Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2009г.
Номер документа: RU575043032009003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Бориловский сельский Совет народных депутатов Болховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ РАЙОН

БОРИЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 11.12.2009 г.№116-сс

(Утратило силу:

решение Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района от 21.12.2010 г. № 157-СС; НГР: RU575043032010002)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ  В УСТАВ БОРИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

1. Внести в Устав Бориловского сельского поселения  Болховского района Орловской области, принятый Бориловским сельским Советом народных депутатов  15.06.2005 г. № 21 - сс ( в редакции  Постановления Бориловского сельского Совета народных депутатов  от 21.03.2007 г. № 43 - сс , Решений Бориловского сельского Совета народных депутатов от 12.12.2007 г. № 53 - сс, от 30.03.2009 г. № 92 - сс, от 28.07.2009г. № 108 - сс) следующие изменения и дополнения:

Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыв на военную службу или направление на заменяющую  его альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Законом о местном самоуправлении.

4. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов  отнесённых к компетенции сельского Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4.1 Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка депутата не принята сельским Советом депутатов, депутат вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано депутатом, полномочия депутата прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания

5. Депутату сельского Совета гарантируются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, в случае предоставления по месту основной работы дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, присоединенного к основному ежегодному оплачиваемому отпуску, гарантируются компенсационные выплаты за счет средств бюджета сельского поселения в пределах 10 календарных дней.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, гарантируется за счет средств бюджета сельского поселения возмещение расходов, понесенных при непосредственном осуществлении им депутатских полномочий.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с действующим законодательством.»

2) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус администрации сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией сельского поселения руководит глава администрации сельского поселения на принципах единоначалия.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению главы администрации сельского поселения.

4. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

5.Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно согласно смете расходов.

6. Администрация поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории поселения муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

3) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения.

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определённым сельским советом народных депутатов;

4) создаёт муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения; 8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) ведет учет муниципального жилищного фонда; ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зелёных насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует приём населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) решает вопросы опеки и попечительства;

30) организует работу культурно-массовых учреждений;

31) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения;

32) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

33) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности,

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.»

4) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, Главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления ,инициативными группами граждан , прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты» в течение 10 дней с момента их подписания.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения текста муниципального правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 10 дней.

5. Решения нормативно-правового характера сельского Совета народных депутатов подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

6. Постановления нормативно-правового характера главы сельского поселения подлежат опубликованию (обнародованию) в трёхдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.»

2.Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3.Обнародовать настоящее решение путём вывешивания его на информационном стенде администрации поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.

Положения абзаца 3 пункта 1 части 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в сельский Совет народных депутатов, назначенных после 19.11.2009 г.

Глава Бориловского сельского поселения

Л.А.Глыбина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: письмо Главы Бориловского сельского поселения Болховского района от 02.01.2010 обнародование мпа о внесении изменений и дополнений в Устав после госрегистрации, письмо Главы Бориловского сельского поселения Болховского района от 09.11.2009 обнародование проекта мпа о внесении изменений и дополнений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать