Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2009г.
Номер документа: RU395110002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

От 11 ноября 2009 г. № 88

г. Гусев

(Утратил силу: Решение Совета депутатов от 24 мая 2010 года № 33)

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Гусевский муниципальный район»

В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Калининградской области от 16.02.2009 г. № 322 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», представлением Гусевского городского прокурора (от 07.05.2009 г. исх. № 1841), решением временной комиссии по проведению публичных слушаний от 19.10.2009г., районный Совет депутатов

Р Е Ш И Л:

Внести в Устав муниципального образования «Гусевский муниципальный район» следующие изменения и дополнения:

- в п. 1. ст. 1 слова: «Калининградской области» дополнить словами: «, сокращенное наименование - МО «Гусевский муниципальный район»;

- первое предложение п. 3 ст. 8 Устава после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «об удалении главы муниципального образования в отставку,»;

- в подпункте 3 пункта 1 ст. 8 слова «постановления и распоряжения главы» исключить из текста;

- в п. 5 ст. 8 после слов «издает постановления» и слов «а также распоряжения» дополнить текст словами «местной администрации»;

- ст. 9 дополнить следующим пунктом: «5. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

- п. 1 ст. 10 дополнить следующим подпунктом: «7) создание условий для развития туризма.»;

- п. 1 ст. 26 дополнить следующим подпунктом «10) принятие решений об удалении главы муниципального образования в отставку.»;

- подпункт 2 п. 2 ст. 26 изложить в новой редакции: «2) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, являющегося главой местной администрации о результатах деятельности главы муниципального образования, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;»;

- ст. 28 дополнить п. п. 8, 9, 11, 12, 13, следующего содержания:

«8. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, в том числе по проведению отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

Депутат реализует на заседаниях представительного органа муниципального образования, предоставленные ему права в соответствии с Регламентом представительного органа муниципального образования.

9. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право:

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению районного Совета депутатов контроль за исполнением принятых им решений;

- проверять по поручению районного Совета депутатов, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;

- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, организации, принимать личное участие в их рассмотрении;

- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями;

- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства;

- осуществлять иные права в пределах компетенции и в соответствии с федеральными законами.

Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных в организациях.

11. Депутат, группа депутатов представительного органа муниципального образования имеют право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления, действующим на самоуправляющейся территории, или к их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на самоуправляющейся территории, а также к органам государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании представительного органа муниципального образования) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный представительным органом муниципального образования.

Депутат, группа депутатов вправе направить обращение в органы или должностным лицам, самостоятельно, без оглашения его на заседании представительного органа муниципального образования.

Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения либо в иной срок, согласованный с инициаторами обращения.

Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос), либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Депутат представительного органа муниципального образования имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении (запросе) вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения обращения (запроса) депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

12. По вопросам своих полномочий выборное лицо пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, расположенных на территории муниципального образования.

13. Выборное лицо в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми областной Думой и Правительством Калининградской области.

При обращении выборного лица в органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, находящиеся на территории муниципального образования, должностные лица обеспечивают выборное лицо по вопросам, связанным с его полномочиями, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую информацию и документацию. Информация ограниченного доступа предоставляется в соответствии с федеральными законами, установившими ограничения.

Выборное лицо имеет преимущественное право выступать по связанным с осуществлением своих полномочий вопросам в средствах массовой информации, действующих на территории муниципального образования, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета.»;

- подпункт 17 п. 3 ст. 35 исключить;

- п. 3 ст. 35 дополнить следующим подпунктом: «37) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»;

- п. 7 ст. 35 дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;

- п. 8 ст. 35 дополнить следующим подпунктом: «2.1) удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

- ст. 46 дополнить следующими пунктами: «2. Срок полномочий выборного лица, осуществляющего полномочия на постоянной оплачиваемой основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий;

3. Размер денежного вознаграждения выборному лицу, осуществляющему полномочия на постоянной оплачиваемой основе, определяется районным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством;

4. Выборным лицам, осуществляющим полномочия на постоянной основе предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 35 календарных дней, за счет средств местного бюджета;

5. Выборные лица, осуществляющие полномочия на непостоянной основе, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления своих полномочий.

Освобождение выборного лица от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления районного Совета депутатов. При этом требование каких-либо других документов не допускается.»;

- в подпункте 6 п. 3 ст. 48 слово «поселения» заменить на слова «муниципального района»;

- подпункт «д» п. 7 ст. 52 изложить в следующей редакции: «д) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии, иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;»;

- в п. 8 ст. 52 слова «формах, предусмотренных» заменить словами «соответствии с»;

- в п. 10 ст. 52 первое предложение исключить из текста;

- во втором предложении п. 10 ст. 52 слова «установленном муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом депутатов» заменить словами «установленном местной администрацией»;

- ст. 55 изложить в следующей редакции: «Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.».

2. Направить настоящее решение в отдел законодательства Калининградской области Управления министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу для государственной регистрации.

Глава

муниципального образования

«Гусевский муниципальный район» Н.Н. Цуканов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "За доблестный труд" № 98(7510) от 19.12.2009, газета "За доблестный труд" № 75 (7487) от 30.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать