Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2016г.
Номер документа: RU355253252016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Уломское Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЛОМСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от  10.11.2016 № 119

д. Коротово

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Уломское

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 53 Устава сельского поселения Уломское

Совет сельского поселения Уломское

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Уломское в новой редакции, принятый Решением Совета сельского поселения Уломское от 12.11.2015 № 23 (далее — Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 2 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 2.

Границы и состав территории сельского поселения Уломское.

1. Официальное наименование – сельское поселение Уломское.

2. Административным центром сельского поселения является деревня Коротово.

3. Территорию сельского поселения Уломское составляют земли в границах сельского поселения Уломское независимо от форм собственности и целевого назначения в соответствии с законом Вологодской области от 28.04.2015 № 3632-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Череповецкого муниципального района и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Череповецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

4. Территория сельского поселения Уломское входит в состав Череповецкого муниципального района.

5. Изменение границ сельского поселения Уломское, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом мнения Советов соответствующих поселений.

Изменение границ сельского поселения Уломское, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

В системе органов местного самоуправления сельского поселения Уломское правом инициирования изменения границ поселения обладают глава сельского поселения Уломское (далее по тексту – глава поселения) и Совет сельского поселения Уломское (далее по тексту - Совет поселения).

6. Преобразование сельского поселения Уломское устанавливается законом Вологодской области в соответствии с федеральным законом. Инициатива населения, органов местного самоуправления сельского поселения Уломское, органов государственной власти о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Объединение сельского поселения Уломское с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

В системе органов местного самоуправления сельского поселения Уломское полномочиями по инициированию преобразования поселения обладают глава поселения, Совет поселения. Инициатива главы поселения по преобразованию поселения оформляется постановлением Администрации поселения (далее по тексту – Администрация поселения). Инициатива Совета поселения оформляется решением Совета поселения.»

1.2. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4

Вопросы местного значения сельского поселения Уломское.

1. К вопросам местного значения сельского поселения Уломское относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения Уломское, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

16) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

              2. Органы местного самоуправления сельского поселения Уломское могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения Уломское в бюджет Череповецкого муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче органам местного самоуправления Череповецкого муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Уломское по решению вопросов местного значения принимается Советом поселения по предложению главы поселения большинством не менее чем в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется решением Совета поселения.

       1.3. Статью 4.1 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4.1

Права органов местного самоуправления сельского поселения Уломское на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Уломское имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения Уломское вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.4. статью 7 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 7.

Местный референдум.

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории  сельского поселения Уломское.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения как главы Администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения Уломское в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в соответствии с федеральным законом и законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения как главой Администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы Администрации поселения.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии сельского поселения Уломское (далее - избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен

(должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

              К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального закона и принимаемого в соответствии с ним закона Вологодской области.

При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, соответствующим требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом поселения соответствующим вопроса, выносимого на референдум требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В регистрационном свидетельстве, форма которого утверждается Избирательной комиссией области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума организовывает сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

5. Местный референдум назначается путем принятия решения Совета поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии области или прокурора, и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Уломское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения Уломское и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения Уломское обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.»;

1.5. статью 10 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 10.

Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Уломское, преобразования

сельского поселения Уломское.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения Уломское, преобразовании сельского поселения Уломское проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Уломское, преобразования сельского поселения Уломское.

2. Изменение границ сельского поселения Уломское, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, проводимых в порядке предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения Совета поселения и представительных органов соответствующих муниципальных образований.

3. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного решением Совета поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения Уломское, преобразование сельского поселения Уломское считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины, принявших участие в голосовании жителей сельского поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения Уломское, преобразования сельского поселения Уломское и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.6. статью 13 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 13.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории сельского поселения Уломское;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) вправе вносить в Совет поселения и Администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

4) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

7. Порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального образования на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется решениями Совета поселения.»;

1.7. статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 28.

Глава сельского поселения Уломское.

1. Главой сельского поселения Уломское может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеют право быть избранными главой сельского поселения Уломское, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения Уломское, имеют право избирать и быть избранными главой сельского поселения Уломское, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Глава сельского поселения Уломское является высшим должностным лицом сельского поселения Уломское и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава сельского поселения Уломское избирается жителями сельского поселения Уломское на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Срок полномочий главы сельского поселения Уломское составляет 5 лет.

Глава сельского поселения Уломское вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы сельского поселения Уломское.

О вступлении главы сельского поселения Уломское в должность им издается распоряжение Администрации сельского поселения Уломское.

Порядок вступления в должность главы сельского поселения Уломское устанавливается Советом сельского поселения Уломское.

4. Порядок проведения выборов главы сельского поселения Уломское определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Глава сельского поселения Уломское входит в состав Совета сельского поселения Уломское с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя и полномочия главы местной администрации.                                                                      6. Глава сельского поселения Уломское не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава сельского поселения Уломское не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного сельского поселения или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава сельского поселения Уломское не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава сельского поселения Уломское не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельского поселения Уломское должен предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7. Глава сельского поселения Уломское должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава сельского поселения Уломское подконтролен и подотчетен населению сельского поселения Уломское и Совету сельского поселения Уломское.

Глава сельского поселения Уломское ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава сельского поселения Уломское предоставляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его обнародования.

  Глава сельского поселения представляет Совету сельского поселения Уломское ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации сельского поселения Уломское и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения Уломское, в порядке, установленном настоящим уставом.

Совету сельского поселения Уломское глава сельского поселения Уломское представляет отчет на заседании Совета сельского поселения Уломское.

9. Главе сельского поселения Уломское гарантируются за счет средств бюджета сельского поселения Уломское доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Уломское, составляет 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы сельского поселения Уломское.

10. Главе поселения гарантируется предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней.

11. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания главы сельского поселения Уломское применяется только к главе сельского поселения Уломское, избранному после вступления в силу соответствующего решения.»;

1.8. статью 34 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 34.

Система муниципальных правовых актов сельского поселения Уломское.

      1. По вопросам местного значения сельского поселения Уломское населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Уломское принимаются муниципальные правовые акты.

      2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Уломское федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

4. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения Уломское;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) постановления и распоряжения Администрации поселения;

5) постановления и распоряжения главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения, по иным вопросам, отнесенным к компетенции главы поселения Уставом сельского поселения Уломское.

5. Постановления и распоряжения Администрации поселения издаются главой поселения, как главой местной Администрации, в пределах своих полномочий.

6. В качестве председателя Совета поселения глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

7. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения Уломское.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, приняты на местном референдуме.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения Уломское, могут быть вынесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иными нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.»;

1.9. статью 35 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 35.

Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления и прокурором Череповецкого района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения, Администрации поселения или должностным лицом, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения Уломское в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения Уломское, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения Уломское, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

5. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера.

Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

6. Решения Совета поселения принимаются на заседании Совета поселения в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Устава.

7. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.

8. Принятые Советом поселения муниципальные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.

9. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные акты органов местного самоуправления сельского поселения вступают в силу со дня их подписания или с другой даты, указанной в самом акте.

Официальным считается опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в Информационном вестнике сельского поселения Уломское, а также на официальных сайтах, создаваемых органами местного самоуправления сельского поселения Уломское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на официальных сайтах созданных органами государственной власти, иными органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, размещены в специально отведенных местах, определенных решением Совета поселения.»;

1.10. Статью 36 изложить в новой редакции:

                                                   « Статья 36. 

Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением Администрации поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также настоящим Уставом.

Муниципальным служащим за счет средств местного бюджета гарантируется ежемесячная доплата к пенсии при прекращении трудового договора (контракта) и при наличии стажа муниципальной службы у мужчин 12,5 лет, у женщин – 10 лет и только после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер доплаты к пенсии составляет   50 процентов оклада по должности, занимаемой муниципальным служащим на момент увольнения.

Порядок назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением Совета сельского поселения Уломское.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

         2. Положения абзацев второго и третьего части 8 статьи 28 применяются до дня истечения срока полномочий главы сельского поселения Уломское.

         3. Положения абзаца четвертого части 8 статьи 28 в редакции настоящего решения применяются после истечения срока полномочий главы сельского поселения Уломское, избранного до 20 июня 2016 года.

4. Направить настоящее решение Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Уломское» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        5. После регистрации решения «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Уломское» опубликовать его в информационном бюллетене «Уломский вестник» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Установить, что прошедшие регистрацию изменения и дополнения в Устав сельского поселения Уломское вступают в силу после официального опубликования.

Глава сельского поселения Уломское                                                  Е.Е. Филаткова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 54 от 23.12.2016, Информационный бюллетень от 07.10.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать