Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2013г.
Номер документа: RU455180002013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Целинная районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение

Целинной районной Думы

от 12 ноября 2013 года №195

О внесении дополнений и изменений в Устав Целинного района

Курганской области

Руководствуясь Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации», Федеральным законом от 05.04.2013 N 55-ФЗ "О внесении измене­ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федераль­ным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федера­ции", Федеральным законом от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов норма­тивных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Феде­ральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обра­зовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6- ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Курганской области от 05.07.2011 N 43 "О Контрольно-счетной па­лате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно­счетных органов муниципальных образований, расположенных на террито­рии Курганской области", ст. ст. 22, 50 Устава Целинного района Курганской области, а также учитывая результаты проведенных публичных слушаний по проекту данного решения, Целинная районная Дума РЕШИЛА:

1.              Внести в Устав Целинного района Курганской области следующие дополнения и изменения:

1)              часть 11 пункта 1 статьи 6 изложить в новой редакции: «11) орга­низация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, на­чального общего, основного общего, среднего общего образования по основ­

ным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с фе­деральными государственными образовательными стандартами), организа­ция предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образова­ния детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муници­пальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

2)              в части 15 пункта 1 статьи 6 слова "выдача разрешений на уста­новку" заменить словами "утверждение схемы размещения рекламных кон­струкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию", слово "вновь" исключить;

3)              в части 23 пункта 1 статьи 6 после слов после слов «осуществле­ние мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

4) в части 7 пункта 1 статьи 7 слова "образовательных учреждений высшего профессионального образования" заменить словами "образователь­ных организаций высшего образования";

5) часть 10 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «10) организация профессионального образования и дополнительного профессио­нального образования Г лавы Целинного района, депутатов Целинной район­ной Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреж­дений Целинного района;

6) статью 38 добавить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. Полномочия Г лавы Целинного района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1)              несоблюдения Главой Целинного района, его супругой(ом) и несо­вершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хра­нить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, распо­ложенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2)              установления в отношении избранного на муниципальных выборах Г лавы Целинного района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хра­нения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, рас­положенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, ко­гда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах Главы Целинного района.";

7) статью 20 ввести пункт 4 следующего содержания: «4) Контроль­но-счетная палата Целинного района.»;

8) ввести в главу 4 Устава § 4.1. Контрольно-счетная палата Целин­ного района следующего содержания:

«§ 4.1. Контрольно-счетная палата Целинного района

Статья 42.1 Контрольно-счетная палата Целинного района

1. Контрольно - счетная палата Целинного района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Целинной районной Думой. Контрольно - счетная палата Це­линного района подотчетна Целинной районной Думе.

2. В своей деятельности Контрольно - счетная палата Целинного рай­она руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным за­коном от 7 февраля 2011 года № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту - Федеральный закон), Фе­деральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюд­жетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Целинного района Курганской об­ласти и иными муниципальными нормативными правовыми актами, Поло­жением о Контрольно-счетной плате Целинного района.

Контрольно-счетная палата Целинного района обладает организацион­ной и функциональной независимостью.

Деятельность Контрольно-счетной палаты Целинного района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением пол­номочий Целинной районной Думы.

3. Контрольно-счетная палата Целинного района является органом ме­стного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправле­ния муниципального образования Целинного района Курганской области.

4. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты Целинного района являются законность, объективность, эффективность, не­зависимость, гласность.

5.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Целинного района осуществляется за счет средств бюджета Целинного рай­она по утвержденной смете.

6.Контрольно-счетная палата Целинного района создается без наделе­ния её правами юридического лица. Контрольно- счетная палата Целинного района имеет печать.

Статья 42.2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Целинного рай­она

1 .Контрольно-счетная палата Целинного района состоит из председате­ля и аппарата Контрольно-счетной палаты Целинного района.

Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Целин­ного района утверждается решением Целинной районной Думы по представ­лению председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района.

2.              Штатное расписание Контрольно-счетной палаты Целинного района утверждается решением Целинной районной Думы по представлению председателя Кон­трольно-счетной палаты Целинного района.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района назна­чается на должность решением Целинной районной Думы.

4.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района могут быть внесены на рассмотрение Целинной районной Л}Л{ы:

1) Председателем Целинной районной Думы;

2) группой депутатов в количестве не менее одной трети от установлен­ной численности Целинной районной Думы;

3) Главой Целинного района.

Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно­счетной палаты Целинного района вносятся на рассмотрение не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района.

5. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты Це­линного района принимается большинством голосов от числа избранных де­путатов Целинной районной Думы.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Кон­трольно-счетной палаты Целинного района устанавливается Регламентом Целинной районной Думы.

7.Председатель является муниципальным служащим Целинного района и замещает высшую должность муниципальной службы.

7.1.Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Целин­ного района составляет пять лет.

7.2. Председателем Контрольно-счетной палаты Целинного района мо­жет быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, го­сударственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

7.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района в случае:

1) наличия у него не снятой или не погашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным ре­шением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гра­жданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граж­данина Российской Федерации на территории иностранного государства.

8.              Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района не может заниматься

другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств ино­странных государств, международных и иностранных организаций, ино­странных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено меж­дународным договором Российской Федерации или законодательством Рос­сийской Федерации.

9.              Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представ­лять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имуществен­ного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущест­венного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации, Курганской области.

Ю.Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района:

1) представляет Контрольно-счетную палату Целинного района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных орга­нах, иных организациях;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Целинного района и организует её работу в соответствии с федераль­ным и областным законодательством, муниципальными нормативными пра­вовыми актами;

3) представляет на рассмотрение Целинной районной Думе структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты Целинного района;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических меро­приятий Контрольно-счетной палаты Целинного района;

5) разрабатывает и вносит на утверждение в Целинную районную Думу Регламент Контрольно-счетной палаты Целинного района;

6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контро­ля;

7) направляет на рассмотрение Целинной районной Думе ежегодные от­четы о деятельности Контрольно-счетной палаты Целинного района, резуль­татах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических ме­роприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экс­пертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетной палаты Целинного района;

9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организа­ции деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий.

10) вправе участвовать в заседаниях Целинной районной Думы, её посто­янных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного само­управления;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим зако­нодательством.

11 .Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района освобож­дается от должности решением Целинной районной Думы в случае:

. истечения установленного срока полномочий;

2 | подачи письменного заявления об отставке;

3 ) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

4)              выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 7.3. настоящей статьи.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной пала­ты Целинного района продолжает исполнять свои обязанности до вступле­ния в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной па­латы Целинного района.

Статья 42.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и формы осуществле­ния внешнего муниципального финансового контроля

1.              Контрольно-счетная палата Целинного района осуществляет следую­щие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Целинного района;

2) экспертиза проектов бюджета Целинного района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Целинно­го района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результатив­ностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Целинного района, а также средств, получаемых бюджетом Целинного рай­она из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Це­линного района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Целинному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Целинного рай­она, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными пред­принимателями за счет средств бюджета Целинного района и имущества, на­ходящегося в муниципальной собственности Целинного района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных пра­вовых актов Целинного района (включая обоснованность финансово- экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Целинного района, а также муниципальных программ Целинного района;

8) анализ бюджетного процесса в Целинном районе и подготовка пред­ложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Целинного рай­она, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических ме­роприятий и представление такой информации в Целинную районную Думу и Главе Целинного района;

■=!fi -т^жг-ш i rrezcL-a:1              5              мероприятиях, направленных на

ГЗТЧ'ПЖ: Z*~ Н. 5Г*"г - ::тт              

-г ~з соере внешнего муниципального финансового '              :              ;т2н:              Елейные              федеральными              законами, законами Курганской об-

. настоящим уставом и нормативными правовыми актами Целинной Г 1ЙСННОЙ Думы.

2. Контрольно-счетная палата Целинного района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за за­конностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использо­вания средств бюджета Целинного района, поступивших в бюджеты сельсо­ветов, входящих в состав Целинного района.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Целинного района:

1) в отношении органов местного самоуправления Целинного района и муниципальных органов Целинного района, муниципальных учреждений Целинного района, унитарных предприятий Целинного района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципаль­ной собственности Целинного района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки со­блюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Целинного района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Целинного района, предоставивших указанные средства, в случаях, если воз­можность проверок указанных организаций установлена в договорах о пре­доставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Целин­ного района.»;

9) статью 46 добавить пунктом 3 следующего содержания: «3. Муни­ципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществ­ления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выяв­ления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предприни­мательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводи­мой органами местного самоуправления в порядке, установленном муници­пальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Кур­ганской области.»;

10) статью 47 добавить пунктом 4 следующего содержания: «4. Проек­ты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, под­лежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных норма­тивных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предприни­мательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введе­нию, а также положений, способствующих возникновению необоснованных

расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2. Часть 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Части 9, 10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 янва­ря 2016 года.

4. После государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Целинного района Курганской области опубликовать настоящее реше­ние в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

Председатель Целинной районной Думы Г лава Целинного района

С.М. Мельников С.П. Семёнов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 34 (200) от 30.12.2013 Опубликовано в информационном бюллетене "Муниципальный вестник", глава муниципального образования о проекте устава № 18 (184) от 08.07.2013 Опубликовано в информационном бюллетене "Муниципальный вестник"
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать