Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2006г. |
Номер документа: | ru435341012006001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов Унинского городского поселения Унинского муниципального района Кировской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в связи с принятием Устава Унинского городского поселения Унинского муниципального района Кировской области от 11.03.2008 № 36
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13.06.2006 № 59
пгт Уни
О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙВ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 27.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ Собрание депутатов Унинского городского поселения РЕШАЕТ:
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» Унинского муниципального района Кировской области. Прилагаются.
2. Поручить главе Унинского городского поселения Чебаевской Н.Н. направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» Унинского муниципального района Кировской области для государственной регистрации в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Кировской области.
3. Данное решение и изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» подлежат официальному обнародованию для всеобщего ознакомления в течение 15 дней с момента государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» по адресам: пгт Уни, ул. Кирова,1 (здание администрации Унинского городского поселения), пгт Уни, ул. Труда,56 (здание центральной районной библиотеки), д. Малиновка, ул. Центральная, 20-а (здание Дома культуры), д. Ключи, ул. Ходырева,13 (здание клуба-библиотеки), пгт Уни, ул. Больничная,2 (здание Унинской ЦРБ), пгт Уни, ул. Ленина, 21 (здание МОУ СОШ с УИОП).
Глава Унинского городского поселения Н.Н. Чебаевская
ВЕРНО:
Глава Унинского городского поселения Н.Н. Чебаевская
ПРИНЯТЫ во втором чтении
решением Собрания депутатов
Унинского городского поселения
от 13.06.2006 № 59
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Статью 8 Устава «Вопросы местного значения городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения (далее - бюджет поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
18) формирование архивных фондов городского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
2. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на создание музеев городского поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).
4. Органы местного самоуправления городского поселения и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, на определенный срок, за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. В соглашениях должны учитываться условия, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления городского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 16 и 20 части 1 настоящей статьи.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»
2. Статью 9 Устава «Осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют переданные им федеральными или областными законами отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами городского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального или областного бюджетов. Собрание депутатов городского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского поселения для осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами городского поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления городского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
5. Органы местного самоуправления городского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью городского поселения и осуществляется при наличии возможности»
3. Часть 2 статьи 15 Устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава поселения, а также проект акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.»
4. Часть 2 статьи 22 Устава «Компетенция Собрания депутатов городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. К компетенции Собрания депутатов городского поселения относится:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения собраний конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием городского поселения;
6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
7) установление официальных символов городского поселения;
8) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации городского поселения;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
10) осуществление права инициативы по внесению проектов решений в Унинскую районную Думу;
11) формирование контрольной комиссии из своего состава, определение порядка ее работы и полномочий;
12) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки городского поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения
14) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления)
17) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Настоящее полномочие, на основе соглашения между Собранием депутатов городского поселения и органами местного самоуправления района может полностью или частично передаваться органам местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение;
18) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в городском поселении;
20) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов городского поселения федеральными законами, уставом Кировской области, законами Кировской области, настоящим Уставом.»
5. Статью 25 Устава «Председатель Собрания депутатов городского поселения и заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 25. Председатель Собрания депутатов городского поселения и заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения
1. Председатель Собрания депутатов городского поселения и заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения избираются открытым голосованием простым большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Решение об освобождении пред-седателя и заместителя председателя от должности принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
2. Порядок деятельности и полномочия председателя Собрания депутатов городского поселения и заместителя председателя Собрания депутатов городского поселения устанавливаются Регламентом Собрания депутатов городского поселения.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Собрания депутатов городского поселения.»
6. Статью 29 Устава «Полномочия главы городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 29. Полномочия главы городского поселения
Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1. представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Собранием депутатов городского поселения;
3. в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений;
4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов городского поселения;
5. издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;
6. ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений;
7. предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права органов местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий. учреждений, организаций, общественных объединений;
8. осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения.»
7. Статью 31 Устава «Исполнение обязанностей главы городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 31. Исполнение обязанностей главы городского поселения
В случае отсутствия главы городского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации городского поселения, а в случае его отсутствия должностное лицо администрации поселения по назначению Собрания депутатов городского поселения.»
8. Статью 32 Устава «Администрация городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 32. Администрация городского поселения
1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.
2. Структура администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов городского поселения по представлению главы администрации городского поселения.
3. Администрацией городского поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации городского поселения.
4. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. К компетенции администрации городского поселения относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития городского поселения;
3) обеспечение исполнения бюджета поселения и программ социально-экономического развития городского поселения; подготовка отчета об исполнении бюджета поселения и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития городского поселения;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, в порядке установленном Собранием депутатов городского поселения;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
6) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
19) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
20) формирование архивных фондов городского поселения;
21) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
22) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
23) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.
31) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.
32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
33) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
35) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.»
9. Статью 33 Устава «Глава администрации городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 33. Глава администрации городского поселения
1. Главой администрации городского поселения является глава городского поселения.
2. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
3. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».
10. Статью 39 Устава «Участие городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 39. Участие городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Для совместного решения вопросов местного значения Собрание депутатов городского поселения может принять решение об участии городского поселения в хозяйственных обществах, а также о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Решения об участии поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах или некоммерческих организациях, принимаются Собранием депутатов городского поселения по инициативе главы администрации городского поселения или Собрания депутатов городского поселения.
3. Порядок участия городского поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, определяется решением Собрания депутатов городского поселения.
4. Участником в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского поселения выступает администрация городского поселения.
5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.»
11. Статью 40 Устава «Муниципальное имущество городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 40. Муниципальное имущество городского поселения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права городского поселения, составляют экономическую основу местного самоуправления городского поселения.
2. В собственности городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения городским поселением вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления городского поселения муниципальным образованием «Унинский муниципальный район»;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения.
3. В собственности городского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
4. В собственности городского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
5. Для решения вопросов местного значения в собственности городского поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек городского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
6. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 5 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»
12. Статью 44 Устава «Бюджет городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 44. Бюджет городского поселения
1. Городское поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов в составе городского поселения. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется Собранием депутатов городского поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными и областными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Собрания депутатов городского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами области.
5. Формирование и исполнение бюджета поселения осуществляет администрация городского поселения.
6. Полномочия администрации городского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.
7. В бюджете поселения, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и области, раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.
8. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
13. Статью 47 Устава «Муниципальный заказ городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 47. Муниципальный заказ городского поселения
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Собрания депутатов городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
14. Статью 56 Устава «Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 56. Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения
1. Настоящий Устав, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Настоящая статья вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) настоящего Устава.
3. Положения статей 2, 8, 20-24,26-28, 30, 32, 34, 40 вступают в силу после официального опубликования (обнародования) Устава, и до 01 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Положения статей 25, 29, 31, 33 вступают в силу не ранее чем, по истечении срока полномочий Собрания депутатов Унинского городского поселения, избранного 30 октября 2005 года.
5. Статьи 15 и 55 настоящего Устава вступают в силу со дня опубликования (обнародования) Устава.»
Глава Унинского городского поселения Н.Н.Чебаевская
Утратило силу в связи с принятием Устава Унинского городского поселения Унинского муниципального района Кировской области от 11.03.2008 № 36
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13.06.2006 № 59
пгт Уни
О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙВ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 27.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ Собрание депутатов Унинского городского поселения РЕШАЕТ:
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» Унинского муниципального района Кировской области. Прилагаются.
2. Поручить главе Унинского городского поселения Чебаевской Н.Н. направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» Унинского муниципального района Кировской области для государственной регистрации в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Кировской области.
3. Данное решение и изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» подлежат официальному обнародованию для всеобщего ознакомления в течение 15 дней с момента государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Унинское городское поселение» по адресам: пгт Уни, ул. Кирова,1 (здание администрации Унинского городского поселения), пгт Уни, ул. Труда,56 (здание центральной районной библиотеки), д. Малиновка, ул. Центральная, 20-а (здание Дома культуры), д. Ключи, ул. Ходырева,13 (здание клуба-библиотеки), пгт Уни, ул. Больничная,2 (здание Унинской ЦРБ), пгт Уни, ул. Ленина, 21 (здание МОУ СОШ с УИОП).
Глава Унинского городского поселения Н.Н. Чебаевская
ВЕРНО:
Глава Унинского городского поселения Н.Н. Чебаевская
ПРИНЯТЫ во втором чтении
решением Собрания депутатов
Унинского городского поселения
от 13.06.2006 № 59
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Статью 8 Устава «Вопросы местного значения городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения (далее - бюджет поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
18) формирование архивных фондов городского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
2. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на создание музеев городского поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).
4. Органы местного самоуправления городского поселения и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, на определенный срок, за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. В соглашениях должны учитываться условия, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления городского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 16 и 20 части 1 настоящей статьи.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»
2. Статью 9 Устава «Осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют переданные им федеральными или областными законами отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами городского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального или областного бюджетов. Собрание депутатов городского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского поселения для осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами городского поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления городского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
5. Органы местного самоуправления городского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью городского поселения и осуществляется при наличии возможности»
3. Часть 2 статьи 15 Устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава поселения, а также проект акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.»
4. Часть 2 статьи 22 Устава «Компетенция Собрания депутатов городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. К компетенции Собрания депутатов городского поселения относится:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения собраний конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием городского поселения;
6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
7) установление официальных символов городского поселения;
8) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации городского поселения;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
10) осуществление права инициативы по внесению проектов решений в Унинскую районную Думу;
11) формирование контрольной комиссии из своего состава, определение порядка ее работы и полномочий;
12) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки городского поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения
14) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления)
17) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Настоящее полномочие, на основе соглашения между Собранием депутатов городского поселения и органами местного самоуправления района может полностью или частично передаваться органам местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение;
18) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в городском поселении;
20) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов городского поселения федеральными законами, уставом Кировской области, законами Кировской области, настоящим Уставом.»
5. Статью 25 Устава «Председатель Собрания депутатов городского поселения и заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 25. Председатель Собрания депутатов городского поселения и заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения
1. Председатель Собрания депутатов городского поселения и заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения избираются открытым голосованием простым большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Решение об освобождении пред-седателя и заместителя председателя от должности принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
2. Порядок деятельности и полномочия председателя Собрания депутатов городского поселения и заместителя председателя Собрания депутатов городского поселения устанавливаются Регламентом Собрания депутатов городского поселения.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов городского поселения не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Собрания депутатов городского поселения.»
6. Статью 29 Устава «Полномочия главы городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 29. Полномочия главы городского поселения
Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1. представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Собранием депутатов городского поселения;
3. в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений;
4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов городского поселения;
5. издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;
6. ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений;
7. предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права органов местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий. учреждений, организаций, общественных объединений;
8. осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения.»
7. Статью 31 Устава «Исполнение обязанностей главы городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 31. Исполнение обязанностей главы городского поселения
В случае отсутствия главы городского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации городского поселения, а в случае его отсутствия должностное лицо администрации поселения по назначению Собрания депутатов городского поселения.»
8. Статью 32 Устава «Администрация городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 32. Администрация городского поселения
1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.
2. Структура администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов городского поселения по представлению главы администрации городского поселения.
3. Администрацией городского поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации городского поселения.
4. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. К компетенции администрации городского поселения относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития городского поселения;
3) обеспечение исполнения бюджета поселения и программ социально-экономического развития городского поселения; подготовка отчета об исполнении бюджета поселения и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития городского поселения;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, в порядке установленном Собранием депутатов городского поселения;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
6) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
19) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
20) формирование архивных фондов городского поселения;
21) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
22) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
23) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.
31) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.
32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
33) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
35) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.»
9. Статью 33 Устава «Глава администрации городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 33. Глава администрации городского поселения
1. Главой администрации городского поселения является глава городского поселения.
2. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
3. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».
10. Статью 39 Устава «Участие городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 39. Участие городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Для совместного решения вопросов местного значения Собрание депутатов городского поселения может принять решение об участии городского поселения в хозяйственных обществах, а также о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Решения об участии поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах или некоммерческих организациях, принимаются Собранием депутатов городского поселения по инициативе главы администрации городского поселения или Собрания депутатов городского поселения.
3. Порядок участия городского поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, определяется решением Собрания депутатов городского поселения.
4. Участником в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского поселения выступает администрация городского поселения.
5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.»
11. Статью 40 Устава «Муниципальное имущество городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 40. Муниципальное имущество городского поселения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права городского поселения, составляют экономическую основу местного самоуправления городского поселения.
2. В собственности городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения городским поселением вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления городского поселения муниципальным образованием «Унинский муниципальный район»;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения.
3. В собственности городского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
4. В собственности городского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
5. Для решения вопросов местного значения в собственности городского поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек городского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
6. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 5 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»
12. Статью 44 Устава «Бюджет городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 44. Бюджет городского поселения
1. Городское поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов в составе городского поселения. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется Собранием депутатов городского поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными и областными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Собрания депутатов городского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами области.
5. Формирование и исполнение бюджета поселения осуществляет администрация городского поселения.
6. Полномочия администрации городского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.
7. В бюджете поселения, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и области, раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.
8. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
13. Статью 47 Устава «Муниципальный заказ городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 47. Муниципальный заказ городского поселения
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Собрания депутатов городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
14. Статью 56 Устава «Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 56. Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения
1. Настоящий Устав, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Настоящая статья вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) настоящего Устава.
3. Положения статей 2, 8, 20-24,26-28, 30, 32, 34, 40 вступают в силу после официального опубликования (обнародования) Устава, и до 01 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Положения статей 25, 29, 31, 33 вступают в силу не ранее чем, по истечении срока полномочий Собрания депутатов Унинского городского поселения, избранного 30 октября 2005 года.
5. Статьи 15 и 55 настоящего Устава вступают в силу со дня опубликования (обнародования) Устава.»
Глава Унинского городского поселения Н.Н.Чебаевская
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | глава мо № б/н от 07.07.2006, акт об обнародовании № б/н от 12.05.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: