Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2012г.
Номер документа: RU695070002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Жарковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЖАРКОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                             

ОТ 27.06.2005 № 24

             

Принят  решением Собрания депутатов

Жарковского района от 13. 07.2012  № 29

Статья 9. Вопросы местного значения Жарковского района

1. К вопросам местного значения Жарковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Жарковского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Жарковского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жарковского  района;

4) организация в границах Жарковского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Жарковского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Жарковского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Жарковского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Жарковского района;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Жарковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 

9) организация охраны общественного порядка на территории Жарковского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11)  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Жарковского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12)  создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14)  утверждение схем территориального планирования Жарковского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Жарковского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Жарковского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Жарковского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Жарковского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Жарковского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом  от  13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О  рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Жарковского района  межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Жарковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Жарковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Жарковского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Жарковского района, за счет средств бюджета Жарковского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Жарковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Жарковского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  Жарковского  района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)  создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Жарковского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Жарковского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Жарковского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Жарковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Жарковского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Жарковского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов  Жарковского района.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления Жарковского района имеют право на:

1) создание музеев Жарковского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Жарковского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Жарковского района;

5) осуществление  функций  учредителя  муниципальных  образовательных  учреждений  высшего  профессионального  образования,  находящихся  в  их  ведении  по  состоянию  на   31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления Жарковского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации», далее по тексту «Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления  других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

        Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Жарковского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Жарковского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Жарковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Жарковского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)  регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Жарковского района, депутата Жарковского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ  района, преобразования  Жарковского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Жарковского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Жарковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Жарковского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Жарковского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Жарковского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей Жарковского района, Собранием депутатов Жарковского района, Главой Жарковского района могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Жарковского района или Главы Жарковского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Жарковского района, назначаются Собранием депутатов Жарковского района, а по инициативе Главы Жарковского района-Главой Жарковского района.

На публичные слушания должны выноситься:

а) проект устава муниципального образования «Жарковский  район», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Жарковского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты  правил  благоустройства  территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о  преобразовании муниципального образования.

3.  Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Жарковского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 29. Компетенция Собрания депутатов Жарковского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Жарковского района находится:

1) принятие Устава Жарковского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  районного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Жарковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие  решения  об  удалении  Главы  Жарковского  района  в  отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Жарковского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки межселенных территории;

3) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования межселенных территорий;

4) принятие местных программ использования и охраны  земель;

5) принятие решения об обращении в суд;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Жарковского района;

7) заслушивание  ежегодных  отчетов Главы Жарковского района,  Главы  администрации  района   о  результатах  их  деятельности,  деятельности местной   администрации и  иных  подведомственных  Главе  района  органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  о решении  вопросов,  поставленных  Собранием  депутатов  Жарковского  района;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Жарковского района;

10) назначение голосования по отзыву  депутата Собрания депутатов Жарковского района, голосования по вопросам изменения границ  Жарковского района, преобразования  муниципального района;

11) избрание и принятие решения об освобождении от должности Главы  Жарковского района, заместителя  председателя  Собрания  депутатов  Жарковского  района, заслушивание отчетов об их работе;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

13) утверждение регламента Собрания депутатов Жарковского района, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Жарковского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Жарковского района;

15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Жарковского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16) назначение  на  должность  Главы  администрации  Жарковского  района по контракту,  утверждение структуры администрации Жарковского района по представлению Главы  администрации  Жарковского района;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) принятие положения об избирательной комиссии Жарковского района;

19) принятие положения о контрольно-ревизионной комиссии Жарковского района;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом  от  06.10.2003 № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

        Статья 34. Глава Жарковского района.

1. Глава Жарковского района является высшим должностным лицом Жарковского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения,  исполняет  по  должности  полномочия  председателя  Собрания  депутатов  Жарковского  района, руководит  его  работой. Глава Жарковского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Жарковского района

2. Глава Жарковского района избирается Собранием  депутатов Жарковского  района  из  своего  состава    тайным голосованием  в порядке, установленном  регламентом  Собрания  депутатов.  Глава  Жарковского  района  считается  избранным,  если  за  него  проголосовало  более  половины  от  установленного  числа  депутатов  Собрания  депутатов.

3. Глава Жарковского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающее его полномочия. 

4.   Полномочия Главы Жарковского района начинаются  со  дня  вступления  его  в  должность.

5. Статус Главы Жарковского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

6. Глава Жарковского района пользуется гарантиями, предусмотренными законами  и  нормативными  актами  Российской  Федерации,  Тверской  области,  настоящим  Уставом,  нормативно-правовыми  актами  Жарковского  района.

7. Глава  Жарковского  района  осуществляет  свою  деятельность  на  основе,  определенной  решением Собрания  депутатов  Жарковского  района.

8. Глава  Жарковского  района  представляет  Собранию  депутатов  Жарковского  района  ежегодные  отчеты  о  результатах  своей  деятельности,  в  том  числе  о  решении  вопросов,  поставленных  Собранием депутатов  Жарковского  района.

9. Глава Жарковского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы Жарковского района

1. Полномочия Главы Жарковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления  в  отставку  в  соответствии  со статьей 741 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

3) отрешения от должности  в  соответствии  со  статьей  74 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)  установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Жарковского района;

10) преобразования Жарковского района, осуществляемого  в  соответствии  с  федеральным  законом;

11) изменения порядка формирования Собрания депутатов Жарковского района  в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

12) увеличения  численности  избирателей  Жарковского  района  более  чем  на  25 процентов,  произошедшего  вследствие  изменения  границ  Жарковского района.

2. Решение о принятии отставки по собственному желанию Главы Жарковского  района принимается Собранием депутатов Жарковского района  не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

3. В случае временного отсутствия Главы Жарковского района (командировка, отпуск и т.д.) его полномочия, предусмотренные пунктом 2  статьи 35 настоящего Устава, временно осуществляет  заместитель председателя Собрания депутатов Жарковского района  по решению Собрания депутатов Жарковского района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Жарковского района его полномочия, предусмотренные пунктом 1, 2 статьи 35 настоящего Устава, осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Жарковского района  по решению Собрания депутатов Жарковского района.

Статья 38. Администрация Жарковского района. Глава администрации  Жарковского  района.

Администрация Жарковского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Жарковского района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области,  обладает  правами  юридического лица и имеет  печать с изображением герба Жарковского района.

Администрация Жарковского района исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения-поселок Жарковский Жарковского района Тверской области  и  в части указанных полномочий администрация района подотчетна Совету депутатов городского поселения-поселок Жарковский Жарковского района Тверской области.

3. Администрацией Жарковского  района  руководит  на  принципах  единоначалия  Глава  администрации  Жарковского  района.

4. Структура администрации Жарковского района утверждается Собранием депутатов Жарковского района по представлению Главы администрации  Жарковского района.

5.  Функции и полномочия органов администрации Жарковского района определяются положениями об этих органах.

6. Администрация Жарковского района осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

7. Через средства массовой информации и иные формы информирования администрация Жарковского района извещает жителей о постоянных и временных местах проведения собраний, конференций, местах и сроках проведения общерайонных мероприятий, служебных адресах, телефонах и порядке работы органов и структурных подразделений администрации Жарковского района и муниципальных предприятий, осуществляющих коммунальные услуги.

8. В качестве совещательных органов при администрации Жарковского района и ее органах могут создаваться общественные советы, коллегии и комиссии.

9. Главой  администрации  Жарковского  района  является  лицо,  назначаемое  на  должность  Собранием  депутатов  Жарковского  района  по  результатам  конкурса  на  замещение  указанной  должности.

10. Контракт с Главой  администрации  Жарковского  района  заключается  Главой  Жарковского  района  на  основании  решения  Собрания  депутатов  Жарковского  района  о  назначении  лица  на  должность  Главы  администрации  Жарковского  района.

11. Контракт с Главой администрации Жарковского района заключается на срок полномочий Собрания  депутатов  Жарковского  района, принявшего решение о назначении лица на должность Главы  администрации Жарковского  района (до дня начала работы Собрания  депутатов  Жарковского  района нового созыва), но не менее чем на два года.

12. Условия  контракта  в  части,  касающейся  осуществления  полномочий  по  решению  вопросов  местного  значения,  порядок  проведения  конкурса  на  замещение  должности  Главы  администрации  Жарковского  района, общее число членов конкурсной  комиссии  и  условия  проведения конкурса утверждаются Собранием  депутатов  Жарковского  района  в  соответствии  с  настоящим  Уставом. Условия  контракта  в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жарковского района федеральными законами и законами Тверской  области  утверждаются  законом  Тверской  области.

13. Главой  администрации  Жарковского  района  может  быть  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  стаж  работы  на  государственных  должностях  Российской  Федерации,  субъекта  Российской  Федерации  и  (или)  выборных  муниципальных  должностях  не  менее  3 лет,  либо  стаж  государственной  и  (или)   муниципальной  службы  не  менее  5 лет,  либо  стаж  работы  на  руководящей  должности  не  менее 5  лет.

14. Решение  Собрания  депутатов  Жарковского  района  о  назначении  лица  на  должность  Главы  администрации  Жарковского  района  принимается  не  менее  чем  2/3  голосов  от  установленного  настоящим  Уставом  числа  депутатов  Собрания  депутатов  Жарковского  района.

Депутат  вправе  голосовать  только  за  одну  кандидатуру  на  должность  Главы  администрации  Жарковского  района.

15. Глава  администрации  Жарковского  района,  осуществляющий  свои  полномочия  на  основе  контракта:

1) подконтролен  и  подотчетен  Собранию  депутатов  Жарковского  района и Совету депутатов городского поселения-поселок Жарковский;

2) представляет  Собранию  депутатов  Жарковского  района и Совету депутатов городского поселения-поселок Жарковский ежегодные  отчеты  о  результатах  своей  деятельности  и  деятельности  местной  администрации,  в  том  числе  о  решении  вопросов,  поставленных  Собранием  депутатов  Жарковского  района;

3) обеспечивает  осуществление   администрацией Жарковского района полномочий  по  решению  вопросов  местного  значения и  отдельных  государственных  полномочий,  переданных  органам  местного  самоуправления Жарковского  района федеральными  законами  и  законами  Тверской  области.

15.1. Глава администрации Жарковского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

16.Полномочия Главы администрации Жарковского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются  досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии   с Федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Жарковского района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

12) увеличения численности избирателей Жарковского  района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жарковского  района;

13) вступления в должность главы Жарковского района, исполняющего полномочия главы местной администрации .

17. Контракт с Главой администрации Жарковского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания депутатов Жарковского района или главы Жарковского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9  статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ;

2) Губернатора Тверской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жарковского района федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ;

3) Главы администрации Жарковского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Жарковского района и (или) органами государственной власти Тверской области.

Статья 40. Полномочия администрации Жарковского района

1. Администрация Жарковского района осуществляет полномочия по вопросам местного значения, а  также отдельные государственные полномочия, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Жарковского района, входят в компетенцию  Собрания депутатов Жарковского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Жарковского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Жарковского района, проект  районного бюджета и предоставляет  его  на утверждение Собрания депутатов Жарковского района;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Жарковского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Жарковского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жарковского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления  Жарковского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) организует в границах Жарковского района электроснабжение и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Жарковского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в пределах Жарковского района;

8.1) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке Жарковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организует охрану общественного порядка в границах Жарковского района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением  предоставления  дополнительного  образования  детям  в  учреждениях  регионального  значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории  района, а также организует  отдых детей в каникулярное время;

12) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) создает условия для обеспечения поселений Жарковского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение  сохранности их библиотечных фондов;

15) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Жарковского района;

16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих  мест захоронения;

18) организует  утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

19) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков  в границах  района  для муниципальных нужд;

20) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Жарковского района;

22) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Жарковского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жарковского района;

24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

26) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Жарковского района;

27) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и  районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

28) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Жарковского района;

30) предоставляет кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Жарковского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

31) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

32) осуществляет ведение градостроительной, землеустроительной документации и земельного кадастра;

33)  осуществляет муниципальный лесной контроль;

34) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

36) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

          37) осуществляет  полномочия администрации городского поселения-поселок Жарковский в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Уставом городского поселения – поселок Жарковский.

38) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Жарковского района, решениями Собрания депутатов Жарковского района и постановлениями Главы администрации Жарковского района.

3. В пределах полномочий Администрации городского поселения-поселок Жарковский Администрация Жарковского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществляет организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;

9) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта; организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

15) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организовывает обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирует архивные фонды городского поселения;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

20) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд,

21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) осуществляет муниципальный лесной контроль;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, принимает участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

27) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

29) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского поселения;

31) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Контрольно-счетный орган Жарковского района

1. Контрольно-счетный орган Жарковского района - контрольно-ревизионная комиссия Жарковского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Жарковского района, обладает статусом юридического лица.

2.  Контрольно-ревизионная комиссия Жарковского района  подотчетна Собранию депутатов  Жарковского района.

3. Контрольно-ревизионная комиссия Жарковского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность контрольно-ревизионной комиссии Жарковского района устанавливается Положением о контрольно-ревизионной комиссии Жарковского района, утвержденным Собранием депутатов Жарковского района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».

Статья 44. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Жарковского района входят:

1) Устав Жарковского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Жарковского района;

4) правовые акты Главы Жарковского района;

5) муниципальные правовые акты  администрации Жарковского района;

6) правовые акты иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Жарковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Жарковского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Жарковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Собрание депутатов Жарковского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом Жарковского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Жарковского района, решение об удалении Главы Жарковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Жарковского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом Жарковского района. Решения Собрания депутатов Жарковского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Жарковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Жарковского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ.

4. Глава  администрации Жарковского  района  в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, уставом Жарковского района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Жарковского района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жарковского  района федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации.

5. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления Жарковского района и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах своих полномочий,  обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Жарковского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Жарковского района и гражданами.

6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

7.  Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Жарковского района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

8. Муниципальные нормативные правовые акты  опубликовываются  в  районной  газете  «Жарковский вестник».

9. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тверской области в порядке, установленном законом Тверской области.

Статья 45. Принятие, вступление в силу Устава Жарковского района, внесение в Устав изменений и дополнений

         1. Устав Жарковского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Жарковского района.

2. Устав Жарковского района, решение о внесении изменений в Устав Жарковского района принимаются Собранием депутатов Жарковского района  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав Жарковского района  могут вносить:

- Глава Жарковского района;

- прокурор Жарковского района;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности  депутатов Собрания депутатов Жарковского района;

- инициативные группы граждан Жарковского района, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Жарковского района, обладающих избирательным правом.

4. Устав Жарковского района, решение Собрания депутатов Жарковского района о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района, подписанные Главой Жарковского района, подлежат официальному опубликованию  после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Жарковского района обязан опубликовать  зарегистрированные Устав Жарковского района, решение Собрания депутатов Жарковского района о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жарковского района и изменяющие   структуру  органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Жарковского района, принявшей муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жарковского района и предусматривающие создание  контрольно-счетного органа муниципального образования, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

7. Устав Жарковского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Жарковского района до вступления в должность вновь избранного Главы Жарковского района.

8. Проект Устава района, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит обязательному опубликованию с одновременным опубликованием  установленного Собранием депутатов Жарковского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жарковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Жарковского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 50. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Жарковского района

1. Органы  местного самоуправления от имени Жарковского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жарковского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Жарковского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Жарковского района, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование юридическим лицам, гражданам, органам государственной власти  Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований,  отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Жарковского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жарковского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Жарковского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Жарковского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Жарковского района, удовлетворения потребностей населения и  районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Жарковского района.

5. Жарковский район  вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Жарковского района.

Администрация  Жарковского  района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация Жарковского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений  заслушивает отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных унитарных предприятий отчитываются перед администрацией Жарковского района  по результатам их деятельности ежеквартально. Порядок и процедура заслушивания отчетов устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов Жарковского района.

Администрация Жарковского района от имени Жарковского района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Администрация Жарковского района  ведет  реестр  муниципального  имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья  60. Переходные положения

Положения абзаца 1 пункта 2 статьи 42 Устава, касающиеся  срока полномочий  избирательной комиссии Жарковского района, применяются в отношении  избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменениями срока полномочий избирательных комиссий».

  Пункты 2 и 15 статьи 38, подпункт 37) пункта 2 статьи 40, пункт 3 статьи 40 Устава вступают в силу не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения-поселок Жарковский второго созыва, избранного 12 октября  2008 года  и  не  позднее 01 января года следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения-поселок Жарковский второго созыва.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Жарковский вестник" № 35 от 08.09.2012, Газета "Жарковский вестник" № 21 от 02.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать