Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2009г.
Номер документа: RU715210002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание представителей МО Чернский район
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

от 13.10. 2009 № 6-43

1. Статью 10 «местный референдум» изложить в следующей редакции:

«Статья 10 Местный референдум

1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум).

2. Обязательному вынесению на референдум подлежат:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.

В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного и чрезвычайного положения, введение на территории Российской Федерации либо на территории Чернского района или ее отдельной части, а также в течении трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Собрание представителей МО Чернский район вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.

Референдум не проводится в течении двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Решение о проведении референдума принимается Собранием представителей МО Чернский район:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания представителей МО Чернский район и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовывать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие права на участие в референдуме.

Если инициатива проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования Чернский район.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляются в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме»

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей МО Чернский район и главой администрации муниципального образования Чернский район, оформляется правовыми актами Собрания представителей МО Чернский район и главы администрации муниципального образования Чернский район.

7. Собрание представителей МО Чернский район назначает референдум в течении 30 дней со дня поступления в Собрание представителей МО Чернский район документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район о перенесении дня голосования на референдуме направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

8. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Чернского района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основании всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое не референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

9. Принятое на референдуме решение являются обязательными, действует на всей территории муниципального образования Чернский район и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме подлежит регистрации в органах местного самоуправления в порядке установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.

10. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования Чернский район, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии права граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются Федеральными законами и Законами Тульской области от 12.09.2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме».»;

2. пункт 1 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1) Собрание представителей муниципального образования Чернский район (сокращенное наименование - Собрание представителей МО Чернский район), являющееся представительным органом местного самоуправления и состоящее из 8 глав городских и сельских поселений входящих в состав муниципального района и 8 депутатов, представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами городских и сельских поселений из своего состава.»;

3. абзац 1 части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание представителей МО Чернский район состоит из 8 глав городских и сельских поселений входящих в состав муниципального района и 8 депутатов, представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами городских и сельских поселений из своего состава.»;

4. часть 1 статьи 23 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;

5. статью 23 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Собрание представителей муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования Чернский район о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования Чернский район и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.»;

6. статью 24 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.»;

7. часть 1 статьи 25 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Тульской области.»;

8. статью 26 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1 Глава администрации муниципального образования Чернский район подконтролен и подотчетен Собранию Представителей муниципального образования.»;

9. пункт 9 части 6 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«9) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования Чернский район полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;»;

10. пункт 13 части 6 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«13.) представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования Чернский район, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.»;

11. первое предложение части 3 статьи 30 Устава после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;

12. дополнить Устав статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1 Удаление главы муниципального образования в отставку

1 Собрание представителей муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием представителей муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.

6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием представителей муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования.

9. Решение Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей муниципального образования.

10. В случае, если глава муниципального образования, присутствует на заседании Собрания представителей муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания представителей муниципального образования, уполномоченного на это Собранием представителей муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии Собранием представителей муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей муниципального образования или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания представителей муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания представителей муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей муниципального образования.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания представителей муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием представителей муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрание представителей муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

13. часть 1 статьи 37 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заря № 62 от 04.08.2010, Заря № 66 от 19.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать