Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2007г.
Номер документа: ru755263062007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Елизаветинское" муниципального района "Читинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Елизаветинское» от 06.11.2009 № 73 «О принятии Устава сельского поселения «Елизаветинское»)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

10 октября 2007 года № 10/1

О внесении изменений в Устав сельского поселения «Елизаветинское»

(Принят Советом сельского поселения «Елизаветинское» от 18.08.2005 г.)

В целях приведения Устава сельского поселения «Елизаветинское» в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст. 23, 24 Устава сельского поселения «Елизаветинское» Совет сельского поселения «Елизаветинское»

РЕШИЛ:

I. Внести в статьи Устава сельского поселения «Елизаветинское» следующие изменения:

1. ч. 1 ст. 2 Устава изложить в следующей редакции:

Устав сельского поселения «Елизаветинское» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме имеют высшую юридическую силу по отношению к правовым актам сельского поселения и прямое действие на всей территории сельского поселения;

2. ч. 2 ст. 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты, принимаемые в сельском поселении, не могут противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме».

3. ч. 2 ст. 3 Устава изложить в новой редакции:

«Наименование муниципального образования - сельское поселение «Елизаветинское». Административным центром сельского поселения является село Елизаветино».

4. ст. 3 Устава дополнить частью 3:

«Сельское поселение «Елизаветинское» включает села: село Елизаветино, село Верх-Нарым, село Верх-Нарым нижний (ЛЗУ)».

5. п. 11 ч. 1 ст. 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

6. п. 13 ч. 1 ст. 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) назначения, расположенных на территории поселения».

7. ч. 1 ст. 9 Устава дополнить пунктом 13.1 «Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении».

8. п. 14 ч. 1 ст. 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

9. п. 20 ч. 1 ст. 9 после слова «резервирование» дополнить словом «земель», после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения».

10. п. 19 ч. 1 ст. 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

11. ч. 1 ст. 9 Устава дополнить п.27:

«содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства».

12. ч. 1 ст. 9 Устава дополнить п. 28:

«расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на получение в соответствии с жилищным законодательством».

13. ч. 1 ст. 9 Устава дополнить п. 29:

«организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении».

14. ч. 1 ст. 9 Устава дополнить п. 30:

«осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».

15. ч. 1 ст. 9 дополнить п. 31 следующего содержания:

«Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения».

16. к ст. 9 ч. 1 Устава добавить п. 32 в следующей редакции:

«Осуществление муниципального лесного контроля и надзора».

17. к ст. 9 ч. 1 Устава добавить п. 33 в следующей редакции:

«Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения».

18. Исключить в ст. 9 Устава ч. 2.

19. п. 4 ч. 1 ст. 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

20. ст. 10 Устава ч. 2 абзац 1 изложить в редакции:

«По решению Совета сельского поселения граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально-значимых для сельского поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, 33 части 1 статьи 9 настоящего Устава».

21. ст. 11 Устава дополнить абзацем:

«Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления поселения собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий устанавливается Положением «О порядке дополнительного использования органами местного самоуправления поселения собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий», принимаемым Советом сельского поселения».

22. ч. 1 ст. 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Население сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения и зарегистрированные на его территории в установленном порядке».

23. в ст. 13 ч. 3 п. 1 Устава слово «населением» заменить словами «гражданами РФ».

24. ст. 13 ч. 3 п. 3 изложить в редакции:

«по инициативе Совета сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой совместно».

25. ст. 13 ч. 4 абзац 3 изложить в редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и главой администрации сельского поселения оформляется решением Совета сельского поселения и постановлением главы администрации сельского поселения».

26. ст.13 ч.10 Устава изложить в редакции:

«Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним законами Читинской области».

27. ст.14 Устава изложить в редакции:

«1. Муниципальные выборы в сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения. В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Депутаты Совета сельского поселения избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому муниципальному избирательному округу.

4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета поселения. Выборы назначаются на первое воскресенье марта, если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем. Или выборы назначаются на первое воскресенье октября, если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем.

5. Срок, на который был избран Совет сельского поселения, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого Совет сельского поселения был избран в правомочном составе.

6. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в форме информационных листов.

28. дополнить п. 3 ч. 3 ст. 19 после слов «реконструкция объектов капитального строительства» словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

29. ст.20 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Основанием для отзыва депутата Совета могут служить действия (бездействия), конкретные противоправные решения, противоречащие федеральным законам и законам Читинской области и только в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата Совета проводится по инициативе, выдвинутой:

1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

4. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата Совета сельского поселения, и позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока полномочий.

Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию сельского поселения.

Предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета может быть внесено не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом Совета правонарушения (правонарушений).

5. Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата Совета о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы по отзыву депутата Совета. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа по проведению отзыва обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению отзыва должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Читинской области для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии решения суда), подтверждающего совершения депутатом Совета правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия указанных в части 6 настоящей статьи ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закона Читинской области и настоящему Уставу принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы по проведению отзыва избирательная комиссия сельского поселения выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения. Избирательная комиссия сельского поселения извещает о принятом решении совет сельского поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, ходатайства об ее регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе по проведению отзыва в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указывается основание отказа.

8. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сельского поселения, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основание для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

9. При рассмотрении Советом сельского поселения вопроса о назначении голосования по отзыву лица, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения.

10. Депутат Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

11. Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

13. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории или части его территории в соответствии с федеральным законодательством.

14. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения и преобразования сельского поселения назначается Советом сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством. При этом положения федеральных законов, закона Читинской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или его части.

16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене».

30. ч. 2 ст. 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядки и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

31. ч. 3 ст. 22 Устава изложить в редакции:

«За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

32. ч. 5 ст. 23 дополнить абзацем:

«В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо исполнительной власти Читинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Читинскую Областную Думу проект закона Читинской области о роспуске Совета сельского поселения.

33. первое предложение части 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Совет собирается на свое первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после выборов».

34. ч. 7 ст. 23 изложить в следующей редакции:

«Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»

35. ч. 8 ст. 23 дополнить предложением:

«Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца».

36. п. 7 ч. 1 ст. 24 изложить в редакции:

«назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата».

37. п. 12 ч. 1 ст. 24 Устава: Считать утратившим силу.

38. Считать утратившим силу п. 17 ч. 1 ст. 24 Устава

39. первое предложение ч. 2 ст. 27 изложить в редакции:

«Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета. Полномочия председателя Совета исполняет глава сельского поселения».

40. ст. 28 изложить в редакции:

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

2. Глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления в должность и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

Глава сельского поселения вступает в должность со дня принятия решения Советом сельского поселения об избрании его главой сельского поселения. О своем вступлении в должность глава сельского поселения издает распоряжение.

Кандидат считается избранным на должность главы сельского поселения, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если на должность главы сельского поселения было выдвинуто более 2-х кандидатов и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из 2-х кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Допускается голосование по одной кандидатуре, если не поступило предложений по выдвижению других кандидатов или кандидатуре, оставшейся в результате снятия кандидатур другими депутатами.

3. Глава сельского поселения в соответствии с Федеральным законом:

- представляет сельское поселение в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами и без доверенности действует от имени сельского поселения, в том числе приобретая и осуществляя имущественные и иные права и обязанности, выступая в суде;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета сельского поселения;

- иными полномочиями глава сельского поселения обладает в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета сельского поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно до вступления в должность вновь избранного главы, исполняет глава администрации сельского поселения.

6. В случае отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет лицо из состава Совета сельского поселения, избранный тайным голосованием на срок отсутствия главы сельского поселения.

41. ст. 29 утратила силу.

42. ч. 4 ст. 30 утратила силу.

43. ч. 5 ст. 30 дополнить вторым предложением:

«Глава сельского поселения может осуществлять свои полномочия, как правило, на постоянной (освобожденной) основе.

44. ч. 6 ст. 30 дополнить абзацем 2:

«Депутат, глава сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным Законом».

45. в ч. 7 ст. 30 Устава слова «Глава сельского поселения» исключить; слово «педагогической» заменить словом «преподавательской», слово «другой» словом «иной» и дополнить абзацем следующего содержания:

«При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

46. ч. 10 ст. 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Полномочия депутата, главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателя;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

47. ст. 31 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельского поселения (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельского поселения.

3. Администрация подотчетна Совету.

4. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы администрации сельского поселения.

5. Глава администрации сельского поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения на срок 4 года.

6. Должность главы администрации сельского поселения может занять гражданин, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом.

7. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Советом сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта, не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Советом устанавливается общее число членов конкурсной комиссии в сельском поселении.

Члены конкурсной комиссии назначаются Советом сельского поселения.

8. Глава администрации сельского поселения назначается на должность Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.

9. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

- признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11. Контракт с главой администрации сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- Совета или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- Губернатора Читинской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области;

- главы администрации сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Читинской области.

12. Администрация обладает правами юридического лица и имеет печать, бланк со своим полным наименованием: «Администрация сельского поселения «Елизаветинское».

48. ст. 32 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами администрации.

3. Должностные лица администрации назначаются и освобождаются с должности главой администрации сельского поселения.

4. Глава администрации сельского поселения распределяет обязанности между работниками администрации.

5. Заместитель главы администрации сельского поселения назначается главой администрации сельского поселения после согласования с Советом сельского поселения.

Кандидатура заместителя главы администрации сельского поселения может быть представлена на согласование в Совет сельского поселения не более двух раз подряд. В случае, если представленная кандидатура будет отклонена повторно, глава администрации сельского поселения представляет для согласования в Совет сельского поселения новую кандидатуру в течение двух месяцев.

6. Заместитель главы администрации сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации сельского поселения.

49. п. 18 ч. 1 ст. 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации».

50. п. 24 ч. 1 ст. 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

51. п. 25 ч. 1 ст. 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения сельского поселения об опасностях, возникающих при возникновении ЧС природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны».

52. в. ч. 3, ч. 5 ст. 34 исключить слова «главы сельского поселения».

53. ч. 1 ст. 35 Устава изложить в редакции:

«Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)».

54. ч. 1 ст. 36 Устава изложить в редакции:

«Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность».

55. абзац 1 ч. 2 ст. 36 изложить в редакции:

«Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) распоряжением главы администрации сельского поселения в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным Законом Читинской области».

56. ч. 1 ст. 38 изложить в редакции:

«Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой администрации сельского поселения в составе 3-х человек и работает на внештатной основе».

57. ч. 3 ст. 37 Устава считать утратившей силу.

58. ч. 1 ст. 39 Устава изложить в редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета;

3) постановления и распоряжения главы сельского поселения;

4) постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения».

59. второй абзац ч. 4 ст. 40 Устава исключить.

60. ст. 41 Устава дополнить ч. 3 в следующей редакции:

«нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для увольнения главы администрации сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения».

61. ч. 7 ст. 42 считать утратившей силу.

62. ч. 10 ст. 42 изложить в редакции:

«Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение, и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.».

43. ст. 43 изложить в редакции:

«Статья 43. Правовые акты главы сельского поселения и главы администрации сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

2. Проекты указанных в части 1 настоящей статьи постановлений могут вноситься депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов, правовых актов главы сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением главы сельского поселения.

3. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области; распоряжения - по вопросам организации работы администрации сельского поселения».

64. ст. 44 дополнить ч. 5.1:

«Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлены иные сроки».

65. второй абзац ч. 9 ст. 44 Устава изложить в редакции:

«До принятия Советом нормативного правового акта, предусмотренного в первом абзаце настоящей части, муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством».

66. ст. 46 Устава изложить в редакции:

«Экономическую основу сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности сельского поселения имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения».

67. ст. 47 ч. 1 Устава дополнить пунктом 4:

«Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

68. п. 7 ч. 2 ст. 47 изложить в новой редакции:

«имущество библиотек поселения».

69. п. 9 ч. 2 ст. 47 Устава изложить в редакции:

«Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации».

70. п. 10 ч. 2 ст. 47 Устава изложить в редакции:

«Имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта».

71. п. 16 ч. 2 ст. 47 изложить в новой редакции:

«пруды, обводненные карьеры на территории поселения».

72. п. 17 ч. 2 ст. 47 Устава считать утратившим силу.

73. ч. 3 ст. 47 Устава считать утратившей силу.

74. ч. 4 ст. 49 дополнить абзацем 2:

Полномочия администрации сельского поселения «Елизаветинское» по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут осуществляться полностью или частично на договорной основе администрацией муниципального района «Читинский район».

75. ч. 5 ст. 49 Устава изложить в редакции:

«Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Читинской области отчеты об исполнении местного бюджета».

76. второе предложение ч. 2 ст. 50 изложить в следующей редакции:

«Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурсов, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)»;

77. ч. 3 ст. 50 Устава изложить в редакции:

«Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

78. ч. 3 ст. 54 Устава дополнить после слов «по вопросам местного значения сельского поселения» словами «при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий», и далее по тексту;

79. в абзаце 2 ч. 3 ст. 54 Устава слова «решением Совета» заменить словами «администрацией сельского поселения «Елизаветинское».

80. ч. 6 ст. 54 Устава считать утратившим силу с 01 января 2008 года.

81. первое предложение ч. 3 ст. 55 изложить в редакции:

«Глава администрации сельского вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета не позднее 15 ноября».

82. ч. 3 ст. 60 Устава исключить.

83. в ст. 58 слова «глава сельского поселения» заменить словами «глава администрации сельского поселения».

84. ч. 2 ст. 59 изложить в редакции:

«Глава администрации сельского поселения ежегодно представляет Совету отчет о положении дел в сельском поселении».

85. ч. 4 ст. 61 изложить в редакции:

«На обращения органов местного самоуправления муниципального района, направленные в администрацию сельского поселения, главой администрации сельского поселения в течение 30 дней должен быть предоставлен ответ по существу».

86. ст. 62 Устава изложить в редакции:

«Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства».

87. Устав дополнить статьей 63.1:

Статья 63.1. Ответственность депутатов Совета сельского поселения перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу), законам Читинской области, уставу сельского поселения, а Совет сельского поселения в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе, не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Читинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Читинскую областную Думу проект закона Читинской области о роспуске Совета сельского поселения.

2. Полномочия Совета сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Читинской области о его роспуске. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение 3-х месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо исполнительной власти Читинской области в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный орган Читинской области проект закона Читинской области о роспуске Совета сельского поселения.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо исполнительной власти Читинской области в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт вносит в законодательный орган Читинской области проект закона Читинской области о роспуске Совета сельского поселения».

3. Закон Читинской области о роспуске Совета сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течении 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

88. дополнить Устав ст.63.2

Статья 63.2 Ответственность главы сельского поселения и главы администрации сельского поселения перед государством.

Губернатор Читинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, конституции (уставу), законам Читинской области, уставу сельского поселения если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Читинской области если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3) Срок, в течение которого Губернатор Читинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

4) Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых Губернатором Читинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

89. ст.66 Устава изложить в редакции: «Настоящий Устав, пройдя процедуру государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после официального опубликования (обнародования) и действует с 1 января 2006 года».

II. Пункты решения 27, 29, 39, 40, 41, 42, 43, 47, 52, 59, 60, 61, 63, 88 вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего данное решение.

III. Направить решение о внесении изменений в устав сельского поселения «Елизаветинское» для государственной регистрации в Управление Минюста России по Сибирскому Федеральному округу в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.

После государственной регистрации обнародовать решение «О внесении изменений в Устав сельского поселения «Елизаветинское».

Глава сельского поселения «Елизаветинское»

В.Н. Гудков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Елизаветинское" муниципального района "Читинский район" от 19.12.2007 Решение Совета сельского поселения "Елизаветинское" от 10.10.2007 № 10/1 обнародовано 19.12.2007 на информационных стендах в библиотеке Дома культуры сельского поселения "Елизаветинское", Глава сельского поселения "Елизаветинское" муниципального района "Читинский район" от 11.09.2007 Проект решения Совета сельского поселения "Елизаветинское" обнародован 11.09.2007 на информационных стендах в библиотеке Дома культуры сельского поселения "Елизаветинское"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать