Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2011г.
Номер документа: RU565213232011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛОВЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛОВЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2011 года № 46

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

В  соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05 апреля 2010 года №40-ФЗ  «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №191 - ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №237 – ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 29 ноября 2010 года №315 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о проведении публичных слушаний, Совет депутатов муниципального образования Соловьевский сельсовет

РЕШИЛ:

I. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:

1. В статье 5. «Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета»

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;        

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;                                                   

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) оказание поддержки социально – ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. В статье 6. «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения»

часть 1 изложить в новой редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района;

4.2.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим уставом».

Статью 19. «Органы местного самоуправления»

изложить в новой редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют:   

          - представительный орган сельсовета  – Совет депутатов;

- глава муниципального образования – глава сельсовета;     

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельсовета;

- контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Изменения и дополнения, внесенные в  Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования».

4. В статье 22. «Компетенция Совета депутатов сельсовета»

часть 1 изложить в новой редакции:

«1. В компетенции Совета депутатов сельсовета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии  законодательством Российской Федерации  о налогах;

4) утверждение структуры  администрации;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;  

6) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение официальных символов муниципального образования;

12) принятие программ комплексного социально-экономического развития сельсовета;

13) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством субъекта;

14) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования, изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками, находящимися на территории  муниципального образования;

15) внесение в органы государственной власти Оренбургской области  инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов сельсовета об изменении границ,  преобразовании муниципального образования;

16)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

17) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для муниципального образования работам.

18) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».

5. Статью 28. «Досрочное прекращение полномочий главы

сельсовета»

дополнить частями 3, 4, 5, 6 следующего содержания:

«3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 8, 10, 12 - 14 части 1 настоящей статьи, пунктом 10 части 1 статьи 25 Устава муниципального образования, принимается советом депутатов муниципального образования и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении Совета депутатов указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы муниципального образования.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий должно быть принято в течение 10 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий.

5. Полномочия главы муниципального образования в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи Устава муниципального образования, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию)».

6. Статью 34. «Органы местного самоуправления – юридические лица» изложить в новой редакции:

«1. От имени сельсовета приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельсовета.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются  настоящий устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации администрации сельсовета в качестве юридического лица являются решение Совета депутатов сельсовета об учреждении соответствующего органа и положения о нем.

4. Совет депутатов муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям».

7. Статью 48. «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений»

изложить в новой редакции:

«1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение  о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов сельсовета.

3. Учредитель определяет цели, условия и  порядок деятельности предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

8. Статью 51. «Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета»

изложить в новой редакции:

«1. Глава муниципального образования сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.

2. Порядок  рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым Советом депутатов.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию».

II. Настоящее решение направить главе муниципального образования Соловьевский сельсовет для подписания и обнародования.

III. Главе муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области представить документы на регистрацию данного решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в течение 15 дней.

IV. Настоящее решение подлежит обнародованию в течение 10 дней после государственной регистрации.

V. Решение вступает в силу с момента государственной регистрации и официального обнародования.

Глава муниципального образования                                                К.В. Феденко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 26.07.2011, муниципальное образование от 22.04.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать