Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2007г.
Номер документа: RU145250002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального района "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ

ХI СЕССИЯ

(УТРАТИЛ СИЛУ – Уставом от 26.12.2009 № 6-11/2РУ(Я)С)

РЕШЕНИЕ № 5-11 РУ(Р)С

п. Усть-Мая 12 сентября 2007г.

О внесении изменений в устав муниципального района

«Усть-Майский улус (район)»

О внесении изменений в устав муниципального района «Усть-Майский улус (район)

В соответствии с Федеральными законами:

от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

от 2 марта 2007 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные I законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы»;

от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

от 15 июня 2007 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 18 июня 2007 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований»;

от 21 июля 2007 года N 187-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

учитывая заключение отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2007 года № 6-6/651-12, улусный (районный) Совет РЕШИЛ:

I. Внести в устав муниципального района «Усть-Майский улус (район)» следующие изменения:

1. В статье 8:

1.1.              Подпункт 12 пункта 1 признать утратившим силу.

1.2.              Подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд».

1.3.              Подпункт 18 пункта 1 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности».

1.4.              Дополнить пункт 1 подпунктом 31 следующего содержания:

«31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района».

1.5.              Пункт 1.1. признать утратившим силу.

1.6.              Пункт 2 после слов «обладают всеми» дополнить словами «правами и».

1.7.              Пункт 3 признать утратившим силу.

1.8.              Пункт 4 считать пунктом 3.

2. Дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов»

1.              Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1)              создание музеев муниципального района;

2)              участие в организации и финансировании проведения на территории

муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)              участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)              создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5)              оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2.              Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия)».

3.              В статье 16:

Абзац 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

4.              Дополнить статьей 16.1. следующего содержания:

«Статья 16.1. Территориальное общественное самоуправление»

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на межселенных территориях муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются улусным (районным) Советом по предложению населения, проживающего на межселенных территориях.

2.              Территориальное общественное самоуправление осуществляется на межселенных территориях муниципального района непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.              Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4.              Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации улуса (района). Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется улусным (районным) Советом.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5.              Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6.              К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1)              установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2)              принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3)              избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)              определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5)              утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6)              рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов

территориального общественного самоуправления.

7.              Органы территориального общественного самоуправления:

1)              представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)              обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)              могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)              вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1)              территория, на которой оно осуществляется;

2)              цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3)              порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4)              порядок принятия решений;

5)              порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)              порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10.              Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления устанавливаться не могут.

11.              Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются улусным (районным) Советом».

5.              Статью 19 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2.              Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.              За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

6.              Дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1. Статус главы улуса (района)»

1.              Главе улуса (района) обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.              Полномочия главы улуса (района) начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы улуса (района).

3.              Решение улусного (районного) Совета об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы улуса (района) применяется только к главе улуса (района), избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4.              Глава улуса (района) не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава улуса (района) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.              Глава улуса (района) не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава улуса (района) не может быть депутатом улусного (районного) Совета.

Глава улуса (района) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

6.              Гарантии прав Главы улуса (района) при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы улуса (района), занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава улуса (района) не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой улуса (района) были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

7.              В статье 32:

Дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:

«6. Вновь избранный улусный (районный) Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания улусного (районного) Совета в правомочном составе».

8.              В статье 35:

Дополнить абзац 1 пункта 2 предложением следующего содержания: «Сессия улусного (районного) Совета считается правомочной, если на ней присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов».

9. В статье 37:

Дополнить пунктами 5-8 следующего содержания:

«5. Депутату улусного (районного) Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

6.              Депутат улусного (районного) Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

Депутат улусного (районного) Совета не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.

7.              Гарантии прав депутата улусного (районного) Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении депутата улусного (районного) Совета занимаемого ими жилого помещения, его багажа, личных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
              8. Депутат улусного (районного) Совета не может быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом улусного (районного) Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

10. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата улусного (районного) Совета, Главы улуса (района), голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2.              Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.              Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), принятому на основании обращения улусного (районного) Совета, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

4.              Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов улусного (районного) Совета. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Республики Саха (Якутия) в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о преобразовании муниципального района.

5.              Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.

6.              Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется улусным (районным) Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в улусном (районном) Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия).

7.              Улусный (районный) Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б)              политических партии, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

в)              избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в улусном (районном) Совете.

8.              Улусный (районный) Совет обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия).

9.              Избирательная комиссия муниципального района:

а)              осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б)              обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в)              осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г)              осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д)              осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е)              осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Саха (Якутия) средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж)              оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з)              заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, в том числе избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством, Конституцией и законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального района».

11. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава улуса (района)-работодатель».

12. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2.              При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3.              При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1)              заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2)              собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме,

установленной Правительством Российской Федерации;

3)              паспорт;

4)              трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор

заключается впервые;

5)              документ об образовании;

6)              страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за

исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

7)              свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по

месту жительства на территории Российской Федерации;

8)              документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих

призыву на военную службу;

9)              заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10)              сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11)              иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4.              Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5.              В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6.              Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7.              Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы улуса (района) по администрации улуса (района) о назначении на должность муниципальной службы.

8.              Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава улуса (района) и муниципальный служащий».

13. Статью 48.1. изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный служащий имеет право на:

1)              ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2)              обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3)              оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

4)              отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5)              получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления;

6)              участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7)              повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

8)              защиту своих персональных данных;

9)              ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10)              объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11)              рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12)              пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением главы улуса (района) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального района.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами».

14. Статью 48.2. изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный служащий обязан:

1)              соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), устав муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2)              исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3)              соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4)              соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5)              поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6)              не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7)              беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8)              представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9)              сообщать главе улуса (района) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10)              соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11)              сообщать главе улуса (района) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

15. Дополнить статьей 48.3. следующего содержания:

«Статья 48.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой»

1.              Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1)              признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2)              осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3)              отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4)              наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5)              близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7)              наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8)              представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9)              непредставления установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2.              Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы».

16. Дополнить статьей 48.4. следующего содержания

«Статья 48.4. Запреты, связанные с муниципальной службой»

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1)              состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)              замещать должность муниципальной службы в случае:

а)              избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б)              избрания или назначения на муниципальную должность;

в)              избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

3)              заниматься предпринимательской деятельностью;

4)              быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации улуса (района) если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)              получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию улуса (района), за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6)              выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности администрации улуса (района) с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7)              использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8)              разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9)              допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10)              принимать без письменного разрешения главы улуса (района) награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11)              использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12)              использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13)              создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14)              прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16)              заниматься без письменного разрешения главы улуса (района) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей».

17. Дополнить статьей 48.5. следующего содержания:

«Статья 48.5. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном районе»

1.              В муниципальном районе, в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» и «О реестре муниципальных должностей Республики Саха (Якутия)» учреждены должности муниципальной службы следующих категорий:

а)              Муниципальная должность категории «А» - Глава улуса (района).

б)              Муниципальные должности муниципальной службы категории «В».

2.              Муниципальные должности муниципальной службы категорий «В» подразделяются на следующие группы:

а)              высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая группа - Первый заместитель главы администрации улуса (района);

б)              главные муниципальные должности муниципальной службы - четвертая группа - Заместитель главы администрации улуса (района), Руководитель службы управления персоналом;

в)              ведущие муниципальные должности муниципальной службы - третья группа - Начальник управления, Начальник отдела.

г)              старшие муниципальные должности муниципальной службы - вторая группа - Заведующий архивом, Ответственный секретарь комиссии, Главный специалист.

д)              младшие муниципальные должности муниципальной службы - первая группа - Ведущий специалист, Специалист I категории, Специалист II категории».

18. Дополнить статьей 48.6. следующего содержания: «Статья 48.6. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы»

1.              Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.              Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются улусным (районным) Советом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы».

19.              В статье 49:

19.1.              Абзац 2 пункта 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«- устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан)».

19.2.              Абзац 3 пункта 2 статьи 49 признать утратившим силу.

20.              В статье 61:

20.1.              Пункт 2.1. признать утратившим силу.

20.2.              Пункт 2.2. считать пунктом 2.1.

20.3.              Подпункт 4 пункта 3 признать утратившим силу.

21.              В статье 69:

Дополнить пункт 1 абзацем 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном улусной (районной) администрацией».

22.              В статье 75:

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные гарантии для привлечения заимствований предоставляются исключительно в виде решения улусного (районного) Совета. Несоблюдение указанной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность)».

23.              В статье 80:

Дополнить пунктами 1.1. и 1.2 следующего содержания:

«1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе улусный (районный) Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.

1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе улусный (районный) Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия)в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета».

II. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

III.              Опубликовать настоящее Решение в газете «Усть-Майский вестник» в течение 10 дней со дня государственной регистрации внесенных в устав муниципального района «Усть-Майский улус (район)» изменений.

IV.              Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

V. Подпункт 1.1. пункта 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2008 года.

VI. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на мандатную комиссию.

Глава улуса (района)

В.В. Топорков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Усть-Майский вестник" № 61-62 от 01.08.2007, на специальных стендах официальной информации, установленных в здании улуса (района) Администрации от 22.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать