Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2009г. |
Номер документа: | RU695171012009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов городского поселения - город Кувшиново Кувшиновского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГОРОД КУВШИНОВО
КУВШИНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов
городского поселения город Кувшиново
Тверской области
от 10.07.2009 г. № 57
Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
1.4. организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
1.7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
1.10. создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
1.13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
1.14. обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения.
1.15. создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
1.16. исключен;
1.17. формирование архивных фондов городского поселения;
1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
1.19. организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территории, расположенных в границах городского поселения;
1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
1.21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
1.25. исключить;
1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
1.29. исключен;
1.30. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
1.31. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
1.32. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
1.33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 26. Структура органов местного самоуправления городского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют Совет депутатов городского поселения, глава городского поселения, администрация городского поселения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.
6. Совет депутатов городского поселения «Город Кувшиново» и администрация городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 26.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов городского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:
1.1. принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.7. определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.8. определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:
2.1. избрание Главы городского поселения;
2.2. установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2.3. утверждение генерального плана городского поселения;
2.4. утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского поселения
2.5. установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;
2.6. принятие местных программ использования и охраны земель;
2.7. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования;
2.8. принятие решения об обращении в суд;
2.9. принятие решения по протестам и представления прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;
2.10. заслушивание отчетов Главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;
2.11. о принятие решения о назначении местного референдума;
2.12. назначение голосования по отзыву депутатов Совета депутатов городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразование городского поселения;
2.13. назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;
2.14. заслушивание отчетов о работе Главы городского поселения;
2.15. образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, образованных при Совете депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе, в том числе создание контрольно-счетной комиссии и утверждение положения о ней.
2.16. утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2.17. утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;
2.18. принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации городского поселения;
2.19. утверждение структуры администрации городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения;
2.20. осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
2.21. осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 31. Глава городского поселения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения, действующий на непостоянной основе и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения и исполняет полномочия его председателя.
2. Глава городского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов городского поселения сроком на пять лет.
Порядок избрания Главы городского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов городского поселения.
Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его избрания.
3. Гарантии прав Главы городского поселения устанавливаются федеральным законодательством.
4. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.
5. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 32. Полномочия главы городского поселения
1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями:
1.1. представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
1.2. созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;
1.3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
1.4. вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
1.5. представляет Совет депутатов городского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
1.6. подписывает и обнародует решения Совета депутатов городского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов городского поселения;
1.7. издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново»;
1.8. руководит работой аппарата Совета депутатов городского поселения;
1.9. во исполнение решений Совета депутатов городского поселения заключает контракт с Главой администрации городского поселения;
1.10. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
2. Глава городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и Законодательством Тверской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Советом депутатов городского поселения.
Статья 34. Правовые акты, издаваемые Главой администрации городского поселения
1. Глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново», издает постановления администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации городского поселения по вопросам организации работы администрации городского поселения.
2. Правовые акты Главы администрации городского поселения, изданные в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.
Статья 38. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, муниципальными правовыми актами городского поселения.
Статья 39. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:
1) Устав городского поселения
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Совета депутатов городского поселения;
4) правовые акты Главы городского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения;
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации городского поселения, Администрации Кувшиновского района, центральной библиотеки городского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются в указанных местах в день их подписания.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Статья 44. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления городского поселения от имени муниципального образования, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в пределах компетенции этих органов установленной настоящим Уставом.
2. Администрация городского поселения в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов городского поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации имущества городского поселения определяются нормативными правовыми актами местного самоуправления городского поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности городского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения городского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства городского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов городского поселения.
5. Администрация городского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения.
Администрация городского поселения в порядке, определенном Советом депутатов городского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация городского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Порядок заслушивания отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений: в течение трех месяцев по окончании финансового года, руководитель предприятия, учреждения представляет на рассмотрение Главы администрации городского поселения отчет о проделанной работе, в который входит баланс предприятия, учреждения. Глава администрации городского поселения в течение семи календарных дней рассматривает его и утверждает своим распоряжением.
Трудовые отношения между администрацией городского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.
6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящиеся в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7. Администрация городского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 47. Муниципальные заимствования
Городское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Статья 48. Участие городского поселения в работе Совета муниципальных образований Тверской области
Городское поселение участвует в работе Совета муниципальных образований Тверской области в соответствии с Уставом указанного Совета.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГОРОД КУВШИНОВО
КУВШИНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов
городского поселения город Кувшиново
Тверской области
от 10.07.2009 г. № 57
Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
1.4. организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
1.7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
1.10. создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
1.13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
1.14. обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения.
1.15. создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
1.16. исключен;
1.17. формирование архивных фондов городского поселения;
1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
1.19. организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территории, расположенных в границах городского поселения;
1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
1.21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
1.25. исключить;
1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
1.29. исключен;
1.30. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
1.31. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
1.32. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
1.33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 26. Структура органов местного самоуправления городского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют Совет депутатов городского поселения, глава городского поселения, администрация городского поселения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.
6. Совет депутатов городского поселения «Город Кувшиново» и администрация городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 26.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов городского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:
1.1. принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.7. определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.8. определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:
2.1. избрание Главы городского поселения;
2.2. установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2.3. утверждение генерального плана городского поселения;
2.4. утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского поселения
2.5. установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;
2.6. принятие местных программ использования и охраны земель;
2.7. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования;
2.8. принятие решения об обращении в суд;
2.9. принятие решения по протестам и представления прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;
2.10. заслушивание отчетов Главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;
2.11. о принятие решения о назначении местного референдума;
2.12. назначение голосования по отзыву депутатов Совета депутатов городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразование городского поселения;
2.13. назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;
2.14. заслушивание отчетов о работе Главы городского поселения;
2.15. образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, образованных при Совете депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе, в том числе создание контрольно-счетной комиссии и утверждение положения о ней.
2.16. утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2.17. утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;
2.18. принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации городского поселения;
2.19. утверждение структуры администрации городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения;
2.20. осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
2.21. осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 31. Глава городского поселения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения, действующий на непостоянной основе и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения и исполняет полномочия его председателя.
2. Глава городского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов городского поселения сроком на пять лет.
Порядок избрания Главы городского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов городского поселения.
Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его избрания.
3. Гарантии прав Главы городского поселения устанавливаются федеральным законодательством.
4. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.
5. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 32. Полномочия главы городского поселения
1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями:
1.1. представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
1.2. созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;
1.3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
1.4. вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
1.5. представляет Совет депутатов городского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
1.6. подписывает и обнародует решения Совета депутатов городского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов городского поселения;
1.7. издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново»;
1.8. руководит работой аппарата Совета депутатов городского поселения;
1.9. во исполнение решений Совета депутатов городского поселения заключает контракт с Главой администрации городского поселения;
1.10. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
2. Глава городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и Законодательством Тверской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Советом депутатов городского поселения.
Статья 34. Правовые акты, издаваемые Главой администрации городского поселения
1. Глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново», издает постановления администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации городского поселения по вопросам организации работы администрации городского поселения.
2. Правовые акты Главы администрации городского поселения, изданные в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.
Статья 38. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, муниципальными правовыми актами городского поселения.
Статья 39. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:
1) Устав городского поселения
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Совета депутатов городского поселения;
4) правовые акты Главы городского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения;
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации городского поселения, Администрации Кувшиновского района, центральной библиотеки городского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются в указанных местах в день их подписания.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Статья 44. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления городского поселения от имени муниципального образования, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в пределах компетенции этих органов установленной настоящим Уставом.
2. Администрация городского поселения в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов городского поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации имущества городского поселения определяются нормативными правовыми актами местного самоуправления городского поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности городского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения городского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства городского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов городского поселения.
5. Администрация городского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения.
Администрация городского поселения в порядке, определенном Советом депутатов городского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация городского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Порядок заслушивания отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений: в течение трех месяцев по окончании финансового года, руководитель предприятия, учреждения представляет на рассмотрение Главы администрации городского поселения отчет о проделанной работе, в который входит баланс предприятия, учреждения. Глава администрации городского поселения в течение семи календарных дней рассматривает его и утверждает своим распоряжением.
Трудовые отношения между администрацией городского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.
6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящиеся в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7. Администрация городского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 47. Муниципальные заимствования
Городское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Статья 48. Участие городского поселения в работе Совета муниципальных образований Тверской области
Городское поселение участвует в работе Совета муниципальных образований Тверской области в соответствии с Уставом указанного Совета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 17.08.2009 размещен на информационном стенде поселения, Глава муниципального образования от 03.04.2009 размещен на информационном стенде поселения |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: