Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2000г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Петровское районное Собрание Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Петровское районное Собрание первого созыва

РЕШЕНИЕ

от 12.09.2000                                                                                                   № 162

О внесении дополнений и изменений в Устав Петровского района.

В соответствии со ст.53 Устава Петровского района и в целях приведения Устава Петровского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области, Петровское районное Собрание

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав Петровского района Саратовской области, принятый на референдуме 22 декабря 1996 года, следующие дополнения и изменения:

1.Название Устава изложить в следующей редакции:

"Устав объединенного муниципального образования Петровского района Саратовской области".

2. В названии и тексте статьи 1 и далее по тексту Устава перед словом "самоуправления", употребленного в различных падежах, дополнить словом "местного", употребив в соответствующих падежах.

3. Статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Устав объединенного муниципального образования Петровского района - основной нормативный правовой акт местного самоуправления муниципального образования

Устав Петровского муниципального образования (далее - Устав муниципального образования) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию местного самоуправления.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу.

Устав и принимаемые на его основе нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования в пределах их соответствия Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, федеральным и областным законам имеют прямое действие и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории муниципального образования".

4. В названии статьи 2 слово "района" заменить словами "муниципального образования".

5. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Муниципальное образование по своему организационно-правовому статусу является объединенным муниципальным образованием, созданным в соответствии с волеизъявлением жителей сел, поселков, деревень, входящих в муниципальное образование: деревни Абодим, села Агаревка, деревни Антиповка, села Асметовка, села Баклуши, села Березовка, села Березовка 1-я, села Березовка 2-я, села Бобровка, деревни Богатыревка, села Большая Камышинка, деревни Быстровка 2-я, села Вишневое, села Вязьмино, села Грачевка, села Григорьевка, деревни Гудошниково, деревни Дмитриевка, деревни Елховка, станции Жерновка, села Забаййкино, деревни Ивановка, деревни Ионычевка, села Кожевино, села Колки, поселка Комсомольский, села Коневка, деревни Крутец, поселка Куст, поселка Липовка, поселка Мирный, села Мокрое, дереввни Натальино, села Николаевка, села Новая Усть-Уза, села Новодубровка, села Новозахаркино, деревни Новые Бегучи, деревни Новый Вершаут, села Ножкино, села Озерки, села Оркино, деревни Орловка, деревни Павловка, поселка Пригородный, деревни Рязановка, деревни Рузаевка, поселка Осипов Куст, села Савкино, деревни Садовка 1-я, деревни Седовка, села Синенькие, поселка Снежный, станции Соболевка, деревни Сосновка 1-я, села Сосновоборское, села Старая Лопатка, поселка Студеный, села Таволожка, деревни Тарумовка, села Татарская Пакаевка, поселка Тракторный, деревни Хомяковка, села Языковка, деревни Якобьевка и города Петровска - административного центра района в результате референдума от 22 декабря 1996 года.

В результате объединения муниципальное образование имеет общую территорию, единую муниципальную собственность и бюджет, единые органы местного самоуправления, является составной частью Саратовской области".

6. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Территория муниципального образования

1. Территорию муниципального образования составляют все земли в установленных границах Петровского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Границами муниципального образования являются внешние границы административно-территориальных единиц, вошедших в муниципальное образование.

2. В целях организации управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Уставом территория муниципального образования делится на округа.

Деление территории муниципального образования на округа осуществляется областной Думой по представлению районного Собрания с учетом мнения населения.

Границы округов определяются решениями районного Собрания с учетом мнения жителей населенных пунктов, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Границы округов в соответствии с этими решениями фиксируются в землеустроительном плане.

3. Порядок использования земель территории муниципального образования разрабатывается администрацией муниципального образования с учетом мнения населения и утверждается районным Собранием.

Земли муниципального образования используются в соответствии с планом и правилами застройки, принимаемыми районным Собранием, а также с проектами планировки и застройки территории, планами их земельно-хозяйственного устройства, другой градостроительной документацией, которые утверждает глава муниципального образования в соответствии с планом и правилами застройки.

Порядок предоставления и изъятия земельных участков, правила их использования в соответствии с действующим законодательством утверждаются районным Собранием.

Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы проводят работы по сохранению, благоустройству и озеленению земельных участков, в соответствии с установленными правилами».

7. В названии и тексте статьи 4 слово "район", употребленное в различных падежах, заменить словами "муниципальное образование" в соответствующих падежах.

8. Статью 5 исключить.

9. Статью 6 считать статьей 5 и изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Население. Жители

Население территории муниципального образования составляют физические лица, постоянно или преимущественно, либо временно проживающие на его территории.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимуществено организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, являются его жителями;

К числу жителей также относятся граждане Российской Федерации, временно проживающие

-учащиеся и студенты;

-военнослужащие и члены их семей;

-физические лица, имеющиеся статус беженцев и вынужденных переселенцев.

10. Статья 7 считать статьей 6 и изложите в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения.

К вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области», относятся;

1) принятые и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содействие развитию промышленности, сельского хозяйства на подведомственной территории;

6) содержание и использование муниципальных жилого и нежилого фондов;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) организация планировки и застройки административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

11) использование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация жилищного, коммунального, дорожного, культурно-бытового строительства, строительства объектов просвещения, здравоохранения, торговли;

14) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

15) благоустройство, содержание объектов инженерной инфраструктуры, озеленение территорий муниципального образования;

16) организация утилизации, переработки и уничтожения бытовых и промышленных отходов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организация местного транспорта, вокзалов;

19) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

20) организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развитие радиофикации и телевидения;

21) организация обеспечения населения продовольствием;

22) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;

23)организация бытового обслуживания населения и контроль за качеством услуг;

24) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

25) устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, вопросы снижения брачного возраста;

26) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;

27) организация зон массового отдыха населения;

28) обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения;

29) создание условий для деятельности учреждении культуры в муниципальном образовании;

30) организация и содержание муниципальных архивов;

31) содействие сохранению памятников истории и культуры, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности;

32) организация и содержание муниципальной информационной службы;

33) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

34) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

35) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

36) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

37) решение вопросов гражданской обороны и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидации их последствий;

38) развитие и содержание объектов физической культуры и спорта;

39) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организации муниципальной пожарной службы;

40) иные вопросы, не отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти;

2. К вопросам местного значения могут быть отнесены и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством, а также вопросы, переданные органами государственной власти, другими муниципальными образованиями на договорной основе".

11.Статью 8 Устава исключить, изменив последующую нумерацию статей.

12.Статью 9 считать статьей 7 и изложить в следующей редакции: "Статья 7.Символика муниципального образования
Муниципальное образование имеет свой герб".

Название главы II изложить в следующей редакции:

"Глава II. Формы непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления".

14. Статью 10 считать статьей 8 и изложить в следующей редакции: "Статья 8. Формы непосредственного участия жителей в местном самоуправлении

Жители осуществляют свое право на самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, собраний (сходов) граждан, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, систему территориального общественного самоуправления".

15. Статью 11 считать статьей 9 и изложить в следующей редакции: "Статья 9. Референдум в муниципальном образовании

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Собранием по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с действующим законодательством.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

6. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".

16. Дополнить Устав статьей следующего содержания:
"Статья 10. Собрание (сход) граждан

Для решения вопросов местного значения на части территорий муниципального образования (в селах, поселках, микрорайонах, кварталах) могут созываться собрания (сходы) граждан, проживающих на их территории.

На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь.

Решение принимается большинством голосов присутствующих на собрании (сходе) граждан.

Протокол и решение собрания (схода) подписываются председателем и секретарем и направляются в органы местного самоуправления для разрешения вопросов по существу.

Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, принимаются собранием (сходом) при участии в нем не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом, большинством голосов присутствующих. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах его компетенции по вопросам организации и деятельности органа территориального общественного самоуправления, имеют для последнего обязательную силу".

17. Статью 12 считать статьей 11 и изложить в следующей редакции: "Статья 11. Выборы органов местного самоуправления муниципального образования

Выборы депутатов районного Собрания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законами избирательных прав граждан.

Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления определяется федеральным законодательством и законодательством области".

18. Статью 13 считать статьей 12 и изложить в следующей редакции: "Статья 12. Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления

Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

Проекты нормативных правовых актов по таким вопросам вносятся в органы местного самоуправления муниципального образования гражданами при наличии не менее 500 подписей обладающих активным избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта.

Внесенные проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании органа местного самоуправления муниципального образования с участием представителей граждан, представивших проект.

Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством области".

19. Статью 14 считать статьей 13 и в ее тексте слово "района" заменить словами "муниципального образования".

20. В названии главы III слово "района" заменить словами "муниципального
образования".

21. Статью 15 считать статьей 14 и изложить в следующей редакции: "Статья 14. Система органов местного самоуправления муниципального образования

1. Систему органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

-районное Собрание - представительный орган;

- глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании;

-администрация муниципального образования и ее структурные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

3. Районное Собрание и администрация муниципального образования являются юридическими лицами".

22. В статье 16 в абзаце первом слово "района" заменить словами "муниципального образования".

23. Статью 17 считать статьей 15 и изложить в следующей редакции: "Статья 15. Районное Собрание - представительный орган местного самоуправления муниципального образования

1. Районное Собрание - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых жителями муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Районное Собрание состоит из 17 депутатов, из которых не более одной четвертой части по решению районного Собрания могут работать на постоянной основе.

3. Срок полномочий районного Собрания составляет 5 лет.

4. Для организационного обеспечения своей деятельности районное Собрание из своего состава вправе избирать секретаря районного Собрания, а также для правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности районного Собрания создавать свой аппарат, деятельность которого регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области, решениями районного Собрания.

5. Районное Собрание приступает к осуществлению своих полномочий при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Собрания.

6. Районное Собрание по вопросам своего ведения принимает решения, которые в пределах его компетенции не подлежат утверждению какими-либо органами и должностными лицами. Решения районного Собрания обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.

7. Финансирование деятельности районного Собрания осуществляется за счет средств местного бюджета.

24. Статью 18 считать статьей 17 и изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Организация деятельности районного Собрания

1. Глава муниципального образования организует работу районного Собрания.

2. Порядок организации работы районного Собрания определяется в Регламенте и Положении о районном Собрании, принимаемом районным Собранием на первом заседании.

3. Первое заседание районного Собрания созывается не позднее, чем на 10-й день после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, последующие заседания - глава муниципального образования.

4. С момента начала работы районного Собрания очередного созыва, полномочия районного Собрания прежнего созыва прекращаются. Очередные заседания районного Собрания проводятся не менее шести раз в год. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний районного Собрания определяется Регламентом районного Собрания".

25. Статью 19 считать статьей 18.

26. Статью 20 считать статьей 19 и изложить в следующей редакции: "Статья 19. Полномочия районного Собрания по осуществлению местного самоуправления

1. В исключительном ведении районного Собрания находятся:

-принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

-утверждение местного бюджета и отчета администрации муниципального образования о его исполнении;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

-установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

-контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2.Районное Собрание обладает также следующими полномочиями:

-изменение Устава муниципального образования;

-избрание главы муниципального образования;

-принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

-принятие решении о проведении собраний (сходов) граждан или местного референдума;

-принятие решений о передаче части функций местного самоуправления органам государственной власти области;

-утверждение структуры органов местного самоуправления;

-защита прав депутатов районного Собрания;

-принятие Регламента районного Собрания и Положения о районном Собрании;

-образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава;

-утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления;

-избрание секретаря районного Собрания;

-рассмотрение протестов и представлений прокурора по решениям районного Собрания;

-иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Районное Собрание в рамках своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых решений".

27. Дополнить Устав статьей следующего содержания:

"Статья 20. Структура и должностные лица районного Собрания

1. Районное Собрание самостоятельно определяет свою структуру и смету расходов. Из числа депутатов районного Собрания могут избираться постоянные комиссии и рабочие группы.

2. Должностными лицами районного Собрания являются:

- депутаты районного Собрания, работающие на постоянной основе".

28. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Прекращение полномочий районного Собрания

Деятельность районного Собрания прекращается по истечении срока его полномочий.

Полномочия районного Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по решению районного Собрания о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Собрания;

- по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством области".

29. Название главы IV изложить в следующей редакции:

"Исполнительный орган местного самоуправления

30. Статью 22 исключить.

31. Статью 23 считать статьей 22 и изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Глава объединенного муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается районным Собранием из своего состава.

Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить Губернатор Саратовской области.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 год".

32. Статью 24 считать статьей 23 и изложить в следующей редакции: "Статья 23. Присяга главы муниципального образования

Глава муниципального образования приносит присягу: "Вступая в должность главы объединенного муниципального образования, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы области, Устав и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы объединенного муниципального образования Петровского района".

Присяга приносится в районном Собрании не позднее 15 дней со дня официального объявления результатов выборов главы муниципального образования".

33. Статью 25 считать статьей 24 и изложить в следующей редакции: "Статья 24. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования организует работу районного Собрания и непосредственно или через создаваемые органы местного самоуправления осуществляет все исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, кроме полномочий, входящих в компетенцию районного Собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Глава муниципального образования, возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления:

- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также в международном сотрудничестве;

-организует работу районного Собрания, созывает и ведет заседания районного Собрания в соответствии с его Регламентом;

-подписывает решения районного Собрания, протоколы заседаний, другие нормативные правовые акты районного Собрания; организует и контролирует выполнение решений;

- вносит свои предложения в повестку дня заседаний районного Собрания и проекты решений;

-координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Собрания;

-реализует право районного Собрания на законодательную инициативу в
Саратовскую областную Думу;

-ежегодно отчитывается перед районным Собранием о деятельности
районного Собрания;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные законодательством и
настоящим Уставом к исключительной компетенции районного Собрания.

Возглавляя исполнительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования:

- разрабатывает и вносит на утверждение районного Собрания проекты местного бюджета, внебюджетных фондов, планов и программ развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

-организует формирование и исполнение местного бюджета;

-от имени муниципального образования, в пределах компетенции, своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности;

- управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, средствами местного бюджета, внебюджетных фондов, закрепляет муниципальное имущество на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, передает на правах аренды, доверительного управления;

- в порядке, установленном районным Собранием, распоряжается земельными участками и природными ресурсами на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

-заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и юридическими лицами, в том числе и зарубежными;

-руководит непосредственно и через подчиненные органы управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан на территории муниципального образования;

- решает вопросы гражданской обороны муниципального образования. Глава муниципального образования, осуществляя общее руководство структурными подразделениями администрации муниципального образования:

-разрабатывает и представляет на утверждение районного Собрания структуру администрации муниципального образования и положение об администрации муниципального образования;

- определяет компетенцию структурных подразделений администрации муниципального образования, утверждает положение о них, устанавливает штатную численность и фонд оплаты труда;

- назначает на должность заместителей главы муниципального образования, глав администраций округов, руководителей структурных подразделений администрации, других муниципальных служащих и работников администрации и освобождает их от должности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

-вправе наделять отдельными исполнительными, распорядительными и
контрольными полномочиями должностных лиц администрации муниципального образования и делегировать им часть своих полномочий;

-вправе отменять нормативные правовые акты подчиненных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в случае их противоречия действующему законодательству.

Глава муниципального образования несет ответственность за организацию и осуществление деятельности исполнительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании:

- представляет районному Собранию отчеты по организации деятельности администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом районного Собрания и другими решениями районного Собрания;

-отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности администрации муниципального образования в средствах массовой информации муниципального образования, на собраниях жителей;

- по отдельным государственным полномочиям, переданным местному самоуправлению муниципального образования федеральными законами и законами области, глава муниципального образования подотчетен и подконтролен соответствующим органам государственной власти".

34. Дополнить Устав статьей 25 следующего содержания:

"Статья 25. Нормативные правовые акты главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции в
соответствии с действующим законодательством и решениями районного Собрания
принимает постановления и издает распоряжения.

2. Нормативные правовые акты главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы жителей, вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования.

3. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

4. Нормативные правовые акты главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством".

35. Статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий - со дня избрания нового главы. Для передачи
полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы муниципального образования.

Вступление в должность вновь избранного главы муниципального образования реализуется в форме присяги, порядок принесения которой определен в настоящем Уставе.

2. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

-выезда на постоянное жительство за пределы Саратовской области;

-утраты гражданства Российской Федерации;

-добровольной отставки, принятой районным Собранием большинством голосов;

-по состоянию здоровья.

Отставка главы муниципального образования принимается районным Собранием при наличии соответствующих обстоятельств либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.

3. Отрешение главы муниципального образования от должности может осуществляться в случаях:

-вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

-признания его судом недееспособным;

- нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 3, принимает районное Собрание в месячный срок со дня вступления в силу приговора или решения суда, если ими не установлен иной срок".

36. Статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Администрация муниципального образования

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования, которая формируется главой муниципального образования самостоятельно в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

2. Администрация муниципального образования состоит из структурных (функциональных и отраслевых) подразделений (комитеты, управления, отделы, секторы), осуществляющих полномочия исполнительной власти в конкретных сферах управления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования.

Структурные подразделения администрации муниципального образования могут быть наделены правами юридического лица.

3. Порядок организации и деятельность администрации муниципального образования определяется положением об администрации муниципального образования, утверждаемым районным Собранием по представлению главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Администрация муниципального образования подконтрольна жителям, районному Собранию в пределах его компетенции, а по вопросам, возложенным на нее государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области, - органам государственной власти и действует на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и области, настоящего Устава.

5. Финансирование деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством".

37. Статью 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Администрация округа - территориальное структурное подразделение администрации муниципального образования

1. Территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются администрации округов, входящих в состав муниципального образования .

2. Администрация округа является структурным подразделением администрации муниципального образования, призвана содействовать более эффективному решению вопросов местного значения на территории соответствующего округа, наделена финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий.

Администрации округа в оперативное управление передаются соответствующие объекты муниципальной собственности.

3. Структура, порядок организации и деятельности администрации округа, полномочия главы администрации округа определяются положением о соответствующей администрации округа, утвержденным главой муниципального образования".

Статью 29 исключить.

Статью 30 считать статьей 29 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 29. Должностные лица администрации муниципального образования

1. Должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные и управленческие функции.

2. Должностными лицами администрации муниципального образования являются:

-заместители главы администрации муниципального образования;

-начальники комитетов, управлений, отделов;

-главы администраций округов;

-другие руководители (их заместители) структурных подразделений администрации муниципального образования, обладающие организационно- распорядительными функциями.

3. Должностные лица администрации муниципального образования обязаны рассматривать и давать ответ на запрос депутата районного Собрания в порядке, установленном Регламентом и Положением о районном Собрании.

4. Должностные лица администрации муниципального образования назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования. На должностных лиц администрации муниципального образования распространяются права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством для муниципальных служащих".

40. Статью 31 считать статьей 30 и изложить в следующей редакции: "Статья 30. Структурные (функциональные и отраслевые) подразделения администрации муниципального образования

Структурные (функциональные и отраслевые) подразделения администрации муниципального образования (комитеты, управления, отделы, секторы) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования".

41. Статью 32 считать статьей 31.

42. Дополнить Устав статьей следующего содержания:

"Статья 32. Правовые основы территориального общественного самоуправления

Правовое положение и основы деятельности территориального общественного самоуправления определяются Законом Саратовской области "О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области".

43. Статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Субъекты территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют с органами местного самоуправления и другими органами, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развития народной инициативы и расширения возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан.

2. В составе территории муниципального образования, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением районного Собрания.

3. Субъекты территориального общественного самоуправления содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления на территории муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией полномочий, переданных органам территориального общественного самоуправления.

6. Органы муниципального образования осуществляют взаимодействие с субъектами территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области".

44. Название главы У1 изложить в следующей редакции:

"Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования".

45. Дополнить Устав статьей следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

"Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения муниципального образования".

46. Статью 34 считать статьей 35 и изложить в следующей редакции: "Статья 35. Муниципальная собственность муниципального образования

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилые фонды и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Право собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и настоящим Уставом, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или районным Собранием самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Передача объектов муниципальной собственности в государственную
собственность области осуществляется с согласия районного Собрания либо по решению суда.

6. Муниципальная собственность муниципального образования является его достоянием. Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, сады, скверы, бульвары, водные объекты общего пользования, пляжи и другие территории общего пользования), памятники природы, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства (мосты, путепроводы, дороги и т.л.), объекты национального наследия и иные объекты в соответствии с федеральными законами и законами области не подлежат передаче в частную собственность.

7. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом с государственной, частной и иными формами собственности".

47. Статьи 35-37 исключить.

48. Статью 38 считать статьей 36 и изложить в следующей редакции: "Статья 36. Право органов местного самоуправления муниципального

образования на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулируют цены и тарифы на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями указанных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством".

49. Дополнить Устав статьями 37-40 следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

"Статья 37. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с другими муниципальными образованиями

Муниципальное образование строит отношения с другими муниципальными образованиями на договорной основе и в форме координации по вопросам, возложенным на органы местного самоуправления действующим законодательством и уставами муниципальных образований. Споры и конфликты разрешаются в установленном законом порядке, в суде или посредством согласительных процедур.

"Статья 38. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления по вопросам, не входящим в их компетенцию, строят свои отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством
координируют участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности предоставляют органам местного самоуправления сведения, необходимые для разработки программ и планов социально-экономического развития муниципального образования.

"Статья 39. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого соответственных материальных и финансовых средств, а также привлекать на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан.

Статья 40. Внешнеэкономическое сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования

Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическое сотрудничество".

50. Статью 39 считать статьей 41 и изложить в следующей редакции:

"Статья 41. Финансовые ресурсы местного бюджета

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из:

-средств местного бюджета;

-средств внебюджетных фондов;

-средств, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета;

-валютных средств;

-кредитных ресурсов;

-средств, направленных от физических и юридических лиц;

- средств, полученных от проведения займов, продажи акций и других источников, формируемых в соответствии с законодательством".

51. Статью 40 считать статьей 42 и изложить в следующей редакции: "Статья 42. Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования - (далее по тексту - местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения местного самоуправления. Муниципальное образование имеет единый бюджет. Сметы расходов округов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой".

52. Статью 41 считать статьей 43 и изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Доходы и расходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет:

а) собственных доходов:

-местные налоги и сборы;

-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

б) доходы за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и ассигнований:

-на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

-на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов области;

-на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования;

-другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти".

53. Статью 42 считать статьей 44 и слово "районного" заменить словом "местного".

54. Статью 43 считать статьей 45.

55. Дополнить Устав статьей следующего содержания:

"Статья 46. Местные налоги и сборы

1. Районное Собрание на основе действующего законодательства вправе устанавливать местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или районное Собрание с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение средств для финансирования конкретных мероприятий по благоустройству, развитию коммунального хозяйства и культурно-бытовой сферы".

56. Главу VIII и статьи 44-46 исключить.

57. Главу IX считать главой VIII.

58. Статью 47 изложить в следующей редакции:

"Статья 47. Статус муниципального служащего

1. Основные обязанности муниципального служащего. Муниципальный служащий обязан:

-исходить в своей деятельности из конституционного принципа верховенства прав и свобод человека; обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

-исполнять законодательство, настоящий Устав и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на собрании (сходе), референдуме;

-осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;

-своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и решать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

-сохранять государственную или иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

- соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

- беречь муниципальную собственность.

2. Основные права муниципального служащего. Муниципальный служащий имеет право:

- требовать письменного оформления содержания, перечня и объемов своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

-посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы;

-запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

-на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы;

-объединяться в профессиональные союзы;

- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. Обязанности и права муниципального служащего конкретизируются в положении о муниципальной службе муниципального образования и должностной инструкции на основе действующего законодательства и настоящего Устава.

3. На муниципального служащего муниципальной службы распространяются ограничения, установленные действующим законодательством".

59. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"Статья 48. Прохождение муниципальной службы

1. Право на поступление на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.

2. Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу в случаях:

-признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-лишения его судом права занимать государственные должности на государственной службе, муниципальные должности, либо должности в учреждениях, на предприятиях;

-наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказа от предоставления в органы налоговой службы сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. Поступление на муниципальную должность, сроки полномочий муниципальных служащих, квалификационный экзамен, аттестация, основания и порядок прекращения муниципальной службы, денежное содержание, поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего, а также гарантии для муниципального служащего устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области, закрепляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в положении о муниципальной службе муниципального образования, утверждаемом решением районного Собрания".

60. Главу X считать главой IX и изложить в следующей редакции:

Глава IX. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц".

61.Статьи 49, 51 исключить.

62. Статью 50 считать статьей 49 и изложить в следующей редакции: "Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования реализуются путем обжалования неправомерных действий должностных лиц и органов местного самоуправления. Формы ответственности определяются в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области.

2. Избиратели вправе возбудить отзыв депутата районного Собрания, не исполняющего свои обязанности в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами районного Собрания.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области и настоящего Устава наступает в порядке, определяемом федеральным законодательством, законодательством области".

63. Дополнить Устав статьей следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

"Статья 50. Обжалование в суд решений и действий органов местного самоуправления

Решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими в установленном действующим законодательством порядке".

64. Главу XI считать главой X.

65 . Статьи 52, 53 считать соответственно статьями 51 и 52, в названиях и текстах этих статей слова "района" заменить словами "муниципального образования".

II Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

III Установить, что на срок полномочий действующего созыва сохраняется наименование должности "глава администрации объединенного муниципального образования Петровского района".

IV Установить, что срок полномочий районного Собрания действующего созыва сохраняется 4 года.

V Провести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области регистрацию в органах юстиции внесенных в Устав Петровского района изменений и дополнений.

VI Признать утратившим силу решение Петровского районного Собрания от 15.10.1999г. № 123 в связи с внесением дополнительных изменений.

Глава администрации,

Председательствующий

На заседании районного Собрания Н.Е. Бабанский

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать