Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 2007г. |
Номер документа: | ru245233122007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Пойловский cельский Совет депутатов Курагинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КУРАГИНСКИЙ РАЙОН
ПОЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
12 января 2007 г.
№ 14-46р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Пойловского сельсовета Курагинского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, на основании статей 20, 57 Устава сельсовета, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Пойловского сельсовета Курагинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
Привести наименование муниципального образования в соответствие с Законом Красноярского края от 18.02.2005 №13-3009 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Курагинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» по всему тексту Устава.
Наименование муниципального образования изменить на: «Пойловский сельсовет».
В статье 3 после слова «указы» изложить «и распоряжения», после слова «постановления» изложить «и распоряжения», далее по тексту.
В статье 4 пункт 7 изложить в следующей редакции:
Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в печатном издании «Пойловский вестник» муниципального образования Пойловский сельсовет или обнародование путем размещения полных текстов нормативно-правовых актов на информационном стенде в администрации Пойловского сельсовета, где они должны находиться в течение одного месяца со дня подписания или утверждения.
В статье 7:
Дополнить пункт 1 подпунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета»;
подпункт 11 пункта 1 дополнить фразой «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;».
Подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:
13)«сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;».
Дополнить пункт 1 подпунктом 13.1 следующего содержания:
13.1) «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;».
Подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:
14) «обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;».
В подпункте 19 пункта 1 слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах»;
Дополнить пункт 1 подпунктами 28 - 32 следующего содержания:
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.».
Дополнить статью пунктами 3,4,5,6 и 7 следующего содержания:
«3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).
4. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.
5. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.
6. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов.
7. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».
Дополнить Устав статьей 7.1 следующего содержания:
Статья 7.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами и законами Красноярского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.
4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В статье 13:
Подпункт 8 пункта 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
8) «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Дополнить статью пунктами 3,4,5 и 6, следующего содержания:
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи, полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.
4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7 и 8 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.
5. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
6. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в Сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением Сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Сельским Советом депутатов.
В случае если отставка Главы сельсовета не принята Сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Сельским Советом депутатов».
Пункт 9 статьи 14 изложить в следующей редакции:
9. «распоряжается бюджетными средствами от имени администрации сельсовета».
Дополнить Устав статьей 18.1 следующего содержания:
Статья 18.1 Председатель Совета депутатов
1. Работу Совета депутатов организует его Председатель. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.
2. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения Совета депутатов;
7) направляет главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов .
Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
3. «В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством».
В статье 24:
Пункт 5 исключить
В пункте 6 дополнить слова: в печатном издании «Пойловский вестник».
Пункты 6 и 7 считать пунктами 5 и 6.
Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.
4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.
6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».
В статье 31:
В подпункте 1 пункта 1 исключить слова: «не менее чем»;
В подпункте 2 пункта 1 исключить слова: «не менее».
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум».
Статью 32 дополнить пунктом 4, следующего содержания:
4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия.
Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.
Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».
Из пункта 1 статьи 35 исключить слова: « не менее чем ».
В статье 36:
Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;
В пункте 4 после слов «о проведении публичных слушаний» дополнить словами «через объявления в газете «Пойловский вестник» и в общественных местах».
Дополнить статью 36 пунктом 6 следующего содержания:
6. «Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов».
Статью 37 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
8. «Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан устанавливается решением Совета депутатов».
В пункте 2 статьи 38 после слова «граждан» изложить «в сроки, предусмотренные действующим законодательством».
Дополнить Устав статьей 38.1 следующего содержания:
Статья 38.1. Собрания, конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).
2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.
Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3% населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).
4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном издании «Пойловский вестник».
В четвертом абзаце пункта 2 статьи 42 исключить слова «содержанию жилищного фонда.».
Пункт 2 статьи 45 дополнить словами: «а также структурой администрации, утвержденной сельским Советом депутатов».
Статью 49 изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Муниципальная собственность сельсовета
1. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».
2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.».
Пункт 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
1. «Составлению проекта бюджета сельсовета предшествует разработка планов и программ, социально-экономического развития сельсовета, подготовка сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством».
Дополнить Устав статьей 54.1 следующего содержания:
Статья 54.1. Муниципальный заказ
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края, являются муниципальными нуждами.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.
3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ».
Статью 59 изложить в следующей редакции:
Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений
1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений пунктов 2, 3, 4, 5, 6 и 7 настоящей статьи.
2. Положение подпункта 7.1 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения подпункта 8 пункта 2 статьи 12 и подпункта 7 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.
4. Положения статьи 18.1 настоящего Устава, касающиеся порядка избрания Председателя Совета депутатов, применяются в отношении депутатов, избранных после дня официального опубликования настоящего Устава, осуществляемого при наличии государственной регистрации.
5. Подпункты 16, 29 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.
6. Подпункт 33 пункта 1, подпункт 4 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.
7. Подпункт 3 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава вступают в силу с 15 января 2008 года.».
Глава сельсовета
В.Г. Пирожков
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КУРАГИНСКИЙ РАЙОН
ПОЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
12 января 2007 г.
№ 14-46р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Пойловского сельсовета Курагинского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, на основании статей 20, 57 Устава сельсовета, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Пойловского сельсовета Курагинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
Привести наименование муниципального образования в соответствие с Законом Красноярского края от 18.02.2005 №13-3009 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Курагинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» по всему тексту Устава.
Наименование муниципального образования изменить на: «Пойловский сельсовет».
В статье 3 после слова «указы» изложить «и распоряжения», после слова «постановления» изложить «и распоряжения», далее по тексту.
В статье 4 пункт 7 изложить в следующей редакции:
Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в печатном издании «Пойловский вестник» муниципального образования Пойловский сельсовет или обнародование путем размещения полных текстов нормативно-правовых актов на информационном стенде в администрации Пойловского сельсовета, где они должны находиться в течение одного месяца со дня подписания или утверждения.
В статье 7:
Дополнить пункт 1 подпунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета»;
подпункт 11 пункта 1 дополнить фразой «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;».
Подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:
13)«сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;».
Дополнить пункт 1 подпунктом 13.1 следующего содержания:
13.1) «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;».
Подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:
14) «обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;».
В подпункте 19 пункта 1 слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах»;
Дополнить пункт 1 подпунктами 28 - 32 следующего содержания:
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.».
Дополнить статью пунктами 3,4,5,6 и 7 следующего содержания:
«3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).
4. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.
5. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.
6. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов.
7. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».
Дополнить Устав статьей 7.1 следующего содержания:
Статья 7.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами и законами Красноярского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.
4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В статье 13:
Подпункт 8 пункта 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
8) «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Дополнить статью пунктами 3,4,5 и 6, следующего содержания:
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи, полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.
4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7 и 8 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.
5. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
6. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в Сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением Сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Сельским Советом депутатов.
В случае если отставка Главы сельсовета не принята Сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Сельским Советом депутатов».
Пункт 9 статьи 14 изложить в следующей редакции:
9. «распоряжается бюджетными средствами от имени администрации сельсовета».
Дополнить Устав статьей 18.1 следующего содержания:
Статья 18.1 Председатель Совета депутатов
1. Работу Совета депутатов организует его Председатель. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.
2. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения Совета депутатов;
7) направляет главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов .
Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
3. «В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством».
В статье 24:
Пункт 5 исключить
В пункте 6 дополнить слова: в печатном издании «Пойловский вестник».
Пункты 6 и 7 считать пунктами 5 и 6.
Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.
4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.
6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».
В статье 31:
В подпункте 1 пункта 1 исключить слова: «не менее чем»;
В подпункте 2 пункта 1 исключить слова: «не менее».
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум».
Статью 32 дополнить пунктом 4, следующего содержания:
4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия.
Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.
Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».
Из пункта 1 статьи 35 исключить слова: « не менее чем ».
В статье 36:
Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;
В пункте 4 после слов «о проведении публичных слушаний» дополнить словами «через объявления в газете «Пойловский вестник» и в общественных местах».
Дополнить статью 36 пунктом 6 следующего содержания:
6. «Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов».
Статью 37 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
8. «Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан устанавливается решением Совета депутатов».
В пункте 2 статьи 38 после слова «граждан» изложить «в сроки, предусмотренные действующим законодательством».
Дополнить Устав статьей 38.1 следующего содержания:
Статья 38.1. Собрания, конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).
2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.
Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3% населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).
4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном издании «Пойловский вестник».
В четвертом абзаце пункта 2 статьи 42 исключить слова «содержанию жилищного фонда.».
Пункт 2 статьи 45 дополнить словами: «а также структурой администрации, утвержденной сельским Советом депутатов».
Статью 49 изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Муниципальная собственность сельсовета
1. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».
2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.».
Пункт 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
1. «Составлению проекта бюджета сельсовета предшествует разработка планов и программ, социально-экономического развития сельсовета, подготовка сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством».
Дополнить Устав статьей 54.1 следующего содержания:
Статья 54.1. Муниципальный заказ
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края, являются муниципальными нуждами.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.
3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ».
Статью 59 изложить в следующей редакции:
Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений
1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений пунктов 2, 3, 4, 5, 6 и 7 настоящей статьи.
2. Положение подпункта 7.1 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения подпункта 8 пункта 2 статьи 12 и подпункта 7 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.
4. Положения статьи 18.1 настоящего Устава, касающиеся порядка избрания Председателя Совета депутатов, применяются в отношении депутатов, избранных после дня официального опубликования настоящего Устава, осуществляемого при наличии государственной регистрации.
5. Подпункты 16, 29 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.
6. Подпункт 33 пункта 1, подпункт 4 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.
7. Подпункт 3 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава вступают в силу с 15 января 2008 года.».
Глава сельсовета
В.Г. Пирожков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Пойловский вестник" № 8 от 26.03.2007, Газета "Пойловский вестник" № 7 от 04.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: