Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2015г.
Номер документа: RU165220002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

От 11.02.2015 № 266

О внесении изменений и дополнений в Устав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Совет Камско-Устьинского муниципального района решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Камско-Устьинского муниципального района следующего содержания:

1.1. В статье 7:

1) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета Района, утверждение и исполнение бюджета Района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Района;»;

2) ввести пункт 6.2 следующего содержания:

«6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

3) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

4) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»;

5) пункт 15.1 части 1 изложить в следующей редакции:

«15.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;»;

6) в пункте 21 части 1 слова «по гражданской обороне,» заменить словами «по территориальной обороне и гражданской обороне,»;

7) пункт 30 части 1 признать утратившим силу;

8) пункт 31 части 1 признать утратившим силу;

9) ввести пункт 34 в часть 1 в следующей редакции:

«34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

10) ввести часть 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления Района на территориях сельских поселений, входящих в его состав, решают следующие вопросы местного значения:

1) организация в границах сельских поселений, входящих в состав Района (далее – сельские поселения), электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях указанных поселений;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья на водных объектах, расположенных на территориях сельских поселений;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельских поселениях;

18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

19) осуществление муниципального лесного контроля;

20) предоставление помещения для работы на обслуживаемых административных участках поселений сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции;

21) до 1 января 2017 года предоставление сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей жилых помещений на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности;

22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

23) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

24) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений;

25) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ на территории поселений.»;

11) ввести часть 5 следующего содержания:

«5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.»

1.2. В статье 7.1:

1) Ввести пункт 11 следующего содержания:

«11) осуществление мероприятий, предусмотренных федеральным законом «О донорской крови и ее компонентов»;

2) ввести пункт 12 в часть 1 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

1.3. Часть 1 статьи 7.2 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан.».

1.4. В статью 26 ввести часть 6 следующего содержания:

«6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета Района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.5. В статью 38 ввести пункт 5 следующего содержания:

«5. Глава Района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.5. В статье 40:

1) пункты 11, 11.1 части 1 признать утратившими силу;

2) ввести часть 1.1 следующего содержания:

«1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района.»;

3) ввести часть 4 в следующей редакции:

«4. В случае если избранный из состава Совета Района Глава Района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета Района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет Района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы Района до вступления решения суда в законную силу.»;

4) ввести часть 5 в следующей редакции:

«5. В случае принятия закона Республики Татарстан, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы Главы Района не назначаются и не проводятся, если указанный закон Республики Татарстан вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет Района был бы вправе принять решение о назначении выборов Главы Района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»

1.6. Статью 40.1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет Района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Района в отставку по инициативе депутатов Совета Района или по инициативе Президента Республики Татарстан.

2. Основаниями для удаления главы Района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Района Советом Района по результатам его ежегодного отчета перед Советом Района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой Района, руководителем Исполнительного комитета Района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Района об удалении Главы Района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Района и Президент Республики Татарстан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совета Района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Татарстан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Района в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Татарстан.

6. Инициатива Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района вместе с проектом соответствующего решения Совета Района. О выдвижении данной инициативы Глава Района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совета Района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку осуществляется Советом Района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Района.

9. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку подписывается председателем Совета Района.

10. В случае, если в соответствии с уставом Района Глава Района  входит в состав Совета Района с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении Главы Района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Района.

11. В случае, если Глава Района, входящий в состав Совета Района с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета Района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Района уполномоченного на это Советом Района.

12. При рассмотрении и принятии Советом Района решения об удалении Главы Района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан и с проектом решения Совета Района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если Глава Района не согласен с решением Совета Района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Района.

15. В случае, если инициатива депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку отклонена Советом Района, вопрос об удалении Главы Района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Района, на котором рассматривался указанный вопрос.

16. Глава Района, в отношении которого Советом Района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.»

1.7. В статье 41:

1) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе заместитель главы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

2) часть 7 считать соответственно частью 8.

1.8. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Исполнительный комитет:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- обеспечивает разработку проекта бюджета Района, проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;

- организует исполнение бюджета Района, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;

- обеспечивает подготовку отчетов об исполнении бюджета Района, отчетов о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Района;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Района в соответствии с установленным Советом Района порядком в пределах своих полномочий:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета Района, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета Района или Главы Района предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Района; содействует созданию на территории Района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выступает заказчиком работ для нужд Района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Района;

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Района проекты документов территориального планирования Района, иной градостроительной документации Района и обеспечивает их реализацию;

- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района;

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности Района;

- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Района;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района, на территориях сельских поселений, входящих в состав Района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Района, сельских поселений, входящих в состав Района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

- участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ на территории поселений.

4) в области строительства, транспорта и связи:

- обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Района;

- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  сельских поселений;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах Района;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах Района;

- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;

- осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

- утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

- обеспечивает проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания:

- организует в границах Района электро- и газоснабжение поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- организует в границах сельских поселений, входящих в состав Района, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- организует теплоснабжение в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах Района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

- организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

- обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

- обеспечивает создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организацию обустройства  мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6) в сфере образования и здравоохранения:

- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, а также мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельских поселениях;

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории Района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Района, а также в границах сельских поселений, входящих в состав Района;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Района, территорий сельских поселений, входящих в состав Района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;

- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществляет опеку и попечительство;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования Района;

- участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Района, а также в границах сельских поселений, входящих в состав Района;

- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Района, а также в границах сельских поселений, входящих в состав Района;

8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета Района;

9) иные полномочия:

- обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях указанных поселений;

- оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления Района.»

1.9. Часть 7 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«7. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом Района, а другая половина – Президентом Республики Татарстан.».

1.10. В статье 49:

1) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) преобразования Района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 6, 7, статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Района.»;

2) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11. В статье 73:

1) В части 3 слова «муниципальные правовые акты» заменить словами «муниципальные нормативные правовые акты».

2) Часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в газетах «Волжские зори», «Идел таннары», а также размещения на официальном портале правовой информации pravo.tatarstan.ru.»

1.12. Статью 86 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности Района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 7 настоящего Устава;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 настоящего Устава, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьями 29 и 44 настоящего Устава.»

1.13. В статье 92:

1) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Составление проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах.»

2) дополнить частью 7.4 следующего содержания:

«7.4. В целях формирования бюджетного прогноза Района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Района на долгосрочный период в порядке, установленном Исполнительным комитетом Района.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период может разрабатываться Исполнительным комитетом Района в соответствии с соглашением между Исполнительным комитетом сельского поселения и Исполнительным комитетом Района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

3) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета Района, к которым относятся общий объем доходов бюджета Района, общий объем расходов бюджета Района, дефицит бюджета Района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан.».

4) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Татарстан, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Республики Татарстан, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан, а также прогнозируемые объемы доходов бюджета Района по группам, подгруппам и статьям кода вида доходов.»;

5) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Решением о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета Района;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Района, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Района (без учета расходов бюджета Района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Района;

источники финансирования дефицита бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета Района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета Района.»;

6) абзац 8 части 12 изложить в следующей редакции:

«верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода»;

7) абзацы 9, 10 части 12 признать утратившими силу.

1.14. В статье 93:

1) абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

2) абзац 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;».

1.15. Статью 94 изложить в следующей редакции:

«1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

1.11. Статью 98 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-бюджетной палаты Района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Района.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.»

2. Направить внесенные изменения и дополнения в Устав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Камско-Устьинского муниципального района внести изменения в уставы с учетом положений настоящего решения.

5. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Заместитель Главы

Камско-Устьинского

муниципального района,

заместитель Председателя Совета

Камско-Устьинского

муниципального района                                                                      Г.А.Габидуллин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО* от 23.03.2015 Интернет-сайт www.kamskoye-ystye.tatar.ru, Интернет-сайт www.kamskoye-ystye.tatar.ru № б/н от 16.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать