Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2008г. |
Номер документа: | RU595251022008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Дума Павловского городского поселения (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОЧЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ДУМА
ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
13.02.2008г. № 162
О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
«Павловское городское поселение»
На основании Федерального Закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Павловское городское поселение»
Дума Павловского городского поселения
РЕШАЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Павловское городское поселение» : статьи 21,22,23,27,33,34,35,36,37,38,39, 40,42,44,48,56,58,59,61 изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Главе поселения Лузину В.В. произвести регистрацию изменений в Устав в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Данное решение обнародовать согласно Устава Павловского городского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшего решения о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по правовым вопросам и предпринимательству.
Глава Павловского
городского поселения В.В.Лузин
ПРИНЯТЫ
Решением Думы
Павловского городского поселения
Решение N 162 от 13.02.2008
Глава Павловского городского поселения
__________________________ В.В. Лузин.
Изменения в Устав
Муниципального образования
«ПАВЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Устав муниципального образования
«Павловское городское поселение»
статьи 21, 22, 23, 27, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 44, 48, 56, 58, 59, 61
в новой редакции
Статья 21. Дума Павловского городского поселения.
1. Дума Павловского городского поселения является представительным органом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
2. Дума поселения состоит из 10 депутатов.
3. Срок полномочий Думы поселения составляет пять лет.
4. Дума поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Дума поселения обладает правами юридического лица.
6. Расходы на обеспечение деятельности Думы поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Организация деятельности Думы.
1. Дума поселения нового созыва собирается на первое заседание не позднее 15 дней после избрания необходимой для осуществления его деятельности численности депутатов.
2. Первое заседание Думы созывается председателем избирательной комиссии. Открывает и ведет первое заседание старший по возрасту депутат, до избрания председателя Думы.
3. Со дня начала работы Думы поселения нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.
4. Деятельность Думы организует председатель Думы в соответствии с регламентом Думы.
5. Основной формой деятельности Думы поселения являются заседания Думы.
Заседания Думы проходят, открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Порядок посещения заседаний Думы гражданами регулируется ее регламентом.
На заседаниях Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава поселения или его уполномоченный представитель.
6. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, 1 раз в 2 месяца, в дни, определенные решением Думы. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, либо по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, либо главы поселения.
7. Заседание правомочно, если на нем присутствует две трети от установленной численности депутатов Думы.
8. Дума поселения может создавать в соответствии с регламентом постоянные и временные депутатские комиссии Думы, а также комиссии и группы при Думе с привлечением представителей общественности.
9. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет председатель Думы в порядке, установленном регламентом Думы.
10. Порядок организации деятельности Думы поселения определяется регламентом Думы в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 23. Полномочия депутатов Думы.
1. К исключительным полномочиям депутатов Думы Павловского городского поселения относятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Думы Павловского городского поселения также относится:
1) установление официальных символов поселения;
2) назначение муниципальных выборов, референдума поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;
3) утверждение схемы избирательных округов на территории поселения;
4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
5) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан;
6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
7) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;
8) учреждение органов администрации поселения в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;
9)принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для городского поселения работам.
10) формирование избирательной комиссии поселения;
11) утверждение документов территориального планирования поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
12) утверждение правил землепользования и застройки поселения, определение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;
15) установление порядка принятия решений об учреждении хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
16) установление порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;
17) определение порядка ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;
18) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
19) утверждение порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
20) Утверждение структуры Думы поселения по представлению Главы поселения;
21) Утверждение Регламента и Положения о Думе.
22) определение условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
23) Определение использования капитальных вложений по объектам.
3. Контроль Думы поселения за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения осуществляется в виде запросов соответствующих документов, справочных материалов у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, их информирования о выявленных нарушениях, внесения рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных нарушений.
4. Дума поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области, законами Пермского края.
5. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Статья 27. Заместитель председателя Думы.
1. Организацию деятельности Думы, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы в случае временного отсутствия председателя Думы осуществляет заместитель председателя Думы (далее - заместитель председателя).
2. Заместитель председателя Думы избирается, и полномочия его прекращаются открытым голосованием на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по представлению председателя Думы в порядке, установленном регламентом Думы.
Заместитель председателя избирается из числа депутатов Думы.
3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Думы и поручениями председателя Думы.
4. Заместитель председателя ответственен перед Думой.
Досрочное прекращение полномочий председателя Думы не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Думы.
Статья 33. Председатель Думы Павловского городского поселения.
1. Председатель Думы организует и координирует работу Думы, постоянных комиссий и временных комиссий Думы в соответствии с Уставом и регламентом поселения.
2. Председатель Думы избирается на первом после выборов заседании Думы.
3. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы.
4. Председатель Думы в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе».
Статья 34. Полномочия председателя Думы.
1. Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы;
2) организует и планирует работу Думы;
3) созывает заседание Думы, руководит их подготовкой, доводит до сведения депутатов время, место их проведения и повестку дня;
4) ведет заседание Думы в соответсвии с регламентом;
5) организует подготовку вопросов, выносимых на заседание Думы, формирует проект повестки заседаний Думы;
6) подписывает решения Думы ненормативного характера в порядке установленном настоящим Уставом и регламентом;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
2. Председатель Думы осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и регламентом».
Статья 35. Досрочные прекращения полномочий председателя Думы.
1. Полномочия председателя Думы Павловского городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения свободы и (или) ограничения по замещению им соответствующей должности;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Думы;
10)в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы досрочные выборы председателя Думы проводятся Думой не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий председателя Думы».
Статья 36.Глава Павловского городского поселения.
1. Глава поселения является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию.
3. Глава поселения избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Полномочия главы поселения начинаются со дня официального опубликования результатов голосования.
5. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения. Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края.
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы поселения.
6. Лицо, замещающее должность главы поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.
Положения об удостоверении, его образец и описание утверждаются Думой.
7. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермской области, законами Пермского края и настоящим Уставом.
8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе.
Статья 37. Полномочия главы поселения.
1. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;
4) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение на территории поселения законов РФ и Пермской области и Пермского края, иных нормативных правовых актов, Устава поселения, решений Думы и иных нормативных правовых актов поселения;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения);
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;
7) организует выполнение решений Думы в рамках своих полномочий;
8) инициирует внесение изменений и дополнений в Устав поселения;
9) вправе вносить в Думу проекты решений Думы;
10) руководит деятельностью администрации поселения на принципах единоначалия;
11) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
12) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;
13) представляет в Думу ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения;
14) вправе присутствовать на заседаниях Думы с правом совещательного голоса;
15) вправе представлять в Думу заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;
16) представляет в Думу проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
17) представляет в Думу проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, или дает по ним заключения;
18) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) вносит на рассмотрение Думы планы и программы развития поселения, отчеты об их исполнении;
20) организует выполнение планов и программ развития поселения;
21) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
22) организует управление муниципальной собственностью поселения;
23) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;
24) представляет в Думу структуру администрации поселения;
25) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
26) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы поселения, распределяет обязанности между ними;
27) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;
28) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
29) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;
30) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области, законами Пермского края и настоящим Уставом;
2. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Думы Павловского городского поселения.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы поселения.
1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) упразднения в установленном порядке Павловского городского поселения;
11) в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения выборы главы поселения назначаются и проводятся в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края».
Статья 39. Временное исполнение обязанностей главы поселения.
В случае временного отсутствия главы поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий, полномочия главы поселения исполняет заместитель главы поселения, на которого эти обязанности возложены постановлением главы поселения. При невозможности определить надлежащее лицо по исполнению обязанностей главы поселения вопрос о временном исполнении обязанностей главы поселения решается Думой».
Статья 40. Администрация поселения.
1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган Павловского городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
3. Администрация поселения обладает правами юридического лица.
4. Финансирование деятельности администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.
5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы поселения.
6. В своей деятельности администрация поселения подконтрольна и подотчетна Думе поселения.
Статья 42. Структура администрации поселения.
1. Структура администрации поселения утверждается Думой поселения по представлению главы поселения.
2. Структуру администрации поселения составляют заместитель (заместители) главы поселения, структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.
3. Заместитель (заместители) главы поселения осуществляют часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения.
4. Органы администрации поселения могут наделяться правами юридического лица. Основанием для наделения органа администрации поселения правами юридического лица является решение Думы об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.
5. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них.
Положения об органах администрации поселения утверждаются:
- Думой поселения – в отношении органов, обладающих правами юридического лица;
- главой поселения – в отношении органов, не обладающих правами юридического лица.
6. Руководители структурных подразделений и органов администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения.
Статья 44. Система правовых актов поселения.
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом.
2. Систему правовых актов поселения составляют:
1) Устав поселения;
2) решения, принятые на референдуме поселения;
3) правовые акты Думы поселения;
4) правовые акты главы поселения;
5) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления поселения.
3. Устав поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на референдуме поселения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме поселения.
4. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края.
Статья 48. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения.
1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
2. Председатель Думы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
Порядок подготовки проектов правовых актов главы поселения, их согласования, проведения правовой экспертизы и подписания устанавливается нормативным правовым актом главы поселения.
3. Иные должностные лица местного самоуправления поселения издают правовые акты в виде распоряжений и приказов по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
Статья 56. Управление муниципальным имуществом.
1. Дума по представлению главы поселения принимает решение о создании органа администрации поселения по управлению имуществом, определяет порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу главой поселения.
2. Орган по управлению имуществом администрации поселения ведет реестр муниципальной собственности.
Орган по управлению имуществом администрации поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами настоящим Уставом и Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, утвержденным решением Думы.
Статья 58. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.
1. Органы местного самоуправления от имени поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Порядок принятия решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяется Думой в соответствии действующим законодательством и с настоящим Уставом.
3. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой поселения по представлению главы поселения.
4. Дума поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но такое решение принимается только при наличии заключения главы поселения.
5. В решении Думы поселения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
6. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения. Глава поселения в соответствии с решением Думы своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
7. Дума поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
8. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 59. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.
2. Порядок участия поселения в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется Думой в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Думой может быть принято решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Решения об участии поселения в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой поселения по инициативе главы поселения или Думы поселения.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени поселения выступает администрация поселения.
5. Органы местного самоуправления поселения строят свои отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на основе заключаемых с ними договоров.
Статья 61. Составление, рассмотрение проекта и утверждение бюджета поселения.
1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта бюджета поселения, в сроки и порядке, установленные решением Думы.
2. Проект бюджета поселения вносится на рассмотрение Думы главой поселения в срок, установленный решением Думы о бюджетном процессе в поселении.
3. Проект бюджета поселения и отчета о его исполнении выносится на публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.
4. Бюджет поселения утверждается решением Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения, внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также контроля за исполнением бюджета поселения и утверждения отчета о не исполнении определяются положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Думой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Пермской области , Пермского края и настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и утверждения бюджета поселения должен обеспечить рассмотрение и утверждение бюджета поселения до начала очередного финансового года, а также утверждения в процессе рассмотрения проекта бюджета поселения показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
ОЧЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ДУМА
ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
13.02.2008г. № 162
О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
«Павловское городское поселение»
На основании Федерального Закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Павловское городское поселение»
Дума Павловского городского поселения
РЕШАЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Павловское городское поселение» : статьи 21,22,23,27,33,34,35,36,37,38,39, 40,42,44,48,56,58,59,61 изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Главе поселения Лузину В.В. произвести регистрацию изменений в Устав в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Данное решение обнародовать согласно Устава Павловского городского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшего решения о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по правовым вопросам и предпринимательству.
Глава Павловского
городского поселения В.В.Лузин
ПРИНЯТЫ
Решением Думы
Павловского городского поселения
Решение N 162 от 13.02.2008
Глава Павловского городского поселения
__________________________ В.В. Лузин.
Изменения в Устав
Муниципального образования
«ПАВЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Устав муниципального образования
«Павловское городское поселение»
статьи 21, 22, 23, 27, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 44, 48, 56, 58, 59, 61
в новой редакции
Статья 21. Дума Павловского городского поселения.
1. Дума Павловского городского поселения является представительным органом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
2. Дума поселения состоит из 10 депутатов.
3. Срок полномочий Думы поселения составляет пять лет.
4. Дума поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Дума поселения обладает правами юридического лица.
6. Расходы на обеспечение деятельности Думы поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Организация деятельности Думы.
1. Дума поселения нового созыва собирается на первое заседание не позднее 15 дней после избрания необходимой для осуществления его деятельности численности депутатов.
2. Первое заседание Думы созывается председателем избирательной комиссии. Открывает и ведет первое заседание старший по возрасту депутат, до избрания председателя Думы.
3. Со дня начала работы Думы поселения нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.
4. Деятельность Думы организует председатель Думы в соответствии с регламентом Думы.
5. Основной формой деятельности Думы поселения являются заседания Думы.
Заседания Думы проходят, открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Порядок посещения заседаний Думы гражданами регулируется ее регламентом.
На заседаниях Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава поселения или его уполномоченный представитель.
6. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, 1 раз в 2 месяца, в дни, определенные решением Думы. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, либо по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, либо главы поселения.
7. Заседание правомочно, если на нем присутствует две трети от установленной численности депутатов Думы.
8. Дума поселения может создавать в соответствии с регламентом постоянные и временные депутатские комиссии Думы, а также комиссии и группы при Думе с привлечением представителей общественности.
9. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет председатель Думы в порядке, установленном регламентом Думы.
10. Порядок организации деятельности Думы поселения определяется регламентом Думы в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 23. Полномочия депутатов Думы.
1. К исключительным полномочиям депутатов Думы Павловского городского поселения относятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Думы Павловского городского поселения также относится:
1) установление официальных символов поселения;
2) назначение муниципальных выборов, референдума поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;
3) утверждение схемы избирательных округов на территории поселения;
4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
5) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан;
6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
7) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;
8) учреждение органов администрации поселения в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;
9)принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для городского поселения работам.
10) формирование избирательной комиссии поселения;
11) утверждение документов территориального планирования поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
12) утверждение правил землепользования и застройки поселения, определение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;
15) установление порядка принятия решений об учреждении хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
16) установление порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;
17) определение порядка ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;
18) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
19) утверждение порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
20) Утверждение структуры Думы поселения по представлению Главы поселения;
21) Утверждение Регламента и Положения о Думе.
22) определение условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
23) Определение использования капитальных вложений по объектам.
3. Контроль Думы поселения за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения осуществляется в виде запросов соответствующих документов, справочных материалов у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, их информирования о выявленных нарушениях, внесения рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных нарушений.
4. Дума поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области, законами Пермского края.
5. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Статья 27. Заместитель председателя Думы.
1. Организацию деятельности Думы, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы в случае временного отсутствия председателя Думы осуществляет заместитель председателя Думы (далее - заместитель председателя).
2. Заместитель председателя Думы избирается, и полномочия его прекращаются открытым голосованием на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по представлению председателя Думы в порядке, установленном регламентом Думы.
Заместитель председателя избирается из числа депутатов Думы.
3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Думы и поручениями председателя Думы.
4. Заместитель председателя ответственен перед Думой.
Досрочное прекращение полномочий председателя Думы не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Думы.
Статья 33. Председатель Думы Павловского городского поселения.
1. Председатель Думы организует и координирует работу Думы, постоянных комиссий и временных комиссий Думы в соответствии с Уставом и регламентом поселения.
2. Председатель Думы избирается на первом после выборов заседании Думы.
3. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы.
4. Председатель Думы в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе».
Статья 34. Полномочия председателя Думы.
1. Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы;
2) организует и планирует работу Думы;
3) созывает заседание Думы, руководит их подготовкой, доводит до сведения депутатов время, место их проведения и повестку дня;
4) ведет заседание Думы в соответсвии с регламентом;
5) организует подготовку вопросов, выносимых на заседание Думы, формирует проект повестки заседаний Думы;
6) подписывает решения Думы ненормативного характера в порядке установленном настоящим Уставом и регламентом;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
2. Председатель Думы осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и регламентом».
Статья 35. Досрочные прекращения полномочий председателя Думы.
1. Полномочия председателя Думы Павловского городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения свободы и (или) ограничения по замещению им соответствующей должности;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Думы;
10)в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы досрочные выборы председателя Думы проводятся Думой не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий председателя Думы».
Статья 36.Глава Павловского городского поселения.
1. Глава поселения является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию.
3. Глава поселения избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Полномочия главы поселения начинаются со дня официального опубликования результатов голосования.
5. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения. Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края.
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы поселения.
6. Лицо, замещающее должность главы поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.
Положения об удостоверении, его образец и описание утверждаются Думой.
7. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермской области, законами Пермского края и настоящим Уставом.
8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе.
Статья 37. Полномочия главы поселения.
1. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;
4) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение на территории поселения законов РФ и Пермской области и Пермского края, иных нормативных правовых актов, Устава поселения, решений Думы и иных нормативных правовых актов поселения;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения);
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;
7) организует выполнение решений Думы в рамках своих полномочий;
8) инициирует внесение изменений и дополнений в Устав поселения;
9) вправе вносить в Думу проекты решений Думы;
10) руководит деятельностью администрации поселения на принципах единоначалия;
11) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
12) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;
13) представляет в Думу ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения;
14) вправе присутствовать на заседаниях Думы с правом совещательного голоса;
15) вправе представлять в Думу заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;
16) представляет в Думу проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
17) представляет в Думу проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, или дает по ним заключения;
18) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) вносит на рассмотрение Думы планы и программы развития поселения, отчеты об их исполнении;
20) организует выполнение планов и программ развития поселения;
21) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
22) организует управление муниципальной собственностью поселения;
23) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;
24) представляет в Думу структуру администрации поселения;
25) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
26) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы поселения, распределяет обязанности между ними;
27) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;
28) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
29) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;
30) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области, законами Пермского края и настоящим Уставом;
2. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Думы Павловского городского поселения.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы поселения.
1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) упразднения в установленном порядке Павловского городского поселения;
11) в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения выборы главы поселения назначаются и проводятся в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края».
Статья 39. Временное исполнение обязанностей главы поселения.
В случае временного отсутствия главы поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий, полномочия главы поселения исполняет заместитель главы поселения, на которого эти обязанности возложены постановлением главы поселения. При невозможности определить надлежащее лицо по исполнению обязанностей главы поселения вопрос о временном исполнении обязанностей главы поселения решается Думой».
Статья 40. Администрация поселения.
1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган Павловского городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
3. Администрация поселения обладает правами юридического лица.
4. Финансирование деятельности администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.
5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы поселения.
6. В своей деятельности администрация поселения подконтрольна и подотчетна Думе поселения.
Статья 42. Структура администрации поселения.
1. Структура администрации поселения утверждается Думой поселения по представлению главы поселения.
2. Структуру администрации поселения составляют заместитель (заместители) главы поселения, структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.
3. Заместитель (заместители) главы поселения осуществляют часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения.
4. Органы администрации поселения могут наделяться правами юридического лица. Основанием для наделения органа администрации поселения правами юридического лица является решение Думы об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.
5. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них.
Положения об органах администрации поселения утверждаются:
- Думой поселения – в отношении органов, обладающих правами юридического лица;
- главой поселения – в отношении органов, не обладающих правами юридического лица.
6. Руководители структурных подразделений и органов администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения.
Статья 44. Система правовых актов поселения.
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом.
2. Систему правовых актов поселения составляют:
1) Устав поселения;
2) решения, принятые на референдуме поселения;
3) правовые акты Думы поселения;
4) правовые акты главы поселения;
5) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления поселения.
3. Устав поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на референдуме поселения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме поселения.
4. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края.
Статья 48. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения.
1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
2. Председатель Думы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
Порядок подготовки проектов правовых актов главы поселения, их согласования, проведения правовой экспертизы и подписания устанавливается нормативным правовым актом главы поселения.
3. Иные должностные лица местного самоуправления поселения издают правовые акты в виде распоряжений и приказов по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
Статья 56. Управление муниципальным имуществом.
1. Дума по представлению главы поселения принимает решение о создании органа администрации поселения по управлению имуществом, определяет порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу главой поселения.
2. Орган по управлению имуществом администрации поселения ведет реестр муниципальной собственности.
Орган по управлению имуществом администрации поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами настоящим Уставом и Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, утвержденным решением Думы.
Статья 58. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.
1. Органы местного самоуправления от имени поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Порядок принятия решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяется Думой в соответствии действующим законодательством и с настоящим Уставом.
3. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой поселения по представлению главы поселения.
4. Дума поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но такое решение принимается только при наличии заключения главы поселения.
5. В решении Думы поселения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
6. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения. Глава поселения в соответствии с решением Думы своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
7. Дума поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
8. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 59. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.
2. Порядок участия поселения в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется Думой в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Думой может быть принято решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Решения об участии поселения в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой поселения по инициативе главы поселения или Думы поселения.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени поселения выступает администрация поселения.
5. Органы местного самоуправления поселения строят свои отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на основе заключаемых с ними договоров.
Статья 61. Составление, рассмотрение проекта и утверждение бюджета поселения.
1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта бюджета поселения, в сроки и порядке, установленные решением Думы.
2. Проект бюджета поселения вносится на рассмотрение Думы главой поселения в срок, установленный решением Думы о бюджетном процессе в поселении.
3. Проект бюджета поселения и отчета о его исполнении выносится на публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.
4. Бюджет поселения утверждается решением Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения, внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также контроля за исполнением бюджета поселения и утверждения отчета о не исполнении определяются положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Думой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Пермской области , Пермского края и настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и утверждения бюджета поселения должен обеспечить рассмотрение и утверждение бюджета поселения до начала очередного финансового года, а также утверждения в процессе рассмотрения проекта бюджета поселения показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Павловского городского поселения № б/н от 27.03.2008 Решение обнародовано, Глава Павловского городского поселения № б/н от 21.11.2007 Проект решения обнародован |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: