Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 2015г. |
Номер документа: | RU525441012015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Городская Дума города Урень Уренского района (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу в связи с принятием Закона Нижегородской области от 29.04.2020 № 41-З
Городская Дума г.Урень Уренского муниципального района Нижегородской области
Решение
от 12.01.2015 № 165
«О внесении изменений и дополнений в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области»
В соответствии c пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством городская Дума города Урень, решила:
1. Утвердить Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области».
2. Направить прилагаемые изменения и дополнения в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области, вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования.
Глава местного самоуправления г.Урень - А.Н.Благоваров
Приложение
к решению городской Думы
от 12.01. 2015 N 165
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В
УСТАВ
Города Урень
Уренского муниципального района
Нижегородской области
п.Урень
2014 год
Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Вопросы местного значения города
К вопросам местного значения города относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в города и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;
12) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в города;
17) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
18) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов города;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
22) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в города;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города.
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Иные вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения города, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории города решаются органами местного самоуправления Уренского муниципального района.».
Часть 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.».
Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктами 10,11 и изложить в следующей редакции:
«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».
Статью 10 Устава дополнить частью 3 и изложить в следующей редакции:
"3.Законами Нижегородской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Нижегородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области. Такие законы Нижегородской области вступают в силу с начала очередного финансового года.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
В части 1 и 2 статьи 12 Устава слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
Абзац 2 части 3 Статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Депутаты городской Думы города Урень избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.».
Часть 3 статьи 13 Устава добавить абзацем 3 и изложить в следующей редакции:
«Норма представительства городской Думы в Земском собрании Уренского муниципального района составляет два депутата.».
Статью 15 Устава дополнить частью 4.1 и изложить в следующей редакции:
« 4.1.Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.».
Часть 5 статьи 17 Устава дополнить абзацами 2,3 и изложить в следующей редакции:
«Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городской Думы города Урень.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.».
Статью 17 Устава дополнить частями 7-13 и изложить в следующей редакции:
«7.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
11. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
13. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.».
Пункт 13 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
«13) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;».
Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Глава местного самоуправления города Урень
Глава местного самоуправления города Урень:
1.Глава местного самоуправления города Урень является высшим должностным лицом города и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления города Урень избирается городской Думой города Урень из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления города Урень исполняет полномочия председателя городской Думы города Урень и избирается на срок полномочий городской Думы города Урень.
3.Глава местного самоуправления избирается на первом заседании городской Думы города Урень, но не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе, или в течение 20 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
4. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы города Урень.
5. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления, определения их результатов городская Дума города Урень избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом городской Думы города Урень.
6. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов городская Дума города Урень утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы города Урень. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением городской Думы города Урень он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы города Урень.
8. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
9. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
10. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы города Урень.
11. В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
12. Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы города Урень.
13. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается городской Думой города Урень открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы города Урень.
14. В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
15. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением городской Думы города Урень, которое подлежит опубликованию.
16. Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
17. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и городской Думе города Урень.
18. Глава местного самоуправления города Урень может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения городской Думы города Урень.
19. Главе местного самоуправления города Урень гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
20. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления города Урень должен руководствоваться государственными интересами и интересами города Урень, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы города Урень.
21. Полномочия главы местного самоуправления города Урень определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
22. Глава местного самоуправления города Урень, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
23. Глава местного самоуправления города Урень, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
24. Глава местного самоуправления города Урень не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
25. Порядок привлечения главы местного самоуправления города Урень к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
26. Глава местного самоуправления города Урень должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
Последний абзац пункта 3 статьи 37 Устава после слов «допущение главой местного самоуправления» дополнить словами «, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями».
Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления города Урень
Полномочия главы местного самоуправления города Урень прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования города Урень, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7,7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения города Урень;
13) увеличения численности избирателей города Урень более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Урень;
14) утраты городом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, досрочные выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления, его полномочия до дня вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, осуществляет заместитель председателя городской Думы.
В случае, если избранный из состава городской Думы города Урень глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения городской Думы города Урень об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, городская Дума города Урень не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.».
Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Администрация города Урень
1.Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган города Урень) (далее – местная администрация) наделяется уставом города Урень полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
2.Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
3.Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
4.Срок полномочий главы местной администрации города Урень составляет пять лет.
5.Структура местной администрации утверждается городской Думой города Урень по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
6. Местная администрация обладает правами юридического лица.
7. Полное наименование Администрации города Урень как юридического лица - Администрация города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование Администрации города Урень как юридического лица - Администрация города Урень.
Место нахождения Администрации города Урень как юридического лица: Нижегородская область, город Урень, улица Ленина, дом 65.
8. Расходы на обеспечение деятельности администрации города Урень предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.».
Абзац 2 части 1 статьи 40 Устава исключить.
В части 3 статьи 47 Устава слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».
Статья 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Бюджет города Урень
1. Город Урень имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Урень, утверждение и исполнение бюджета города Урень, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Урень осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия города Урень устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета города Урень, решение об утверждении бюджета города Урень, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Урень и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Формирование доходов бюджета города Урень осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».
Статьи 56-58 Устава исключить.
Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Выравнивание бюджетной обеспеченности города Урень.
Выравнивание бюджетной обеспеченности города Урень осуществляется путем предоставления бюджету города Урень дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности города из бюджета Нижегородской области или из бюджета Уренского муниципального района в случае наделения законом Нижегородской области органов местного самоуправления Уренского муниципального района полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджету города Урень за счет средств бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области , а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности города Урень из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами Земского собрания Уренского муниципального района.».
Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Урень, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления города Урень в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств города Урень осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнить Устав статьей 60.1 следующего содержания:
« Статья. 60.1 Предоставление субвенций бюджету города Урень на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Урень , возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету города Урень из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Нижегородской области в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Урень, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области , переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Нижегородской области , осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области путем предоставления субвенций бюджету города Урень из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.».
Дополнить Устав статьей 60.2 следующего содержания:
«Статья. 60.2 Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города Урень из бюджета Нижегородской области
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Нижегородской области предоставляются субсидии бюджету города Урень в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
2. В случаях и порядке, установленных законами Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, бюджету города Урень могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Нижегородской области.».
Дополнить Устав статьей 60.3 следующего содержания:
«Статья 60.3. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Урень
1. Законом Нижегородской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Нижегородской области субсидий из бюджета города Урень в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Город Урень перечисляет в бюджет Уренского муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджету города Урень могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджету Уренского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города Урень в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
Глава местного самоуправления г.Урень - А.Н.Благоваров
Фактически утратил силу в связи с принятием Закона Нижегородской области от 29.04.2020 № 41-З
Городская Дума г.Урень Уренского муниципального района Нижегородской области
Решение
от 12.01.2015 № 165
«О внесении изменений и дополнений в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области»
В соответствии c пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством городская Дума города Урень, решила:
1. Утвердить Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области».
2. Направить прилагаемые изменения и дополнения в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области, вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования.
Глава местного самоуправления г.Урень - А.Н.Благоваров
Приложение
к решению городской Думы
от 12.01. 2015 N 165
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В
УСТАВ
Города Урень
Уренского муниципального района
Нижегородской области
п.Урень
2014 год
Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Вопросы местного значения города
К вопросам местного значения города относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в города и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;
12) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в города;
17) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
18) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов города;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
22) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в города;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города.
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Иные вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения города, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории города решаются органами местного самоуправления Уренского муниципального района.».
Часть 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.».
Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктами 10,11 и изложить в следующей редакции:
«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».
Статью 10 Устава дополнить частью 3 и изложить в следующей редакции:
"3.Законами Нижегородской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Нижегородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области. Такие законы Нижегородской области вступают в силу с начала очередного финансового года.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
В части 1 и 2 статьи 12 Устава слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
Абзац 2 части 3 Статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Депутаты городской Думы города Урень избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.».
Часть 3 статьи 13 Устава добавить абзацем 3 и изложить в следующей редакции:
«Норма представительства городской Думы в Земском собрании Уренского муниципального района составляет два депутата.».
Статью 15 Устава дополнить частью 4.1 и изложить в следующей редакции:
« 4.1.Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.».
Часть 5 статьи 17 Устава дополнить абзацами 2,3 и изложить в следующей редакции:
«Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городской Думы города Урень.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.».
Статью 17 Устава дополнить частями 7-13 и изложить в следующей редакции:
«7.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
11. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
13. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.».
Пункт 13 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
«13) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;».
Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Глава местного самоуправления города Урень
Глава местного самоуправления города Урень:
1.Глава местного самоуправления города Урень является высшим должностным лицом города и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления города Урень избирается городской Думой города Урень из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления города Урень исполняет полномочия председателя городской Думы города Урень и избирается на срок полномочий городской Думы города Урень.
3.Глава местного самоуправления избирается на первом заседании городской Думы города Урень, но не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе, или в течение 20 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
4. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы города Урень.
5. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления, определения их результатов городская Дума города Урень избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом городской Думы города Урень.
6. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов городская Дума города Урень утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы города Урень. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением городской Думы города Урень он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы города Урень.
8. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
9. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
10. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы города Урень.
11. В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
12. Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы города Урень.
13. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается городской Думой города Урень открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы города Урень.
14. В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
15. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением городской Думы города Урень, которое подлежит опубликованию.
16. Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
17. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и городской Думе города Урень.
18. Глава местного самоуправления города Урень может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения городской Думы города Урень.
19. Главе местного самоуправления города Урень гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
20. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления города Урень должен руководствоваться государственными интересами и интересами города Урень, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы города Урень.
21. Полномочия главы местного самоуправления города Урень определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
22. Глава местного самоуправления города Урень, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
23. Глава местного самоуправления города Урень, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
24. Глава местного самоуправления города Урень не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
25. Порядок привлечения главы местного самоуправления города Урень к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
26. Глава местного самоуправления города Урень должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
Последний абзац пункта 3 статьи 37 Устава после слов «допущение главой местного самоуправления» дополнить словами «, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями».
Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления города Урень
Полномочия главы местного самоуправления города Урень прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования города Урень, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7,7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения города Урень;
13) увеличения численности избирателей города Урень более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Урень;
14) утраты городом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, досрочные выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления, его полномочия до дня вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, осуществляет заместитель председателя городской Думы.
В случае, если избранный из состава городской Думы города Урень глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения городской Думы города Урень об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, городская Дума города Урень не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.».
Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Администрация города Урень
1.Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган города Урень) (далее – местная администрация) наделяется уставом города Урень полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
2.Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
3.Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
4.Срок полномочий главы местной администрации города Урень составляет пять лет.
5.Структура местной администрации утверждается городской Думой города Урень по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
6. Местная администрация обладает правами юридического лица.
7. Полное наименование Администрации города Урень как юридического лица - Администрация города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование Администрации города Урень как юридического лица - Администрация города Урень.
Место нахождения Администрации города Урень как юридического лица: Нижегородская область, город Урень, улица Ленина, дом 65.
8. Расходы на обеспечение деятельности администрации города Урень предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.».
Абзац 2 части 1 статьи 40 Устава исключить.
В части 3 статьи 47 Устава слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».
Статья 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Бюджет города Урень
1. Город Урень имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города Урень, утверждение и исполнение бюджета города Урень, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Урень осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия города Урень устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета города Урень, решение об утверждении бюджета города Урень, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Урень и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«1.Формирование доходов бюджета города Урень осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».
Статьи 56-58 Устава исключить.
Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Выравнивание бюджетной обеспеченности города Урень.
Выравнивание бюджетной обеспеченности города Урень осуществляется путем предоставления бюджету города Урень дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности города из бюджета Нижегородской области или из бюджета Уренского муниципального района в случае наделения законом Нижегородской области органов местного самоуправления Уренского муниципального района полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджету города Урень за счет средств бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области , а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности города Урень из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами Земского собрания Уренского муниципального района.».
Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Урень, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления города Урень в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств города Урень осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнить Устав статьей 60.1 следующего содержания:
« Статья. 60.1 Предоставление субвенций бюджету города Урень на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Урень , возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету города Урень из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Нижегородской области в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Урень, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области , переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Нижегородской области , осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области путем предоставления субвенций бюджету города Урень из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.».
Дополнить Устав статьей 60.2 следующего содержания:
«Статья. 60.2 Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города Урень из бюджета Нижегородской области
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Нижегородской области предоставляются субсидии бюджету города Урень в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
2. В случаях и порядке, установленных законами Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, бюджету города Урень могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Нижегородской области.».
Дополнить Устав статьей 60.3 следующего содержания:
«Статья 60.3. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Урень
1. Законом Нижегородской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Нижегородской области субсидий из бюджета города Урень в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Город Урень перечисляет в бюджет Уренского муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджету города Урень могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджету Уренского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города Урень в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
Глава местного самоуправления г.Урень - А.Н.Благоваров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования от 16.02.2015 Размещено на информационных стендах администрации, библиотеки |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: