Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2014г.
Номер документа: RU695183012014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению Совета депутатов

Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

                                                                               

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОХТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВКЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 08.02.2006 №5/1

                                                        Принят решением Совета депутатов

                                          Бохтовского сельского поселения                           

Лесного района Тверской области

от 14.02.2014 №5-1

                                                     Приложение к решению Совета депутатов

                                                                      Бохтовского сельского поселения

                                                                                от 14.02.2014 № 5-1 ____                                                                     

Статья 2. Символы муниципального образования

1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами может иметь свои герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Положения о флаге и гербе муниципального образования утверждаются Советом депутатов сельского поселения и подлежат регистрации в соответствии с федеральным законодательством.                                         Статья 4.1 Наименование и переименование адресных объектов           

                      территориальных единиц поселения

1.Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлениями администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.                                               2.Мнение населения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом. Население должно быть проинформировано о предстоящем собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 5. Местное самоуправление поселения

1. Местное самоуправление поселения - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, - законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Органы местного  самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Правовую основу местного самоуправления поселения составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, принятые в соответствии с ними Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,  постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты поселения.

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:                                                  1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения  и  контроль  за исполнением  данного бюджета;                                                                                     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;               3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;                                                                              4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;                    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                                                                                   6) обеспечение  проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;                              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;      8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;                                                                       8.1)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;                                                                                     10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;                                    11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;                     12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;                                                                   13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;                                                                                                      14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов  в поселении;                                                   15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно -  оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;                16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;                                                                               17) формирование архивных фондов поселения;                                                            18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;                                          19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;                                                                                                                                        20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,  осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;                                       21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;                                                                                                                                                                                            23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;                               24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;                                                                                                  25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;                                                26)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;                                27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;                 28)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;                                                                                                  29) осуществление муниципального лесного контроля;                                                                                                                                                              30)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;                                                                                                                                                                 31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране  общественного порядка;                                                            32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;                                33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года  № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях»;                                                                                                                     34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;                                                                                                       35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;                                       36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;                                                                        37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;                                                                                                        38) исключен;                                                                                39)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 8.1.Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) исключен;                                                                                                                         5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;                                                                        8) создание условий для развития туризма;                                                                                      9) создание муниципальной пожарной охраны;                                                              10)  оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;                        11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».                                                                                                                                                                                              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») (далее федеральный закон № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления  других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.                                                                                             3.Исключен.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления                                    поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к  ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лесного района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;                                                                                                                                   7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжении»;

10.1) полномочиями  в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышение  энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о  повышении  энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 13.Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом № 131-ФЗ.  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Совета депутата поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения  могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения   принимается на собрании избирателей в количестве  не менее 30 человек, при реализации процедуры отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

         Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

              7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов поселения,  выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов поселения при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет  5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

         Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения составляет 30 дней.

          14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.                                                                                                                                                             Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения для  принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

        18. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии   документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

19. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Исключена.

Статья 15.Исключена.

Статья 16.Исключена.

                   Статья 18. Правотворческая инициатива граждан                                                        1. С правотворческой инициативой  может выступить инициативная группа граждан обладающих избирательным правом граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

2. Проекты правовых актов  местного значения, внесенные в порядке реализации  правотворческой инициативы  граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления  или должностным лицом местного самоуправления,  к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы  граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения  проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. 

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.                                      2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.                                                                                  3. Границы территорий, на  которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.                                                                                                                     4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации поселения.                                                               5. Регистрация  устава территориального общественного самоуправления осуществляется постановлением администрации поселения.                     

На регистрацию предоставляются:                                                                                                - Устав территориального общественного самоуправления;                                        -решение Совета депутатов поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;                                                      - протокол учредительной конференции (собрания) жителей;                                   - протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.                                                                                                                 6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:                                                                                            - непредставления документов, установленных пунктом 5 настоящей статьи;     - несоответствия  представленных  документов  федеральным нормативным правовым    актам, нормативным  правовым  актам Тверской области и поселения.                                                                                                                 Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.                                                                                                        7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.                                                                       8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.                                                                           9. Органы территориального общественного самоуправления:                                  1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;                                                                                                                     2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;                                                                                                     3)  могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территорий, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;                                                                                               4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.                               10. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.                                                                                                             11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов поселения.

Статья 24.Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ                «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Совет депутатов Бохтовского сельского поселения 

Лесного района Тверской области

1. Совет депутатов Бохтовского сельского поселения (далее - Совет депутатов поселения) является представительным органом сельского поселения, который представляет интересы населения поселения в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями и осуществляет нормотворческую деятельность.                                                                                  2. Срок полномочий Совета  депутатов поселения  составляет пять лет.                                                                3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.                        4. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в  случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.                                                                                 5. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.             Заседание Совета депутатов  считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от избранной численности депутатов Совета депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.                                                                                                      Вновь  избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.                                                                                                                        6. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица Администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.     7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.                                                                                                  8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией  расходов бюджетов Российской Федерации.                          8а. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава муниципального образования.                                                                                 9. Полномочия Совета депутатов Бохтовского сельского поселения могут быть прекращены досрочно  в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 федерального закона № 131-ФЗ.                                          Полномочия Совета депутатов Бохтовского сельского поселения могут быть также прекращены:                                                                                                         1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;                         2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности состава Совета депутатов Бохтовского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Бохтовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения Бохтовского сельского поселения;                                                         4) в случае утраты Бохтовским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;                                                                                                                      5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Бохтовского сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.                                                                                                   6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления.                                                                                                         10. Совет депутатов сельского поселения может принять решение о самороспуске по предложению одного или нескольких депутатов Совета. Для принятия решения о самороспуске проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.                                     В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.                                            Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Бохтовского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;                                          3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за  исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) заслушивание ежегодных  отчетов Главы Администрации поселения о результатах своей деятельности и деятельности Администрации поселения, в том числе о решении  вопросов поставленных Советом депутатов;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

12) заслушивание отчетов о работе Главы поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание ежегодных отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

16) утверждение условий контракта для Главы местной администрации, назначение на должность по результатам конкурса Главы Администрации поселения;

17) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы Администрации поселения;

18) исключен;

19) избрание Главы сельского поселения;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 29. Решения Совета депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы Администрации или при наличии заключения Главы Администрации поселения.

4. Исключен.

5. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих  депутатов на заседании Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Решения по вопросам, имеющим большое социально-экономическое значение, по требованию Главы поселения либо Главы Администрации поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

6. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом поселения, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.                                                                                        7. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов поселения вступает в силу со дня его официального обнародования, если иное не указано в самом решении.

Статья 30. Глава Бохтовского сельского поселения

1. Глава Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области (далее - глава поселения) является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов, организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях.

Глава поселения работает на непостоянной основе.

Глава Бохтовского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  сельского поселения сроком на пять лет.

3. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам поселения: Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Бохтовского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав Бохтовского сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения;

5. Глава поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями,  без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

5.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

7) руководит работой аппарата Совета депутатов поселения, назначает и освобождает от должности  работников  аппарата Совета  депутатов поселения;

8) заключает контракт с Главой Администрации поселения;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.

6. Глава сельского поселения обеспечивает взаимодействие Администрации поселения с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

7. Полномочия главы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

12)исключен;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

                    Статья 34. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия в

  соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:                                   1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;                                         2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;    3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;                                                                             4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;                                   5) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;                                                                    

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;                         7) осуществляет дорожную деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                                                                                                     8) обеспечивает  проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условий для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;                               9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;            10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;                                                                                  11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;                                12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;                       13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;                                                             14) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения;                                                                                                                     15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;                                                                                                                         16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;                                                                                                         17) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;                18) формирует архивные фонды поселения;                                                              19) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;     20)организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;                                             21) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель сельского поселения;                                                                                       22) исключен;                                                                                                          23) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории  поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;                             24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;                                                                                                                          25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный  контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;                                    26) принимает участие в организации и осуществлении мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;                                                                        27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;                                                          28) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;                                                                                                                            29) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;                     30) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;                                                                                                                   31) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с правовыми актами Совета депутатов, устанавливающими организационную структуру, полномочия, функции, порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия;                              

32) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытые аукционы на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33)предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) исключен;                                                                                                                          36) осуществляет  меры по противодействию коррупции в границах поселения;

37) осуществляет выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,  осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;                                  

38) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

39) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;                 

40) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством.

   

Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

З) правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения, администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационных стендах администрации поселения в населенных пунктах Михайловское, Никольское, Бохтово, Дудкино, Застровье, Монаково, Ошеево, Свищево, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

- депутатами Совета депутатов поселения;

- Главой сельского поселения;

- Главой Администрации сельского поселения;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными  группами граждан;

- прокурором Лесного района.

6. Глава Бохтовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

7. Глава Администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

8. Исключен;                                                                                                                                  9. Устав Бохтовского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному  обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава поселения,

внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.                                                                                                                                 2. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав         поселения  могут вносить:

- депутатами Совета депутатов поселения;

- Главой сельского поселения;

- Главой Администрации сельского поселения;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан;

- прокурором Лесного района.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесений изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5.  Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального  обнародования. Глава поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.    

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

7. исключен.

Статья 39. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы поселения, досрочного прекращения полномочий Главы Администрации поселения, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 43. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.                                                                                                                       2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Тверской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.                                                   3. Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.                                                                                                       4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.     5. Муниципальное образование Бохтовское сельское поселение  может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Бохтовского сельского поселения.                                                                                                           6. Администрация сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 44. Земля и другие природные ресурсы поселения

1. Земля и другие природные ресурсы в поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей  территории.                                                                                      2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.  До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в пределах границ поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с их полномочиями.     3. Администрация поселения предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья  45. Бюджет поселения

1. Бохтовское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области и положением о социально-экономическом планировании и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым решением Совета депутатов.

Администрация поселения осуществляет разработку проекта бюджета.

Составление проекта бюджета основывается на:                                           - бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Администрация поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов поселения. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 46. Закупки дл обеспечения муниципальных нужд

              1.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

              2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов

и должностных лиц местного самоуправления

              1.Исключен.                                                                                                                        2.Исключен.                                                                                                                     3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием  деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов  поселения.

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.                                                              2. Исключен.                                                                                                               3. Исключен.                                                                                                                         4. Исключен.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 26.03.2014 размещен на инфомационном стенде поселения, Глава муниципального образования от 19.12.2013 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать