Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2016г.
Номер документа: RU523090002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума городского округа город Первомайск Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

городская Дума городского округа

город Первомайск Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

_10.08.2016____                                                                                                                                            №___402__

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Первомайск Нижегородской области, принятый решением городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области 

от 29 января 2013 года № 78

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городская Дума городского округа город Первомайск Нижегородской области решила:

1. Внести в Устав городского округа город Первомайск Нижегородской области, принятый решением городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области 29 января 2013 года № 78 следующие изменения:

1.1. В части 1 статьи 11:

Дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

1.2. Подпункт  20 части 2 статьи 30 Устава исключить.

1.3.Статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Председатель Городской Думы, заместитель председателя Городской Думы"

"1. Председатель Городской Думы избирается на первом заседании из числа депутатов Городской Думы тайным голосованием.

2. Кандидатуры на должность председателя Городской Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения. Избранным на должность председателя Городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.

3. Председатель Городской Думы возглавляет и организует работу Городской Думы в соответствии с ее Регламентом.

4. Из числа депутатов  Городской Думы на срок полномочий Городской Думы избирается заместитель председателя Городской Думы, в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Городской Думы.

5. Кандидатуры на должность заместителя председателя Городской Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения. Избранным на должность заместителя председателя Городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.

6. Заместитель председателя Городской Думы, осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей. В случае отсутствия председателя Городской Думы его полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя Городской Думы.".

1.4.Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 39. Глава местного самоуправления.

1.Глава местного самоуправления – высшее должностное лицо местного самоуправления городского округа, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава местного самоуправления избирается Городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа устанавливается Городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается Городской Думой  городского округа.

В городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается Городской Думой, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Городской Думе, депутаты Городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

              Кандидатом на  должность  главы местного самоуправления может   быть  зарегистрирован  гражданин,  который  на  день проведения  конкурса  не  имеет  в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного  права  для  избрания  выборным  должностным  лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления в соответствии с решением Городской Думы имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

4. Городской Думе для проведения  голосования  по  кандидатурам на должность главы местного самоуправления  представляется  не  менее  двух  зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

5. Глава местного самоуправления избирается представительным органом открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.

6. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Городская Дума избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется Регламентом Городской Думы.

7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Городской Думы он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы.

8. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

9. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Городской Думы.

В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

10. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы.

11. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2-9 настоящей статьи.

12. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Городской Думы, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

13.Глава местного самоуправления избирается  сроком на пять лет.

14. Полномочия главы местного самоуправления  начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления .

15. Глава местного самоуправления подотчетен и подконтролен в своей деятельности населению и Городской Думе.

16. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

17. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

18. Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления городского округа, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

19.Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

20. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) медицинское страхование и социальное страхование;

8) право на дополнительное профессиональное образование;

9) возмещение расходов;

10) оплата труда;

11) гарантии прав при прекращении полномочий;

12) пенсионное обеспечение;

13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

14) содействие в последующем трудоустройстве.

15) санаторно-курортное обеспечение.

21. Порядок предоставления гарантий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, устанавливается решением Городской Думы, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области от 03 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях  осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области.

22. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

23. В случае временного отсутствия главы местного самоуправления  полномочия главы администрации исполняет один из заместителей главы администрации, назначенный распоряжением администрации.

24. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации, назначенный решением Городской Думы.".

1.5.Статью 40 изложить в следующей редакции:

"Статья 40. Полномочия главы местного самоуправления

1.Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

6) вносит на рассмотрение Городской Думы и администрации городского округа проекты муниципальных правовых актов;

7) представляет Городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой;

8) обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и несет персональную ответственность за деятельность администрации городского округа.

9) представляет на утверждение Городской Думы проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

10) вносит на рассмотрение в Городскую Думу проекты решений Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа;

11) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени администрации городского округа, в том числе в суде, арбитражном суде, в других органах, обеспечивает защиту интересов администрации городского округа, выдает доверенности на представление интересов администрации городского округа;

12) ведет прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию и компетенцию администрации городского округа, организует рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений;

13) в пределах своей компетенции организует, осуществляет общее руководство и обеспечивает работу администрации городского округа, осуществляет контроль за деятельностью администрации городского округа и ее органов, муниципальных предприятий и учреждений;

14) направляет на утверждение Городской Думы структуру администрации городского округа, Положение об администрации городского округа;

15) утверждает штатное расписание, численность и фонд оплаты труда администрации городского округа и ее структурных подразделений в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на эти цели;

16) формирует администрацию городского округа в соответствии со структурой, утвержденной Городской Думой;

17) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации городского округа, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;

18) назначает и увольняет (освобождает от должности) руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

19) утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского округа, за исключением структурных подразделений - отраслевых и иных органов администрации, являющихся юридическими лицами;

20) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и органов администрации городского округа;

21) в пределах своей компетенции заключает от имени администрации городского округа договоры, соглашения и иные сделки с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

22) направляет в предусмотренных законодательством случаях в суд общей юрисдикции или арбитражный суд иски в защиту прав и законных интересов граждан, проживающих на территории городского округа, а также прав администрации городского округа;

23) вправе отменять правовые акты администрации городского округа, обжаловать в суде решения органов государственной власти и Городской Думы;

24) вправе передавать заместителям главы администрации городского округа осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений (временно), так и без ограничения срока выполнения таких полномочий;

25) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств);

26) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления городского округа;

27) осуществляет общее руководство гражданской обороной городского округа, проведением мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;

28) осуществляет полномочия, отнесенные законодательством о выборах и референдуме к компетенции главы местного самоуправления;

29) выступает с инициативой проведения публичных слушаний, собраний, опросов граждан, ведет прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;

30) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в пределах своей компетенции;

31) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции главы местного самоуправления федеральным законодательством, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы.".

1.6. В статье 41 часть 2 исключить.

1.7. В статье 42

Часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Администрацию городского округа возглавляет глава местного самоуправления.".

Часть 5 исключить.

Часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Структура администрации городского округа утверждается Городской Думой по представлению главы местного самоуправления".

1.8.Статьи 44,45,46 исключить.

1.9.В статье 52:

Абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:

"Принятые Городской Думой  решения подписываются главой местного самоуправления.".

Часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Председатель Городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы.".

Часть 4 исключить.

1.10. Статью 53 изложить в следующей редакции:

"Статья 53. Правовые акты администрации городского округа.

1. Глава местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации деятельности администрации городского округа.

2. В случае отсутствия главы местного самоуправления правовые акты администрации городского округа издает исполняющий обязанности  главы администрации.".

1.11.Статью 54 исключить.

1.12.В статье 55 часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Проекты муниципальных правовых актов могут подготавливаться и вноситься на рассмотрение депутатами Городской Думы, главой местного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, органами территориального общественного самоуправления.".

1.13. В статье 57 слова "средства бюджета города" заменить словами "средства бюджета городского округа".

1.14. В статье 56 часть 7 изложить в следующей редакции:

"7.Распоряжения Городской Думы городского округа по вопросам организации деятельности Городской Думы вступают в силу с момента подписания председателем Городской Думы, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим распоряжением не определено иное.".

1.15. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«60. Бюджет городского округа

1. Городской округ город Первомайск имеет собственный бюджет городского округа.

2.Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Руководитель финансового органа городского округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.".

1.16. В статье 63:

Часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе при наличии оснований, предусмотренных статьей 12 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".

Часть 11,12 исключить.

Часть 13 изложить в следующей редакции:

"13. Граждане, состоящие на муниципальной службе должны соблюдать запреты, установленные статьей 13 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".

1.17.Статью 67 изложить в следующей редакции:

"Статья 67. Ответственность главы местного самоуправления перед государством

1.Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции, законам Нижегородской области, Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.".

1.18.В статье 68:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Городская Дума вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Городской Думы или по инициативе Губернатора Нижегородской области.".

2. Направить принятые изменения и дополнения в  Устав городского округа город Первомайск Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации.

3. Изменения и дополнения в Устав городского округа город Первомайск Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации и официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

4. Пункты 1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,1.7,1.8,1.9,1.10,1.11,1.12,1.14,1.17,1.18 применяются после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного до вступления в силу Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 83-З " О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области".

Глава местного самоуправления

городского округа город Первомайск

Нижегородской области                                                                                                                Е.А. Лебеднова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районный вестник № 38 (10923) от 24.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать