Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2019г.
Номер документа: RU935093172019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Черновской сельский совет Первомайского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН

ЧЕРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2019 г. №439

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  №498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 29.07.2017 г. №217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Республики Крым от 05.06.2014 года №17-ЗРК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым", руководствуясь Уставом Черновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым, Черновского сельский совет

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Черновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым, принятый решением Черновского сельского совета от 02.02.2015 № 1, следующие изменения:

1.1. Часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"3. Границы территории Поселения устанавливаются и изменяются законом Республики Крым в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

1.2. Пункт 19 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"19) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;".

1.3. Пункт 13 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;".

1.4. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 16 в следующей редакции:

"16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".".

1.5. Часть 11 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.".

1.6.  Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Черновского сельского совета проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».

2. Муниципальные выборы в Поселении проводятся в целях избрания депутатов Черновского сельского совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы депутатов представительного органа Черновского сельского поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Депутатом Черновского сельского совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

4. Муниципальные выборы назначаются Черновским сельским советом. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутатов (депутата) Совета, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть, что должно быть зафиксировано в решении Совета об их назначении.

5. Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах.

6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».".

1.7. Главу VI дополнить статьёй 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Черновского сельского поселения и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Черновском сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Черновским сельским советом по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 2 года.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Черновского сельского совета по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) содействует организации охраны общественного порядка на территории сельского населенного пункта;

6) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) содействует привлечению жителей сельского населенного пункта к выполнению работ по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния сельского населенного пункта;

8) участвует в принятии мер по содержанию в надлежащем состоянии мест захоронения, памятных (мемориальных) досок, расположенных на территории сельского населенного пункта;

9) оказывает организационную и информационную помощь жителям соответствующего сельского населенного пункта по вопросам обращения в органы местного самоуправления;

10) проводит личные приемы жителей сельского населенного пункта, направляет по их результатам обращения и предложения в органы местного самоуправления;

7. Староста в целях осуществления своих полномочий имеет право:

1) на доступ к информации, необходимой для осуществления деятельности старосты, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) на внеочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений в порядке, установленном нормативным правовым Черновского сельского совета;

3) направлять в органы местного самоуправления обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом Черновского сельского совета.

8. За счет средств бюджета муниципального образования может быть предусмотрена возможность компенсации расходов старосты, связанных с осуществлением им деятельности (полномочий) старосты, в случаях, порядке и размерах, установленных нормативным правовым актом Черновского сельского совета.

9. В соответствии с нормативным правовым актом Черновского сельского совета старосте может выдаваться удостоверение старосты (далее в настоящей статье - удостоверение).

Удостоверение является официальным документом, подтверждающим личность и полномочия старосты.

Порядок выдачи удостоверения, описание и образец бланка удостоверения устанавливаются нормативным правовым актом Черновского сельского совета.

10. Контроль за деятельностью старосты осуществляется Черновским сельским советом.

Порядок и формы осуществления указанного контроля устанавливаются нормативным правовым актом Черновского сельского совета.

1.8. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Статус депутата Черновского сельского совета

1. Депутат сельского совета (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

Срок полномочий депутата сельского совета - 5 лет. Депутат сельского совета избирается на срок полномочий Сельского совета данного созыва.

2. Депутаты сельского совета принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Сельского совета, и осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Сельского совета, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

Депутатам сельского совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) страхование на случай причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу;

2) медицинское обслуживание;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

4) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску.

3. Депутатом сельского совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов возраста 18 лет.

4. Полномочия депутата сельского совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Сельского совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского совета.

5. Депутату сельского совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

На депутата сельского совета распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, связанные с деятельностью депутата сельского совета, определенные федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Воздействие на депутата сельского совета, членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата сельского совета, а также его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата сельского совета либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

6. Депутат сельского совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              7. Депутат сельского совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              8. Депутат Черновского сельского совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от             25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

9. Депутат сельского совета обязан:

1) участвовать в работе сельского совета;

2) выполнять решения,  принятые сельским советом,  и поручения председателя сельского совета в рамках его компетенции;

3) вести личный прием граждан;

4) отвечать на письма избирателей, рассматривать поступившие от них предложения и жалобы;

5) исполнять наказы избирателей в порядке, установленном решением сельского совета.

10. Депутат сельского совета по вопросам осуществления своих полномочий подотчетен населению (избирателям) и обязан отчитываться перед своими избирателями не реже чем один раз в календарном году через муниципальные СМИ, а также на собраниях и конференциях избирателей.

11. Полномочия депутата сельского совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Сельского совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

12. Полномочия депутата сельского совета в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 12 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата сельского совета в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 12 настоящей статьи фиксируется решением Сельского совета.

При досрочном прекращении полномочий депутата сельского совета в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата сельского совета в случае, предусмотренном в пункте 9 части 12 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского совета.

Отставка депутата сельского совета принимается большинством голосов от состава депутатов сельского совета на заседании сельского совета.

Заявление               депутата сельского совета о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Сельским советом.

Решение Сельского совета о досрочном прекращении полномочий депутата сельского совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Сельского совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

13. Полномочия депутата сельского совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Главы Республики Крым в порядке, установленном законом Республики Крым.

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с абзацем первым настоящей части, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Глава Республики Крым обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

1.9. Пункт 2 части 1 статьи 33 исключить.

1.10. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Статус председателя Черновского сельского совета.

1.  Председатель Черновского сельского совета работает на постоянной основе.

2. В случае избрания председателя Черновского сельского совета на должность в Первомайский районный совет, замещаемую на постоянной основе, он осуществляет полномочия председателя Черновского сельского совета на не освобождённой основе.

3. Председатель Черновского сельского совета – является главой администрации Черновского сельского поселения, осуществляет свои полномочия  на постоянной основе.

4. Председатель Черновского сельского совета  в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Поселения и Черновскому сельскому совету  в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

5. Председатель Черновского  сельского совета не реже одного раза в год отчитывается перед Черновским сельским советом  о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Черновским сельским советом.

6. Председатель Черновского сельского совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия председателя Черновского сельского совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Председатель Черновского сельского совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Председатель Черновского сельского совета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

1.11. Абзац 2 пункта 7 части 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

" -              участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;".

1.12. Пункт 11 части 1 статьи 49 дополнить абзацами в следующей редакции:

" -              предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

-              осуществляет деятельность по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

-              осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

-              оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

-              осуществляет мероприятия по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".".

1.13. Статью 53 изложить в следующей редакции:

"Статья 53. Избирательная комиссия Поселения

1. Функции избирательной комиссии поселения исполняет участковая избирательная комиссия, действующая в границах Черновского сельского поселения (далее — Участковая избирательная комиссия Поселения).

2. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на территории Черновского сельского поселения, а в случае назначения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума они являются также участками референдума.

Избирательный участок организуется для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума территориальной избирательной комиссией  территориального избирательного округа, в который входит Черновское сельское поселение. Количество избирательных участков, участков референдума образуются с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума в соответствии со ст.19 Федерального закона от 12 июня 2002 г № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Списки избирательных участков, участков референдума с указанием их границ (если избирательный участок, участок референдума образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок, участок референдума образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

4. Участковая избирательная комиссия Поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования.

5. Избирательная комиссия состоит из членов комиссии с правом решающего голоса и членов комиссии с правом совещательного голоса.

6. Участковая избирательная комиссия Поселения формируется территориальной избирательной комиссией в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 г № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", иными федеральными законами, Законом Республики Крым от 05 июня 2014 года № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», и иными законами Республики Крым, настоящим Уставом.

7.  Срок полномочий избирательной комиссии Поселения составляет пять лет.

8. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного совета Республики Крым, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Республики Крым, Первомайской территориальной избирательной комиссии.

9. Не менее одной второй от состава Участковой избирательной комиссии Поселения назначается территориальной избирательной комиссией на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Республики Крым;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Черновском сельском совете.

10. Период для направления предложений политическими партиями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Черновским сельским советом, избирательной комиссией предыдущего состава, территориальной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Республики Крым при формировании избирательной комиссии нового состава составляет 30 дней. Избирательная комиссия формируется не позднее чем через 10 дней со дня окончания срока приема предложений с соблюдением условий формирования избирательных комиссий, указанных в статье 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Сообщение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть обнародовано не ранее чем за 60 и не позднее чем за 50 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.

11. Статус членов избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Республики Крым.

12. Председатель, заместитель председателя и секретарь Участковой избирательной комиссии Поселения избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии.

13. Заседания Участковой избирательной комиссии Поселения созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Заседание Участковой избирательной комиссии Поселения является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

14. Решения Участковой избирательной комиссии Поселения об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Законом Республики Крым от 05 июня 2014 года № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи.

15. Решения Участковой избирательной комиссии Поселения по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии Участковой избирательной комиссией Поселения решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение высказано. Если в соответствии с настоящим Законом указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

16. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий.

17. Председатель Участковой избирательной комиссии Поселения созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, избирательных объединений, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, настоящим Уставом.

Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

18. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

19. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

20. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса участвуют в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов.

21. Финансовое обеспечение деятельности Участковой избирательной комиссии Поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Полномочия Участковой  избирательной комиссии Поселения по решению избирательной комиссии Республики Крым, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Республики Крым.".

1.14. Часть 1 статьи 73 изложить в следующей редакции:

"1. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления."

часть 1 в редакции решения от 12.04.2019 №439

              2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию, после которой он подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

              3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования.

              4.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель

Черновского сельского совета -

Глава Администрации Черновского

сельского поселения Первомайского

района Республики Крым

Н.И. Волосецкая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать