Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2008г.
Номер документа: RU255071012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Новошахтинского городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

НОВОШАХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

13.03.2008 г. №18

О внесении изменений в Устав Новошахтинского городского поселения

На основании внесения изменений в федеральное законодательство, законодательство Приморского края, муниципальный комитет решил:

Внести в Устав Новошахтинского городского поселения следующие изменения:

Статья 4. «Вопросы местного значения Новошахтинского городского поселения»

п. 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п. 16 ч.1 признать утратившей силу.

п. 20 ч. 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

п. 28 ч. 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

п. 29 ч. 1 признать утратившей силу

ч. 1. дополнить п. 33 следующего содержания:

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.7. ч. 1 дополнить п. 34 следующего содержания:

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

1.8. ч. 1.1. признать утратившим силу.

1.9. ч. 3 признать утратившим силу.

1.10. Дополнить статьей 4.1. следующего содержания:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Новошахтинского городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Новошахтинского городского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 6 «Местный референдум»

Ст. 6 изложить новой редакции следующего содержания:

1. Для решения вопросов местного значения городского поселения, определенных настоящим Уставом , может проводится местный референдум.

2. Порядок подготовки и проведения местного референдума на территории городского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.

3. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

4. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума производятся за счет бюджета городского поселения.

Статья 7. Муниципальные выборы

дополнить ч. 9 следующего содержания:

9. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.

3.2. По тексту статьи 7 исключить понятие «избирательный блок».

4) Статья 8 «Голосование по отзыву депутата муниципального комитета Новошахтинского городского поселения, главы Новошахтинского городского поселения, голосование по вопросам изменений границ Новошахтинского городского поселения, преобразования Новошахтинского городского поселения»

4.1. ч. 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

4. Кроме оснований, установленных частью 3 настоящей статьи, основанием для отзыва главы городского поселения является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме либо иного решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленным настоящим Уставом.

5) Статья 11 «Публичные слушания»

5.1. п. 1 ч. 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав городского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе городского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

6) Статья 15. «Обращения граждан в органы местного самоуправления Новошахтинского городского поселения»

6.1. Ст. 15 изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и срок, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59 - ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7) Статья 17 «Муниципальный комитет Новошахтинского городского поселения»

7.1. п. 4 ч.5 изложить в новой редакции следующего содержания:

4)в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также в случае упразднения городского поселения.

7.2.ч. 5 дополнить п. 5 и п. 6 следующего содержания:

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городском округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 19. Организационные основы деятельности муниципального комитета Новошахтинского городского поселения

8.1. ч. 1 изложить в новой редакции следующего содержания

1. Заседание муниципального комитета городского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание муниципального комитета городского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

9) Статья 22 «Депутат муниципального комитета Новошахтинского городского поселения»

9.1. Дополнить ч. 7 следующего содержания:

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10) Статья 24 «Глава Новошахтинского городского поселения»

10.1. ч.7 дополнить п. 11, п. 12, следующего содержания:

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

10.2.Дополнить ч. 7.1 следующего содержания:

7.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения, избранного на выборах, досрочные выборы главы городского поселения проводятся в срок, установленный федеральным законом.

10.3. ч. 9 признать утратившей силу.

11) Статья 25 «Полномочия главы Новошахтинского городского поселения»

11.1. п. 5 - 22 ч. 1 признать утратившими силу.

11.2. Дополнить статьей 25.1. следующего содержания:

Статья 25.1. Полномочия главы администрации Новошахтинского городского поселения

1. Глава администрации городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1.) организует исполнение решений муниципального комитета городского поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в муниципальный комитет городского поселения проектов муниципальных правовых актов;

3)представляет на рассмотрение и утверждение муниципального комитета городского поселения проект бюджета городского поселения и отчёт об его исполнении;

4)представляет на рассмотрение муниципального комитета городского поселения проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета городского поселения;

5)на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации городского поселения;

6)представляет на утверждение муниципального комитета городского поселения структуру администрации городского поселения;

7)назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации городского поселения, руководителей отраслевых и территориальных органов администрации городского поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8)рассматривает отчёты и доклады руководителей отраслевых и территориальных органов администрации городского поселения;

9)организует проверку деятельности отраслевых и территориальных органов администрации городского поселения;

10)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11)организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации городского поселения по решению вопросов местного значения;

12)принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в органах государственной власти;

13)от имени администрации городского поселения подписывает исковые заявления в суд;

14)получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского поселения;

15)обладает правом инициативы назначения местного референдума, собраний, конференций, опросов граждан, проведения публичных слушаний в порядке, определенном решением муниципального комитета городского поселения, предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;

16)осуществляет личный приём граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

17)осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации городского поселения т не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. В случае отсутствия главы администрации городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации городского поселения.

12) Статья 26 «Администрация Новошахтинского городского поселения»

12.1. ч. 6 изложить в новой редакции следующего содержания:

6. Заместитель главы администрации городского поселения, назначается и освобождается от должности главой администрации городского поселения.

13) Главу 4 дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

Статья 29.1. Избирательная комиссия Новошахтинского городского поселения

1.Избирательная комиссия городского поселения организует в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Приморского края, Уставом городского поселения подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления городского поселения, местного референдума.

2. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия городского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Нормативным правовым актом муниципального комитета городского поселения избирательной комиссии городского поселения может быть придан статус юридического лица.

4. Полномочия избирательной комиссии городского поселения по решению избирательной комиссии Приморского края, принятому на основании обращения муниципального комитета городского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Михайловского муниципального района.

5. Срок полномочий избирательной комиссии городского поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии городского поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов муниципального комитета городского поселения.

6. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», полномочия избирательной комиссии городского поселения могут быть досрочно прекращены законом Приморского края в случае преобразования городского поселения. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии городского поселения в указанном случае, является день вступления в силу закона Приморского края о преобразовании городского поселения.

7. Избирательная комиссия городского поселения состоит из 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8 Формирование избирательной комиссии городского поселения осуществляется муниципальным комитетом городского поселения на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 г № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Приморского края, на основе предложений избирательной комиссии Михайловского муниципального района.

9. Муниципальный комитет городского поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии городского поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Приморского края;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе городского поселения.

10. Муниципальный комитет городского поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии городского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Михайловского муниципального района.

11. Муниципальный комитет городского поселения формирует избирательную комиссию городского поселения нового состава не ранее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии городского поселения предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.

12. Решение о начале процедуры формирования избирательной комиссии городского поселения нового состава должно быть принято муниципальным комитетом городского поселения не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии городского поселения и опубликовано не позднее семи дней со дня его принятия.

Указанное решение направляется муниципальным комитетом городского поселения в избирательную комиссию Михайловского муниципального района не позднее семи дней со дня принятия.

13. Период для направления предложений по составу избирательной комиссии городского поселения должен составлять не менее одного месяца после опубликования решения о формировании нового состава избирательной комиссии городского поселения.

14. Решение о формировании избирательной комиссии городского поселения оформляется решением муниципального комитета городского поселения и подлежит опубликованию не позднее семи дней со дня его принятия.

15. Если муниципальный комитет городского поселения не назначит состав или часть состава избирательной комиссии городского поселения в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, состав или часть состава избирательной комиссии городского поселения назначается избирательной комиссией Михайловского муниципального района с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Приморского края.

14) Статья 33 «Требования к муниципальным должностям муниципальной службы»

14.1.ч. 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

14.2. ч. 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Приморского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

14.3. ч. 4 признать утратившей силу.

15) Статья 34. «Классификация муниципальных должностей муниципальной службы»

15.1. ст. 34 изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным комитетом городского поселения в соответствии с единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Приморского края.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

Младшие должности муниципальной службы.

3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается муниципальным комитетом городского поселения.

16) Статья 35 «Поступление на муниципальную службу»

16.1. Ст. 35 изложить в новой редакции следующего содержания:

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в Федеральном законе от 02.03.2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Законе Приморского края от 04.06.2007 г. № 82 - КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, в муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающую возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом работодателя о назначении на должность муниципальной службы.

8. При замещении должности муниципальной службы в городском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением муниципального комитета городского поселения.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются работодатель и муниципальный служащий.

10. В городском поселении создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с Положение «О кадровом резерве на муниципальной службе в Новошахтинском городском поселении», утвержденным решением муниципального комитета городского поселения.

11. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным комитетом городского поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Приморского края.

12. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе работодателя в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

13. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

17)Статья 38 «Квалификационные разряды муниципальных служащих»

17.1. Статью 38 признать утратившей силу.

18) Статья 41 «Правовой статус муниципального служащего»

18.1. Статью 41 изложить в новой редакции следующего содержания:

Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно - технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета городского поселения;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иными нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Приморского края, Устав городского поселения и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления городского поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией,

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской федерации в день выхода из гражданства Российской федерации или о приобретении гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления городского поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления городского поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления городского поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления городского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7)использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально - технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениями конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления городского поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы городского поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской федерации.

5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

19) Статья 43. «Ответственность муниципального служащего»

19.1. ч. 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3)увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

19.2. ч. 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнения муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов городского поселения, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме, муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения, муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.3. Дополнить ч. 5 следующего содержания:

5. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

20) Статья 44 «Гарантии для муниципального служащего»

20.1. ст. 44 изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2)право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6)обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовым актом муниципального комитета городского поселения.

3. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

4. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления городского поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

5. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местном прохождения муниципальной службы являлось городское поселение, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета городского поселения в порядке и размерах, предусмотренных решением муниципального комитета городского поселения.

21) Статья 45 «Денежное содержание муниципального служащего»

21.1. ч. 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок которых определяется работодателем с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления городского поселения;

4) ежемесячное денежное поощрение;

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

21.2. ч. 3 изложить в следующей редакции:

3. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальным комитетом городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22) Статья 48 «Муниципальное имущество Новошахтинского городского поселения»

22.1. ч 2 дополнить п.п. 2.1. следующего содержания:

2.1.) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

22.2. п. 3 ч. 2 признать утратившим силу.

22.3. п. 4 ч. 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

22.4. ч. 3 дополнить п. 21 следующего содержания:

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22.5. п. 16 ч. 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения;

22.6. п 17 ч. 3 признать утратившим силу.

23) Статья 57 «Средства самообложения граждан»

23.1. ч. 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме в порядке, установленном законодательством.

24) Статья 58. «Муниципальный заказ»

24.1. Статью 58 изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Администрация городского поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Новошахтинского городского поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает заказчик

5.Закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда по одному наименованию товаров (работ, услуг), может осуществляться без проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.

6. Размещение муниципального заказа на сумму свыше 100минимальных размеров оплаты труда осуществляется посредством:

- проведения закрытых и открытых конкурсов (в том числе двухэтапных);

- запроса котировок;

- закупок у единственного источника

7. Соискателями муниципального контракта (Соискатель) может быть любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию.

8. Муниципальный заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд городского поселения на сумму свыше 100 минимальных размеров оплаты труда размещается на открытых конкурсах за исключением случаев, установленных законодательством. Российской Федерации.

9. Заказчик вправе вести закрытый конкурс в случае, если предметом муниципального заказа является продукция, представляющая государственную тайну.

Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится.

10. Заказчик вправе разместить муниципальный заказ на осуществление научных исследований, экспериментов, разработок, оказание консультационных услуг посредством проведения двухэтапного открытого конкурса, если Заказчик в связи с отсутствием специальных знаний и квалификации намерен провести предварительные переговоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения (уточнения) задания (подробных спецификаций товаров или работ, характеристик услуг) по обеспечению соответствующих муниципальных нужд.

11. Заказчик вправе размещать контракты с применением способа запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 200 минимальных размеров оплаты труда.

11.1. При размещении муниципального заказа посредством запроса котировок, Заказчик предварительно проводит оценку сложившегося рынка приобретаемых товаров (работ, услуг), определяет перечень возможных Соискателей и направляет им запрос о предоставлении котировочной заявки.

11.2. Запрос котировок направляется Заказчиком не менее чем трем Соискателям.

11.3. Запрос котировок должен содержать:

а) наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);

б) требования к качеству приобретаемых товаров (работ, услуг);

в) место поставки приобретаемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);

г) сроки поставки приобретаемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);

д) указание о том, что стоимость товаров (работ, услуг) должны быть включены все расходы, подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставки страхования, уплату налогов и других обязательных платежей;

е) условия оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе указание о том, что оплата осуществляется после полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств;

ж) сроки и адрес представления котировочной заявки;

з) место, дату и время рассмотрения котировочных заявок с указанием права Соискателей присутствовать при этом;

и) указание на право Заказчика отклонить все котировочные заявки;

к) срок, предоставленный Соискателю, признанному победителем, для подписания муниципального контракта, который не может быть менее 3 дней с момента предъявления Заказчиком соответствующего требования и уведомление о последствиях не подписания контракта в указанный срок.

11.4. К запросу котировок прилагается проект контракта, который Заказчик намерен заключить по итогам запроса котировок.

11.5. Заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень Соискателей, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении Соискателем условий, указанных в запросе котировки.

11.6. Критерием присуждения контракта (договора) является минимальная цена заявки при условии соблюдения всех требований, содержащихся в запросе котировок.

11.7. При размещении муниципального заказа посредством запроса котировок, Заказчик обязан вести протокол, в который включаются:

а) обоснование выбора указанного способа размещения муниципального заказа;

б) запрос котировок;

в) оригиналы котировочных заявок всех Соискателей;

г) протокол рассмотрения котировочных заявок, включающий сравнительную таблицу котировочных заявок;

д) основания отклонения всех котировочных заявок в случае принятия такого решения;

е) наименование и адрес Соискателя, признанного победителем;

ж) копия заключенного муниципального контракта;

з) изложения причин, по которым в результате проведения запроса котировок не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло.

12. Размещение контракта у единственного источника может проводится Заказчиком в случаях:

а) поставщик является естественным монополистом;

б) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие чрезвычайной ситуации;

в) поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

Размещение муниципального контракта у единственного источника в иных случаях не допускается.

13. Деление закупок на части в целях уклонения от процедур открытого конкурса не допускается.

14. Администрация городского поселения осуществляет контроль за:

- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;

- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом - графиком проведения закупок и опубликованными и опубликованными приглашениями;

- правильностью составления конкурсной документации;

- соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации к организации и проведению конкурса;

- правильностью определения конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.

15. На этапе исполнения муниципального заказа, Заказчик осуществляет контроль за:

- своевременностью поставок;

- соответствием поставленной продукции техническими и иным характеристикам.

16. По результатам исполнения муниципального заказа, администрация городского поселения проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок по показателям.

17. На основе проведенных контрольных и оценочных мероприятий, администрация городского поселения ежегодно, не позднее срока, установленного для представления в муниципальный комитет городского поселения Отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, направляет главе городского поселения отчет об исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.

2. На основании ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», направить Устав Новошахтинского городского поселения с внесенными изменениями, перечисленные в ч. 1 настоящего решения в органы юстиции для государственной регистрации.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Новошахтинского городского поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Новошахтинского

городского поселения

С.Н. Иванченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 53 от 06.05.2008, Газета "Вперед" № 153 от 20.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать