Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2008г.
Номер документа: ru575053062008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Нижне-Жерновской сельский Совет народных депутатов Верховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕ-ЖЕРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 12 декабря 2008г № 44/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НИЖНЕ-ЖЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу решением Нижне-Жерновского сельского Совета народных депутатов от 19.01.2015 г. № 2; НГР: ru575053062015001}

Принято Нижне-Жерновским сельским

Советом народных депутатов

В целях приведения Устава Нижне-Жерновского сельского поселения в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 -ФЗ от 06.10.2003г. Нижне-Жерновский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Нижне-Жерновского сельского поселения Верховского района Орловской области (далее - Устав), утвержденный решением Нижне-Жерновского сельского Совета народных депутатов от 20 июня 2005 года № 18, следующие изменения:

1). Пункт 5 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

2) Пункт 20 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

3) Пункт 28 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

4). Пункт 1 части 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»:

5). Пункт 10 части 4 статьи 19 исключить.

6). Пункт 3 части 8 статьи 19 Устава дополнить словами:

«осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования, а также в случае упразднения сельского поселения;»

7). Часть 8 статьи 19 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»

8). Статью 21 дополнить частями 4-10 в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия сельским Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии сельского Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия сельским Советом депутатов указанного решения.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

6. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

7. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (пункт 7 части 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

8. Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3-9 части 3 настоящей статьи, указываются в решении сельского Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

9. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

10. На депутата сельского Совета народных депутатов распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством»

Части 4 и 5 статьи 21 считать частями 11 и 12 статьи 21.

9). Часть 12 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«12. Депутат сельского Совета народных депутатов на время проведения заседаний сельского Совета, его органов освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности.

Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления их депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя сельского Совета народных депутатов) в сельский Совет народных депутатов.

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

В его избирательном округе администрацией сельского поселения для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат сельского Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются решениями сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством»

10). Часть 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«6. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы сельского поселения устанавливаются решениями сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством».

11). Часть 1 статьи 24 Устава дополнить пунктами 10-12 следующего содержания:

«10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

11) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

12). Статью 24 Устава дополнить пунктами 2-7 следующего содержания:

«2. В случаях, предусмотренных пунктами 3,4,9,части 1 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случаях, предусмотренных пунктами 7 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы сельского поселения.

4. В случаях, предусмотренных пунктами 2,5,8 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы сельского поселения избирателями ( пункт 6 части 1 настоящей статьи) полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отказе.

6. Заявления об отставке по собственному желанию (пункт 1 части 1 настоящей статьи) направляется Главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. Заявление Главы сельского поселения об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки Главы сельского поселения, его полномочия прекращаются с даты, определённой решением сельского Совета народных депутатов. При этом, период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления Главы сельского поселения об отставке по собственному желанию до определённой решением сельского Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы сельского поселения не может превышать 14 календарных дней.

Заявление главы сельского поселения о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первого настоящего пункта решения сельского Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы сельского поселения об отставке.

В случае если отставка Главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, Глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный строк со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопросов об отставке сельским Советом народных депутатов

7. В случаях, предусмотренных пунктами 10-12 части 1 настоящей статьи, с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

13). Статью 24 Устава дополнить частью 3 пунктом 8 следующего содержания:

«8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством»;

14). Дополнить статью 34 Устава частью 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или до отмены данных муниципальных правовых актов.»

15). Статью 37 изложить в следующей редакции:

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

16). Часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.»

2. Направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации для государственной регистрации.

3. Обнародовать данное решение в порядке, установленном Уставом Нижне-Жерновского сельского поселения Верховского района Орловской области.

Глава Нижне-Жерновского сельского поселения

А.Х. Моткуев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Нижне-Жерновского сельского поселения Верховского района от 11.01.2009, Глава Нижне-Жерновского сельского поселения Верховского района от 07.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать