Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2011г. |
Номер документа: | RU245261012011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Мотыгинский поселковй Совет депутатов Мотыгинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН
МОТЫГИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
12.10.2011г.
п.Мотыгино
№ 16-27
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА МОТЫГИНО МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения Устава поселка Мотыгино, Мотыгинского района, Красноярского края в соответствие с Федеральным Законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Требования от 11.01.2011г. и Протеста от 31.01.2011г. прокурора Мотыгинского района и руководствуясь статьями 22, 59 Устава поселка Мотыгино, Мотыгинский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав поселка Мотыгино, Мотыгинского района, Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1 Статью 5 – исключить.
1.2 Пункт 6 статьи 7 – исключить.
1.3 Подпункт 1.5 пункта 1 статьи 7 изложить следующим образом:
«1.5 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».
1.4 Дополнить пункт 1 статьи 7.1 Устава подпунктом 10 и подпунктом 1.1, следующего содержания:
«10) Участие в организации и финансировании:
проведение оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.1 Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.».
1.5 В абзаце 2 статьи 8 Устава после слов «органы являются» дополнить словом « казенными».
1.6 Пункт 2.3. статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
«2.3. отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;».
1.7 Подпункт 6 пункта 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».
1.8 Изменить в пункте 5 статьи 26 Устава предложение «В этом случае указанный нормативно правовой акт в течение 20 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивационным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений» на «В этом случае указанный нормативно правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивационным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений».
1.9 Пункт 7 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции: «7. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий – органом местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.».
1.10 Дополнить Устав статьёй 30.1 и изложить её в следующей редакции:
«Статья 30.1. Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
а) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
г) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3. Главным муниципальным инспектором является заместитель Главы администрации, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти) и представлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
7. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определённом бюджетным законодательством.
8. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определённой утверждёнными положениями о них.».
1.11 Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1 по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве одного процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2 по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах, и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве одного процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3.3 по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создаётся, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесённые законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
5.1 о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
5.2 о персональном составе органов местного самоуправления;
5.3 об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
5.4 о принятии и изменении бюджета муниципального образования и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5.5 о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов участников референдума, внесённых в списки участников референдума.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счёт средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».
1.12 Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется избирательная комиссия муниципального образования.
2. Комиссия не является юридическим лицом.
3. Комиссия действует не на постоянной основе.
4. Комиссия формируется в количестве 6 (шесть) членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчётность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на её деятельность поселковому Совету в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определённые Федеральным Законом от 12.06.2002г. 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Красноярского края от 02.10.2003г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае, законом Красноярского края от 28.06.2007г. № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».
Кроме того:
публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результатов выборов; итоги голосования, местных референдумов;
рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов поселкового Совета, главы посёлка Мотыгино, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
регистрирует избранного главу посёлка Мотыгино и выдаёт ему удостоверение об избрании;
обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Комиссия принимает решения, председатель комиссии – распоряжения.
Решения комиссии, принятые по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории посёлка Мотыгино, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания комиссии созываются её председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии посёлка Мотыгино. В случае если член комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании комиссии, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю комиссии.
9. Срок полномочий комиссии составляет 5 лет.».
1.13 Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы посёлка
1. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы посёлка являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы поселения, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Депутат, глава поселения не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Вопрос об отзыве депутата, главы поселения не может быть возбуждён ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы поселения, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а так же в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов поселения.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
5. Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы поселения, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.».
1.14 Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Голосование по вопросам изменения границ посёлка, преобразование посёлка
1. Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования проводится в случаях, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым, в соответствии с ним, законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяется.
6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
1.15 В пункт 1 статьи 47 Устава необходимо слова «аппарата избирательной комиссии поселка Мотыгино» заменить словами «Совете депутатов поселка».
1.16 Пункт 1 статьи 51 Устава дополнить подпунктом 1.5. следующего содержания:
1.5 имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».
1.17 Пункт 3 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений предоставляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Отчет должен быть предоставлен в следующие сроки: годовой - до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный - в течение месяца после окончания квартала.».
1.18 В пункте 1 статьи 53 Устава слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями».
1.19 В подпункте 1.7 пункта 1 статьи 56.1 Устава после слов «на новый срок полномочий» дополнить словами «независимо от оснований неизбрания и участия в выборах,».
1.20 В пункте 2, статьи 56 Устава слова «1 марта» заменить словами «1 мая».
1.21 Абзац 2 пункта 3 статьи 56.2 Устава исключить. В пункте 8 указанной статьи Устава цифры «2,3» заменить цифрами «2,8».
1.22 В пункт 4 статьи 59 Устава внести следующие дополнения: «после слов «на публичные слушания» дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,».
2. Поручить главе поселка Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края Сипкину П.А. направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Контроль исполнения решения возложить на главу поселка Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края Сипкина П.А.
4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Ангарский рабочий», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 30 дней, за исключением положений для которых пунктом 5 настоящего решения установлены иные сроки.
5. Пункты 2,3 настоящего решения вступают в силу с момента подписания.
Глава поселка Мотыгино
П.А. Сипкин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН
МОТЫГИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
12.10.2011г.
п.Мотыгино
№ 16-27
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА МОТЫГИНО МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения Устава поселка Мотыгино, Мотыгинского района, Красноярского края в соответствие с Федеральным Законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Требования от 11.01.2011г. и Протеста от 31.01.2011г. прокурора Мотыгинского района и руководствуясь статьями 22, 59 Устава поселка Мотыгино, Мотыгинский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав поселка Мотыгино, Мотыгинского района, Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1 Статью 5 – исключить.
1.2 Пункт 6 статьи 7 – исключить.
1.3 Подпункт 1.5 пункта 1 статьи 7 изложить следующим образом:
«1.5 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».
1.4 Дополнить пункт 1 статьи 7.1 Устава подпунктом 10 и подпунктом 1.1, следующего содержания:
«10) Участие в организации и финансировании:
проведение оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.1 Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.».
1.5 В абзаце 2 статьи 8 Устава после слов «органы являются» дополнить словом « казенными».
1.6 Пункт 2.3. статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
«2.3. отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;».
1.7 Подпункт 6 пункта 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».
1.8 Изменить в пункте 5 статьи 26 Устава предложение «В этом случае указанный нормативно правовой акт в течение 20 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивационным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений» на «В этом случае указанный нормативно правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивационным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений».
1.9 Пункт 7 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции: «7. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий – органом местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.».
1.10 Дополнить Устав статьёй 30.1 и изложить её в следующей редакции:
«Статья 30.1. Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
а) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
г) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3. Главным муниципальным инспектором является заместитель Главы администрации, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти) и представлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
7. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определённом бюджетным законодательством.
8. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определённой утверждёнными положениями о них.».
1.11 Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1 по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве одного процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2 по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах, и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве одного процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3.3 по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создаётся, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесённые законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
5.1 о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
5.2 о персональном составе органов местного самоуправления;
5.3 об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
5.4 о принятии и изменении бюджета муниципального образования и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5.5 о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов участников референдума, внесённых в списки участников референдума.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счёт средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».
1.12 Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется избирательная комиссия муниципального образования.
2. Комиссия не является юридическим лицом.
3. Комиссия действует не на постоянной основе.
4. Комиссия формируется в количестве 6 (шесть) членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчётность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на её деятельность поселковому Совету в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определённые Федеральным Законом от 12.06.2002г. 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Красноярского края от 02.10.2003г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае, законом Красноярского края от 28.06.2007г. № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».
Кроме того:
публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результатов выборов; итоги голосования, местных референдумов;
рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов поселкового Совета, главы посёлка Мотыгино, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
регистрирует избранного главу посёлка Мотыгино и выдаёт ему удостоверение об избрании;
обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Комиссия принимает решения, председатель комиссии – распоряжения.
Решения комиссии, принятые по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории посёлка Мотыгино, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания комиссии созываются её председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии посёлка Мотыгино. В случае если член комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании комиссии, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю комиссии.
9. Срок полномочий комиссии составляет 5 лет.».
1.13 Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы посёлка
1. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы посёлка являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы поселения, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Депутат, глава поселения не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Вопрос об отзыве депутата, главы поселения не может быть возбуждён ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы поселения, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а так же в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов поселения.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
5. Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы поселения, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.».
1.14 Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Голосование по вопросам изменения границ посёлка, преобразование посёлка
1. Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования проводится в случаях, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым, в соответствии с ним, законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяется.
6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
1.15 В пункт 1 статьи 47 Устава необходимо слова «аппарата избирательной комиссии поселка Мотыгино» заменить словами «Совете депутатов поселка».
1.16 Пункт 1 статьи 51 Устава дополнить подпунктом 1.5. следующего содержания:
1.5 имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».
1.17 Пункт 3 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений предоставляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Отчет должен быть предоставлен в следующие сроки: годовой - до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный - в течение месяца после окончания квартала.».
1.18 В пункте 1 статьи 53 Устава слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями».
1.19 В подпункте 1.7 пункта 1 статьи 56.1 Устава после слов «на новый срок полномочий» дополнить словами «независимо от оснований неизбрания и участия в выборах,».
1.20 В пункте 2, статьи 56 Устава слова «1 марта» заменить словами «1 мая».
1.21 Абзац 2 пункта 3 статьи 56.2 Устава исключить. В пункте 8 указанной статьи Устава цифры «2,3» заменить цифрами «2,8».
1.22 В пункт 4 статьи 59 Устава внести следующие дополнения: «после слов «на публичные слушания» дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,».
2. Поручить главе поселка Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края Сипкину П.А. направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Контроль исполнения решения возложить на главу поселка Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края Сипкина П.А.
4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Ангарский рабочий», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 30 дней, за исключением положений для которых пунктом 5 настоящего решения установлены иные сроки.
5. Пункты 2,3 настоящего решения вступают в силу с момента подписания.
Глава поселка Мотыгино
П.А. Сипкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Ангарский рабочий" № 144 от 29.11.2011, газета "Ангарский рабочий" № 111 от 13.09.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.020 Устав городского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: