Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2009г.
Номер документа: RU565263062010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЖЕЛТИНСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ САРАКТАШСКОГО  РАЙОНА  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№    191   от   11 декабря 2009года

О внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального образования Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 15.06.2010 № 216, НГР RU565263062010002

На основании Федерального закона от 9 ноября 2009 года № 250 –ФЗ «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», Устава муниципального образования Желтинский сельсовет Саракташского района Оренбургской области

                              Совет депутатов  Желтинского  сельсовета РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Желтинский   сельсовет, Саракташского района, Оренбургской области следующие изменения и дополнения:

Глава 2 Правовые основы организации местного самоуправления в     

                                                   поселении

1) Статья 5. «Вопросы местного значения сельсовета» изложить в

                   следующей редакции:

1. К вопросам местного значения  сельсовета относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов   поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов поселения,  а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог  и

осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений  терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящиеся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание  условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах в границах населенных пунктов поселения;

21)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселения;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных обьектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

      2) Дополнить  Главу 2 «Правовые основы организации местного

            самоуправления в  поселении» статьей 5.1 следующего содержания:

       «Статья 5.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

          2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от  14 до 18 лет;

              3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              4)участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

              5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

              6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              9)создание условий для развития туризма;

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области ).

         3. Органы местного самоуправления отдельных поселений , входящих в состав  муниципального района, вправе  заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за  счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений  в бюджет муниципального района.

      Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок содержать положения, устанавливающие основания о порядок прекращения их действия, в том числе досрочно, порядок определения ежегодного объема  указанных межбюджетных трансфертов необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнения соглашений.

     Для осуществления переданных в соответствии с указанными, соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные  материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа  муниципального образования»

        3) Статью 6.   « Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в следующей редакции:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

       5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по  регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашения между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;_

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной  информации о социально- экономическом развитии муниципального образования,  о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством  и настоящим Уставом

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ для муниципального образования в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 9,10,17,20 части 1 статьи 5 настоящего Устава

                            К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки

                            К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно.»

ГЛАВА III. Участие населения СЕЛЬСОВЕТА в решении вопросов местного значения

4).Статью 7 «Права граждан на осуществление местного самоуправления»  изложить в следующей редакции:

«1. Граждане РФ, место жительства которых расположено в границах сельсовета, осуществляют местное самоуправление в соответствии  с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законом путем референдума,  муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в порядке, установленном законом.»

5).Статью 8. «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

«1.  На территории сельсовета для решения вопросов местного значения  может  проводиться местный  референдум.

2. К вопросам, подлежащим обязательному вынесению на местный референдум относятся вопросы:  имеющие жизненно важное значение для всего населения муниципального образования, изменение границ сельского поселения,   в случаях, указанных в федеральном законе.

3. Местный референдум  проводится на всей территории сельсовета.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

              На основании международных договоров Российской Федерации  и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов сельсовета:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,   имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельсовета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом Оренбургской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельсовета и главой сельсовета, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельсовета и главы местной администрации.

6. Совет депутатов сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

8. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельсовета, прокурором, иными уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

10.В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Оренбургской области Российской Федерации, избирательной комиссии Оренбургской области Российской Федерации  или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

11)Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

6).Статью 9 « Муниципальные выборы» изложить в следующей

     редакции:

«1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

      Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления.

  Для проведения выборов образуются одномандатные избирательные округа.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельсовета не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию или обнародованию.»

7). Статью 10 «Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета» изложить в  новой редакции:

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  осуществляется по инициативе населения в порядке , установленном  федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления может служить однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раза) нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Факты нарушения депутатом, членом выборного  органа  местного самоуправления,  выборного должностного лица местного самоуправления   этих актов устанавливаются в судебном порядке. Отзыв по  указанным основаниям не освобождает депутата , члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых  в качестве оснований для отзыва.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании ( избирательном округе).

3. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

                            Глава 1У. Органы местного самоуправления и должностные лица

                                  местного самоуправления.

               8) Дополнить Глава 1У «Органы местного самоуправления и    

                   должностные лица местного самоуправления» статьей 19.2 

                   следующего содержания:

   « Статья 19.2 Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль»

              1.Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль, образуются в целях организации и проведения на территории              муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

              2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, формируются Советом депутатов муниципального образования. Порядок организации и осуществления их деятельности, полномочия и функции, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются решениями Совета депутатов муниципального образования.

              3. Результаты проверок, осуществляемых органами местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, подлежат опубликованию (обнародованию).

              4. Юридические и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в органы, осуществляющие муниципальный контроль по их требованию необходимую информацию и документы по вопросам относящимся к их компетенции.

             

9).Статью 22 « Компетенция Совета депутатов сельсовета» изложить в  

                          следующей редакции:

1. В компетенции Совета депутатов сельсовета находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии  законодательством Российской Федерации  о налогах;

4) утверждение структуры  администрации по представлению главы;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования, а также  установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение официальных символов муниципального образования;

        12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законом субъекта;

13) определение в соответствии с законом Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории  муниципального образования;

14) внесение в органы государственной власти Оренбургской области  инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов сельсовета об изменении границ,  преобразовании муниципального образования;

15)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для муниципального образования работам;

17) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодный отчет главы муниципального образования, главы  местной администрации  и иных подведомственных главе  муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

3.Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим уставом.»

10).Статью 24 «Депутат Совета депутатов» изложить в следующей

                         редакции:

1. Депутатом Совета депутатов местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе может  работать 1 депутат.

5. Осуществляющие свои полномочия на  постоянной основе депутаты,  не вправе:

1)заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская , научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)входить в состав органов управления , попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

5.1 Депутаты имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские объединения. Порядок образования, регистрации и деятельность депутатских объединений определяется Регламентом представительного органа муниципального образования.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и  законами  Оренбургской области.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования, депутатом которого он является,  а также комитетом, комиссией представительного органа муниципального образования, членом которого он является.

Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии представительного органа муниципального образования;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования комитетов, комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом муниципального образования;

в) вносить замечания и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

г) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения представительного органа муниципального образования; вносить на рассмотрение представительного органа муниципального образования проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения представительного органа муниципального образования;

д) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, обращаться с запросами;

е) выступать по мотивам голосования;

ж) знакомиться с текстами  своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа муниципального образования и его органов.

Депутат реализует на заседании представительного органа муниципального образования, соответствующего комитета, комиссии данного представительного органа муниципального образования представленные ему права в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования.

Депутат обязан участвовать в работе заседаний представительного органа муниципального образования, депутатом которого он является, комитета, комиссии, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании представительного органа муниципального образования, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя представительного органа муниципального образования, председателя комитета, комиссии.

Депутат должен быть заблаговременно извещен о времени и месте проведения заседания представительного органа муниципального образования, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам.

Депутату гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании представительного органа муниципального образования с принятием одного из следующих решений:

-о принятии предложения;

-о начале разработки нового решения представительного органа муниципального образования;

-о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии;

б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных  депутатом.

Должностные лица обязаны оказывать депутату содействие в его контрольной деятельности.

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

а) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб;

б) участвовать в организации и контроле за исполнением решений представительного органа муниципального образования;

в) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

г) проводить собрания или конференции своих избирателей, встречи с ними;

д) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих  по воинским частям.

По поручению представительного органа муниципального  образования  депутат участвует в проверках исполнения решений представительного органа муниципального образования, принятых в пределах  его компетенции,  предприятиями, учреждениями,  организациями, расположенными на территории муниципального образования. По требованию депутата при проведении таких проверок  предприятия, учреждения, организации  образуют комиссии по  изучению и рассмотрению поставленных вопросов. В состав  названных комиссий включаются  также лица, указанные депутатом.

          О результатах проверок депутат информирует представительный орган муниципального образования. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене  незаконных  решений,  привлечении к  ответственности лиц, допустивших нарушение.

          Депутату местного самоуправления, устанавливаются иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Оренбургской области» .

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутату, органа местного самоуправления, устанавливаются иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Оренбургской области.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

10.Депутат представительного органа муниципального образования  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных федеральным законом.

11).Статью 26 «Глава сельсовета» изложить в следующей

                            редакции:

1. Глава сельсовета  является  высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава сельсовета избирается Советом депутатов сельского поселения на первом заседании из числа депутатов, достигших возраста 21 года, сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством и является его председателем.

3. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его на заседании представительного органа муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

       Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления  и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

5. Глава сельсовета не может состоять на иной государственной или муниципальной службе.

6.  Глава сельсовета не вправе:

заниматься  предпринимательской деятельностью;

          2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

              3) заниматься иной  оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих  неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации или  законодательством Российской Федерации.

   5. не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области , занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Оренбургской области , а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7.Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Гарантии прав главы  сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Глава сельсовета в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

  9 Не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12).Статью 27 «Полномочия главы сельсовета» изложить в

следующей редакции:

1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) обладает правом  внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

8) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с представительным органом;

9) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Глава сельсовета имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области.

3. В период временного отсутствия главы сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет заместитель главы администрации сельсовета, а в случае его отсутствия - специалист администрации сельсовета , назначенный  распоряжением главы сельсовета. При  невозможности издания распоряжения главой , данные лица  назначаются решением Совета депутатов.

4. Не подлежат передаче заместителю главы администрации, или специалисту сельсовета, если не было специального поручения главы сельсовета, следующие полномочия главы сельсовета:

по подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой сельсовета, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим ил недействительным;

по подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.

По подписанию проекта бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении.

5. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

13).Статью 28 «Досрочное прекращение полномочий главы

                          сельсовета» изложить в следующей редакции:

«1.Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии  со ст.74 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документы, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличение численности избирателей  муниципального образования более, чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

15) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 ФЗ № 131 от 06.10.2003.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, предусмотренным п.п. 1-9 части 1 статьи 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основанию, предусмотренному п.11 статьи 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет  заместитель главы сельсовета, либо специалист.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14). Статью 30 «Структура администрации сельсовета» изложить в

                             следующей редакции:

1. Глава муниципального образования является главой администрации сельсовета и руководит  администрацией сельсовета на принципах единоначалия

2.Структура администрации сельсовета утверждается Советом депутатов сельсовета по представлению главы сельсовета.

    15). Статью 35 «Права муниципального служащего» изложить в                              

                                  следующей редакции:

1.Муниципальный служащий имеет право на :

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для  исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договорам (контрактам);

4)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5)получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6)участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7)повышение квалификации в соответствии с муниципальным  правовым актом за счет средств местного бюджета;

8)защиту своих персональных данных;

9)ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10)объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11)рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12)пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13) муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представлять нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это  не повлечет за собой конфликта интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2.Муниципальный служащий имеет иные права в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.»

    16). Статью 36 «Основные обязанности муниципального 

                                  служащего» изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (Уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2)исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3)соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4)соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

6)не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7)беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе  предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8)представлять представителю нанимателя (работодателю)  сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок предоставления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9)сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10)соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11)сообщать представителю нанимателя  ( работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

3.Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях,  организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителями нанимателя.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное  поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по  мнению муниципального служащего неправомерным , муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме, обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых  актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от  его исполнения . В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

ГЛАВА V МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

17). Статью 38 «Муниципальные правовые акты сельсовета»

                                        изложить в следующей редакции:

1. По вопросам местного значения население сельсовета непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов  входят:

1) устав муниципального образования,  правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

         3. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования.

Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования , если иное не установлено законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов  муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем Совета депутатов муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

5. Председатель Совета депутатов муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования.

       6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

           7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

18).Статью 39 «Порядок принятия муниципальных правовых       

                          актов» изложить в новой редакции:

         1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами  территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.

              2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

             

19).Статью  40.2  «Отмена муниципальных правовых актов и 

     приостановление их действий» изложить в следующей редакции:

                «Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Желтинский сельсовет могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами или должностными лицами, их принявшими (издавшими), в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, либо судом, а в части правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и  законами Оренбургской области, уполномоченным органом государственной власти».

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

20).Статью 43 « Ответственность органов местного самоуправления и

      должностных лиц местного самоуправления перед физическими

      и юридическими лицами» изложить в следующей редакции:

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

21).Статью 45 «Муниципальное имущество» изложить в следующей

                             редакции:

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства  бюджета сельсовета, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке , предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения  деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с   нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления  федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Органы местного самоуправления сельсовета ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

22). Дополнить Устав Статей 45.1 следующего содержания:

«45.1 Муниципальные заимствования»

Муниципальное образование вправе осуществлять  муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

        2.Администрации Желтинского сельсовета направить изменения и дополнения в Устав  муниципального образования Желтинский сельсовет Саракташского  района Оренбургской области на государственную регистрацию в Управление юстиции по Оренбургской области в установленном  законодательством порядке.

          3.Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Желтинский сельсовет вступают в силу после их государственной регистрации и обнародования.

         4. Контроль за исполнением данного решения, возложить на постоянную комиссию  по социально-экономическому развитию территории

(Абзелилова Р.Н..)

Глава Желтинского сельсовета                                                     С.А.Тимофеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 29.01.2010, муниципальное образование от 21.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать