Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2011г.
Номер документа: RU575103012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Глотовский сельский Совет народных депутатов Знаменского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОН

ГЛОТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 12.01.2011 № 2-с-с

{Утратило силу:

решение Глотовского сельского Совета народных депутатов от 12.09.2011 № 9-С-С; НГР: RU75103012011002}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГЛОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 40 Устава Глотовского сельского поселения Знаменского района  Орловской области и с целью приведения Устава Глотовского сельского поселения Знаменского района Орловской области в соответствие с федеральным законодательством, Глотовский сельский Совет народных депутатов Знаменского района Орловской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Глотовского сельского поселения Знаменского района Орловской области, принятый  сельским Советом народных депутатов Знаменского района Орловской области 17 июня 2005 года № 7-С (в редакции решения Глотовского сельского Совета народных депутатов Знаменского района Орловской области от 28 мая 2010 года № 9-СС,

1)  Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах сельского поселения, а также иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельского поселения, обладающих правами на участие в референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности вправе выступать в качестве инициативной группы по проведению референдума.

3. Референдум может быть назначен по инициативе сельского Совета народных депутатов и Главы сельского поселения, являющегося по должности Главой администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и Главой сельского поселения, оформляется муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов и Главы сельского поселения.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию Глотовского сельского поселения Орловского района.

6. Сельский Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации, ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с действующим законодательством.

8. Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также опубликовывает сообщение.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

9. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом Орловской области.

10. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается сельским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган сельского поселения отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок, референдум назначается судом.

11. Голосование на референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено сельским Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней), в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

12. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с частью 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

3. Дополнить Устав статьей 8.1 «Избирательная комиссия сельского поселения», изложив ее в следующей редакции:

Статья 8.1. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия Глотовского сельского поселения Знаменского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия Глотовского сельского поселения Знаменского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Глотовского сельского поселения Знаменского района формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Глотовского сельского поселения Знаменского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Глотовского сельского поселения Знаменского района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии Глотовского сельского поселения Знаменского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное предложение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии Глотовского сельского поселения Знаменского района могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии сельского поселения является день вступления в силу закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия Глотовского сельского поселения Знаменского района осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Глотовского сельского поселения Знаменского района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.

4. Изложить статью 20 Устава в следующей редакции:

«Статья 20. Сельский Совет народных депутатов.

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, от 7 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

4. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы сельского поселения о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

5. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

7. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание сельского Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия сельского Совета народных депутатов также прекращаются случаях:

1) принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления сельским Советом народных депутатов своих полномочий;

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния граждан, выраженного на местном референдуме.

9. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется Регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

12. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения».

5. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус Главы сельского поселения 

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует решения, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

Глава сельского поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

5. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.

6. Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.

9. Решением сельского Совета народных депутатов Главе сельского поселения могут устанавливаться иные социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

6. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия Главы сельского поселения 

1. Глава сельского поселения исполняет полномочия главы администрации сельского поселения.

2. Глава сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений сельского Совета народных депутатов, других муниципальных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом

3. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,3.1,5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

14) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 части 3 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 части 3 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 части 3 настоящей статьи полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

В случае отзыва Главы сельского поселения избирателями полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется Главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки Главы сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление Главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления Главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов.

В случае если отставка Главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия Глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его обязанности исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов.

В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением Главы сельского поселения.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения досрочные выборы Главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.»

7. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус администрации сельского поселения 

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.

4. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению Главы сельского поселения как возглавляющего администрацию сельского поселения.

5. Финансовое обеспечение администрации сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно согласно смете расходов.

7. Администрация сельского поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории сельского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

8.Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия администрации сельского поселения 

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

3) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

4) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении сельским поселением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

5) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

6) осуществляет муниципальный земельный контроль;

7) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

8) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории сельского поселения гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

9) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных действий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство;

10) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории поселения, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории сельского поселения;

11) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

12) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

13) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

14) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

15) организует благоустройство территории сельского поселения, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

16) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, теплоснабжения;

17) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

18) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

19) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;

20) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения, а также права органов местного самоуправления;

21) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

22) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

23) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

24) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

25) решает вопросы опеки и попечительства;

26) организует работу культурно-массовых учреждений;

27) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения;

28) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

29) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

30) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.»

9. Главу 5 дополнить статьей 26.1 «Муниципальный контроль на территории сельского поселения», изложив ее в следующей редакции:

Статья 26.1. Муниципальный контроль на территории сельского поселения

«Муниципальный контроль на территории сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г.№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления  Глотовского сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения сельского поселения, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.»

11. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 43. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении  изменений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 32 настоящего Устава.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

4. Положения части 4 статьи 9.1 настоящего Устава применяются в отношении избирательной комиссии сельского поселения, сформированной после 9 июня 2010 года.

5.Произвести  государственную регистрацию настоящего решения в установленном  законом порядке.

6. Данное  решение обнародовать.

7. Настоящее решение вступает в силу после  государственной   регистрации и обнародования.

Глава Глотовского

сельского поселения

Н.И.Калашников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: письмо Главы Глотовского сельского сельского поселения Знаменского района от 18.02.2011 обнародование мпа о внесении изменений в устав, Газета "Знаменский межмуниципальный вестник" № 10 (40) от 06.12.2010 опубликование проекта
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать