения или от депутатов Совета поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

6. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародования) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

7. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

8. Устав поселения, решение о внесении в Устав поселения изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародования) в течение 30 дней после государственной регистрации.

9. Устав поселения, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.»;

68. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Принятие нового Устава поселения

Принятие нового Устава поселения и вступление его в силу осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 13.08.2007, Глава муниципального образования от 08.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать