Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2006г.
Номер документа: RU145180002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ № РРС-37-2 от 13.04.2006г.

«О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального района

«Мегино-Кангаласский улус»

В целях приведения Устава муниципального района в соответствие с новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) №11-П от 29 декабря 2005 года в части признания части 4 статьи 3 Устава муниципального района не соответствующей Конституции Республики Саха (Якутия)

Районный Совет депутатов муниципального района

«Мегино-Кангаласский улус»

Р Е Ш И Л:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»:

1.1.в статье 1:

добавить абзац 1 следующего содержания «Наименование муниципального образования - муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»

в абзаце 2 после слов «муниципальный район» добавить слова «Мегино-Кангаласский улус»

добавить абзац 3 следующего содержания «Понятия «улус» и «район» употребляются как равные по значению понятия»;

1.2.в наименовании статьи 3 «Наименование и территория муниципального района» исключить слова «наименование и»;

1.3.часть 1 статьи 3 исключить;

1.4.часть 2 статьи 3 считать частью 1 и исключить в ней слова «межселенные территории»;

1.5.часть 3 статьи 3 считать частью 2;

1.6.исключить часть 4 статьи 3;

1.7.исключить п.10 части 1 статьи 10;

1.8.часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района»;

1.9.в части 2 статьи 18 слова «в обязательном порядке выносятся» заменить словами «должны выноситься»;

1.10.добавить статью 20 «Собрание граждан» в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Районного Совета депутатов, Главы района..

Собрание граждан, проводимое по инициативе Районного Совета депутатов или Главы района, назначается соответственно Районным Советом депутатов или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Районным Советом депутатов. Для выдвижения инициативы населения необходимо письменное обращение в Районный Совет депутатов группы граждан количеством не менее десяти человек.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Районного Совета депутатов.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»;

1.11.статьи 20 - 22 считать соответственно статьями 21 - 23;

1.12. статью 23 считать статьей 24 и в части 1 соответствующей статьи слова «ревизионная комиссия» заменить словами «контрольный комитет», слова «избирательная комиссия муниципального района» исключить;

1.13.статью 24 считать статьей 25 и в части 1 соответствующей статьи исключить слова «Не более десяти процентов от установленной численности депутатов могут работать на освобожденной основе. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на освобожденной основе, устанавливается решением Районного Совета депутатов», добавить часть 2 следующего содержания «Не более десяти процентов от установленной численности депутатов могут работать на освобожденной основе. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на освобожденной основе, устанавливается решением Районного Совета депутатов»;

1.14.статьи 25 - 46 считать соответственно статьями 26 - 47;

1.15.статью 47 считать статьей 48, изменить наименование соответствующей статьи на «Контрольный комитет муниципального района» и изложить в следующей редакции:

«1. Контрольный комитет осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный комитет формируется Районным Советом депутатов в количестве пяти человек. Предложения о кандидатурах в состав контрольного комитета могут вносить депутаты Районного Совета депутатов и Глава района

3. Члены контрольного комитета считаются утвержденными, если за них проголосовало более половины от установленного количества депутатов Районного Совета депутатов.

4. Председатель контрольного комитета избирается Районным Советом депутатов из кандидатур, отобранных на конкурсной основе.

5. Председатель контрольного комитета замещает высшую муниципальную должность руководителя органа муниципального финансового контроля муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей в Республике Саха (Якутия).

6. Члены контрольного комитета работают, как правило, на непостоянной основе.

7. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольный комитет по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

8. Результаты проверок, осуществляемых контрольным комитетом, подлежат опубликованию (обнародованию).

9. Порядок работы контрольного комитета определяется Положением о контрольном комитете, утвержденным Районным Советом депутатов».

1.16.статьи 48 - 52 считать соответственно статьями 49 - 53;

1.17.статью 53 считать статьей 54 и в абзаце 4 части 2 соответствующей статьи исключить слова «и постановления»;

1.18.статьи 54 и 55 считать соответственно статьями 55 и 56;

1.19.статью 56 считать статьей 57 и часть 1 соответствующей статьи изложить в соответствующей редакции:

«1. Районный Совет депутатов принимает правовые акты в виде решений по вопросам местного значения, отнесенным к таковым настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), а также для реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), если указанными законами предусматривается принятие нормативных правовых актов.

Районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Районного Совета депутатов»

Абзац 2 части 2 соответствующей статьи исключить;

1.20.статьи 57 - 64 считать соответственно статьями 58 - 65.

1.21.статью 65 считать статьей 66 и п.п. 4 и 15 части 3, соответствующей статьи исключить.

Часть 3 соответствующей статьи изложить в следующей редакции:

«В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»;

1.22.статьи 66 и 67 считать соответственно статьями 67 и 68;

1.23.статью 68 считать статьей 69 и часть 2 соответствующей статьи изложить в следующей редакции «Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются руководителем районной администрации - Главой района - в порядке, установленном Районным Советом депутатов», часть 4 исключить;

1.24.Статьи 69 - 87 считать соответственно статьями 70 - 88.

2.Настоящее решение направить на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3.Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в улусной газете «Эркээйи».

4.Установить, что изменения и дополнения в Устав муниципального района вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

5.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Районного Совета депутатовГлава

муниципального района

Ю.Т. Попов

В.И. Птицын

село Майя

13 апреля 2006 года

№ РРС- 37-2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального района № 460 от 07.07.2006 Опубликовано в улусной газете "Эркээйи" 30.06.2006., ГУ "Редакция газеты "Эркээйи" от 17.02.2006 Стр.5-8
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать