Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2009г.
Номер документа: RU525410002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Спасского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земское собрание Спасского муниципального района

Решение от 11 сентября 2009 года № 45

О внесении  изменений в Устав Спасского муниципального района

В соответствии  с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях оптимизации структуры органов местного самоуправления Спасского муниципального района,  на основании статьи 39 Устава Спасского муниципального района Нижегородской области с учётом предложений депутатов и участников публичных слушаний по внесённым изменениям и дополнениям в Устав района

           Земское собрание района р е ш а е т :

          1.Внести изменения в Устав Спасского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания района 27 июня 2005 года № 37 (с изменениями, внесенными муниципальными актами Земского собрания от 18 ноября 2005 № 71, от 31 марта 2006 года  № 31, от 2 марта 2007 года № 118, от 10 декабря 2007 № 177, от 28  ноября 2008 года № 47) , согласно приложению к решению.

           2.Направить внесённые  изменения в Устав Спасского муниципального района Нижегородской области в отдел  законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Нижегородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу на государственную регистрацию.

           3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Земского собрания по правовой политике, Регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью.

           4.Установить, что данные изменения в Устав вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Сельские зори». Изменения, касающиеся структуры органов местного самоуправления района, вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания района данного созыва.

Глава местного самоуправления района

В.Ю. Евдокимов

       Приложение

            к решению Земского собрания

     Спасского муниципального района

                Нижегородской области

               от   11 сентября 2009 года     № 45

Изменения, внесённые в Устав Спасского муниципального района

Внести в Устав Спасского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания района 27 июня 2005 года № 37 (с изменениями, внесёнными муниципальными актами Земского собрания от 18 ноября 2005 года № 71, от 31 марта 2006 года № 31, от 2 марта 2007 года № 118, от 10 декабря 2007 года № 177, от 28 ноября 2008 года № 47), (далее  - Устав) следующие изменения:

  1.В статье 5  главы 2 Устава:

1.1.пункт 1 дополнить подпунктом 23.1) следующего содержания:

«23.1) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;»

1.2.   пункт 2  дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением  представительного органа муниципального образования».

2. Пункт 1 статьи  5.1.  главы 2 Устава дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

           « 7) создание условий для развития туризма».

  3. В статье  10  главы 3 Устава:

  3.1 в пункте 1 слова   «и главы местного самоуправления» исключить;

           3.2.  Пункт 3 изложить в следующей редакции:

« 3.Гарантии избирательных прав  при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

  4. В названии и по тексту  статьи 11 главы 3 Устава слова «главы местного самоуправления» в соответствующем падеже исключить.

           5.  В статье 20 главы 4  Устава:

         5.1. пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов,  голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления района;

5.2. пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) утверждение структуры администрации  района по представлению главы администрации  района, утверждение положения об администрации  района;»

5.3. статью 20 главы 4 Устава дополнить пунктами 20.2, 20.3, 20.4, следующего содержания:

«20.2) избрание главы местного самоуправления района  из состава депутатов Земского собрания района;

20.3) назначение на должность главы администрации района по контракту;

20.4)  принятие решения об удалении главы местного самоуправлении района в отставку, в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

5.4. дополнить вторым абзацем следующего содержания:

« Земское собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления района о результатах его деятельности, главы местной администрации о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским  собранием района.»

6. В пункте 2 статьи 21 главы 4 Устава  после слов «депутатов» дополнить словами «и главы местного самоуправления района».

7. Статьи 22, 23, 24,  главы 4   Устава  исключить.

8.  В статье 25 главы 4 Устава:

8.1.  В пункте втором   слова «Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания» заменить словами «Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления района»;

8.2. Пункт  четвертый  изложить в следующей редакции:

«4. Внеочередные заседания Земского собрания созываются главой местного самоуправления района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района и по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания района».

  9.  Статью 27 главы 4 Устава:

          9.1.Дополнить пунктом  2.1. изложить в следующей редакции:

         « 2.1. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом Земского собрания района своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата Земского собрания района;

3) реализация права депутата Земского собрания района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата Земского собрания района на обращение;

5) реализация права депутата Земского собрания района на получение информации;

6) обеспечение депутату Земского собрания района условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Земского собрания района;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата Земского собрания района;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата Земского собрания района;

11) возмещение расходов депутата Земского собрания района;

12) оплата труда депутата Земского собрания района;

       13) гарантии прав депутата Земского собрания района при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата Земского собрания района;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата Земского собрания района.

К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные подпунктами 1 - 6, 8, 11.

Депутат Земского собрания района обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных  настоящим Уставом.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата Земского собрания района с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав депутата Земского собрания района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого

им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Земского собрания района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Земского собрания района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского собрания района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

Невыполнение законного требования депутата Земского собрания района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.

Депутаты Земского собрания, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на основании их письменных заявлений освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях Земского собрания района, его постоянных комиссий.

Порядок предоставления гарантий, установленных настоящим Уставом за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата устанавливается решением Земского собрания района, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области. »;

9.2. В пункте 5  после слов «гражданской службы и» слово «муниципальные» исключить.

10.  Статьи 29,30,  главы 4  Устава  изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района является высшим должностным лицом района и наделяется  настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления района избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания района на срок полномочий Земского собрания района, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания района, и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания района.

Глава местного самоуправления избирается на заседании Земского собрания и  считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского собрания.

Глава местного самоуправления района исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Из числа депутатов Земского собрания района, в порядке аналогичном избранию главы местного самоуправления района, избирается заместитель председателя Земского собрания района.

Заместитель председателя Земского собрания района исполняет полномочия главы местного самоуправления района в случае его отсутствия в полном объеме.

4. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении главой местного самоуправления района своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.

6. Полномочия главы местного самоуправления района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

7. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления района относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления района своих полномочий;

        2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления района;

3) реализация права главы местного самоуправления района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления района на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления района на получение информации;

6) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления района;

7) возмещение расходов главы местного самоуправления;

8) гарантии прав главы местного самоуправления района при прекращении его полномочий;

Глава местного самоуправления района обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных  настоящим Уставом.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления района с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав главы местного самоуправления района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Невыполнение законного требования главы местного самоуправления района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.

       Порядок предоставления гарантий главы местного самоуправления района, установленных настоящим Уставом за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, устанавливается решением Земского собрания района, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области.

8. Глава местного самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

         6) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;

7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

8) назначает публичные слушания, конференции граждан в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Земского собрания.

9) осуществляет организацию деятельности Земского собрания;

10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

11) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

12) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;

13) ведет заседания Земского собрания;

14) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

15) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

17) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

18) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

19) координирует деятельность комитетов, депутатских групп;

20) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания в банках, распоряжается бюджетными средствами по расходам отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведения Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

20) заключает контракт с главой администрации района;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и  настоящим Уставом.»

11. Статью 30.1  главы 4 Устава  исключить.  

        12. В статье 31 главы 4 Устава:

12.1  Абзац 1  дополнить пунктами 2.1, 11,12,13 следующего содержания:

       « 2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

         11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

        12) увеличение численности избирателей района более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ района;

        13) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района.»

        12.2. абзац  2 изложить в следующей редакции:

«  В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района, полномочия главы местного самоуправления района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района осуществляет заместитель председателя Земского собрания района. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно правовых актов, принятых Земским собранием».

13.  Пункт  2 статьи 32 главы 4 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Администрацией района руководит глава администрации района, назначаемый Земским собранием района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.».

14.  Главу 4 Устава  дополнить статьей  32.1 следующего содержания:

«32.1. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность Земским собранием района по контракту, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности.

Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района на срок, не превышающий срока полномочий Земского собрания района.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района и законом Нижегородской области – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливаются Земским собранием района в соответствии с федеральными законами и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

        При формировании конкурсной комиссии в районе две трети ее членов назначаются Земским собранием района, а одна треть – Законодательным Собранием Нижегородской области по представлению Губернатора Нижегородской области.

4. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющимся участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6  статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

        12) увеличение численности избирателей района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

6. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания района или главы местного самоуправления района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.»

7. В случае отсутствия главы администрации, досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия в полном объеме исполняет один из заместителей главы администрации района, на основании распоряжения главы местного самоуправления района.

         15. В статье 33 главы 4 Устава:

15.1.  в пункте  1 слова «главой местного самоуправления» заменить словами «главой администрации района»;

15.2 в пункте  2 слова « правовых актов главы местного самоуправления» заменить словами «правовых актов администрации района»;

15.3. пункт  3 изложить в следующей редакции:

«3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района».

16.  Дополнить главу 4 Устава статьей 33.1,  следующего содержания:

« Статья 33.1. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию района;

2) представляет  Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района;

         3)  обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

5) издает и подписывает постановления и распоряжения администрации района;

         6) представляет на рассмотрение Земского собрания района проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также других решений, предусматривающих другие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, отраслевых органов управления;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

10) разрабатывает и представляет на утверждение Земским собранием структуру администрации района;

11) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

12) обладает правом внесения в Земское собрание района проектов муниципальных правовых актов;

13) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации подписывает исковые заявления в суд;

16) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;

18) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.;

19) распоряжается средствами района  в соответствии с утвержденным земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

17. В статье 34 главы 4 Устава:

17.1 подпункты  9),    9.1) , 9.2),  10) изложить в следующей редакции:

        «9) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями администрации района;

         9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы администрации района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

          9.2) осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района;

          10) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, не отнесенные к полномочиям Земского собрания района»

          18.  В  пункте 5  в статье 37 главы 4 Устава

         18.1. в пункте 3 после слов «О муниципальной службе в Нижегородской области» дополнить словами «на неопределенный срок»

          18.2 в пункте 5 слово «муниципальной» исключить.

          19.  В статье 38  главы 5 Устава:

          19.1.  Пункт 2 изложить в следующей редакции

«2. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания;

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления района;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, предусмотренных настоящим Уставом.»;

19.2.  в пункте 4 после слов «обладающих избирательным правом,» дополнить слова «глава администрации района, прокурор района»; 

19.3  в пункте 5 слова «главы» заменить словами «администрации района».

19.4.  пункт 6, 7 исключить.

20. В пункте 1 статьи 39 главы 5 Устава после слов «главой местного самоуправления, » дополнить словами «главой администрации района».

21. Статью 40 главы 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Решения Земского собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Решения Земского собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

4. Решения Земского собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Принятые Земским собранием решения, носящие нормативный правовой характер, в течение 5 дней направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления района в течение 10 дней подписывает направленные Земским собранием решения и обнародует их.

6. Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления и распоряжении по вопросам организации деятельности Земского собрания района.

7. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. 

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и вступают в действие со дня их подписания либо со дня, указанного в самом акте.

10. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Сельские зори".

11. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.».

22. Главу 5 Устава дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

        1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта а в части, регулирующей переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области), а также могут быть признаны  недействующими полностью или в части судом.

   2. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса района недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

   23. Подпункт 2 пункта  1.1 статьи 42 главы 6 Устава  изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

  24. Подпункт 3  пункта 2 статьи 47 главы 6 Устава изложить в следующей редакции:

   « 3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления».

           25. Пункт 1 статьи 49 главы 6 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

  26. В пункте 3 статьи 53 главы 6 Устава после слова «главы» дополнить словом «администрации»

           27.  Пункт 1 статьи 54  главы  6 Устава дополнить словами: « 1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные взаимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом» далее по тексту.

   28. Пункт 1  статьи 55 главы 6 Устава дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «4) глава администрации района»

   29.  В пункте  1 статьи 56 слова «глава местного самоуправления» заменить словом «глава администрации района».

Глава местного самоуправления района

В.Ю. Евдокимов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать