Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2006г.
Номер документа: RU053070002006003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов городского округа "город Кизляр"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов городского округа «город Кизляр»

Решение

10.10.2006 №145

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Кизляр»

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство федеральными законами от 31.12.2005г. №199-ФЗ, №206-ФЗ, от 15.02.2006г. №24-ФЗ, от 03.06.2006г. №73-Ф3, от 18.07.2006г. №120-ФЗ, от 25.07.2006г. №128-ФЗ, от 27.07.2006г. №153-ФЗ, требующими приведения в соответствие с ними уставов муниципальных образований Республики Дагестан, а также необходимостью приведения их в соответствие с региональным законодательством, принято Решение Собрания депутатов городского округа Кизляр №138 от 31 июля 2006г., которым принят проект постановления «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Кизляр», которым установлен порядок его опубликования (обнародования), проведения публичных слушаний и порядок учета мнения населения по этому проекту, порядок опубликования (обнародования) протокола публичных слушаний, также жители городского округа были оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний. Решение Собрания депутатов городского округа Кизляр от 31 июля 2006г. №138 опубликовано (обнародовано) одновременно с проектом Постановления «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Кизляр» 8 сентября 2006года в газете «Кизлярская правда» № 72.

Обсудив результаты публичных слушаний по проекту Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Кизляр», учитывая поступившие предложения граждан Собрание депутатов городского округа Кизляр

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав городского округа Кизляр следующие изменения и дополнения:

1) На титульном листе устава и по всему его тексту слова «городской округ Кизляр» заменить словами «городской округ «город Кизляр»

2) Абзац первый статьи 1 устава изложить в следующей редакции:

«Муниципальное образование «город Кизляр» наделен статусом городского округа Законом Республики Дагестан от 12.01.2005 года №6 «О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан». Наименование - муниципальное образование «город Кизляр» определённое данным законом, является равнозначным наименованию - городской округ «город Кизляр» определённым настоящим Уставом»;

3) Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Устав городского округа.

1. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются Собранием депутатов городского округа большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Собранием депутатов городского округа подлежат официальному опубликованию или обнародованию с одновременным опубликованием или обнародованием установленного Собранием депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту устава городского округа и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав проводятся публичные слушания, объявление о дате времени и месте проведения которых должно быть опубликовано или обнародовано вместе с соответствующим проектом не позднее чем за 15 дней до дня их проведения.

4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав после их принятия подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию или обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования или обнародования, а Глава городского округа в течение 10 дней представляет сведения о соблюдении указанного порядка в федеральный орган юстиции.

6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов городского округа, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

4) Статью 8 «Органы местного самоуправления» дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления городского округа, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»"

5) Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа «город Кизляр» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнение данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа ;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа»;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа»;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа использования и охрана городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа»;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

37) иные вопросы местного значения городского округа, предусмотренные федеральными законами.

1.1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законодательством, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета)».

7) Дополнить статьей 9-1

«Статья 9-1 Полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание или ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Дагестан;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, иного выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) распоряжение муниципальной собственностью и контроль за её использованием;

8) осуществление побратимских связей, международных и внешнеэкономических отношений в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Собрания депутатов городского округа «город Кизляр» население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 7.1-11, 20, 25 части 1 статьи 9 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского округа».

7) Дополнить статьей 9-2

«Статья 9-2. Осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия, по вопросам не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.

2. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями Российской федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан законами Республики Дагестан.

3. Органы местного самоуправления городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок, либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет представляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

5. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городского округа федеральными законами и законами Республики Дагестан, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Республики Дагестан.

6. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7. Органы местного самоуправления городского округа вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

8. Органы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

9. Контроль за осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют государственные органы».

8) Наименование и содержание главы 3 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Статья 11. Формы прямого осуществления гражданами местного самоуправления

На территории городского округа для решения вопросов местного значения могут использоваться следующие формы прямого осуществления гражданами местного самоуправления:

1. Местный референдум.

1.1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории городского округа проводится местный референдум.

1.2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа .

1.3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов городского округа:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов городского округа и главы администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.

1.4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями оформляется и реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. № 67 «О местном референдуме в Республике Дагестан».

1.5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 4 процента от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. № 67 «О местном референдуме в Республике Дагестан».

1.6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой администрации городского округа, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы администрации городского округа .

1.7. Собрание депутатов городского округа принимает решение о назначении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления документов, необходимых для назначения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен представительным органом в установленные сроки, местный референдум назначается судом. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии городского округа, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

1.8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

1.9. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

1.10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.11. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

1.12. Гарантии прав граждан на участие местного референдума, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. № 67 «О местном референдуме в Республике Дагестан.

2. Муниципальные выборы

2.1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.2. Выборы депутатов Собрания депутатов городского округа проводятся по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.

2.3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия Собрания депутатов городского округа.

Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

2.4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов (депутата) представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

2.5. Исчисление срока полномочий представительного органа начинается со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого указанный орган местного самоуправления избран в правомочном составе.

2.6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.

2.7. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом.

3. Голосование по отзыву депутата представительного органа городского округа

3.1. Голосование по отзыву депутата представительного органа городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. № 67 «О местном референдуме в Республике Дагестан».

Инициатива проведения голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа реализуется в порядке, установленном указанными Федеральным законом и Законом Республики Дагестан.

Инициатива проведения голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа может быть выдвинута при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 55 настоящего Устава.

При этом депутат представительного органа городского округа имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Для этих целей ему на время проведения процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, а также самого голосования предоставляется статус иной группы участников референдума, предусмотренный Законом Республики Дагестан «О местном референдуме в Республике Дагестан».

При отсутствии названных оснований назначение голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа не допускается.

3.3. Отзыв депутата представительного органа городского округа в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

3.4. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в городском округе (избирательном округе).

3.5. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа, и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

4.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, либо его преобразовании проводится голосование по вопросам изменения границ (преобразования) городского округа.

4.2. Изменение границ городского округа, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного настоящей статьей с учетом мнения Собрания депутатов городского округа и Собраний депутатов соответствующих муниципальных образований.

4.3. Изменение границ городского округа, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных образований, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения, выраженного Собранием депутатов городского округа и Собраний депутатов соответствующих поселений.

4.4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа назначается представительным органом городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Республики Дагестан «О местном референдуме в Республике Дагестан» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

5. Правотворческая инициатива граждан

5.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

5.2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

5.3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

6. Публичные слушания

6.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Собранием депутатов, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

6.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа городского органа назначаются представительным органом городского органа, а по инициативе главы городского органа - главой городского органа.

6.3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект постановления Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа.

6.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

7. Собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов)

7.1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

7.2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов или главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов или главой городского округа.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов на основании требования не менее 10 процентов жителей городского округа, обладающих избирательным правом, выраженного путем сбора подписей среди жителей городского округа.

7.3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7.4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7.5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания депутатов.

7.6. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

7.7. Конференция граждан по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов.

7.8. Избрание делегатов - участников конференции (собрания делегатов) граждан осуществляется собраниями граждан.

7.9. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов.

7.10. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Опрос граждан

8.1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти Республики Дагестан.

8.2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

8.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

8.4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов или главы городского округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Дагестан - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

8.5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов.

8.6. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов. В нормативном правовом акте Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.

8.7. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8.8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского округа;

2) за счет средств бюджета Республики Дагестан - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Дагестан.

9. Обращения граждан в органы местного самоуправления

9.1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

9.2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

9.3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа устанавливаются законом Республики Дагестан и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

9.4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

10. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

10.1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Дагестан.

10.2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

11. Избирательная комиссия городского округа

Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

Численность членов избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса составляет 9 (девять) человек.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не принимается при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Республики Дагестан.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Дагестан;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Собрание депутатов обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Республики Дагестан.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Республики Дагестан на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, возлагаются на территориальную комиссию»

9) Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительный орган местного самоуправления городского органа - Собрание депутатов городского округа «город Кизляр» (в дальнейшем - Собрание депутатов городского округа) состоит из 21 депутата, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов сроком на четыре года.

Численность представительного органа не может быть менее численности, определенной Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Представительный орган обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3.Представительный орган самостоятельно определяет свою структуру.

4.Глава муниципального образования руководит работой представительного органа муниципального образования, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа муниципального образования, подписывает решения и распоряжения по вопросам организации работы представительного органа муниципального образования.

5. Из числа депутатов представительного органа муниципального образования на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя представительного органа муниципального образования.

. Порядок избрания заместителя председателя представительного органа муниципального образования определяется Регламентом представительного органа муниципального образования.

6. Заместитель председателя представительного органа муниципального образования. исполняет обязанности председателя представительного органа муниципального образования в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Представительный орган приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава представительного органа. Заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава представительного органа. Решения, до принятия Регламента представительного органа, принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава.

8. Собрание депутатов муниципального образования принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Собрания депутатов муниципального образования.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания депутатов муниципального образования, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Собрание депутатов муниципального образования имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Собрания депутатов муниципального образования исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за сто процентов.

11.Из числа депутатов Собрания на срок его полномочий могут создаваться комиссии (комитеты) по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания».

12. Представительный орган муниципального образования в целях осуществления своей деятельности и контроля вправе создавать постоянные и временные комиссии.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом представительного органа муниципального образования.

13. Порядок и основания прекращения полномочий представительного органа муниципального образования определяются и регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом».

10) Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Правовые акты Собрания депутатов городского округа

Представительный орган городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа городского округа.

Решения представительного органа городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Собрания депутатов городского округа подписываются председателем Собрания депутатов городского округа и вступают в силу осле его подписания»

Нормативные правовые акты Собрания депутатов городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа городского округа только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации»

11) В статье 15 «Полномочия Собрания депутатов городского округа:

1.признать утратившим силу абзац 11 пункта 1

2.в абзаце 2 пункта 3 после слов «принятие Устава городского округа Кизляр» добавить слова «и внесение в него изменений и дополнений

в абзаце последнем пункта 3 после слова «работам» поставить «;» слова «и другие вопросы» исключить, далее дополнить абзацами следующего содержания:

«- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления»

12) В статьях 16,18 слова «постановления Собрания депутатов городского округа » заменить на слова «решения Собрания депутатов городского округа» в соответствующих падежах.

13) Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата Собрания депутатов городского округа

1. В Собрание депутатов городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Собрания избираются на срок полномочий Собрания. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

4. Депутат Собрания, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.

5. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов городского округа определяются и регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом»

15) Дополнить статьей 20.1

«Статья 20.1. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов городского округа

Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов городского округа. Полномочия депутата прекращаются с момента, указанного в решении Собрания депутатов городского округа»

15) Пункт 3 статьи 21 «Глава городского округа «город Кизляр» его статус» изложить в следующей редакции:

3. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов городского округа.».

Пункт 4 статьи 21 исключить, пункт 5 считать пунктом 4 и далее соответственно;

16) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24 Досрочное прекращение полномочий главы городского округа

Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9. установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочий главы городского округа;

10. досрочного прекращения полномочий представительного органа городского округа»

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет 1 заместитель председателя Собрания депутатов городского округа, при этом исполнительно-распорядительные функции выполняет глава администрации городского округа»

17)Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Местная администрация городского округа

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Дагестан (далее- администрация).

2. Администрация обладает правами юридического лица.

3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания и Положением об администрации.

4. Администрацией руководит Глава администрации городского округа (далее -глава администрации) на принципах единоначалия.

5. Глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий Собрания.

6. Условия контракта для Главы администрации утверждается Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и Законом Республики Дагестан - в части, касающийся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Республики Дагестан.

7.Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации устанавливается Собранием. Порядок проведения конкурса должен предусмотреть опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливает Собрание. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначается Собранием, а одна треть Народным Собранием Республики Дагестан по представлению Президента Республики Дагестан.

8.Лицо, назначается на должность Главы администрации Собранием в соответствии с Регламентом Собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт главой администрации заключается Главой городского округа.

9. Глава администрации подконтролен и подотчетен Собранию и Главе городского округа.

10. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

18) Пункт 1 и 2 статьи 26 «Структура Администрации городского округа» изложить в следующей редакции:

«1.Структуру местной администрации и положение об администрации утверждает Собрание депутатов городского округа по представлению главы местной администрации городского округа.

2. В структуру администрации входят Глава администрации городского округа, заместители главы администрации городского округа», отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации»

19) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Муниципальное унитарное предприятие, учреждение создается в соответствии с порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установленным Собранием.

Устав муниципального унитарного предприятия, учреждения подлежит государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

3. Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность на договорной основе в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления от имени городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия, учреждения осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установленным Собранием депутатов на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иных федеральных законов.»;

20) Статью 28 «Полномочия администрации городского округа» дополнить абзацем первым следующего содержания:

«- разрабатывает проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчёт о его исполнении;»

21) В статье 30 слова «постановления Собрания депутатов городского округа» заменить на слова «решения Собрания депутатов городского округа» в соответствующих падежах.

22) Статью34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34 Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы городского округа устанавливаются нормативным актом главы городского округа в соответствии с Реестром выборных муниципальных должностей и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Дагестан, утвержденным соответствующим законом Республики Дагестан.

4. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются законом Республики Дагестан.

Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды по результатам квалификационного экзамена или аттестации в порядке, установленном законом Республики Дагестан.

5. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, ежегодно представлять сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

32) Статью 35 изложить в следующей редакции;

Статья 35. Порядок замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, условия прохождения и гарантии муниципальной службы

1.Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

2.Порядок и условия проведения конкурса определяются главой городского округа с учётом положений ст. 17 Закона РД от 10 февраля 2000 года № 5 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» и порядка установленного для конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, социальные гарантии лицам замещающим муниципальные должности и муниципальным служащим устанавливаются Законом РД «О муниципальной службе в Республике Дагестан».

33) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37 Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в городском округе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.

В собственности городского округа может находиться:

1. имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек и библиотечных коллекторов;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах городского округа;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания мест захоронения и организации ритуальных услуг;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа;

17) леса, расположенные в границах городского округа;

18) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

19) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

20) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

21) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

22) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законодательством;

3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

4. В собственности городского округа может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами»

34) В статьях 46,48 слова «постановлением Собрания депутатов городского округа» заменить на слова «решения Собрания депутатов городского округа» в соответствующих падежах.

35) Статью 55 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

1. Ответственность депутатов Собрания перед населением

1.1. Основаниями наступления ответственности депутатов перед населением городского округа могут быть только конкретные нарушения ими правовых предписаний, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Под нарушением правовых предписаний, указанных в абзаце1 настоящей статьи понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом требований названных нормативных правовых актов. Факты нарушения депутатом правовых предписаний могут быть установлены только вступившим в силу судебным актом.

1.2. Население городского округа вправе отозвать депутатов в порядке, определенном пунктом 3 статьи 11 настоящего Устава.

Порядок решения вопросов отзыва депутатов определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

2. Ответственность Собрания депутатов городского округа перед государством

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а Собрание депутатов городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Республики Дагестан в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган государственной власти Республики Дагестан проект закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов городского округа.

2.2. Полномочия Собрания депутатов городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о его роспуске.

2.3 Закон Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов городского округа может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

3. Ответственность Главы городского округа перед государством.

3.1Глава городского округа отрешается от должности высшим должностным лицом Республики Дагестан в следующих случаях:

1)Издания Главой городского округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а Глава городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3.2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности Главы городского округа, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3.3. Глава городского округа, в отношении которого высшим должностным лицом Республики Дагестан был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

36) В статье 59 слова «постановления Собрания депутатов городского округа» заменить на слова «решения Собрания депутатов городского округа» в соответствующих падежах.

37) В статье 60 признать утратившим силу пункт 3;

Пункт 9 части 1 статьи 9 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Пункт 7.1 статьи 9 устава вступает в силу с 01.01.2007 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 153.

Положения пункта 7 статьи 20.1 и пункта 8 статьи 24 устава в редакции федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ не распространяются на депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона»

2.Представить данный проект на государственную регистрацию не позднее 12 октября 2006 года.

Глава городского округа Кизляр

В. Паламарчук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общственно-политическая газета "Кизлярская правда" № 102 (13507) от 22.12.2006, Общественно-информационная газета "Кизлярская правда" № 72 (13477) от 08.09.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№135420754 от 22 сентября 2020
РЕШЕНИЕ
№-1362817213 от 22 мая 2019
РЕШЕНИЕ
№844514501 от 06 июля 2018
РЕШЕНИЕ
№366480195 от 19 февраля 2018
РЕШЕНИЕ
№210166085 от 31 мая 2017
РЕШЕНИЕ
№2080505227 от 30 ноября 2016
РЕШЕНИЕ
№2066742226 от 13 апреля 2016
РЕШЕНИЕ
№2052979225 от 15 октября 2015
РЕШЕНИЕ
№-962939962 от 05 мая 2015
РЕШЕНИЕ
№1046788639 от 03 февраля 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать