Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2018г.
Номер документа: RU355083262018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12.02.2018 г. № 36

с.Новленское

О внесении изменений в Устав Новленского сельского поселения

   В целях приведения Устава Новленского сельского поселения в соответствие с Федеральными законами от 26.07.2017 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 18.07.2017 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.10.2017 N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Совет Новленского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести изменения в  Устав Новленского сельского поселения, принятый решением Совета Новленского сельского поселения от 08.12.2009 № 29 (в редакции решения от 12.03.2015 года № 78 с изменениями, внесенными решениями от 26.05.2016 года №130, от 17.05.2017 года №182).

Считать утратившим силу решение Совета Новленского сельского поселения от 25.12.2017 года №26 «О внесении изменений в Устав Новленского сельского поселения»

Поручить главе Новленского сельского поселения направить изменения в Устав Новленского сельского поселения на государственную регистрацию в органы юстиции в установленном действующим законодательством порядке.

       Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и размещению на официальном сайте администрации Новленского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

             

           Глава Новленского

           сельского поселения                                                               С.В.Черепанова

УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                                                     решением Совета

                                                                                                     Новленского сельского поселения

от 12.02.2018г. №36

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА НОВЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 08.12.2009 года № 29 (в редакции решения от 12.03.2015 года № 78, с изменениями, внесенными решениями от 26.05.2016 года №130,

от 17.05.2017 года №182)

1. Статью 3.1 изложить в следующей редакции:

              «Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Новленского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

              1. Органы местного самоуправления Новленского поселения имеют право на:

              1) создание музеев поселения;

              2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              7) создание муниципальной пожарной охраны;

              8) создание условий для развития туризма;

              9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

              10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

              11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

              12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

              13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

              14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

2. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, главой Новленского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы Новленского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы Новленского поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава поселения, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития поселения

3) вопросы о преобразовании Новленского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний  определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Положение о публичных слушаниях в поселении должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

       5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проекта, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии  утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета Новленского сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности";

3. Статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Полномочия Совета Новленского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории Новленского сельского поселения.

2. Совет поселения как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, а также осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к вопросам местного значения поселений.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

4. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 9, 14 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

5. Совет поселения определяет порядок делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Вологодского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Вологодского муниципального района.

4. Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Совета поселения численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путём подачи письменного заявления на имя Председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения не позднее одного месяца со дня его поступления. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными с момента принятия решения Совета поселения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий - с момента вступления в законную силу решения Вологодского областного суда;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения поселения - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения влекущего за собой неправомочность Совета поселения, выборы назначаются в сроки, установленные федеральным законом.";

5. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Депутаты Совета поселения  представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Совета поселения, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами поселения.

          Депутаты Совета обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

6. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета поселения;

- участие в работе комиссий Совета поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

- выполнение поручений Совета поселения.

7. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

8. Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

9. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Вологодской области или органов местного самоуправления Новленского сельского поселения о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
           Специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, определяются постановлением администрации поселения, а порядок их предоставления – решением Совета поселения.
          10. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах,

демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
         11. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о

собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

6. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица Вологодской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Вологодской области) в соответствии с частями 7.1. – 7.3. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет поселения данного заявления.

3. Полномочия депутата Совета поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пункте 6, 7, 8, 9,10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня определяемого решением Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения.

5) в случае обращения губернатора Вологодской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Новленского сельского поселения – со дня поступления в Совет Новленского сельского поселения данного заявления.
         Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

7. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Глава поселения

1. Глава поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава  Новленского поселения вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета поселения, представителей общественности.

Глава поселения приносит присягу населению Новленского поселения:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Новленского сельского поселения, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав Новленского сельского поселения и муниципальные правовые акты Новленского сельского поселения, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Новленского сельского поселения.»

4. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата представительного органа Вологодского муниципального района на постоянной основе или должности главы Вологодского муниципального  района на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы  администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах  полномочий главы поселения, обязательны к исполнению  на всей территории поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                          

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная  творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

9. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте администрации Новленского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения  путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.

11. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

В соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований  Вологодской области»:

1) доплата к пенсии лицу, замещающему должность главы поселения, устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, установленному законом области от 16 июля 2005 года №1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области» и составляет:

- для лица, замещающего должность главы поселения в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» - 20 процентов;

- для лица, замещающего должность главы поселения в течение трех и более сроков полномочий – 35 процентов.

         Максимальный  размер доплаты к пенсии лица, замещающего должность главы поселения, не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.

         За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу Закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ, а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу Закона Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего закона области).

2) главе поселения, замещающему должность на постоянной основе, устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе поселения, замещающему должность на постоянной основе, определяется решением Совета Новленского сельского поселения.

8. Статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации поселения и других работников администрации поселения, рассматривает их отчеты и доклады;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) представляет интересы администрации поселения в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

11) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного решением Совета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

15) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) осуществляет правовое регулирование прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

17) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

3. Глава поселения как председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета поселения.

4. Глава поселения обжалует в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов власти или органов государственной власти области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления поселения.

5. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.";

9. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечению двух недель со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное главой поселения заявление об отставке в течение двух недель со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы поселения или непринятия Советом поселения отставки главы, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель главы поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый главой поселения.

5. В случае, если глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Совета поселения об удалении главы поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы поселения, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).";

10. Статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти;

3) подготовка проекта бюджета поселения, обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчета об его исполнении, управление муниципальным долгом, в соответствии с бюджетным законодательством;

4) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

5) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

7) формирование архивных фондов поселения;

8) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

9) организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

20) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

21) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

22) осуществление полномочий в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

23) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

24) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

25) создание условий для развития туризма;

26) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

27) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

28) обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

29) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ;

30) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

31) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

32) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

33) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

34) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения утверждается Главой поселения.";

11. Статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Новленского сельского поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новленского сельского поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Новленского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета Новленского сельского поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения.

4) постановления и распоряжения главы поселения.

4. Устав Новленского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения, досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

10. Постановления и распоряжения администрации поселения, главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением или распоряжением.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации Новленского сельского поселения в течение 10 дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается первая публикация их полных текстов (со всеми приложениями) в районной газете «Маяк» или в приложении к газете «Маяк» - «Официальный вестник» в течение 10 дней со дня их подписания..

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Новленского сельского поселения.";

12. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Средства самообложения граждан

         1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения поселения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

13. Статью 51 изложить в следующей редакции:

              "Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в устав поселения вносятся решением Совета поселения.

2. Изложение устава поселения в новой редакции решением Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения не допускается. В этом случае принимается новый устав поселения, а ранее действующий устав поселения и решения Совета поселения о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава поселения.

3. Приведение устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом области указанный срок не установлен, срок приведения устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения Совета поселения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

4. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов устава или законов области в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования (обнародования) не позднее чем через 15 дней проект решения Совета поселения о внесении изменений в устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Решение о внесении изменений и дополнений в устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного уставом поселения числа депутатов Совета поселения.

6. Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнений в устав поселения направляется главе поселения для подписания в течение 10 дней.

Глава поселения имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней.

7. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

8. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

9. Решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в устав поселения.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации сельского поселения от 16.03.2018, Информационный стенд Администрации сельского поселения от 21.11.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать