Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2010г.
Номер документа: RU385193022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Бирюсинского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

ДУМА БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2010 года №46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Бирюсинского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, рассмотрев результаты публичных слушаний, проведенных 11.12.2009 г, руководствуясь статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 16, 31, 47 Устава Бирюсинского муниципального образования Дума Бирюсинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Бирюсинского муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования

1. В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ "О некоммерческих организациях";

1.2. в статье 6.1:

в части первой пункт 2 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 8, 9, 10 следующего содержания:

"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны";

в абзаце первом части 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Иркутской области)" заменить словами "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";

1.3. статью 7 дополнить пунктом 8.2. следующего содержания:

"8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Бирюсинского муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";

1.4. статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования "Тайшетский район"

1. Органы местного самоуправления Бирюсинского муниципального образования, входящего в состав муниципального образования "Тайшетский район", могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования "Тайшетский район" о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета в бюджет муниципального образования "Тайшетский район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Тайшетский район" вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Бирюсинского муниципального образования о передаче ему осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет Бирюсинского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в части первой настоящей статьи межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования";

1.5. часть 4 статьи 11 дополнить абзацами пятым – седьмым следующего содержания:

"В случае досрочного прекращения полномочий главы Бирюсинского муниципального образования, депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования, влекущее неправомочность Думы Бирюсинского муниципального образования, муниципальные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При назначении досрочных выборов срок назначения выборов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены по решению Думы Бирюсинского муниципального образования, но не более чем на одну треть.

К случаям досрочного прекращения полномочий не относится сокращение сроков полномочий Думы Бирюсинского муниципального образования с целью совмещения дня голосования на соответствующих муниципальных выборах с днём голосования на иных выборах";

1.6. в части 1 статьи 23:

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области";

подпункт 4 считать подпунктом 5;

дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. В период временного отсутствия Главы Бирюсинского муниципального образования (очередной отпуск, командировка, болезнь) обязанности Главы Бирюсинского муниципального образования исполняет заместитель Главы администрации Бирюсинского муниципального образования. В случае отсутствия заместителя главы администрации Бирюсинского муниципального образования, исполнение обязанностей Главы Бирюсинского муниципального образования возлагается на муниципального служащего администрации Бирюсинского муниципального образования распоряжением Главы Бирюсинского муниципального образования";

1.7. статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Гарантии деятельности Главы Бирюсинского муниципального образования

1. Главе Бирюсинского муниципального образования в соответствии с законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Гарантии осуществления полномочий Главы Бирюсинского муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законом Иркутской области от 17.12.2008 г. № 122-оз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области".

2. Решением Думы Бирюсинского муниципального образования в соответствии с законодательством для Главы Бирюсинского муниципального образования устанавливаются:

1) оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством;

2) порядок предоставления ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;

3) порядок обеспечения транспортным средством и средствами связи;

4) порядок обеспечения служебным жилым помещением на период исполнения полномочий;

5) иные гарантии беспрепятственного осуществления полномочий Главы Бирюсинского муниципального образования.

3. Лицу, осуществлявшему полномочия Главы Бирюсинского муниципального образования не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") в размере 15 % месячной оплаты труда лица, замещающего должность Главы Бирюсинского муниципального образования. При замещении должности Главы Бирюсинского муниципального образования более одного срока, на который оно было избрано и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет, за каждый срок замещения должности Главы Бирюсинского муниципального образования сверх одного срока размер доплаты увеличивается на 15% месячной оплаты труда.

Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении оплаты труда Главы Бирюсинского муниципального образования, устанавливаемой решением Думы Бирюсинского муниципального образования.

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты и трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" не превышали 75 процентов месячной оплаты труда лица, замещающего должность Главы Бирюсинского муниципального образования.

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Право на получение ежемесячной доплаты не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве выборного лица местного самоуправления досрочно в связи с отзывом избирателями, либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, либо с удалением в отставку в соответствии с Федеральным законом.

4. Лицу, осуществлявшему полномочия Главы Бирюсинского муниципального образования, производится ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более шести месяцев, при прекращении его полномочий в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий;

2) отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий Главы Бирюсинского муниципального образования не менее одного полного срока, на который оно было избрано;

3) преобразования Бирюсинского муниципального образования, а также в случаях упразднения Бирюсинского муниципального образования.

5. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, ежемесячной выплаты до устройства на новое место работы, определяется решением Думы Бирюсинского муниципального образования.

6. Финансирование гарантий осуществления полномочий Главы Бирюсинского муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета";

1.8. подпункт 3 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"3) отрешения от должности, удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом";

1.9. в статье 31:

часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) принятие решения об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку";

подпункт "е" пункта 5 часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

"е) заслушивание ежегодных отчетов главы Бирюсинского муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации Бирюсинского муниципального образования и иных подведомственных главе Бирюсинского муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Бирюсинского муниципального образования";

1.9. часть 2 статьи 35:

дополнить предложением первым следующего содержания:

"Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона";

во втором предложении слова "могут быть прекращены" заменить на слово "прекращаются";

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с частью 7 статьи 10 настоящего Устава".

1.10. Статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Депутат Думы Бирюсинского муниципального образования

1. Депутату Думы Бирюсинского муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в сессиях Думы Бирюсинского муниципального образования;

2) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий, временных рабочих групп Думы Бирюсинского муниципального образования;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Бирюсинского муниципального образования;

4) участие в выполнении поручений Думы Бирюсинского муниципального образования;

5) обращение к Главе Бирюсинского муниципального образования, к муниципальным органам и их должностным лицам, к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования, к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутатом его полномочий;

6) прием граждан и отчет перед избирателями;

7) рассмотрение поступивших к депутату заявлений, жалоб, предложений и иных обращений граждан и организаций.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами.

3. Депутат Думы Бирюсинского муниципального образования при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Бирюсинского муниципального образования, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе Бирюсинского муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами.

4. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению.

Порядок организации и обеспечения условий проведения депутатом Думы Бирюсинского муниципального образования личного приема граждан определяется Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования.

5. Депутат Думы Бирюсинского муниципального образования отчитывается перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в полугодие в порядке, установленном Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в Думу Бирюсинского муниципального образования.

6. Должностные лица, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в течение одного месяца со дня получения обращения, если иное не установлено законодательством.

Обращение депутата по вопросам, входящим в компетенцию Думы Бирюсинского муниципального образования, к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Бирюсинского муниципального образования, решением Думы Бирюсинского муниципального образования, принимаемым в порядке, установленном Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования, может быть признано депутатским запросом.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы Бирюсинского муниципального образования.

7. Депутат по вопросам осуществления депутатской деятельности имеет право на безотлагательный прием Главой Бирюсинского муниципального образования, муниципальными служащими Бирюсинского муниципального образования, иными должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории Бирюсинского муниципального образования.

8. Депутат в целях осуществления его полномочий имеет право беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Бирюсинского муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законом Иркутской области от 17.12.2008 г. № 122-ФЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области".

Депутат Думы Бирюсинского муниципального образования не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитету органов местного самоуправления. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Бирюсинского муниципального образования не могут использоваться в целях, противоречащих интересам Бирюсинского муниципального образования и его жителей.

Правила депутатской этики определяются Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования.

10. Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования и решениями Думы Бирюсинского муниципального образования для осуществления своей деятельности депутатам устанавливаются:

- гарантии по участию в решении вопросов местного значения;

- гарантии на обращение с вопросом к Главе Бирюсинского муниципального образования, иным должностным лицам на сессии Думы Бирюсинского муниципального образования;

- гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на получение информации по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий;

- гарантии по осуществлению права на информирование о своей деятельности;

- порядок возмещений за счет средств местного бюджета расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий.

11. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы Бирюсинского муниципального образования, определяются федеральными законами.

12. Иные положения о статусе депутата Думы Бирюсинского муниципального образования определяются федеральными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Бирюсинского муниципального образования.";

1.11. в подпункте 11 части 2 статьи 37 слова "Федеральным законом" заменить словами "федеральными законами.";

1.12. в статье 42:

в части 2 цифру "7" заменить на цифру "6";

в части 5 слова "территориальную избирательную комиссию Тайшетского района Иркутской области" заменить словами "Тайшетскую территориальную избирательную комиссию";

1.13. в статье 44:

абзац первый части 1 дополнить предложением следующего содержания:

"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Бирюсинского муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Бирюсинского муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";

в части 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Изменения и дополнения, внесенные в Устав Бирюсинского муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления Бирюсинского муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Бирюсинского муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Изменения и дополнения, внесенные в Устав Бирюсинского муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части";

1.14. статью 46 изложить в следующей редакции:

"Статья 46. Правовые акты Главы Бирюсинского муниципального образования

1. Глава Бирюсинского муниципального образования, как исполняющий полномочия председателя Думы, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы Бирюсинского муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Бирюсинского муниципального образования, подписывает решения Думы Бирюсинского муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

2. Глава Бирюсинского муниципального образования, как исполняющий полномочия главы администрации Бирюсинского муниципального образования, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Бирюсинского муниципального образования издает постановления администрации Бирюсинского муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения администрации Бирюсинского муниципального образования по вопросам организации работы администрации Бирюсинского муниципального образования.

3. Постановления и распоряжения администрации Бирюсинского муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом постановлении или распоряжении не предусмотрен иной срок.

4. Постановления администрации Бирюсинского муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

5. Постановления и распоряжения администрации Бирюсинского муниципального образования утрачивают силу в случае истечения срока их действия либо в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном статьёй 49.1 настоящего Устава";

1.15. статью 47 изложить в следующей редакции:

" Статья 47. Правовые акты Думы Бирюсинского муниципального образования

1. Дума Бирюсинского муниципального образования по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бирюсинского муниципального образования, решение об удалении главы Бирюсинского муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Бирюсинского муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом.

Решения Думы Бирюсинского муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бирюсинского муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

Решение по вопросам организации и деятельности Думы Бирюсинского муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, за исключением случаев, установленных Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования.

2. Решения Думы Бирюсинского муниципального образования по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы Бирюсинского муниципального образования в случае самороспуска, удаления Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку, о принятии Устава Бирюсинского муниципального образования и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования.

3. Правом внесения проектов решений Думы Бирюсинского муниципального образования на рассмотрение Думы Бирюсинского муниципального образования (правом правотворческой инициативы) обладают Глава Бирюсинского муниципального образования, депутаты Думы Бирюсинского муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

Проекты решений, внесенные Главой Бирюсинского муниципального образования, по его предложению рассматриваются Думой Бирюсинского муниципального образования в первоочередном порядке.

Порядок внесения проектов решений Думы Бирюсинского муниципального образования на рассмотрение Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Бирюсинского муниципального образования.

4. Решения Думы Бирюсинского муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе Главы Бирюсинского муниципального образования или при наличии заключения Главы Бирюсинского муниципального образования.

5. Решения, принятые Думой Бирюсинского муниципального образования, направляется главе Бирюсинского муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Бирюсинского муниципального образования, имеет право отклонить решение, принятое Думой Бирюсинского муниципального образования. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу Бирюсинского муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Бирюсинского муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой Бирюсинского муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования, оно подлежит подписанию главой Бирюсинского муниципального образования в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).

6. Решения Думы Бирюсинского муниципального образования вступают в силу со дня их подписания Главой Бирюсинского муниципального образования, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

7. Нормативные решения Думы Бирюсинского муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Решение Думы Бирюсинского муниципального образования утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены в порядке, установленном статьёй 49.1 настоящего Устава.

1.16. дополнить статьёй 49.1 следующего содержания:

"Статья 49.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Бирюсинского муниципального образования могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Бирюсинского муниципального образовании, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправлении, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Иркутской области).";

1.17. статью 51 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Думы Бирюсинского муниципального образования.";

1.18. часть 2 статьи 52 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Орган администрации Бирюсинского муниципального образования по управлению муниципальным имуществом ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";

1.19. подпункт 5 части 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:

"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные поступления";

1.20. абзац первый части 1 статьи 58 изложить в следующей редакции:

"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";

1.21. статью 67 изложить в следующей редакции:

"Статья 67. Муниципальные заимствования

Бирюсинское муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом";

1.22. главу 9 изложить в следующей редакции:

Глава 9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с федеральными законами по основаниям, определенным в настоящем Уставе.

Население Бирюсинского муниципального образования вправе отозвать Главу Бирюсинского муниципального образования, депутата Думы Бирюсинского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Иркутской бласти, законов Иркутской области, Устава Бирюсинского муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 72. Ответственность Думы Бирюсинского муниципального образования перед государством

1. В случае если судом установлено, что Думой Бирюсинского муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, Уставу Бирюсинского муниципального образования, а Дума Бирюсинского муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Иркутской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Бирюсинского муниципального образования.

2. Полномочия Думы Бирюсинского муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о его роспуске.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Бирюсинского муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Бирюсинского муниципального образования.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Бирюсинского муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Бирюсинского муниципального образования.

5. Закон Иркутской области о роспуске Думы Бирюсинского муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 73. Ответственность Главы Бирюсинского муниципального образования перед государством

1. Губернатор Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Бирюсинского муниципального образования в случае:

1) издания Главой Бирюсинского муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Иркутской области, Уставу Бирюсинского муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Бирюсинского муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Бирюсинского муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Иркутской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Бирюсинского муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Бирюсинского муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Бирюсинского муниципального образования, в отношении которого Губернатором Иркутской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 74.Удаление Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку

1. Дума Бирюсинского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Главу Бирюсинского муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Бирюсинского муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Бирюсинского муниципального образования Думой Бирюсинского муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Думой Бирюсинского муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении Главы Бирюсинского в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Бирюсинского муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Бирюсинского муниципального образования и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Бирюсинского муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Бирюсинского муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Бирюсинского муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Думы Бирюсинского муниципального образования. О выдвижении данной инициативы Глава Бирюсинского муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Бирюсинского муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку осуществляется Думой Бирюсинского муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования.

9. Решение Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Бирюсинского муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии Думой Бирюсинского муниципального образования решения об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования или Губернатора Иркутской области и с проектом решения Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Бирюсинского муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава Бирюсинского муниципального образования не согласен с решением Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Бирюсинского муниципального образования об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае если Глава Бирюсинского муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Бирюсинского муниципального образования.

13. В случае если инициатива депутатов Думы Бирюсинского муниципального образования или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку отклонена Думой Бирюсинского муниципального образования, вопрос об удалении Главы Бирюсинского муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Бирюсинского муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Бирюсинского муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами";

1.23. Наименование статьи 75 изложить в следующей редакции:

"Статья 76. Порядок вступления в силу настоящего Устава"."

2. Главе Бирюсинского муниципального образования:

2.1. направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

2.2. опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в порядке, определенном в Уставе.

3. Изменения и дополнения в Устав Бирюсинского муниципального образования вступают в силу после официального опубликования настоящего решения с реквизитами государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Бирюсинского

муниципального образования

О.С. Афанасьев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная среда № 25 от 13.09.2010, Официальная среда № 6а от 31.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать