Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2019г.
Номер документа: RU355121022019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет города Кириллова Кирилловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  КИРИЛЛОВ

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е    

от 12.02.2019 № 206

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КИРИЛЛОВ

В целях приведения Устава городского поселения город Кириллов  в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством,  Совет города

Р Е Ш И Л :

1. Внести изменения и дополнения в Устав городского поселения город Кириллов, утвержденный решением Совета города  от 28.12.2015 № 25,  согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить главе города Кириллова в 15-дневный срок направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3.Изменения, предусмотренные ч.1 ст.24, применяются в отношении Совета города, избранного после вступления в силу настоящего решения.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня его официального опубликования.

Глава  города

Т.А.Дорожкина                                                                                                                                             

Приложение

                                                                                    к решению Совета города

                                                                                    от 12.02.2019    № 206

Изменения и дополнения в Устав

городского поселения город Кириллов

           1. Статью 5  изложить в следующей редакции:

    « Статья 5. Вопросы местного значения города Кириллова

  1. К вопросам местного значения города Кириллова относятся:

    1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

  2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Кириллова;

  3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  города Кириллова;

  4) организация в границах  города Кириллова электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

  4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";

    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Кириллова и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Кириллова, организации дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6) обеспечение проживающих в городе  Кириллове и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

   7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Кириллова;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах    города  Кириллова;

    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения город Кириллов;

10) создание условий для обеспечения жителей  городского поселения город  Кириллов  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

   11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кириллова;

  12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кириллова услугами организаций культуры;

  13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Кириллова, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кириллова;

   13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кириллове;

     14) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения  город  Кириллов и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

     15) обеспечение условий для развития на территории города Кириллова физической культуры, школьного спорта  и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения город Кириллов;

     16) формирование архивных фондов городского поселения город  Кириллов;

      17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

     18) утверждение правил благоустройства территории города Кириллова, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города Кириллова в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города Кириллова;

      19) утверждение генеральных планов городского поселения город  Кириллов, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения  город  Кириллов документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения город Кириллов, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения город   Кириллов,  резервирование земель и изъятие  земельных участков в границах городского поселения город  Кириллов для муниципальных нужд, осуществление  муниципального земельного контроля в границах городского поселения город  Кириллов, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений,

направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации";

      20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;                                                  

    21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения город  Кириллов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения город Кириллов;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения город Кириллов, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

  26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

  27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Кириллове;  

  28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

  29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения город Кириллов;

30) осуществление муниципального  лесного контроля;

31) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

31.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения город  Кириллов сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского поселения город Кириллов, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения город  Кириллов;

35) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.»

       2. Статью 5.1  изложить в следующей редакции:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления города Кириллова на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления города Кириллова  имеют право на:

1) создание музеев города Кириллова;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

6)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  города Кириллова;

6.1) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

         8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

       9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов, организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

       11) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города Кириллова;

       12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

       13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

14) осуществление   мероприятий по защите   прав   потребителей, предусмотренных  Законом  Российской  Федерации  от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

2. Органы местного самоуправления города  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления  других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местного  бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

  3. Органы местного самоуправления города Кириллова и органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района могут заключать соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих  бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий  по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления города Кириллова принимается Советом города Кириллова по предложению  главы городского поселения  город Кириллов (далее – глава города Кириллова). Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета города Кириллова.».

          3. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания

      1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Кириллова Советом города Кириллова, главой города Кириллова могут проводиться публичные слушания.

       2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета города Кириллова, главы города Кириллова или главы  местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

         Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета города Кириллова, назначаются Советом города Кириллова, а по инициативе главы города Кириллова или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, – главой города Кириллова.

     3. На публичные слушания должны выноситься:

      1) проект Устава города Кириллова, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав города Кириллова вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
    2) проект бюджета города Кириллова и отчет о его исполнении;

    2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

     3) вопросы о преобразовании города Кириллова, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"   для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Иные случаи проведения публичных слушаний определены федеральным законодательством.

       4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в городе Кириллове, утверждаемым решением  Совета города Кириллова.

  Положение о публичных слушаниях в городе Кириллове должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Кириллова о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Кириллова, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

      5.  По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом  Совета города с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

4.   Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Структура и  наименование органов местного  самоуправления города Кириллова 

       1. Структуру органов местного самоуправления в городе Кириллове составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

       2. Органы местного самоуправления города Кириллова имеют следующие наименования:

       1) представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования город Кириллов. Наименования Совет муниципального образования город Кириллов  и Совет города Кириллова равнозначны.

        2) Глава муниципального образования – глава муниципального образования город Кирилов - глава городского поселения город Кириллов.

        Наименования глава муниципального образования город Кириллов и  глава города Кириллова, глава городского поселения город Кириллов равнозначны.

        3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация муниципального образования город Кириллов.  Наименования  администрация муниципального образования город Кириллов и администрация города Кириллова равнозначны.

      3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Кириллова, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом в соответствии с законами  Вологодской области.

      4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Кириллова осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

      5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кириллова и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между  органами  местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

        Решение об изменении срока, перечня полномочий и (или) порядка избрания главы города применяется только к главе города, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

         Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кириллова и предусматривающие создание контрольного органа муниципального  образования, вступают в силу в порядке,  предусмотренном  абзацем  первым   части 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

          6.  Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Совета города применяется только к депутатам Совета города, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

5.   Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Совет города Кириллова

        1. Совет города Кириллова состоит из 10 депутатов (установленное число депутатов), избираемых населением города Кириллова на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  сроком на  5 лет, и является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления города Кириллова.

         Срок полномочий  Совета города Кириллова составляет  5 лет, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе.

         2.Совет города Кириллова обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

         3. Совет города Кириллова приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности  депутатов Совета города Кириллова.

Вновь избранный   Совет города собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

        4. Организацию деятельности Совета города осуществляет глава города, исполняющий полномочия  председателя  Совета города, избираемый  Советом города из своего состава.

         5. Совет города Кириллова по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кириллова, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета города Кириллова и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом города Кириллова.

        6. Вопросы организации и деятельности Совета города Кириллова регулируются Регламентом, принимаемым Советом города Кириллова.

        7. Расходы на обеспечение деятельности Совета города Кириллова предусматриваются в бюджете города Кириллова отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

        8. В случае досрочного прекращения  полномочий депутата Совета города Кириллова в соответствии с настоящим Уставом  Совет города Кириллова имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета города Кириллова) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.».

6. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Структура и организация деятельности Совета города Кириллова

  1. Совет города Кириллова самостоятельно определяет свою структуру.

   2. Совет города Кириллова  возглавляется  председателем, полномочия которого исполняет глава города, избираемый из состава Совета города. В структуру Совета города Кириллова входят председатель Совета города Кириллова, заместитель председателя Совета города Кириллова, постоянные депутатские комиссии. Председатель  избирается  депутатами Совета города Кириллова из своего состава открытым голосованием  большинством голосов от установленной численности депутатов Совета города Кириллова на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета города Кириллова.

Глава города исполняет полномочия председателя Совета города.

Для обеспечения деятельности Совета города Кириллова создается аппарат специалистов. Положение об аппарате Совета города Кириллова утверждается решением Совета города Кириллова.

2. Председатель Совета города Кириллова:

- организует работу Совета города Кириллова, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом города Кириллова;

- направляет нормативные правовые акты на подписание главе города Кириллова;

- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета города Кириллова;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета города Кириллова и решениями Совета города Кириллова.

     3. Из числа депутатов Совета города Кириллова на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от установленной численности  депутатов  Совета города Кириллова избирается заместитель председателя Совета города Кириллова. Порядок избрания заместителя председателя Совета города Кириллова определяется Регламентом Совета города Кириллова.

      Избрание заместителя председателя Совета  города оформляется решением Совета города, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

       4. Полномочия заместителя председателя Совета города  начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь  избранного заместителя председателя Совета города.

       5.В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета города по собственному желанию, лицо, исполнявшее обязанности заместителя председателя Совета депутатов, сохраняет полномочия депутата этого Совета  города.

      6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов, переизбрание заместителя председателя Совета города  проходит в порядке, предусмотренном решением Совета.

        7. Заместитель председателя Совета  города выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением главы  города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета города.

    8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета города Кириллова, избираемый из числа депутатов, а в случае его отсутствия депутат, назначаемый решением Совета города Кириллова

В случае временного отсутствия Главы города  (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы города, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета города, избираемый из числа депутатов, а в случае его отсутствия депутат, назначаемый решением Совета города.

        9. Из числа депутатов Совета города Кириллова на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета города Кириллова, в том числе по вопросам контроля исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности.

         Совет города Кириллова в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов города Кириллова.

       Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета города Кириллова.

    10. Основной формой деятельности Совета города Кириллова являются заседания, которые созываются председателем  Совета города Кириллова не реже одного раза в три  месяца. Внеочередные заседания созываются председателем  Совета города Кириллова по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов, по требованию главы города Кириллова.

     11. Очередные заседания  Совета города Кириллова проводятся в дни и часы, оп  ределенные Регламентом Совета города Кириллова.

    12. Заседания Совета города Кириллова являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом Совета города Кириллова, в соответствии с федеральным законодательством, проводятся  закрытые заседания Совета города Кириллова.

    13. Заседание Совета города Кириллова считается правомочным, если на нем присутствует не менее  пятидесяти процентов от  числа избранных  депутатов.  

   14.  Совет города Кириллова информирует  избирателей  о своей деятельности через средства массовой информации в порядке, установленном Регламентом Совета города Кириллова.

    15. Порядок и основания прекращения полномочий Совета города Кириллова определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.

    16. Норма муниципального правового акта, предусматривающая увеличение (уменьшение) чисоленности депутатов» Совета города Кириллова, не применяется по отношению к представительному органу муниципального образования, принявшему соответствующий муниципальный правовой акт.».

7. Статью 30  изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Глава города Кириллова

         1. Глава города Кириллова является высшим должностным лицом местного самоуправления города Кириллова и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Кириллова.

      1.1. Глава города Кириллова в соответствии с законом Вологодской области и уставом города избирается  Советом города из своего состава на заседании Совета города  открытым голосованием  большинством голосов от установленной численности депутатов и исполняет полномочия его председателя. Срок полномочий главы города Кириллова составляет 5 лет. Глава города имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия в течение срока нахождения в данной должности.

         Днём вступления в должность главы муниципального образования является день  издания  им распоряжения о вступлении в должность и публичного принесения им присяги   и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города Кириллова, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

        Глава муниципального образования не позднее чем через 10 рабочих  дней со дня официального опубликования итогов результатов голосования депутатов Совета муниципального образования, по вопросу избрания главы муниципального образования, в торжественной обстановке приносит населению муниципального образования присягу следующего содержания:«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального Образования  город Кириллов, торжественно клянусь справедливо, честно и беспристрастно  осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и иные нормативные правовые акты муниципального образования город Кириллов, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования город Кириллов!».

       На церемонию принесения присяги вновь избранным главой муниципального образования приглашаются депутаты Совета муниципального образования, глава Кирилловского  муниципального района и его заместители, главы других муниципальных образований  района, руководители предприятий, профсоюзов и общественных организаций, действующих в муниципальном образовании. На церемонии могут присутствовать представители политических партий, представители федеральных органов  государственной власти и органов государственной власти Вологодской области, представители органов местного самоуправления области и иные желающие лица.

         2. Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность главы  города происходит непосредственно на заседании Совета депутатов города  путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета города.

        3. Порядок избрания главы города Кириллова определяется Регламентом  Совета города.

        4.Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов  от установленной  настоящим Уставом численности  депутатов Совета города .

       Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.

       В случае если на должность главы города  выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов в первом туре.

         Избрание главы города Кириллова оформляется решением Совета города, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

          5. Глава города Кириллова не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы.

       5.1.    Глава города, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе,  не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         Глава города Кириллова не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       Глава города Кириллова  не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

       Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008  года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

         Иные ограничения, налагаемые на главу города Кириллова, связанные с занимаемой им  должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета города Кириллова.

      6. Глава города Кириллова в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету города Кириллова.

         Глава города  Кириллова представляет Совету города Кириллова ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

        7. Главе  города Кириллова  на период исполнения полномочий в соответствии с действующим законодательством предоставляется  денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные решениями Совета города.

8. Главе города Кириллова, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.

Порядок предоставления Главе города ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска определяется решением Совета города Кириллова..

         Главе города Кириллова обеспечиваются:

а) возмещение ущерба, причиненного в связи с осуществлением им должностных полномочий;

б) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

в) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

г) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного  содержания по занимаемой должности за счет средств бюджета муниципального образования город Кириллов.

        9. Гарантии неприкосновенности главы города Кириллова установлены федеральным законодательством. Главе города Кириллова обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

        10.Глава города Кириллова не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города Кириллова, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города Кириллова были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федерал4ьным законом.

        11.Статус главы города Кириллова устанавливается действующим законодательством, настоящим  Уставом, а также решением  Совета города.

        12. Главе города Кириллова гарантируется доплата к пенсии в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы города. Доплата устанавливается в соответствие с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».  Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Совета города Кириллова.».

              

8. Статью 39 изложить в следующей редакции:

              «Статья 39. Система муниципальных правовых актов города Кириллова

              1. По вопросам местного значения населением муниципального образования город Кириллов  непосредственно и  (или) органами  местного самоуправления и должностными  лицами  местного самоуправления  города Кириллова принимаются муниципальные правовые акты.

  2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься  муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.

3. В систему муниципальных правовых актов города Кириллова входят:

1) Устав города Кириллова, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета города Кириллова;

3)постановления и распоряжения главы города Кириллова;

4) постановления и распоряжения администрации города Кириллова.

4. Устав города Кириллова и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Кириллова, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Кириллова.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета города Кириллова, главой города Кириллова,  главой администрации города Кириллова, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, по инициативе  прокурора района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления города Кириллова, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета города Кириллова, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета города Кириллова, могут быть внесены на рассмотрение Совета города Кириллова только по инициативе главы города Кириллова или при наличии заключения главы города Кириллова.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, соответствующим нормативным правовым  актом.

   Постановления и распоряжения администрации города  вступают в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом города, самим постановлением или распоряжением.

Решения  Совета города вступают в силу с момента подписания главой города, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом города, самим решением.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

            Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Новая жизнь» или в «Официальном вестнике» - приложении к газете «Новая жизнь».

     Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в районной газете «Новая жизнь» или «Официальном вестнике»-приложении к районной газете «Новая жизнь».

           Муниципальный правовой акт может быть обнародован в случаях и порядке, предусмотренном решением Совета города.

          Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории города, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах. Обеспечение беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта.

           Информация о специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов доводится до населения администрацией города через средства массовой информации.

              Устав города Кириллова и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений размещаются на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) на официальном сайте  города Кириллова в сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям и учреждениям, размещены на официальных информационных стендах. При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее.    9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется  принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное  лицо местного самоуправления города Кириллова, в компетенцию которых  входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального  правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории города Кириллова.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов города Кириллова граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления города Кириллова несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов  Вологодской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Вологодской в порядке, установленном законом Вологодской области.».

             

      9. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Межмуниципальные организации

                  1.  Совет города Кириллова для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме  непубличных  акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

                  2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

          3. Органы местного самоуправления  города Кириллова могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать