Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2009г.
Номер документа: RU525340002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



I Общие положения

1

Утратил силу.

Устав Пильнинского муниципального района, принят решением Земского собрания от 30.11.2012 № 46

Земское собрание Пильнинского муниципального района

Постановление от 13 ноября 2009 года  № 65

О внесении  изменений  и  дополнений в  Устав Пильнинского  муниципального  района

      В  целях  приведения  в  соответствие  с нормами ряда  федеральных  законов,  внесших  изменения   в  Федеральный  закон  от  06.10.2003 г  №  131- ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в Российской  Федерации»,  с  учетом  результатов  публичных  слушаний  по  проекту  изменений  и  дополнений  в  Устав  Пильнинского  муниципального  района  от  20  октября   2009 г

                                 Земское  собрание   п о с т а н о в л я е т :

     1. Внести  изменения и  дополнения   в  Устав  Пильнинского  муниципального   района  Нижегородской  области,  согласно  приложения  1.

     2. Начальнику  управления  по  организационно-правовым  вопросам  и  работе  с  органами  местного  самоуправления  поселений   администрации  района  обеспечить  представление   материалов по  внесенным   изменениям   и  дополнениям  в  Устав района  на   государственную  регистрацию  в  течение  15  дней  со  дня  принятия  данного  постановления.

     3. Установить,  что  данные  изменения  и  дополнения  в  Устав  вступают  в  силу  после  государственной  регистрации  и  официального  опубликования  в  районной   газете .

     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления   возложить  на  постоянную   комиссию  по  вопросам   местного  самоуправления,  правовым,  регламенту  и  связям  со  СМИ.

Глава    местного  самоуправления  

Н.И.Чимров                                                                                 

Статья 1. Правовой статус муниципального района

1. Правовой статус района устанавливается  законом  Нижегородской  области  в соответствии  с федеральными законами и настоящим  уставом .  Пильнинский  район  наделен  статусом муниципального  района (далее - район)  в  соответствии  с  федеральным  законом  и  законом  Нижегородской  области.

             2.В  Пильнинский  муниципальный район  входят одно городское и 11 сельских поселений, объединенных общей территорией.

Статья 2. Состав территории  района

1.Территорию Пильнинского муниципального района  образуют территории следующих муниципальных  образований  - городского поселения «рабочий  поселок  Пильна» и сельских поселений :

Бортсурманского

Большеандосовского

Деяновского

Красногорского

Курмышского

Можаров-Майданского

Медянского

Новомочалеевского

Петряксинского

Тенекаевского

Языковского  сельсоветов.

В состав территорий городского и сельских поселений входят  72 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром Пильнинского района является рабочий  поселок  Пильна.

   Статья  6. Вопросы  местного  значения  муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная  деятельность  в отношении  автомобильных  дорог местного значения  вне  границ  населенных  пунктов в  границах  муниципального  района,а  также  осуществление  иных  полномочий  в  области  использования  автомобильных дорог и  осуществления дорожной  деятельности в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие  в  профилактике  терроризма  и  экстремизма,  а  также в  минимизации и (или) ликвидации  последствий  проявлений  терроризма и экстремизма на  территории  муниципального  района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; ( пункт  пока  не  вступил  в  силу, в соответствии с федеральным  законодательством) ;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (  за  исключением предоставления  дополнительного  образования детям  в  учреждениях регионального  значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил  силу

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района,  утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача  разрешений  на установку рекламных  конструкций на территории муниципального   района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний  о  демонтаже самовольно  установленных  вновь рекламных конструкций на  территории муниципального района, осуществляемые  в  соответствии  с Федеральным  законом «О  рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и  обеспечение   сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  муниципального   района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие  развитию  малого  и  среднего   предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление  в  пределах, установленных  водным  законодательством  Российской  Федерации, полномочий  собственника  водных объектов, установление  правил  использования  водных  объектов  общего пользования  для  личных  и  бытовых  нужд.

2. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать между  собой соглашения о передаче друг  другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из  бюджета  района  и  бюджетов  поселений  соответственно.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для  осуществления переданных в  соответствии  с  указанными  соглашениями  полномочий  органы  местного  самоуправления имеют  право  дополнительно  использовать  собственные  материальные  ресурсы  и  финансовые  средства в  случаях  и  порядке, предусмотренных  решением  Земского  собрания района  и  (или) сельского  Совета соответствующего  поселения. 

Статья 6.1   Права  органов  местного  самоуправления муниципального  района на  решение  вопросов. не отнесенных к  вопросам  местного  значения муниципальных районов

Органы  местного  самоуправления  района  имеют  право  на :

1)создание музеев  муниципального  района;

      2) участие  в  организации  и  финансировании  проведения  на  территории    района общественных   работ  для  граждан,  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  а  также  временной  занятости  несовершеннолетних  граждан  в  возрасте  от  14  до 18 лет ;

      3) участие  в  осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству ;

       4) создание  условий  для  осуществления  деятельности, связанной  с  реализацией прав  местных  национально-культурных  автономий на  территории  района;

       5) оказание содействия  национально-культурному  развитию  народов  Российской  Федерации   и  реализации  мероприятий в  сфере  межнациональных  отношений  на  территории  района;

       6) создание  службы неотложной  медицинской  помощи  в  структуре медицинских   учреждений  в  целях  оказания  на  территории   района первичной  медико-санитарной   помощи;

       7) создание  условий  для  развития  туризма.

      2. Органы  местного самоуправления  района вправе  решать  вопросы, указанные  в  части 1 настоящей статьи, участвовать  в  осуществлении  иных  государственных  полномочий (не  переданных им  в соответствии  со  статьей 7) ,если это  участие предусмотрено  федеральными  законами,  а  также  решать  иные  вопросы,  не отнесенные к компетенции  органов  местного  самоуправления других  муници-пальных  образований, органов  государственной  власти и  не  исключенные  из  их компетенции  федеральными  законами  и  законами   области, только  за  счет собственных  доходов местного (районного)  бюджета (за  исключением  субвенций и  дотаций, предоставляемых из  федерального  бюджета и  бюджета  области).                                 

     Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления   района отдельных

                                               государственных полномочий

Органы местного самоуправления района осуществляют переданные им   федеральными  законами и  законами  Нижегородской  области  отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление  в пределах ,выделенных  району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица  района обязаны в соответствии с федеральными законами и законами области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления района  участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   в  случае  принятия Земским  собранием  решения о  реализации  права  на  участие в осуществлении указанных  полномочий.

5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами .

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.                                                                                         

           Статья 13. Публичные слушания

1. Главой  местного самоуправления района или Земским собранием  для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе местного  самоуправления района или Земскому собранию  района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием  района, принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного  самоуправления района – глава  местного  самоуправления  района.

2. На  публичные  слушания выносятся :

- проект  Устава муниципального  района  или  проекта  постановления  Земского  собрания  о  внесении  изменений и (или) дополнений  в устав района, кроме  случаев, когда изменения  в  устав вносятся  исключительно  в  целях  приведения закрепляемых  в  уставе вопросов  местного  значения и  полномочий  по  их  решению  в соответствие  с Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  законами;

- проект  местного бюджета-бюджета  района   и  отчета о  его  исполнении ;

- вопросы  о  преобразовании  района;

- проекты  планов  и  программ развития  района, схем  территориального  планирования муниципального  района  и  проекты  межевания  территории.  

-   3.Порядок  организации  и проведения  публичных слушаний  определяется  Положением , разработанным  в  соответствии  с  нормами  федерального  закона и утверждаемым  решением  Земского  собрания.                

      Статья  20. Компетенция  Земского  собрания

К  компетенции  Земского  собрания  относится :

1) принятие  Устава  района  в  новой  редакции, внесение  в  него  изменений  и  дополнений ;

2) утверждение  бюджета  района  на  очередной  финансовый  год и  отчета  о  его   исполнении  ;

3) установление,  изменение  и  отмена  местных  (районных) налогов   в  соответствии  с  законодательством  о  налогах  и  сборах;

4) принятие  планов  и  программ  развития  района,  утверждение  отчетов  об  их  исполнении ;

5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом, находящимся  в   муниципальной  собственности  района, принятие  решений по приобретению,  отчуждению  (  в  том  числе  путем  приватизации) и  разграничению между  муниципальными образованиями  объектов муниципальной  собственности  ;

6) определение  порядка  принятия решений  о  создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений ;

7) определение порядка  принятия решений  об установлении  тарифов  на  услуги  муниципальных  предприятий и  учреждений района, утверждение надбавок к  ценам (тарифам)  при  наличии инвестиционной  программы  организации коммунального  комплекса ;

8) установление порядка и  уполномоченных  органов местного самоуправления  района по исполнению  отдельных  государственных  полномочий, переданных  в  ведение района  федеральными  законами  и  законами  Нижегородской  области, если  иное  не  установлено  самими  федеральными  законами  и законами области;

9) определение  порядка материально-технического и  организационного обеспечения деятельности  органов  местного  самоуправления;

10) определение  порядка  участия района  в  организациях  межмуниципального   сотрудничества ;

11) назначение   на  должность  главы администрации  района  по  контракту;

12) создание контрольно-счетной  комиссии  при  Земском  собрании  района :

13) контроль  за  исполнением  органами  местного  самоуправления района  и  долж-ностными  лицами  местного   самоуправления  района  полномочий  по  решению  вопросов  местного  значения;

14) принятие  решения  о  проведении местного (районного)  референдума, о назначении  муниципальных  выборов, голосования  по  отзыву  депутата  Земского  собрания, удаления  в  отставку   главы  местного  самоуправления  района;

15) назначение  в соответствии  с  настоящим  Уставом  публичных  слушаний и  опросов  граждан,  а  также  определение порядка  их  проведения;

16) назначение  и определение порядка  проведения  конференций  граждан (собрания  делегатов );

17) принятие  предусмотренных  настоящим  уставом решений,  связанных  с изменением  границ  района,  а  также  с  преобразованием  района;

18) утверждение  структуры  администрации  района по  представлению  главы  администрации   района;

19) учреждение  совместно  с  администрацией  района  районной  газеты  для  опуб-ликования муниципальных  правовых  актов, обсуждения  проектов  муниципальных  правовых актов  по  вопросам  местного  значения, доведения  до  сведения  жителей  района официальной  информации о социально-экономическом  и  культурном  развитии  района, о развитии  его  общественной  инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

20) осуществление  права  законодательной  инициативы в Законодательном  Собрании  Нижегородской  области;

21) принятие  решений о  целях, формах,  суммах  долгосрочных  заимствований,  выпуске  местных  займов, лотерей;

22) осуществление  иных  полномочий,  отнесенных к  ведению  Земского  собрания  федеральными  законами  и  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  законами  Нижегородской  области,  настоящим  Уставом .

            Статья 21. Депутат   Земского собрания

1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший  на день голосования 18 лет и  обладающий избирательным правом.

   2.Депутату Земского собрания гарантируются  условия для беспрепятственного и эффективного осуществления  депутатских полномочий,  защита  его  прав, чести  и достоинства.

При осуществлении своих  полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами  района, своей предвыборной программой, строит свою работу  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и закона области, настоящим уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.

    4.Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия ,  как правило,  на непостоянной основе. На постоянной основе могут  работать  на  основании  личного  заявления  и соответствующего  решения Земского собрания  не  более  3  депутатов,  включая  главу  местного  самоуправления  района.

5. Депутат не вправе  замещать    должности  муниципальной  службы, быть  депутатом  Законодательного  Собрания  Нижегородской  области,  работающий  на  постоянной  основе депутат также  не  вправе :

-  заниматься  предпринимательской деятельностью ;

- состоять членом  управления  коммерческой организации, если  иное  не           предусмотрено федеральными  законами или  если  в  порядке, установленном  муниципальным  правовым  актом в  соответствии  с  федеральными законами  и  законами  Нижегородской  области, ему  не  поручено участвовать  в  управлении  этой  организацией;

- заниматься иной  оплачиваемой  деятельностью, за  исключением                      преподавательской ,научной  и  иной  творческой деятельности. При  этом преподавательская, научная и  иная  творческая деятельность  не  может финансироваться исключительно  за  счет  средств  иностранных  государств, международных и  иностранных  организаций, иностранных  граждан и  лиц  без  гражданства, если  иное не  предусмотрено международным  договором Российской  Федерации или  законодательством  Российской  Федерации;

- входить  в состав органов  управления, попечительских или  наблюдательных  советов ,иных  органов иностранных  некоммерческих  неправительственных  организаций  и  действующих  на  территории  Российской  Федерации  их  структурных  подразделений ,если  иное  не  предусмотрено  международным  договором Российской  Федерации  или  законодательством  Российской  Федерации;

- участвовать  в качестве  защитника или  представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или  уголовному  делу  либо  делу  об  административном  правонарушении.       

             6.Депутаты  информируют  своих  избирателей о  своей  деятельности  и отчитываются  перед  ними  в порядке, установленном  регламентом  Земского  собрания.

             7.Порядок  привлечения  депутата  Земского  собрания к  уголовной  или  административной  ответственности  устанавливается  федеральными  законами  и  Кодексом Нижегородской  области об  административных  правонарушениях. В  частности, решение  о возбуждении  уголовного  дела  в  отношении  депутата Земского  собрания  принимается  прокурором  Нижегородской  области , в  соответствии  с федеральными  законами. Процессуальные  действия  в  отношении депутата Земского  собрания  производятся  с  согласия  суда. 

8. Депутаты  Земского  собрания  не  могут  одновременно  исполнять полномочия депутата или  выборного  должностного  лица  местного  самоуправления  района  либо  иного  муниципального  образования,  за  исключением  случаев,  установленных  федеральным  законом .

                          Статья 26. Комиссии Земского собрания

1. Земское собрание из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.

2. Земское  собрание  создает для  реализации  функций  контрольного  органа    контрольно-счетную  комиссию  Земского  собрания, утверждает  Положение  о  комиссии, численность  аппарата  комиссии, согласовывает  кандидатуру  руководителя  комиссии.

3.Земское собрание вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.

4. Порядок  формирования, полномочия  и организации   работы  постоянных  и  временных  комиссий  устанавливаются  регламентом  Земского  собрания.

              Статья 30. Статус  главы местного  самоуправления района

       1.Главе  местного  самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении главой своих полномочий он должен руководствоваться  государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, строить свою работу  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и закона области, настоящим Уставом и решениями  Земского  собрания.

              2. Полномочия главы местного самоуправления района определяются настоящим Уставом  в  соответствии   с  федеральными  законами  и  законами  Нижегородской  области.

3. Глава  местного  самоуправления  района, являясь лицом, замещающим  выборную  муниципальную  должность,  не  может  быть  депутатом  Государственной  Думы и  членом  Совета  Федерации Федерального  Собрания  Российской  Федерации, депутатом  Законодательного  собрания Нижегородской  области,  депутатом   представительного  органа  любого  муниципального  образования, замещать  иные  государственные  должности Российской  Федерации,  государственные  должности субъектов  Федерации , должности  государственной  гражданской  службы и  должности  муниципальной  службы.

              4. Глава  местного самоуправления  не вправе :

      1)  заниматься предпринимательской деятельностью;

      2) состоять  членом управления коммерческой  организации,  если  иное  не предусмотрено федеральными  законами или  если  в  порядке, установленном муниципальным  правовым  актом в соответствии  с федеральными  законами и  законами  нижегородской  области, ему  не  поручено  участвовать  в  управлении  этой  организацией;

      3)  заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской,  научной и  иной творческой  деятельности. При  этом   преподавательская, научная  и  иная  творческая  деятельность   не  может  финансироваться  исключительно за  счет средств  иностранных  государств, международных  и  иностранных   организаций, иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства, если  иное  не  предусмотрено международным  договором   Российской  Федерации  или  законодательством  Российской  Федерации ;

      4) входить  в  состав  органов  управления, попечительских  или  наблюдательных  советов, иных  органов  иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций  и  действующих  на  территории Российской  Федерации  их  структурных  подразделений, если  иное  не  предусмотрено международным  договором  Российской  Федерации  или  законодательством  Российской  Федерации.  

5. Порядок привлечения  главы местного  самоуправления  района к уголовной или административной ответственности  устанавливается федеральными законами  и Кодексом   Нижегородской  области  об  административных  правонарушениях.

  Решение  о возбуждении  уголовного  дела  в  отношении  главы  местного  самоуправления в  соответствии с  федеральным  законом принимается  прокурором  Нижегородской  области . Рассмотрение  представления  прокурора области  проводится  с  его  участием в  судебном  заседании  в  срок  не  позднее  10  суток  со  дня поступления  представления  прокурора  в  суд. По  результатам  рассмотрения  представления  прокурора  суд  дает  заключение  о  наличии  или  об  отсутствии  в  действиях  лица  признаков  преступления.  Все  процессуальные  действия в отношении  главы  местного  самоуправления  производятся  с  согласия  суда.

           6. Глава  местного  самоуправления  не  может  участвовать в качестве  защитника  или  представителя (кроме  случаев законного  представительства)  по  гражданскому  или  уголовному  делу  либо  делу  об  административном  правонарушении

          7. Глава  местного  самоуправления  ежегодно представляет для  размещения  на  официальном  сайте  района и  в  районной  газете   сведения  о своих  доходах, имуществе и обязательствах  имущественного  характера,  а  также  сведения  о  доходах,  имуществе и  обязательствах имущественного  характера  своего  супруга  и несовершеннолетних  детей.

           7. Глава местного  самоуправления района подконтролен и подотчетен  населению района и Земскому собранию.

Статья  31. Полномочия  главы   местного   самоуправления    района

1. Глава местного самоуправления  района  осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района ;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом и Регламентом Земского  собрания , постановления  , принятые Земским собранием;

  3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

  4) обеспечивает осуществление  органами  местного  самоуправления  полномочий по  решению  вопросов  местного  значения и отдельных  государственных  полномочий, переданных  органам  местного  самоуправления федеральными  законами  и  законами  области;

  4)осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, 

       вносимых на рассмотрение Земского собрания;

5) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского

        собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания Земского собрания;

7) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

9) выступает  с  инициативой  назначения  опросов  граждан,  публичных  слушаний, проведения  местного  референдума,  внесения  изменений  и  дополнений  в  Устав   района ; 

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

11) организует в Земском собрании прием граждан, в  том  числе  личный не  реже  одного  раза  в  месяц,  рассмотрение  обращений  граждан  и  юридических  лиц,  заявлений и жалоб;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников  аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) открывает и закрывает счета Земского собрания в банках и органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в  бюджете  района на  функционирование   Земского собрания и депутатов;

14) созывает внеочередное заседание Земского собрания;

15) вносит  на  утверждение  Земского  собрания  новую  редакцию Устава района, изменения  в  Устав  района ;

16) реализует  право  нормотворческой  инициативы  в  Земском  собрании ;

17) заключает от имени муниципального  района договоры в пределах своей компетенции;

18) заключает  контракт  с  главой администрации  района ;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным  законодательством, законодательством  Нижегородской  области , Уставом района и регламентом Земского собрания.

Глава  местного  самоуправления представляет  Земскому  собранию  района ежегодные  отчеты  о  результатах своей  деятельности.

           Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы

                                         местного   самоуправления района

        1. Полномочия  главы  района   прекращаются досрочно   в   случае :

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,  приобретения  им  гражданства иностранного  государства либо  получения  им  вида на  жительство  или  иного  документа, подтверждающего  право  на  постоянное  проживание  гражданина Российской Федерации  на  территории  иностранного государства, не  являющегося  участником международного договора  Российской  Федерации, в  соответствии  с  которым гражданин Российской  Федерации, имеющий  гражданство иностранного  государства,  имеет  право  быть  избранным  в  органы  местного  самоуправления;;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) удаления  в  отставку Земским  собранием по инициативе  депутатов  либо   Губернатора Нижегородской  области  в  порядке  и  по  основаниям, предусмотренным  статьей  74.1 Федерального  Закона   от 06.10.03 г  №  131- ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»

  12) досрочного прекращения  полномочий  Земского  собрания.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы местного  самоуправления района либо длительного временного отсутствия ,   полномочия главы местного самоуправления временно  исполняет  заместитель председателя  Земского  собрания, который  наделяется правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Земским  собранием.

            3.В случае  досрочного  прекращения  полномочий  главы  местного  самоуправления  района  досрочные  выборы  проводятся  на  очередном  или внеочередном заседании  Земского   собрания .

                                 

Статья  33.1  Глава   администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:

- высшее образование

- стаж работы  на  руководящих  должностях  в  области  финансов, права, промышленного  производства, иных  отраслях  экономики или  социальной  сферы не  менее   пяти лет, либо  стаж муниципальной  или  государственной службы  соответственно  на  высших или  главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной(государственной) службы не  менее пяти  лет, либо  стаж работы  на  постоянной  основе на  выборных муниципальных (государственных)  должностях не  менее  трех  лет.

5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района.

6. Глава  администрации   района  :

1) подконтролен  и подотчетен  Земскому  собранию района.

  Статья  33.2 Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет  муниципальный  район в  отношениях  с  органами  местного

самоуправления  других  муниципальных  образований , органами  государственной власти, гражданами и организациями  при  решении  вопросов  местного  значения,  относящихся  к  компетенции  исполнительно-распорядительного  органа  местного  самоуправления -  администрации  района ,  без  доверенности   действует  от имени  администрации  района;

2) представляет  Земскому  собранию района  ежегодные  отчеты  о результатах  своей  деятельности и деятельности администрации  района ,в том  числе  о  решении вопросов, поставленных  Земским  собранием района ;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по  решению  вопросов местного  значения и отдельных  государственных  полномочий ,переданных органам местного  самоуправления федеральными  законами и  законами  области;

4) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района ,проект изменений  в  бюджет  района  и отчет об его исполнении;

5) издает в  пределах  своих  полномочий  и   обнародует  в  установленном  уставом порядке  нормативные  правовые  акты  по  реализации  вопросов  местного  значения  и  по вопросам, связанным  с  осуществлением отдельных  делегированных  федеральными  и  областными  законами  государственных  полномочий;

        6) заключает  от  имени  администрации  района  договоры  в  пределах  своей компетенции;

7) реализует  право  нормотворческой  инициативы  в  Земском  собрании;

         8) вносит  проекты нормативных  правовых  актов по  установлению, изменению и  отмене  местных(районных)  налогов, по  осуществлению  расходов  из  средств  бюджета  района;

9) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

10)представляет  на  утверждение Земского  собрания  структуру  администрации  района;

11) утверждает  положения  о  структурных  подразделениях (кроме подразделений с  правами юридического  лица) , формирует администрацию района на  основе  утвержденной  структуры, организует   работу по  реализации  ее  задач  и  полномочий,  несет  ответственность  за  результаты  ее работы, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом ;

11) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей   комитета  имущественных  отношений  и  финансового  управления  по  согласованию  с  Земским  собранием ;

12) назначает и освобождает от должности  руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации, муниципальных  предприятий  и  учреждений  района;

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным  служащим  администрации  района;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района, ежегодно представляет  населению  района  и  Земскому собранию  отчет  о  работе  администрации  района ;

15) утверждает  уставы  муниципальных  предприятий  и  учреждений;

       16) утверждает  тарифы на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса  в  случаях, установленных  федеральным  законодательством, иных  муниципальных  предприятий  и  муниципальных  учреждений  района;

       17) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

       18 ) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий,  руководит  гражданской  обороной  района;

      20) организует  прием  граждан  в  подразделениях  администрации  района и  работу  с обращениями  граждан в  соответствии  с  федеральным  законодательством , осуществляет  личный  прием  граждан  не  реже  одного  раза  в неделю;

      21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

             

Статья   35. Полномочия   администрации  района

К  полномочиям  администрации  района  относится :

          1.обеспечение исполнения  полномочий  органов  местного  самоуправления  района  по  решению  вопросов  местного  значения , а  именно:

    1) владение ,пользование   и  распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности  района  в соответствии  с порядком, утвержденным  Земским  собранием , согласно Гражданского  кодекса  Российской  Федерации ;  

    2) разработка  и  исполнение  районного (местного) бюджета, составление  отчета  по  его  исполнению;

    3) организация    в  границах  района  электро-, тепло- и газоснабжения  поселений ;

    4) дорожная  деятельность  в отношении  автомобильных  дорог местного значения  вне  границ  населенных  пунктов в  границах  муниципального  района, а  также  осуществление  иных  полномочий  в  области  использования  автомобильных дорог и  осуществления дорожной  деятельности в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации

    5) создание  условий  для  предоставления  транспортных  услуг населению  и                организация  транспортного  обслуживания населения  между  поселениями  в границах  района;

6) организация  предоставления общедоступного   бесплатного   общего образования  с  учетом интересов многонационального  населения  района  , организация  предоставления дополнительного образования  и общедоступного  бесплатного  дошкольного образования  на  территории  района, организация  отдыха  детей  в каникулярное  время ; исполнение  государственных  полномочий по финансовому  обеспечению  образовательного  процесса, в  случае  принятия  закона  Нижегородской  области  о  возложении  этих  полномочий  на  органы  местного   самоуправления ;  

     7)  организация  оказания на  территории  района  скорой  медицинской помощи, первичной  медико-санитарной помощи  в  амбулаторно-поликлинических  и стационарно-поликлинических  больничных  учреждениях, медицинской  помощи женщинам  в  период  беременности,  во  время  и  после  родов;

      8 ) создание  условий для  обеспечения поселений, входящих  в  состав района, услугами  связи, общественного  питания, торговли и  бытового  обслуживания;

     9) исполнение  государственных  полномочий  по выделению  дотации  из  фонда  финансовой  поддержки  поселений  ;

10)разработка и  реализация  схем  территориального  планирования района,  ведение

информационной  системы  обеспечения  градостроительной деятельности, осуществляемой  на  территории  района, резервирование  и  изъятие,  в  том  числе   путем  выкупа, земельных  участков  в  границах  района  для  муниципальных  нужд, утверждение  местных  нормативов  градостроительного   проектирования,  осуществление  земельного  контроля  за  использованием земель в  случае  делегирования полномочий органами  местного  самоуправления  поселений путем  заключения  Соглашений;

11)организация и осуществление мероприятий по  гражданской  обороне, защите

населения и  территории  района от  чрезвычайных  ситуаций природного  и  техногенного  характера, участие  в  предупреждении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  района;

  12) организация  мероприятий  межпоселенческого  характера  по  охране  окружающей  среды ;

13) учреждение  муниципальных  унитарных  предприятий, муниципальных  учреждений, унитарных  учреждений  для  решения  вопросов  местного  значения; 

14) учреждение  газеты  для   опубликования муниципальных правовых  актов органов

местного  самоуправления муниципального района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по  вопросам  местного значения,  доведения до  сведения жителей района  официальной  информации о социально-экономическом  и культурном развитии   Пильнинского  района, о развитии  его  общественной  инфраструктуры  и  иной официальной  информации ;

15) организация  библиотечного   обслуживания  поселений;

16) формирование  и  содержание  муниципального  архива, включая  хранение

архивных  фондов  поселений ;

17) организация ,реализация функций  заказчика  и  проведение  мероприятий  по

размещению  заказов  на  выполнение  работ,  оказание услуг, поставку  товаров  для  муниципальных  нужд  района;

19) разработка  и мониторинг  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций коммунального   комплекса  района ;

20) исполнение  функций  заказчика  по  объектам капитального  строительства, финансируемым либо  софинансируемым из  бюджета  района ;

20)   иные  полномочия    в  соответствии  с  федеральными  законами  и  законами  Нижегородской  области, нормативными  правовыми   актами Земского  собрания,  главы  местного  самоуправления  района. 

      2.Обеспечение  исполнения решений  органов  местного  самоуправления  района  по  реализации вопросов  местного  значения ;

                          Глава V.  Муниципальные правовые акты

          Статья 38. Система муниципальных правовых  актов  муниципального  района.

          1. По   вопросам  местного значения  населением района непосредственно, органами  местного  самоуправления  и  должностными  лицами местного  самоуправления  принимаются муниципальные  правовые  акты.

          2. В  систему муниципальных  правовых  актов  входят :

   1)  Устав муниципального  района, правовые акты, принятые  на  местном  референдуме;

   2)  решения  в  форме постановлений и  иные  акты Земского  собрания;

   3)  постановления  и  распоряжения  главы  местного  самоуправления  района;

   4)  постановления  и  распоряжения  администрации   района.

         3. Иные  должностные  лица  местного  самоуправления издают  распоряжения  и  приказы  по  вопросам, отнесенным  к  их  полномочиям  настоящим  Уставом и  положениями   о  соответствующих  органах.

         4. Устав района  и  оформленные  в  виде правовых  актов  решения, принятые  на  районном  референдуме, являются  актами высшей  юридической  силы. Никакие  иные  правовые  акты  органов  местного  самоуправления района  не  должны  противоречить .

         5. Правовые   акты  района  обязательны  для  исполнения  на  всей  территории  Пильнинского  района.

         6. Правом  внесения в Земское собрание либо  администрацию  района  проектов муниципальных  правовых  актов,  в  том  числе  по  уставу  района,  обладает  глава  местного  самоуправления  района, депутаты  Земского  собрания, глава  администрации  района ,органы  местного  самоуправления  поселений  и  органы  территориального общественного  самоуправления, инициативные  группы  граждан, прокуратура  района.

          Статья 40. Порядок принятия  и  вступления  в  силу муниципальных 

                                                правовых   актов

По  вопросам  своей  компетенции  и  во  исполнение  полномочий  администрации  района  глава администрации  района издает  акты :

    в форме  постановлений –  по  вопросам  местного  значения  и  вопросам,  связанным  с  осуществлением  отдельных  государственных  полномочий, переданных  органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами  области;

    в  форме  распоряжений  - по  вопросам организации  работы  администрации  района.

По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает  решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей  территории Пильнинского  района ,  а  также  решения  по  вопросам  организации  деятельности  Земского  собрания :

решения Земского  собрания ,носящие  нормативный  правовой  характер, принимаются  в  форме  постановлений;

           решения , не носящие нормативный правовой характер (по вопросам   организации деятельности Земского собрания), принимаются  Земским  собранием либо главой местного  самоуправления  района в форме  постановлений  или  распоряжений и подписываются  им .

           3.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом  Земского собрания.

           4. Правовые акты Земского собрания принимаются  на  заседании Земского  собрания  открытым  или тайным  голосованием ,  числом  голосов депутатов   и  в порядке  , установленном  регламентом Земского  собрания.

Решения,  устанавливающие  правила,  обязательные  для  исполнения  на  территории  Пильнинского  района, принимаются  большинством  голосов  от  установленной  численности  депутатов Земского  собрания,  если иное  не  установлено  Федеральным  законом ,настоящим  Уставом  и  регламентом  Земского  собрания.

           5. Принятые Земским  собранием  постановления подписываются  главой  местного  самоуправления  в  течение  семи  дней и  обнародуются  .

              6.Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных (районных) налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7.Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через  10  дней  после их официального опубликования в районной газете.

  8 . Муниципальные  правовые  акты  района  не  имеют  обратной  силы  и   вступают  в действие  со  дня  их  издания (подписания) либо  со  дня, указанного  в  самом  акте, в порядке, установленном  настоящим  Уставом , Регламентом Земского собрания и  Положением  о  муниципальных нормативных  правовых  актах Пильнинского  района.

Статья 41.  Отмена муниципальных правовых актов

                     и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты района могут быть отменены  или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае  упразднения таких  органов или  соответствующих  должностей либо  изменения перечня  полномочий указанных  органов или  должностных  лиц- органами  местного самоуправления или  должностными  лицами местного  самоуправления,  к  полномочиям  которых  на  момент  отмены или  приостановления действия  муниципального  правового  акта отнесено принятие(издание) соответствующего  муниципального  правового акта, а также  судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - соответствующим уполномоченным органом государственной власти.  

                   Статья 42. Муниципальная служба  

        1. Граждане , замещающие  должности   в  органах  местного самоуправления района , с  установленными  полномочиями  на  решение вопросов   местного  значения и  ответственностью за  осуществление  этих  полномочий,  а  также  должности  в органах  местного  самоуправления  района  с  установленным  кругом  обязанностей  по  исполнению  и  обеспечению  полномочий  данного  органа  и  ответственностью  за  исполнение  этих  обязанностей – являются  лицами,  замещающими    должности  муниципальной  службы.

         2. Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к  должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются  федеральным  законом,  а также принимаемыми в  соответствии с ним  законами Нижегородской  области, уставом района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  района.

      3. При  прохождении  муниципальной  службы муниципальным  служащим  гарантируются социальные  выплаты, предусмотренные  федеральным и областным законодательством. При  выходе  на  пенсию выплачивается  единовременная  выплата  за выслугу лет  в  размерах, установленных  Положением  о  муниципальной  службе  в Пильнинском  районе.    

                  Статья 43. Муниципальное имущество района

1. В   собственности  района находится :

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения,  установленных  статьей 6  настоящего  устава ;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  района в  случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а  также  имущество, предназначенное  для  осуществления  отдельных  полномочий  органов  местного  самоуправления, переданных  им в  порядке, предусмотренном  частью 2 статьи 6  настоящего  Устава.;

- имущество, предназначенное для  осуществления отдельных вопросов  местного  значения, переданных  органам  местного  самоуправления  района  органами  местного  самоуправления  поселений района, в  случаях,  установленных  в  соглашениях  о  делегировании  полномочий.

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного

самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов  местного  самоуправления  района;

- имущество, необходимое для  решения  вопросов, право  решения  которых

предоставлено  органам местного  самоуправления  федеральными  законами и  которые  не  отнесены  к  вопросам  местного  значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района находится:

имущество, предназначенное для электро-,тепло- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

автомобильные дороги местного  значения  вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для  обслуживания  таких  автомобильных  дорог;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

              имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических , стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и  организации ритуальных услуг;

имущество межпоселенческих библиотек, районного  музея ;

имущество предназначенное для  обеспечения поселений, входящих  в  состав  муниципального  района,  услугами  по  организации  досуга и услугами  организаций  культуры;

имущество, предназначенное для  развития  на  территории  муниципального  района  физической  культуры  и  массового  спорта;

имущество, предназначенное для  организации  защиты  населения  и  территории  муниципального  района  от  чрезвычайных  ситуаций природного  и  техногенного  характера;

имущество, предназначенное для  обеспечения безопасности  людей  на  водных  объектах, охраны  их  жизни  и  здоровья;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные   объекты  на  территории  района,  расположенные на межселенной  территории  муниципального  района;

имущество, предназначенное  для  создания, развития  и  обеспечения охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  местного  значения на территории  муниципального  района;

имущество, предназначенное  для  развития  малого  и  среднего  предприни-мательства на  территории  муниципального  района,  в  том  числе  для  формирования  и  развития  инфраструктуры поддержки  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства..

3.Особенности  возникновения, осуществления  и  прекращения права  муниципальной  собственности  района,  а  также порядок  учета  муниципального  имущества  устанавливается  федеральным законом.

    Статья 48. Доходы  бюджета  района

           1..Доходы  бюджета  района  формируются  за счет  собственных  доходов  и  отчислений  от  федеральных  и  областных регулируемых  налогов  и сборов, других  доходов  в  безвозмездном  и  безвозвратном  порядке  поступающих  в  соответствии  с  федеральным  законодательством ,  законами  Нижегородской  области, постановлениями  Земского  собрания  в  распоряжение  органов  местного  самоуправления .

        2. К собственным доходам  бюджета  района относятся:

1) доходы  от местных (районных) налогов ;

2)доходы от областных налогов ;

3)доходы от федеральных налогов и сборов;

4)безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и  иные  межбюджетные  трансферты, предоставляемые в соответствии  с  федеральным  законодательством  и другие безвозмездные  поступления;

5) средства  самообложения  граждан ;

6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности  района;

7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9)добровольные пожертвования;

10)иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления  района.

          3.В доходы бюджета  района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами  области .

     Статья 52. Муниципальный заказ  района

1. Органы местного самоуправления  и уполномоченные ими муниципальные учреждения  могут выступать заказчиками на выполнение работ , а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными  законами и законами  Нижегородской  области.

3.Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета  района.

                   4.Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом постановлением Земского  собрания  района, в соответствии  с федеральным  законодательством о государственном  и  муниципальном  заказе.

    Статья  53. Порядок финансирования отдельных   государственных полномочий

1. 2. Финансовое обеспечение  отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  района федеральными  законами и законами Нижегородской области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих  бюджетов.

2. По решению Земского собрания органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского собрания по предложению главы администрации района .

    Статья 54. Муниципальные заимствования и муниципальные  гарантии

От  имени  Пильнинского  района  решение  об  осуществлении  муниципальных   внутренних  заимствований  и  выдачи  муниципальных  гарантий  другим  заемщикам  для  привлечения кредитов( займов) принимается  администрацией  района  по  согласованию  с  Земским  собранием.

Порядок  осуществления муниципальных заимствований,  в том  числе исполнения  администрацией  района  функций  эмитента  муниципальных  ценных  бумаг устанавливается  Положением  о  бюджетном  процессе в Пильнинском  муниципальном районе, принимаемым  постановлением  Земского  собрания района  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации.

   Статья 58 . Ответственность главы местного  самоуправления  района, главы  администрации района  перед  государством

1.Глава  местного  самоуправления района, глава администрации  района   может  быть отрешен от должности Губернатором  Нижегородской области в случае:

      1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу  и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

     2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

             2. Глава  местного  самоуправления  района  может  быть  удален  в  отставку  по  инициативе Губернатора  области  в  установленных  статьей 74.1 Федерального  Закона от  06.10.2003 г №  131 –ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  случаях  и  порядке.

Глава   местного   самоуправления                               Н.И.Чимров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать