Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2006г.
Номер документа: RU855050002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Осинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСИНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 2006 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСИНСКИЙ РАЙОН»

В соответствии и на основании п.4 ст.44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Федеральных законов №198-ФЗ от 27.12.2005г. и № 199-ФЗ от 31.12.2005г. Дума муниципального района

РЕШИЛА:

1.Принять Устав муниципального образования «Осинский район» Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в окончательной редакции с изменениями принятыми на публичных слушаниях 27.01.2006 года.

2.Направить Устав муниципального образования «Осинский район» для подписания Главе муниципального образования «Осинский район».

Глава муниципального

образования «Осинский район»

П.А. Магданов

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования «Осинский район»

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального района в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ

2.Уставом муниципального образования должны определяться:

а) наименование муниципального образования

б) перечень вопросов местного значения

в)формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

г) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

д) наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

е) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

ж) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

з) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

и) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

к) виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Муниципальное образование «Осинский район» (далее - муниципальный район) имеет статус муниципального района, является, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», самостоятельным муниципальным образованием.

2. Границы и статус муниципального района установлены законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О наделении муниципального образования «Осинский район» Усть-Ордынского Бурятского автономного округа статусом муниципального района и установлении границ муниципального района «Осинский район» №62-ОЗ от 17.12.2004 г.

3. В состав территории муниципального района входят следующие объединенные общей территорией сельские поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:

муниципальное образование «Бильчир»

муниципальное образование «Бурят-Янгутское»

муниципальное образование «Ирхидей»

муниципальное образование «Каха-Онгойское»

муниципальное образование «Майск»

муниципальное образование «Ново-Ленино»

муниципальное образование «Обуса»

муниципальное образование «Оса»

муниципальное образование «Поселок Приморск»

муниципальное образование «Русские-Янгуты»

муниципальное образование «Улейское»

муниципальное образование «Усть-Алтан»

4. Административным центром муниципального района является село Оса.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция, (Устав), законы и иные нормативные правовые акты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 3.1. Официальные символы и день Осинского района

1.Муниципальное образование «Осинский район»- в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2.Официальные символы муниципального образования «Осинский район» подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.Использование символики муниципального образования «Осинский район» общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности (кроме муниципальных) и гражданами без согласования с органами местного самоуправления не допускается.

4.Дата присвоения Осинскому району статуса «Район» -5 ноября 1975 года, считать Днем Осинского района.

Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют Глава муниципального района, Дума муниципального района, администрация муниципального района, ревизионная комиссия.

2. Глава муниципального образования «Осинский район» - выборное должностное лицо, избираемое жителями района путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

3. Дума муниципального образования «Осинский район»- представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Думе района. Руководство деятельностью администрации муниципального района осуществляет Глава муниципального района.

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Совместно с органами государственной власти субъекта (финансирование);

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий в границах всего муниципального района, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора) поселений, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,

защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25) иные вопросы местного значения, предусмотренные федеральным законодательством;

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

Дума муниципального района, администрация муниципального района обладают правами юридического лица.

Статья 7. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, издаваемые по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных органов по установленным фактам нарушений, если они приняты в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района - высшее выборное должностное лицо муниципального района, выбранное на основе всеобщих прямых выборов, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района.

2. Глава муниципального района действует в пределах полномочий, определенных законодательством РФ и субъекта РФ, настоящим Уставом и правовыми актами муниципального района.

3. Глава муниципального района представляет муниципальный район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами. От имени муниципального района глава муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

4. Глава муниципального района избирается жителями района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах.

Порядок проведения выборов главы муниципального района определяется Федеральным законом и законом субъекта РФ.

6. На главу муниципального района распространяются ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, который не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

На главу муниципального района, являющегося выборным должностным лицом, распространяются гарантии в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть привлечено к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

Статья 9. Срок полномочий главы муниципального района

1.Срок полномочий Главы муниципального района - пять лет

2. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность в течении 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Главы муниципального района и официального опубликования.

3. Избранный Глава муниципального района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией муниципального района.

Статья 10. Прекращение полномочий главы муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 11. Полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

2)представляет на утверждение Думы муниципального района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета муниципального района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

3) осуществляет от имени муниципального района в соответствии с законами РФ, законами субъекта РФ и правовыми актами муниципального района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

4) представляет на утверждение Думы муниципального района проекты планов и программ развития муниципального района, организует их исполнение;

5) организует работу администрации муниципального района, а также организует взаимодействие с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района;

7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Думы муниципального района;

8) представляет Думе муниципального района ежегодный отчет о положении дел в муниципальном районе;

9) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального района;

10) организует прием граждан работниками администрации муниципального района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

11)осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;

12)утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации муниципального района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

13) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

14) заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав муниципального района поселений о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений;

15) издает правовые акты в соответствии со ст.14 настоящего Устава

16)осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами депутатов Думы.

Статья 12. Исполнение полномочий главы муниципального района

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы муниципального района.

В случае если заместитель главы муниципального района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Думой муниципального района.

2. В случае временного отсутствия главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных п.п. 9-11 статьи 11 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов главы, исполняет заместитель главы муниципального района, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Думы муниципального района.

Статья 13. Консультативные и совещательные органы при главе муниципального района

Глава муниципального района вправе создавать консультативные и совещательные органы, работающие на общественных началах.

Статья 14. Правовые акты главы муниципального района

1. Глава муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения муниципального района, обязательные для исполнения расположенными на территории района организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации муниципального района.

2. Правовые акты главы муниципального района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в общественно-политической газете Осинского района «Знамя труда».

4. Правовые акты главы муниципального района могут быть отменены по собственной инициативе, а также в судебном порядке.

ГЛАВА 3. ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Дума муниципального района

1. Дума муниципального образования «Осинский район» (далее - Дума) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

2. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъекта федерации сроком на 5 лет. Из своего состава избирает председателя Думы и заместителя Думы.

Указанный порядок формирования депутатов Думы может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы Думы в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

4. Дума обладает правами юридического лица.

5. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.

6. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Думы могут осуществлять свои полномочия двое депутатов.

7. Порядок и организация работы Думы регулируются регламентом, утверждаемым Думой.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

1. Полномочия Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) роспуска Думы законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) самороспуска Думы по решению не менее двух третей депутатов Думы, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Думой своих полномочий;

3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы, проводятся новые выборы в Думу муниципального района.

Статья 17. Компетенция Думы муниципального района

К компетенции Думы муниципального района относится:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации (установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и условий его приватизации;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) утверждения программы участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;

12) рассмотрение инициатив изменения границы, преобразования муниципального района;

13) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Думы федеральными законами, законами субъекта РФ , а также настоящим Уставом.

2. Дума не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом, настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции главы муниципального района и администрации муниципального района.

Статья 18. Организация работы Думы депутатов

1. Организационной формой работы Думы является сессия.

2. Дума созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Думы муниципального района, избираемым Думой из своего состава.

3. В случае, если этого требуют не менее 10% избирателей муниципального района или не менее 1/3 депутатов Думы, а также по требованию главы муниципального района председатель Думы обязан созвать сессию в недельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Сессия Думы правомочна при участии в ней не менее двух третей депутатов Думы.

5. Дума вправе избирать из своего состава заместителя председателя Думы, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Думы.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение своей деятельности Дума осуществляет самостоятельно.

Статья 19. Расходы на обеспечение деятельности Думы муниципального района

Расходы на обеспечение деятельности Думы муниципального района предусматриваются в местном бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 20. Контрольная деятельность Думы муниципального района

1. Дума осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета муниципального района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

2. Глава муниципального района и должностные лица администрации муниципального района обязаны по требованию Думы предоставлять документы, справки, информацию о своей деятельности, если они не противоречат действующему законодательству.

3. Дума вправе не реже одного раза в полугодие заслушивать отчеты должностных лиц администрации муниципального района.

4. Дума, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального района.

Статья 21. Правовые акты Думы муниципального района

1. Дума муниципального района по вопросам, входящим в ее компетенцию, принимает решения.

2. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием.

3. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Думы.

4. Решение Думы нормативного характера в течение 10 дней с момента его принятия направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

Глава муниципального района имеет право отклонить решение Думы нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее приятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течении семи дней и обнародовано.

5. Решения Думы, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, и пункте 1 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

6. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в общественно-политической газете Осинского района «Знамя труда».

Статья 22. Депутат Думы муниципального района

1. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии Думы муниципального района нового созыва.

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Думы могут осуществлять свои полномочия один депутат.

3. Депутат обязан принимать участие в работе Думы, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Думы, в состав которых он избран.

4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Думы, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

6. Депутаты, выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть привлечено к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

7. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом депутатов Думы. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы.

8. На депутата Думы, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района ;

10) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Местная администрация муниципального района

1. Администрация муниципального образования «Осинский район» (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Краткое наименование: Администрация МО «Осинский район».

Юридический адрес: 669201, Россия, Усть-Ордынский Бурятский АО, с. Оса, ул. Свердлова, 59.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

3. Администрация подотчетна Думе муниципального района.

4. Структура администрации утверждается Думой муниципального образования «Осинский район» по представлению главы муниципального образования «Осинский район».

5. Администрация муниципального образования «Осинский район» обладает правами юридического лица.

Статья 25. Должностные лица и иные работники администрации

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального района.

2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами администрации муниципального района.

3. Должностные лица администрации муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

4. Глава администрации распределяет обязанности между работниками администрации.

Статья 26. Компетенция администрации муниципального района

1. Администрация муниципального района:

1) разрабатывает и представляет на утверждение Думы муниципального района местный бюджет муниципального района, исполняет его;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

5) решает вопросы жизнеобеспечения муниципального района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

6) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета муниципального района;

7) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

8) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и настоящим Уставом и не в праве принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава муниципального района.

Статья 27. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации определяется главой муниципального района и включается в бюджет муниципального района отдельной строкой.

ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 28. Наименование и порядок формирования

В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в структуре органов местного самоуправления муниципального района образуется ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия муниципального района формируется Думой муниципального района в количестве не более 5 человек.

Порядок формирования и деятельности ревизионной комиссии, порядок избрания (назначения) председателя ревизионной комиссии устанавливаются в положении о ревизионной комиссии муниципального района, утверждаемом Думой муниципального района.

Статья 29. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

2. Ревизионная комиссия отвечает за полноту и качество осуществляемых проверок, объективность выводов, своевременное доведение результатов проверок до сведения соответствующих органов.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию) в общественно-политической газете Осинского района «Знамя труда».

Статья 29.1 Избирательная комиссия муниципального образования

Избирательная комиссии муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме и поддержанной не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, поддержанной не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района;

3) по инициативе Думы и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Дума муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Если местный референдум не назначен Думой в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления;

о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и на освобождение от должности;

о принятии и изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального района. Использование средств бюджета муниципального района в целях агитации на референдуме не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 31. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Думы муниципального района, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок назначения и проведения выборов определяется федеральным законодательством и законодательством Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 32. Голосование по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района

Основанием для отзыва депутата Думы муниципального района, главы муниципального района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы муниципального района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана пятью процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран. Инициатива отзыва главы муниципального района должна быть поддержана пятью процентами избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района.

Сбор подписей может осуществляться не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации группы, инициировавшей вопрос об отзыве депутата, главы муниципального района.

3. Депутат, глава муниципального района не менее чем за 7 дней письменно предупреждается о проведении собрания группы избирателей по вопросу инициирования его отзыва, вправе участвовать в заседании, давать объяснения.

Сообщение о проведении собрания инициативной группы должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Голосование по отзыву депутата Думы, главы муниципального района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (муниципального района).

5. Депутат Думы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в общественно-политической газете Осинского района.

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы муниципального района, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 33. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители муниципального района имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, инициативной группой в количестве не менее 3 процента жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению соответственно Думой муниципального района, главой муниципального района в течение трех месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан утверждается Думой муниципального района. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 34. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района, главой муниципального района, Думой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района;

4) вопросы преобразования муниципального района.

По инициативе Главы муниципального района, Думы, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думой, назначаются депутатами Думы, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний утверждается Думой муниципального района и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей поселения о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 35. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории муниципального района либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Думы муниципального района, Главы муниципального района - по вопросам местного значения муниципального района;

- органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для строительства объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

5. Жители муниципального района должны быть информированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств бюджета муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;

за счет средств бюджета субъекта РФ - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти субъекта РФ.

Статья 36. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 36.1 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1.Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта РФ.

2.Непостредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 37. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Депутаты Думы муниципального района, глава муниципального района не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации муниципального района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и настоящим Уставом.

Статья 38. Муниципальная должность муниципальной службы

1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации муниципального района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы муниципального района.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы муниципального района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 39. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление, под гарантию муниципального образования, на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.

Статья 40. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой муниципального района в составе 3-х человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

- организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

Статья 42. Муниципальная собственность муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района.

В состав муниципальной собственности Осинского района входят:

1) имущество, предназначенное для энерго- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования и организации отдыха и детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы муниципального района.

3. Объекты муниципальной собственности муниципального района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация муниципального района. Реестр муниципальной собственности муниципального района должен быть доступен для жителей муниципального района.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация муниципального района от имени муниципального района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта РФ, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Администрация муниципального района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Администрация муниципального района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

Администрация муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 44. Местный бюджет муниципального района

Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет района основан на принципах самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности, эффективности и экономичности использования бюджетных средств.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта РФ.

К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов;

доходы от федеральных налогов и сборов;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

субвенции предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта РФ;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

средства самообложения граждан;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ органов местного самоуправления и решениями Думы поселения.

Муниципальный район вправе: распоряжаться внебюджетными и валютными фондами согласно положению, разработанному органами местного самоуправления и утвержденному районной Думой.

Статья 45. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествует разработка муниципальных планов, программ и прогнозов развития муниципального района.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой муниципального района на утверждение Думы не позднее 1 декабря текущего года.

3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

допустимый дефицит бюджета.

4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат обязательному опубликованию.

5. Проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении должны выносится на публичные слушания.

Статья 46. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы.

3. Главным распорядителем средств местного бюджета является глава муниципального района (глава администрации муниципального района ).

Изменение бюджетных ассигнований, вызванное сокращением расходов бюджета или получением дополнительных доходов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в установленных законодательством пределах.

4. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность Главой администрации района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 47. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Думой муниципального района.

2. Администрация муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Думе отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители муниципального района вправе отозвать депутата Думы, главу муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также настоящим Уставом.

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящего Устава.

ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 50. Принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений

1. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений, дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой муниципального района.

Одновременно должны быть опубликованы (обнародованы) порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, акта о внесении изменений, дополнений в Устав, порядок учета предложений граждан по проектам указанных актов.

Порядок участия граждан в обсуждении проекта устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных актов утверждаются Думой муниципального района.

2. Устав муниципального района, решение Думы муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

3. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 51. Инициатива об изменении Устава муниципального района

Предложения о внесении изменений в Устав муниципального района могут вносить глава муниципального района, депутаты Думы муниципального района, а также жители муниципального района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации.

Статья 53. Приоритет Устава муниципального района в системе муниципальных правовых актов

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Думы, постановления и распоряжения главы муниципального района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения Думы муниципального района, правовые акты главы муниципального района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) ими до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Глава муниципального

образования «Осинский район»

П.А. Магданов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя труда" № 21 (6997) от 02.06.2006, газета "Знамя труда" № 54 (6975) от 23.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать