Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2010г.
Номер документа: RU695303022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 1 к решению Совета депутатов Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области № от

Утратили силу – решение Совета депутатов Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области от 26.03.2018 №112

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ  В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЯНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОНКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 08.02.2006 № 11

Принят решением Совета депутатов Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области от 10.12.2010  № 65

Статья  6.   Вопросы местного значения  поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

               1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его  исполнением.

                2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

                3)  владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся  в  муниципальной собственности сельского поселения;

               4)  организация в границах сельского поселения электро-,  тепло-,газо- и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

                5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах  населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

               6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в  улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального  жилого  фонда, создание условий для жилищного строительства;

                7) создание условий для предоставления транспортных услуг  населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  сельского   поселения;

                8)участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных  ситуаций в границах поселения;

               9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах   сельского поселения;

              10) создание условий для обеспечения жителей  сельского  поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек  сельского поселения;

              12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов сельского поселения услугами организаций культуры;

              13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности   сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и   культуры)  местного значения, расположенных на территории сельского  поселения;

               14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов сельского поселения;

               15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно – оздоровительных  и  спортивных мероприятий  сельского поселения;

                16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

               17) формирование архивных фондов  поселения;

                18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

                19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства  городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  сельского поселения;

                20) утверждение генеральных  планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения   утверждение  местных нормативов  градостроительного проектирования сельского  поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

                21)  присвоение наименований улицам, площадям и иным  территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов;

          22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций   природного и техногенного характера;

               23) создание, содержание  и организация деятельности аварийно-

спасательных  служб и  (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения; 

                24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского   поселения;

             25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности  людей на водных объектах,  охране их жизни и здоровья;

             26)  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

                27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и  среднего предпринимательства;

                28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском  поселении;

                29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской  Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

               30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

                31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по  охране общественного порядка;

                32) участие в профилактике терроризма и экстремизма а также

в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в

границах сельского поселения.

                33) оказание поддержки  социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах  полномочий  установленных ст.31.1 и ст.31.3 федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

       Статья 6.1 Права органов местного самоуправления         поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам  местного значения поселений

          1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

                                          1) создание музеев поселения;

                                          2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

                                           3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

                                           4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности    до    1   марта 2005 года;

                                            5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

                                            6) оказание содействия  национально-культурному развитию  народов  Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории  поселения;

                                           7) участие в организации и осуществлении мероприятий  по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся  на территории поселения;

                                           7.1)  создание муниципальной пожарной охраны;

                                          8)  создание условий  для развития туризма.

       2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные  в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19   Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003), если это участие предусмотрено  федеральными законами, а также решать иные  вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области , за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных  трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

                                      Статья 7 . Полномочия органов местного  самоуправления          сельского поселения по решению вопросов местного  значения.

                         1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание  муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на     подключение к системе  коммунальной  инфраструктуры,  тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов   организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуг и организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью  или частично  передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления  Сонковского района;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) Организационное и материально-техническое обеспечение  подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

                 7.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых  составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о  повышении энергетической эффективности»;

8) учреждение печатного средства массовой информации  для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии  сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также  профессиональной подготовки, переподготовки  и  повышения квалификации муниципальных служащих и работников  муниципальных  учреждений;

9) Осуществление  международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

1.1.  По вопросам,  отнесенным в соответствии со ст.6 настоящего Устава к вопросам местного значения, могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе  социально значимых для сельского поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8,9,16,19,32 пункта 1 ст.6 настоящего Устава сельского  поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

           Статья 8. Передача отдельных полномочий органов  местного                самоуправления сельского поселения органам               местного  самоуправления Сонковского района

              1. Органы местного самоуправления Беляницкого сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сонковского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета  поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье   межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов  сельского поселения.

             

Статья 25. Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения является представительным органом местного самоуправления, который  представляет население  поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва – три  года, а последующих созывов – пять лет.

4. Совет депутатов поселения имеет статус юридического лица.

Представительный орган  муниципального образования как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений  федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

5. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

Заседание Совета депутатов поселения правомочно, если на нем  присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в  три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое  заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета  депутатов поселения в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов  государственной власти.

Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов   сельского поселения.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно – технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете  поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Полномочия Совета депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:

1) принятие указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске  принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов  Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

6) нарушение срока издания муниципального правового  акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

В случае самороспуска решение Совета депутатов поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

  Статья 26. Компетенция Совета депутатов поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) избрание  Главы поселения;

3) утверждение генерального плана  поселения,

4) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования  поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

9) заслушивание отчетов Главы администрации о решении им и возглавляемой им администрацией поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения;

12) назначение выборов  депутатов Совета депутатов поселения;

13)заслушивание ежегодных отчетов о работе Главы поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение предусмотренной в бюджете поселения отдельной строкой расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

18) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации поселения;

19) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области,  настоящим Уставом.

             

Статья 27. Решения Совета депутатов поселения.

1.  Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области и настоящим уставом. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если  иное не установлено федеральным законом №131 – ФЗ от 06.10.2003г.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам  Совета депутатов поселения, Главе поселения, Главе администрации поселения, органам территориального общественного самоуправления, прокурору Сонковского района, а также инициативным  группам граждан, обладающих избирательным правом.

4. Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на  рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы администрации поселения или при наличии заключения Главы  администрации поселения.

5. Решения Совета  депутатов поселения принимаются исключительно на его  заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов поселения.

6. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

8. Нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов поселения, вступают в силу в порядке, установленном ст.34 настоящего Устава.

Статья 28. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется  настоящим уставом, собственными полномочиями  по решению вопросов местного значения. Глава поселения  организует деятельность Совета депутатов поселения и  председательствует на его заседаниях. Глава поселения работает на не постоянной основе. Глава поселения подотчетен и  подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

Глава сельского поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

2. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов сельского поселения из своего состава, является председателем Совета депутатов. 

Порядок избрания главы сельского поселения устанавливается настоящим уставом и  регламентом Совета депутатов сельского поселения.

3. Полномочия  главы поселения начинаются со дня вступления его в должность.

4.При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: «Я (фамилия, имя. отчество), принимая на себя полномочия Главы сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному  согласию жителей сельского поселения».

5. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения либо досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

-отрешение от должности в соответствии с ст.74 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

-признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признание судом  безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное  проживание гражданина  Российской Федерации  на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в  соответствии с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы  местного самоуправления;

                                  -установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья  осуществлять  полномочия главы сельского поселения;

-досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с ст.13 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г., а также в случае упразднения поселения;

- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением  с городским округом;

- увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

- удаление в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона №131 –ФЗ от 06.10.2003;

- отзыва избирателями.

6. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других  муниципальных  образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и  обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные  правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва  внеочередного заседания Совета депутатов   сельского поселения.

5) во исполнение решения Совета депутатов поселения, заключает контракт с Главой администрации поселения;

6) на время своего временного отсутствия, в случае болезни, отпуска, командировки, назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения;

7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.

7. Глава  сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, подписывает решения Совета депутатов поселения, не имеющие нормативного характера.

8. Обеспечивает взаимодействие Совета депутатов поселения с администрацией и содействует развитию системы местного самоуправления поселения.

                             9. В случае  досрочного прекращения полномочий главы поселения, его обязанности выполняет назначенный Советом депутатов  старейший по возрасту депутат Совета депутатов Беляницкого сельского поселения.

     Статья 29. Депутат Совета депутатов  сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата  и  ограничения,  связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей,  руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными   правовыми актами Российской Федерации,  Тверской области и настоящим уставом, отчитывается   перед  своими избирателями не реже одного раза   в  полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются сроком на 5 лет.  Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня    начала  работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

4.1 Депутат,  выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к  уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4.2 Депутату гарантируются  условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской  деятельностью. Размер компенсации, порядок  и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении  его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)  прекращение  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,  приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа,  подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на  территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,  имеющий гражданство иностранного государства, имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяемую ее альтернативную  гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. и иными федеральными законами.

7. Депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными  лицами администрации сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения в порядке,  установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения устанавливается в  соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

             Статья 30. Администрация сельского поселения.                                                  Глава   администрации  сельского  поселения.

1. Администрация сельского поселения является  исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона  от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям, имеет печать администрации и гербовую печать для совершения нотариальных действий.

Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы  администрации сельского поселения.

3.Функции и полномочия органов  администрации сельского поселения определяются положениями об этих органах,  утвержденными  Советом депутатов сельского поселения.

4. Глава администрации сельского поселения назначается на должность по контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Советом депутатов сельского поселения.  Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.

  Контракт с главой местной  администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов Беляницкого сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной  администрации ( до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.                                                                                                                                                                               

Глава администрации сельского поселения осуществляет общее руководство администрацией сельского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями. Глава администрации сельского поселения определяет штаты подразделений администрации сельского поселения в  пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует  работу с  муниципальными служащими,  их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает  постановления местной администрации по  вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.  

5. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

-расторжение контракта в соответствии с ч.11 ст.37  Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г.;

-отрешение от должности в соответствии с ст. 74 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003;

- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признание судом  безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступление в отношении  его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации  на постоянное место  жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им  гражданства иностранного государства либо  получения  им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на  территории иностранного государства, не являющегося  участником международного договора Российской Федерации, в  соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- призыва на военную службу или направления на заменяемую ее альтернативную гражданскую службу;

- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с ст.13 Федерального закона №131-ФЗ от  06.10.2003г., а также в случае упразднения поселения;

- утраты сельским поселением статуса муниципального образования в  связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

Статья 31.1. Муниципальный контроль.

Органом  местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является  администрация Беляницкого сельского поселения. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности данного органа определяется в соответствии  с положением, утвержденным Советом депутатов Беляницкого сельского поселения в соответствии с законодательством.

             

Статья 34. Муниципальные правовые акты.

   1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения;

5) правовые акты местной администрации  и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления предусмотренных настоящим уставом.

           2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

            Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

           3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об  удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом муниципального образования.

4. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

            Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

            Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах поселения, располагаемых у здания, в котором находится орган местного самоуправления, издавший правовой акт, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде поселения в день подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты из размещения на информационных стендах.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действия может быть  приостановлено органами  местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой  акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня  полномочий, указанных органов  или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего  муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти  Тверской области).

Статья 35. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

2. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

Устав муниципального образования принимается Советом депутатов поселения

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения  могут вносить:

-  депутаты Совета депутатов поселения;

-  Глава поселения;

-  Глава администрации поселения;

-  органы территориального общественного самоуправления;

-  прокурор Сонковского района;

- инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование  порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав  поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений  в устав муниципального образования подлежат официальному   обнародованию после их государственной регистрации и вступает в силу  после официального   обнародования.

6. Изменения и дополнения,  внесенные в устав муниципального  образования и изменяющие структуру  органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой  акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования при администрации Беляницкого сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном  в части 5 настоящей статьи.

7. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы  поселения до вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

     Статья 36. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать один месяц.

            3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого  волеизъявления  населения, является основанием для отзыва главы поселения, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе  контракта, или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 05.01.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 01.11.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать