Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2012г.
Номер документа: RU695323132012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ          

ОТ 10.02.2006 № 14

Принят решением

Совета  депутатов Старицкого

Сельского поселения

Старицкого района Тверской области

от 14  июня   2012  № 108

Статья  7. Вопросы  местного  значения

      1. К вопросам местного значения Старицкого сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.1) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

       Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Старицкого сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Старицкого сельского  поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Старицкого сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Старицкого сельского поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  муниципального образования, преобразования сельского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Старицкое сельское поселение, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления,  депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников сельского поселения;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Старицкого сельского поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений в соответствии c Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Старицкого сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья  13. Муниципальные  выборы

1. Муниципальные  выборы проводятся  в целях  избрания  депутатов  Совета депутатов Старицкого  сельского поселения на основе  всеобщего  равного  и прямого  избирательного права при  тайном голосовании.

2.  Муниципальные выборы назначаются Советом  депутатов   Старицкого  сельского поселения.    Решение  о  назначении  выборов должно быть принято не ранее чем  за 90 дней и не позднее, чем  за 80 дней до дня голосования.

В  случаях,  установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Днём  голосования  на  выборах является второе  воскресенье  октября  года, в котором истекает срок полномочий  Совета депутатов  Старицкого  сельского поселения действующего созыва, за исключением  случаев предусмотренных  Федеральным законом..

3. Гарантии  избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов,  порядок назначения,  подготовки,  проведения и определения  результатов  муниципальных выборов  устанавливаются  Федеральным законом  и принимаемыми  в  соответствии с ним законами Тверской области.

4. При  проведении муниципальных  выборов  применяется мажоритарная избирательная  система  относительного большинства.

5. Итоги  муниципальных  выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Старицкого сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 23. Конференция граждан

1.В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2.Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрание делегатов определяются решением Совета депутатов сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Структура органов местного самоуправления

Старицкого  сельского поселения

1.Структуру органов местного самоуправления Старицкого сельского поселения составляют: Глава Старицкого сельского поселения, Совет депутатов Старицкого сельского поселения, Администрация Старицкого сельского поселения, контрольно-счетный орган - ревизионная комиссия.

2.Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3.Решение Совета депутатов Старицкого сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Старицкого сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ.

        Статья 28.  Совет депутатов  Старицкого сельского поселения

1. Совет депутатов Старицкого сельского поселения  является представительным  органом  Старицкого сельского  поселения, который представляет население  Старицкого сельского   поселения   и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Старицкого сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов  Старицкого сельского поселения  5 лет.

4. Совет депутатов Старицкого сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Старицкого сельского поселения  состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием с применением мажоритарной избирательной системы  относительного большинства.

6. Совет депутатов  Старицкого сельского поселения  может  осуществлять  свои  полномочия  в  случае  избрания  не  менее  2/3  от  установленной  численности  депутатов  Совета  депутатов Старицкого  сельского  поселения.  

7.  Основной формой работы Совета депутатов Старицкого  сельского поселения   является заседание.

Заседание Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Полномочия Совета депутатов Старицкого сельского  поселения  начинаются  со дня  избрания Совета депутатов Старицкого сельского поселения в правомочном составе.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Организацию деятельности Совета депутатов Старицкого сельского поселения осуществляет глава Старицкого сельского поселения.

9. На заседаниях Совета депутатов Старицкого сельского поселения вправе присутствовать жители Старицкого сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Старицкого сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Старицкого сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Старицкого  сельского поселения.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Старицкого сельского  поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия Совета депутатов Старицкого сельского поселения  могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Полномочия Совета депутатов Старицкого сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Старицкого сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Решение о  самороспуске  принимается не менее чем в 2/3 голосов от  установленного  числа  депутатов  Совета  депутатов  Старицкого сельского  поселения.

13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Старицкого сельского поселения   влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Совета  депутатов Старицкого сельского  поселения,   досрочные  выборы  в  Совет  депутатов Старицкого сельского  поселения проводятся  в  сроки, установленные  федеральным  законом.

          Статья 29. Компетенция Совета депутатов поселения.

          1. В исключительной компетенции Совета депутатов Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Старицкого сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

     2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов   поселения;

8) заслушивание ежегодных отчетов главы Старицкого сельского  поселения, главы  администрации Старицкого сельского  поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Старицкого сельского  поселения.

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов  депутатов Совета депутатов Старицкого сельского поселения   Старицкого района Тверской области;

12) избрание Главы поселения

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов   сельского  поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

16) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации   Старицкого сельского поселения;

17) утверждение структуры администрации  сельского  поселения по представлению главы администрации   сельского  поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Иные полномочия Совета депутатов Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области определяются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними Уставом, законами Тверской области, настоящим Уставом.

         Статья 31. Глава  Старицкого сельского поселения.

        1. Глава Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области является высшим должностным лицом Старицкого сельского поселения, председательствует на заседаниях Совета депутатов Старицкого сельского  поселения и исполняет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. Глава Старицкого сельского поселения работает на непостоянной основе. Глава Старицкого сельского  поселения подотчетен и подконтролен  населению и Совету депутатов Старицкого сельского  поселения.

2. Глава Старицкого сельского поселения избирается Советом депутатов Старицкого сельского поселения тайным голосованием из числа депутатов Старицкого сельского поселения на срок полномочий Совета депутатов Старицкого сельского поселения. Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

3. Полномочия Главы Старицкого сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы или досрочно, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

4. При вступлении в должность Глава Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области приносит присягу депутатам Совета депутатов Старицкого сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Старицкого сельского поселения".

5. Глава  Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области:

1) представляет Старицкое сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Старицкого сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Старицкого сельского поселения;

5)во исполнение решения Совета депутатов Старицкого сельского поселения заключает контракт с Главой Администрации Старицкого сельского поселения;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Старицкого сельского поселения;

7)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством, настоящим Уставом.

6. Глава Старицкого сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Старицкого сельского поселения и решениями Совета депутатов Старицкого сельского поселения, издает постановления и распоряжения, по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Старицкого сельского поселения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ,  другими федеральными законами.

         7. В случае временного отсутствия Главы Старицкого сельского поселения (командировки, отпуска, болезни), обязанности Главы Старицкого сельского поселения исполняет заместитель Главы Старицкого сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области, в соответствии с Регламентом.

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ;

3) отрешение от должности в соответствии с ст.74 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ;

4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со ст.13 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты сельским поселением статуса  поселения в связи с его объединением с городским округом.

13) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с городским округом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия временно исполняет заместитель Главы сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Старицкого сельского поселения.

         Статья 32. Депутат Совета депутатов  Старицкого сельского поселения Старицкого района Тверской области.

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Старицкого сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Старицкого сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов   поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета сельского  поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов   поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ.

        Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

       6. Депутаты Совета депутатов сельского  поселения:

  1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации   Старицкого сельского поселения;

  2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

        7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Старицкого сельского поселения  устанавливается в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

        8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Старицкого сельского поселения  устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий, данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством. 

        Статья 33.  Администрация Старицкого сельского поселения. Глава администрации   Старицкого сельского поселения.

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления   поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением герба  Старицкого района Тверской области. Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности. Администрацией Старицкого сельского поселения и ее структурными и территориальными подразделениями руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

         2. Главой администрации поселения является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации Старицкого сельского  поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов Старицкого сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

3. Условия контракта для главы администрации Старицкого сельского поселения утверждаются Советом депутатов Старицкого сельского поселения.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения устанавливается Советом депутатов Старицкого сельского поселения. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются Советом депутатов Старицкого сельского поселения.

5. Контракт с главой местной администрации заключается главой Старицкого сельского поселения.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Старицкого сельского поселения;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

         6. Глава администрации поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Структура местной администрации утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

        8. Глава администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Полномочия главы администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 ст. 37 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии ст. 74  Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии  со ст.13 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации поселения.

        Статья 33.1. Органы местного самоуправления как юридические лица

         1. От имени Старицкого сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Старицкого сельского поселения, Глава администрации поселения.

2. Совет депутатов Старицкого сельского поселения и Администрация Старицкого сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

Совет депутатов Старицкого сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Старицкого сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов Старицкого сельского поселения по представлению главы администрации Старицкого сельского поселения.

       Статья  37.1.  Контрольно-счетный орган Старицкого сельского поселения

1. Контрольно - счетный орган – ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов сельского поселения, не обладает статусом юридического лица.

2. Ревизионная комиссия  подотчетна Совету депутатов сельского поселения.

3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным Советом депутатов сельского поселения  в соответствии с федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».

        Статья 39. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Старицкого сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Старицкого сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

        2. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав   поселения принимаются Советом депутатов поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

        3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов Старицкого сельского поселения;

- Глава Старицкого сельского поселения;

- Глава администрации Старицкого сельского поселения

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- прокурор Старицкого района.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Старицкого сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подписанные Главой Старицкого сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Старицкого сельского поселения и изменяющие  структуру  органов местного самоуправления, за исключением полномочий органов местного самоуправления, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Старицкого сельского поселения, принявшей муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого сельского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Старицкого сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Старицкого сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном п. 5 настоящей статьи.

         7. Устав Старицкого сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Старицкого сельского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Старицкого сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 20.07.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 15.05.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать