Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2014г. |
Номер документа: | RU245303082014001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Партизанский cельский Совет депутатов Партизанского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение № 1
ПАРТИЗАНСКИЙСЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
14.03.2014г.
с. Партизанское
№17-214-р.
О внесении изменений и дополнений в Устав Партизанского сельсовета
Партизанского района Красноярского края
В целях приведения Устава Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 66, 67 Устава Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в устав Партизанского сельсовета Партизанского Красноярского края следующие изменения:
1.1. в статье 2 в пункте 2, после слов «принятые на местном референдуме» дополнить словами «и сходах граждан»;
1.2. в статье 4 в пункте 8 после слов «в газете «Вмести с вами» дополнить словами «, «Вестнике Партизанского сельсовета», если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством».
1.3. в статье 6:
- слова «п 1.1 ч.1 статьи 6 изложить в следующей редакции: » исключить;
- пункт 1 дополнить подпунктом 7.2 следующего содержания:
«7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнациональных и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов».
- в пункте 1 подпункт 19 изложить в следующей редакции:
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров заданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;
- в пункте 1 подпункт 22 изложить в следующей редакции :
«22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного характера».
- пункт 32 части 1 ст. 6 исключить, нумерацию упорядочить;
-дополнить пунктом 3 в следующей редакции :
«3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов»;
1.4. в статье 6.1 пункт 1 изложить в следующей редакции :
«1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается»;
1.5. в статье 6.2.:
- в пункте 1 подпункт 5 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
- в пункте 1 подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
1.6. статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Органы местного самоуправления наделяемые правами юридического лица
1. Администрация сельсовета, сельский Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенным учреждениями.
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решения представительного органа сельсовета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем этим представительным органом сельсовета по представлению главы местной администрации»;
1.7. статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Глава сельсовета.
1. Глава сельсовета – выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных, законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
3. Глава сельсовета предоставляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах в соответствии с избирательным законодательством сроком на 5 лет.
5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
6. На главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.
7. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
8. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
8.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
1.8. в статье 13:
- пункт 1 дополнить подпунктом 13 в следующей редакции:
«13) отзыва избирателями».
- дополнить пунктом 1.1 в следующей редакции:
«1.1. полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничении, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
- пункт 3 изложить следующей редакции:
«3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 3-6, 10 подпункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы принимается решением Совета депутатов»;
1.9. статью 18 дополнить пунктом 7 следующей редакции:
«7. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством»;
1.10. в статье 19 подпункт 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«6) подписывает протоколы сессий»;
1.11. в статье 20
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан»;
- дополнить пунктом 8 в следующей редакции:
«8. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах, в состав которых он избран»;
1.12. в статье 23 абзац 1 дополнить словами «в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»;
1.13. в статье 24:
- в пункте 1 подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»;
-в пункте 1 подпункты 5,6 изложить в следующей редакции:
«5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
«6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных, казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных федеральным законодательством»;
1.14. в статье 26
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а так же по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решение Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. решение считается принятым, если за него голосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решения по организационным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»;
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отменены или приостановление действия муниципального правового акта отнесено (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)»;
1.15. в статье 28:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6,7,7.1 и 10 подпункта 1 настоящей статьи принимается решением Совета депутатов.»;
- в пункте 6 абзац 1 исключить;
1.16. в статье 29: -
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия Главы администрации»;
- дополнить пунктом 6 в следующей редакции:
«6. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
1.17. в статье 31: «Статья 31. Компетенция администрации»
- в пункте 1 подпункт 21 изложить в следующей редакции:
«21) от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующем законодательством;»;
- в пункте 1 подпункт 22 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
1.18. статью 31.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 31.1. Муниципальный контроль.
Администрация сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) Организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях, предусмотренных Законом, также внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральным законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного назначения;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и приятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;
3)организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
4) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, Законами и иными правовыми актами Красноярского края, полномочий.
3. главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:
1) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4.Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю является муниципальными инспекторами, и имеют право:
1) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а так же требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виду контроля относятся к вопросам местного назначения;
2) по результату проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и передать их для ознакомления граждан, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее- граждане), а также юридическим лицам;
3) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так же других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7.Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
8. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положении о них»;
1.19. статью 34 изложить в следующей редакции;
1. Выборы главы сельсовета и депутатов сельского Совета депутатов осуществляются по мажоритарной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края »;
3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.
4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет – 6 (шесть) человек.
Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Партизанский сельсовет» устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и законами Красноярского края.
1.20. в статье 35 пункт 2 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
1.21 п. 5 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Прокурор Партизанского района имеет право на проявление правотворческой инициативы при принятии муниципальных правовых актов.
1.22 в статье 40 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию»;
1.23 ст. 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Муниципальное имущество сельсовета
1. В собственности сельсовета может находиться:
1)имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
2. В собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1.) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотеки поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
18) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;
3. Администрация сельсовета ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета»;
1.24. в статье 49 пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Партизанский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ, с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.
Функции и полномочия учредителя по отношению муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета.
Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслуживает отчеты об их деятельности».
Дополнить пунктом 4:
«4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений в администрацию не позднее одного месяца следующего за отчётным периодом. Администрация сельсовета в течение 10 дней назначает дату для заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятии или учреждения».
1.25. в статье 50 в абзаце 1 пункта 1 слова «казенными и муниципальными учреждения» заменить словами «и казенными муниципальными учреждениями»;
1.26. статью 52 дополнить пунктом 7 в следующей редакции:
« 7. Проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушанья»;
1.27. в статье 54 пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Администрация сельсовета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета»;
1.28. статью 54.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 54.1. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
1.29. в статье 57 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правами актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
1.30. в статье 59-1,
- в пункте 1, в подпункте 1.5) слова: «40 календарных дней» заменить словами: «52 календарных дня»;
1.31. статью 59-2, изложить в следующей редакции:
« Статья 59-2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.
1. Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежные вознаграждения за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ « о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приведенных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочиями по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за вознаграждения за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляются исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
4. Увеличение местного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемое на день прекращения полномочий, является основным для пересчета за выслугу лет.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
5. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 стать8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».
6. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям установленным, статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицо, замешавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы , дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право не назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещающей должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной платы за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещающей должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.
7. Лица, замещающие выборные муниципальные должности и прекратившее исполнения полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления вя Красноярском крае», в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
1.32. статью 60.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 60.1. Удаление главы сельсовета в отставку.
Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить Главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основаниями для удаления Главы сельсовета в отставку являются:
1) Решения, действия (бездействия) Главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами , уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) Неудовлетворительная оценка деятельности Гловы сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд,
4) Несоблюдения ограничений и запретов и не исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции " и другими федеральными законами.
5) Допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий, равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка , отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Инициатива депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вноситься в совет депутатов. Указанное обращение вноситься вместе с проектом решения Совета об удалении Главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указательного обращения в представительный орган.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении Главы сельсовета в отставку предлагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий бездействий главы сельсовета повлекших (повлекшего) наступления последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3, части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решения об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органы государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вноситься в сельский Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган сельсовета.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется представительным органом сельсовета в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение представительного органа сельсовета об удалении Главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа сельсовета.
Решение Совета депутатов об удаление Главы сельсовета в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:
1) Заблаговременное получения им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а так же ознакомления с обращением депутатов Совета и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) Предоставление ему возможности дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае, если Глава сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Главы сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно указанным решением Совета депутатов.
В случае, если по инициативе депутатов Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской федерации) об удалении главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос»;
1.33. в статье 67 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий устав, муниципальный правовой акт о вынесении изменений и дополнений в настоящий Устав, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования). Глава Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю».
2.Отменить решение Партизанского сельского Совета депутатов от 20.12.2013 года № 16-202-р «О внесении изменений и дополнений в Устав Партизанского сельского Совета Партизанского района Красноярского края».
3.Поручить главе Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.
4.Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам, законности и правопорядку Н.П.Рыжову.
5. Настоящее решение о внесении изменений и дополнении в Устав Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).
Председатель сельского Совета депутатов
В.Г. Мациенко
Глава сельсовета
А.И. Емельянов
1
Приложение № 1
ПАРТИЗАНСКИЙСЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
14.03.2014г.
с. Партизанское
№17-214-р.
О внесении изменений и дополнений в Устав Партизанского сельсовета
Партизанского района Красноярского края
В целях приведения Устава Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 66, 67 Устава Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в устав Партизанского сельсовета Партизанского Красноярского края следующие изменения:
1.1. в статье 2 в пункте 2, после слов «принятые на местном референдуме» дополнить словами «и сходах граждан»;
1.2. в статье 4 в пункте 8 после слов «в газете «Вмести с вами» дополнить словами «, «Вестнике Партизанского сельсовета», если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством».
1.3. в статье 6:
- слова «п 1.1 ч.1 статьи 6 изложить в следующей редакции: » исключить;
- пункт 1 дополнить подпунктом 7.2 следующего содержания:
«7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнациональных и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов».
- в пункте 1 подпункт 19 изложить в следующей редакции:
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров заданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;
- в пункте 1 подпункт 22 изложить в следующей редакции :
«22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного характера».
- пункт 32 части 1 ст. 6 исключить, нумерацию упорядочить;
-дополнить пунктом 3 в следующей редакции :
«3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов»;
1.4. в статье 6.1 пункт 1 изложить в следующей редакции :
«1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается»;
1.5. в статье 6.2.:
- в пункте 1 подпункт 5 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
- в пункте 1 подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
1.6. статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Органы местного самоуправления наделяемые правами юридического лица
1. Администрация сельсовета, сельский Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенным учреждениями.
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решения представительного органа сельсовета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем этим представительным органом сельсовета по представлению главы местной администрации»;
1.7. статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Глава сельсовета.
1. Глава сельсовета – выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных, законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
3. Глава сельсовета предоставляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах в соответствии с избирательным законодательством сроком на 5 лет.
5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
6. На главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.
7. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
8. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
8.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
1.8. в статье 13:
- пункт 1 дополнить подпунктом 13 в следующей редакции:
«13) отзыва избирателями».
- дополнить пунктом 1.1 в следующей редакции:
«1.1. полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничении, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
- пункт 3 изложить следующей редакции:
«3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 3-6, 10 подпункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы принимается решением Совета депутатов»;
1.9. статью 18 дополнить пунктом 7 следующей редакции:
«7. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством»;
1.10. в статье 19 подпункт 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«6) подписывает протоколы сессий»;
1.11. в статье 20
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан»;
- дополнить пунктом 8 в следующей редакции:
«8. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах, в состав которых он избран»;
1.12. в статье 23 абзац 1 дополнить словами «в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»;
1.13. в статье 24:
- в пункте 1 подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»;
-в пункте 1 подпункты 5,6 изложить в следующей редакции:
«5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
«6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных, казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных федеральным законодательством»;
1.14. в статье 26
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а так же по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решение Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. решение считается принятым, если за него голосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решения по организационным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»;
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отменены или приостановление действия муниципального правового акта отнесено (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)»;
1.15. в статье 28:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6,7,7.1 и 10 подпункта 1 настоящей статьи принимается решением Совета депутатов.»;
- в пункте 6 абзац 1 исключить;
1.16. в статье 29: -
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия Главы администрации»;
- дополнить пунктом 6 в следующей редакции:
«6. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
1.17. в статье 31: «Статья 31. Компетенция администрации»
- в пункте 1 подпункт 21 изложить в следующей редакции:
«21) от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующем законодательством;»;
- в пункте 1 подпункт 22 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
1.18. статью 31.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 31.1. Муниципальный контроль.
Администрация сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) Организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях, предусмотренных Законом, также внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральным законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного назначения;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и приятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;
3)организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
4) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, Законами и иными правовыми актами Красноярского края, полномочий.
3. главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:
1) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4.Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю является муниципальными инспекторами, и имеют право:
1) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а так же требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виду контроля относятся к вопросам местного назначения;
2) по результату проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и передать их для ознакомления граждан, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее- граждане), а также юридическим лицам;
3) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так же других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7.Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
8. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положении о них»;
1.19. статью 34 изложить в следующей редакции;
1. Выборы главы сельсовета и депутатов сельского Совета депутатов осуществляются по мажоритарной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края »;
3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.
4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет – 6 (шесть) человек.
Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Партизанский сельсовет» устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и законами Красноярского края.
1.20. в статье 35 пункт 2 исключить, нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
1.21 п. 5 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Прокурор Партизанского района имеет право на проявление правотворческой инициативы при принятии муниципальных правовых актов.
1.22 в статье 40 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию»;
1.23 ст. 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Муниципальное имущество сельсовета
1. В собственности сельсовета может находиться:
1)имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
2. В собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1.) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотеки поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
18) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;
3. Администрация сельсовета ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета»;
1.24. в статье 49 пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Партизанский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ, с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.
Функции и полномочия учредителя по отношению муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета.
Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслуживает отчеты об их деятельности».
Дополнить пунктом 4:
«4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений в администрацию не позднее одного месяца следующего за отчётным периодом. Администрация сельсовета в течение 10 дней назначает дату для заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятии или учреждения».
1.25. в статье 50 в абзаце 1 пункта 1 слова «казенными и муниципальными учреждения» заменить словами «и казенными муниципальными учреждениями»;
1.26. статью 52 дополнить пунктом 7 в следующей редакции:
« 7. Проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушанья»;
1.27. в статье 54 пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Администрация сельсовета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета»;
1.28. статью 54.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 54.1. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
1.29. в статье 57 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правами актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
1.30. в статье 59-1,
- в пункте 1, в подпункте 1.5) слова: «40 календарных дней» заменить словами: «52 календарных дня»;
1.31. статью 59-2, изложить в следующей редакции:
« Статья 59-2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.
1. Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежные вознаграждения за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ « о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приведенных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочиями по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за вознаграждения за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляются исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
4. Увеличение местного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемое на день прекращения полномочий, является основным для пересчета за выслугу лет.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
5. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 стать8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».
6. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям установленным, статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицо, замешавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы , дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право не назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещающей должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной платы за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещающей должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.
7. Лица, замещающие выборные муниципальные должности и прекратившее исполнения полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления вя Красноярском крае», в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
1.32. статью 60.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 60.1. Удаление главы сельсовета в отставку.
Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить Главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основаниями для удаления Главы сельсовета в отставку являются:
1) Решения, действия (бездействия) Главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами , уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) Неудовлетворительная оценка деятельности Гловы сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд,
4) Несоблюдения ограничений и запретов и не исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции " и другими федеральными законами.
5) Допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий, равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка , отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Инициатива депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вноситься в совет депутатов. Указанное обращение вноситься вместе с проектом решения Совета об удалении Главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указательного обращения в представительный орган.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении Главы сельсовета в отставку предлагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий бездействий главы сельсовета повлекших (повлекшего) наступления последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3, части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решения об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органы государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вноситься в сельский Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган сельсовета.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется представительным органом сельсовета в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение представительного органа сельсовета об удалении Главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа сельсовета.
Решение Совета депутатов об удаление Главы сельсовета в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:
1) Заблаговременное получения им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а так же ознакомления с обращением депутатов Совета и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) Предоставление ему возможности дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае, если Глава сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Главы сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно указанным решением Совета депутатов.
В случае, если по инициативе депутатов Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской федерации) об удалении главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос»;
1.33. в статье 67 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий устав, муниципальный правовой акт о вынесении изменений и дополнений в настоящий Устав, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования). Глава Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю».
2.Отменить решение Партизанского сельского Совета депутатов от 20.12.2013 года № 16-202-р «О внесении изменений и дополнений в Устав Партизанского сельского Совета Партизанского района Красноярского края».
3.Поручить главе Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.
4.Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам, законности и правопорядку Н.П.Рыжову.
5. Настоящее решение о внесении изменений и дополнении в Устав Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).
Председатель сельского Совета депутатов
В.Г. Мациенко
Глава сельсовета
А.И. Емельянов
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Вестник Партизанского сельсовета" № 13/1 от 08.05.2014, газета "Вестник Партизанского сельсовета" № 7/1 от 06.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: