Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2010г.
Номер документа: RU575193062010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Петушенский сельский Совет народных депутатов Новосильского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОН

ПЕТУШЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 11.05.2010 года № 90

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПЕТУШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава Петушенского сельского поселения Новосильского района Орловской области, Петушенский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Петушенского сельского поселения Новосильского района Орловской области следующие изменения:

1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996  № 7 - ФЗ  «О некоммерческих организациях».

2. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 19. Председатель сельского Совета народных депутатов.

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.

2. Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и сельскому Совету народных депутатов.

3. Председатель сельского Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Решение сельского Совета народных депутатов об избрании председателя сельского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более пятидесяти процентов от общего числа депутатов.

4. Председатель сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) подписывает решения сельского Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы сессий и другие документы сельского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессии, работу постоянных и иных комиссий и депутатов сельского Совета народных депутатов;

13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

3. пункт 11 ст. 20 изложить в следующей редакции:

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными Федеральными законами.

4. Статью 22.1 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочия главы сельского поселения.

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11)  изменения порядка формирования Совета народных депутатов Новосильского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

15) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 7, 8, 11 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

В случае отзыва главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов.

В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое сельским Советом народных депутатов.

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы сельского поселения.

5. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения.

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) осуществляет муниципальный земельный контроль;

8) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

9) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

10) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

11) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

12) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

13) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

14) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

15) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

16) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

17) организует работу культурно-массовых учреждений;

18) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения;

19) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

20) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

21) реализует в пределах своих полномочий муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.

6. Главу 5.1. и статью 24.1. Устава исключить.

7. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов.

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы  сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

8. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 29. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения.

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации сельского поселения  по вопросам организации работы  администрации сельского поселения.

2. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

9. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения. 

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении  изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие в Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений и дополнений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения,  решение о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав сельского поселения,  решение о внесении в него изменений и дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

10. Наименование статьи 40 и текст статьи 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),  вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Данное решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения

В.А. Рябочкин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Петушенского сельского поселения Новосильского района № 201 от 02.06.2010, Глава Петушенского сельского поселения Новосильского района от 28.05.2010 Обнародование после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать