Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2014г.
Номер документа: RU525293072014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Берендеевского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Берендеевского сельсовета Лысковского муниципального района

Утратило силу Уставом, принятым

решением сельского Совета

Берендеевского  сельсовета

Лысковского муниципального района

Нижегородской области

от 25.03.2019  г. №101

Сельский Совет Берендеевского сельсовета Лысковского муниципального района

Решение от 14 мая 2014 года № 121

О принятии изменений и дополнений в Устав Берендеевского сельсовета Лысковского муниципального района

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством на основании Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона от 22.10.2013 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» Федерального Закона  от 28.12.2013 №416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с решением,  принятом на публичных слушаниях  от  05.05.2014 года.

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав  Берендеевского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - изменения и дополнения в Устав).

2. Направить изменения и дополнения в Устав на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу в установленные законом сроки.

3.  Пункт 1 изменения и дополнения в Устав вступают в силу с 01.07.2014 года.

         4. Обнародовать зарегистрированные изменения и дополнения в Устав в порядке и сроки, установленные Уставом Берендеевского сельского Совета.

Глава местного самоуправления

Берендеевского   сельсовета

Н.А.Григорьева

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МО «БЕРЕНДЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Пункт 22 части 1статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«22) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети  (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального  значения, местного значения муниципального района),  наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;».

2. Пункт 24 части 1статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«24) Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;».

3. Пункт 36 части 1статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«36) Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;».

4. В абзаце 1 части 2 статьи 4 Устава после слов «осуществления части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

5. В пункте  3 части 1статьи 6 Устава слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

6. Пункт 11 части 1статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

7. В части 1 статьи 12 Устава после слов «могут проводиться собрания граждан» дополнить словами «,полномочия  собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.».

8. Дополнить частью 6 статью 14 Устава  следующего содержания:

«6. Решение о назначении опроса граждан принимается   представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан  устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе».

9. В части 8 статьи 17 Устава после   слов «органов местного самоуправления, прокурора,» дополнить  словами «может определить срок, не  позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо,  а в случае их отсутствия – соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.».

10.Часть 5 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Депутат представительного органа поселения имеет право дать избирателям,  а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях  телерадиовещания и в  региональных и муниципальных периодических печатных  изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву,  иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии с данным законом для проведения агитации по вопросам референдума, в  случае, если не образована  группа участников голосования по отзыву.».

11. Дополнить частью 11 статью 18 Устава следующего содержания:

«11. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  итоги голосования по вопросам  изменения границ муниципального образования ,преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

12.Пункт 14 статьи 42 Устава - исключить.

13. Статью 47 Устава - исключить

14. Дополнить частью 11 статью 49 Устава следующего содержания:

«11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.».

15. Дополнить частью 12 статью 49 Устава следующего содержания:

«12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

16.Часть 8 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в случае упразднения органов местного самоуправления   или соответствующих должностей либо изменения  перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на  момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.».

17. Дополнить частью 9 статью 51 Устава следующего содержания:

«9. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

18. Изложить Статью 60 Устава в следующей  редакции:

«Статья 60.Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются за счет средств местного бюджета».

19. Часть 1 статьи 64 Устава - исключить.

20. дополнить Устав главами VII  и VIII  следующего содержания:

«Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ,  КОНТРОЛЬ  ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  поселения.

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления поселения, депутатов сельского Совета поселения и главы местного самоуправления поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения,  депутатов сельского Совета поселения и главы местного самоуправления поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения  вправе отозвать депутатов сельского Совета, членов выборных органов местного самоуправления поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления поселения в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

              Статья 68. Ответственность сельского Совета поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области  в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения.

2. Полномочия сельского Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона  Нижегородской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения.

5. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения  может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления его в силу.

Статья 69. Ответственность главы местного самоуправления поселения  и главы администрации поселения  перед государством

1. Глава местного самоуправления поселения или  глава администрации поселения может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:

1) издания указанными должностными лицами местного самоуправления поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанные должностные лица в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанными должностными лицами местного самоуправления поселения действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанные должностные лицо не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления поселения или глава администрации поселения, в отношении которых Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 70. Удаление главы местного самоуправления поселения в отставку

1. Сельский Совет поселения в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления поселения в отставку по инициативе депутатов сельского Совета поселения или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения  федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления поселения по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным  законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского  Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения  в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления поселения и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский  Совет поселения вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета поселения. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку осуществляется сельским Советом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета поселения.

9. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета поселения.

10. В случае, если глава местного самоуправления поселения присутствует на заседании сельского Совета поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета поселения, уполномоченного на это сельским Советом поселения.

11. При рассмотрении и принятии сельского Советом поселения решения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области с проектом решения сельского Совета поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением сельского Совета поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением сельского Совета поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов сельского  Совета поселения или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку отклонена  сельским Советом поселения, вопрос об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 71. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, уставов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов поселения.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета поселения.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)».

Глава местного самоуправления

Берендеевского сельсовета

Н.А.Григорьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления от 30.07.2014 сведения об обнародовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать